Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 31 августа 2009 г. N ВАС-10964/09
Определение ВАС РФ от 31 августа 2009 г. N ВАС-10964/09
Налогоплательщик правомерно принял к вычету НДС по счет-фактуре от поставщика, применяющим УСН
09.09.2009ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 31 августа 2009 г. N ВАС-10964/09
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Никифорова С.Б., судей Бабкина А.И., Сарбаша С.В., рассмотрев в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю (далее - инспекция) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Краснодарского края от 06.08.2008 по делу N А32-11401/2008-58/233, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 04.05.2009 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Каргилл Юг" (далее - общество) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Краснодарскому краю от 11.03.2008 N 06-22/210 в части отказа в возмещении 1 757 164 рублей 27 копеек налога на добавленную стоимость и об обязании инспекции возместить названную сумму налога,
установил:
решением Арбитражного суда Краснодарского края от 06.08.2008 заявление общества удовлетворено.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2009 решение суда оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 04.05.2009 названные судебные акты оставил без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора принятых по настоящему делу судебных актов, инспекция указывает на неправомерность применения обществом налогового вычета налога на добавленную стоимость в связи с применением его поставщиком (обществом с ограниченной ответственностью "Лапландия") упрощенной системы налогообложения. Инспекция считает, что источник для возмещения обществу налога на добавленную стоимость в бюджете не сформирован.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора оспариваемого судебного акта при наличии оснований, установленных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрение доводов заявления, оспариваемых судебных актов показало, что инспекцией оспаривается правовая оценка судебных инстанций фактических обстоятельств данного конкретного спора.
Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции исходили из того, что при соблюдении обществом предусмотренных законом условий применения налогового вычета в случае выставления поставщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, покупателю счета-фактуры с выделенной суммой налога на добавленную стоимость, то вычет сумм налога на добавленную стоимость обществом применяется в общеустановленном порядке.
При этом суды сослались на положения пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому вся сумма налога на добавленную стоимость, указанная в таком счете-фактуре, подлежит уплате поставщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, в бюджет.
Исследовав и оценив доводы и доказательства, представленные обществом и инспекцией, судебные инстанции пришли к выводу о соблюдении обществом установленных законом условий применения налогового вычета, выразившемся в подтверждении обществом фактов уплаты налога на добавленную стоимость поставщику и надлежащего оприходования обществом товара.
Доказательств получения обществом необоснованной налоговой выгоды при исполнении им налоговых обязанностей инспекцией не представлено и судами не установлено.
Выводы судов соответствуют сложившейся судебно-арбитражной практике, в том числе позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды".
При таких обстоятельствах Высший Арбитражный Суд Российской Федерации считает доводы инспекции фактически направленными на переоценку установленных судом обстоятельств. Однако проверка обоснованности судебных актов и исследование фактических обстоятельств дела не входит в компетенцию надзорной инстанции, установленную в части 2 статьи 292, части 3 статьи 299, статье 304, части 4 статьи 305 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации
определил:
в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-11401/2008-58/233 для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Краснодарского края от 06.08.2008, постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 04.05.2009 по тому же делу отказать.
Председательствующий судья
С.Б.НИКИФОРОВ
Судья
А.И.БАБКИН
Судья
С.В.САРБАШ
- 12.08.2016 Счет-фактура за пределами налогового периода: когда НДС можно принять к вычету?
- 23.09.2013 Как принять к вычету НДС по оборудованию после его ввода?
- 17.09.2013 Причины несоблюдения трехлетнего срока на вычет НДС должен поведать налогоплательщик
- 23.04.2024 У предпринимателей истекает срок сдачи декларации по УСН
- 17.04.2024 Недвижимость купили при УСН‑6%: как учесть расходы после перехода на УСН‑15%
- 11.04.2024 Подача уведомлений об исчисленных авансах по УСН закончится через 2 недели
- 02.03.2011 Агент вправе выставить единый счет-фактуру на товары, приобретенные для принципала
- 30.12.2010 Подписывать счет-фактуру при помощи факсимиле можно только в случае, если это предусмотрено договором
- 23.08.2010 Споры о периоде применения налогового вычета
- 19.02.2024 Варианты перехода с УСН на другую систему налогообложения в середине года
- 19.02.2024 Алгоритм расчета предельного размера выручки для применения УСН
- 16.02.2024 Переход с УСН на ФСБУ 6/2020
- 10.03.2024
Налоговый орган доначислил НДС,
начислил пени и штраф, отказал в возмещении полностью суммы НДС, заявленной к возмещению, сделав вывод о неправомерном применении налогоплательщиком налоговых вычетов по НДС на основании счетов-фактур, выставленных по сделкам, признанным недействительными судебным актом.Итог: требование удовлетворено, поскольку подтвержден факт уплаты в бюджет НДС в заявленной сумме в период совершения сделок купли-пр
- 29.03.2023
Конкурсный управляющий
полагает, что общество имело право на предъявление к вычету сумм НДС, заявленных в уточненных налоговых декларациях за проверяемый период.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку не установлено уважительных причин пропуска обществом предусмотренного НК РФ срока и обстоятельств, препятствовавших ему своевременно скорректировать свои налоговые обязательства.
- 14.10.2020
Налоговый орган
начислил недоимку по НДС, пени и штраф, поскольку налогоплательщик пропустил трехгодичный срок заявления налоговых вычетов по спорному первичному документу.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогового органа подтверждены, пропущен срок для обращения с заявлением о предоставлении налогового вычета.
- 21.04.2024
На основании
заявления налогоплательщика о возврате излишне взысканного налога по УСН налоговым органом была возвращена часть денежных средств, в части остальной истребованной налогоплательщиком суммы налоговым органом были приняты оспариваемые решения о зачете.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку была нарушена процедура бесспорного взыскания задолженности - не были направлены налогоплательщ
- 21.04.2024
По результатам
камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.- 31.03.2024
Налоговый орган
доначислил единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, начислил пени и штраф, сделав вывод о документальном неподтверждении налогоплательщиком расходов.Итог: требование удовлетворено, поскольку доводы налогового органа не подтверждены, представленные налогоплательщиком в ходе камеральной налоговой проверки и в ходе рассмотрения судом дела документы надлежащим образом не были изу
- 31.03.2024
- 23.10.2017 Письмо Минфина России от 17.10.2017 г. № 03-07-11/67480
- 12.08.2016 Письмо Минфина России от 28.07.2016 г. № 03-07-11/44208
- 11.02.2011 Письмо Минфина РФ от 3 февраля 2011 г. N 03-07-09/02
- 15.04.2024 Письмо Минфина России от 29.01.2024 г. № 03-11-11/6929
- 04.04.2024 Письмо Минфина России от 12.01.2024 г. № 03-15-07/1865
- 27.02.2024 Письмо Минфина России от 26.01.2024 г. № 03-04-05/6417
Комментарии