Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ № 12829/06 от 19 марта 2007 года
Определение ВАС РФ № 12829/06 от 19 марта 2007 года
Судебные инстанции, удовлетворяя заявленное обществом требование и признавая недействительным решение инспекции, ошибочно посчитали, что отсутствие фактической эксплуатации 21 игрового автомата в апреле 2005 года влечет за собой освобождение от уплаты этого налога.
03.06.2007ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
№ 12829/06 от 19 марта 2007 года
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи Муриной О.Л., судей Зориной М.Г., Поповченко А.А., рассмотрев в судебном заседании заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города Челябинска о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 20.12.2005, постановления суда апелляционной инстанции от 06.04.2006 по делу Арбитражного суда Челябинской области № А76-37474/2005-38-1667 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29.06.2006 по тому же делу,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Луна» (далее -общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району города Челябинска (далее - инспекция) о признании недействительным ее решения от 05.07.2005 № 1191/15.
Решением суда первой инстанции от 20.12.2005 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 06.04.2006 решение суда оставлено без изменения.
Постановлением суда кассационной инстанции от 29.06.2006 принятые по делу судебные акты оставлены без изменения.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов, инспекция ссылается на нарушение судами единообразия в толковании и применении норм налогового законодательства, регламентирующих порядок исчисления и уплаты налога на игорный бизнес.
Рассмотрев доводы, приведенные в заявлении инспекции, изучив оспариваемые судебные акты и материалы дела, суд пришел к выводу, что дело подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная проверка общества по вопросу правильности исчисления и уплаты налога на игорный бизнес за апрель 2005 года, в ходе которой установлен факт неуплаты 22 575 рублей этого налога. Общество исчислило налог на игорный бизнес с 25 игровых автоматов за апрель 2005 года и не включило в расчет налога на игорный бизнес остальные игровые автоматы в количестве, равном 21 штуке, на том основании, что эти объекты фактически установлены и начали использоваться после 01.05.2005.
По результатам камеральной проверки инспекцией составлен акт и принято решение от 05.07.2005 № 1191/15, которым общество привлечено к налоговой ответственности, установленной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания 13 545 рублей штрафа и ему доначислено 22 575 рублей налога на игорный бизнес и 424 рубля 41 коп. пени.
Не согласившись с указанным решением, общество оспорило его в арбитражном суде.
Удовлетворяя заявленное требование, судебные инстанции пришли к выводу об отсутствии у общества обязанности по уплате налога на игорный бизнес за апрель 2005 года по спорным объектам налогообложения в количестве 21 игрового автомата, учитывая, что эти объекты введены в эксплуатацию с 01.05.2005 и факт неиспользования их в апреле 2005 года для предоставления игорных услуг инспекцией не отрицается.
Между тем позиция судебных инстанций является ошибочной по следующим основаниям.
Пунктом 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что игровой автомат является одним из объектов обложения налогом на игорный бизнес.
Названной статьей установлено, что каждый объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установки не позднее чем за два рабочих дня до даты установки этого объекта. Налогоплательщик также обязан регистрировать в налоговых органах любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки или выбытия каждого объекта.
Объект обложения налогом на игорный бизнес считается зарегистрированным (выбывшим) с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объектов (изменения или уменьшения количества объектов) налогообложения (пункт 4 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации).
Учитывая положения указанных норм, а также то обстоятельство, что Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения, и налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль, является обоснованным вывод инспекции о том, что обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникла у общества с даты подачи в инспекцию заявления о регистрации объектов налогообложения - игровых автоматов.
Судами установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается обществом, что заявление о регистрации объектов налогообложения в количестве 21 игрового автомата представлено в инспекцию 29.04.2005.
В силу статьи 368 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц.
Таким образом, в соответствии с вышеназванными положениями Налогового кодекса Российской Федерации с указанных объектов налогообложения общество обязано исчислять и уплачивать налог на игорный бизнес за апрель 2005 года.
Судебные инстанции, удовлетворяя заявленное обществом требование и признавая недействительным решение инспекции, ошибочно посчитали, что отсутствие фактической эксплуатации 21 игрового автомата в апреле 2005 года влечет за собой освобождение от уплаты этого налога.
Данный подход судов противоречит правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11390/05 от 22.03.2006.
При таких обстоятельствах принятые по делу судебные акты предлагается отменить на основании пункта 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.
Руководствуясь статьями 299, 300, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
передать дело № А76-37474/05-38-1667 Арбитражного суда Челябинской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 20.12.2005, постановления суда апелляционной инстанции от 06.04.2006 и постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29.06.2006 по тому же делу.
Направить копии определения и заявления лицам, участвующим в деле.
Предложить лицам, участвующим в деле, представить в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отзыв на заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора до 30 апреля 2007 года.
Председательствующий судья О.Л. Мурина
Судья М.Г. Зорина
Судья А.А.Поповченко
Темы: Региональные налоги и сборы - удалить  Налог на игорный бизнес  
- 23.12.2011 Льготы по региональным и местным налогам отменят
- 15.08.2011 Транспортный налог за бывшее авто
- 21.09.2007 За неуплату транспортного налога отобрали телевизор
- 06.07.2023 Игорный бизнес России заплатил 1,26 млрд рублей налогов за полгода
- 22.06.2023 Игорные бизнес Краснодарского края перечислил 172,7 млн рублей налогов
- 29.03.2023 Казино Приморья продлили налоговую льготу еще на полгода
- 29.08.2007 Деноминация налоговых ставок
- 29.08.2007 Понятие "Игровой автомат"
- 29.08.2007 Установление ставок налога, превышающих федеральные ставки
- 26.06.2019 Детские игровые автоматы в гостинице: кто платит налог на игорный бизнес?
- 22.07.2009 Игорные зоны: что будет дальше
- 17.06.2009 Игра на вылет
- 01.02.2011 Предусмотренный для налогового органа в НК РФ совокупный срок на обращение в суд с иском о взыскании недоимки, начинает исчисляться с даты уплата налога, установленной законом субъекта федерации.
- 19.09.2007 Общество правомерно не учитывало стоимость имущества, передаваемого по договорам лизинга, при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций в 2004 году и первом полугодии 2005 года
- 03.09.2007 Непостановка на налоговый учет налогоплательщика по месту нахождения недвижимого имущества была вызвана не противоправными действиями (бездействием) налогоплательщика, а обусловлена неисполнением налоговым органом своих обязанностей в сфере налоговых отношений.
- 25.02.2010 Деятельность по приему ставок и выплате выигрышей, осуществляемая обществом с использованием Web Money, является игорным бизнесом и подлежит налогообложению в соответствии с главой 29 НК РФ
- 22.11.2009 29 игровых автоматов, из которых сотрудниками УВД были изъяты платы, не могли использоваться в качестве объектов налогообложения, поэтому у Общества отсутствовала обязанность по уплате налога по данным игровым автоматам
- 04.07.2009 Игровые столы, предназначенные для спортивного покера, не подлежат регистрации в качестве объектов налогообложения налогом на игорный бизнес
- 09.09.2007 Письмо Минфина РФ от 17 августа 2007 г. N 03-05-06-04/35
- 09.07.2007 Проект о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса
- 23.05.2007 Письмо Минфина РФ от 23 мая 2007 года N 03-05-06-01/53
- 06.04.2018 Письмо Минфина России от 29.03.2018 г. № СД-4-3/5926@
- 23.11.2017 Письмо Минфина России от 01.11.2017 г. № 03-05-04-05/71919
- 04.05.2012 Приказ Минфина России от 22.12.2011 г. № 184н
Комментарии