Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 29.12.2017 г. № Ф09-7916/17

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 29.12.2017 г. № Ф09-7916/17

Льготный тариф, предусмотренный п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ, применялся только при исчислении страховых взносов на фонд оплаты труда, источником финансирования которого являлись налогооблагаемые доходы хозяйствующего субъекта. Суды пришли к правильному выводу о том, что действия учреждения по применению льготного тарифа при исчислении страховых взносов, начисленных на фонд оплаты труда, финансируемый из средств целевого бюджетного финансирования, являются неправомерными.

17.01.2018Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29.12.2017 г. № Ф09-7916/17

 

Дело N А76-10668/2017

 

Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2017 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 29 декабря 2017 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Токмаковой А.Н.,

судей Гавриленко О.Л., Поротниковой Е.А.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу автономного муниципального учреждения муниципального образования "город Снежинск" "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 04.07.2017 по делу N А76-10668/2017 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2017 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании принял участие представитель автономного муниципального учреждения муниципального образования "город Снежинск" "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Шушаркин Г.В. (доверенность от 01.03.2017).

 

Автономное муниципальное учреждение муниципального образования "город Снежинск" "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - заявитель, АУ "МФЦ", учреждение) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к государственному учреждению - Челябинскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации в лице филиала N 9 (далее - заинтересованное лицо, ГУ ЧРО ФСС РФ, Фонд) о признании незаконными решений от 26.01.2017 N 3осс(д), от 25.04.2017 N 66 (с учетом уточнения заявленных требований).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 20 по Челябинской области (далее - инспекция).

Решением суда от 04.07.2017 (судья Зайцев С.В.) в удовлетворении заявленных требований учреждению отказано.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2017 (судьи Малышев М.Б., Костин В.Ю., Плаксина Н.Г.) решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе заявитель просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на отсутствие в действиях АУ "МФЦ" виновного противоправного характера, поскольку учреждение руководствовалось письмом ГУ ЧРО ФСС РФ от 12.09.2013 N 01-16/05/4896, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы на решения по камеральным проверкам за 2012 - 2013 годы. Кроме того, отсутствие у Фонда претензий относительно правильности применения АУ "МФЦ" пониженного тарифа в предыдущих отчетных (расчетных) периодах является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины, так как АУ "МФЦ" имело все основания считать правомерным применение пониженного тарифа.

По мнению АУ "МФЦ", судами не дана надлежащая оценка доводам заявителя об отсутствии вины в вышеуказанных правонарушениях. Как полагает заявитель, состав вменяемых правонарушений Фондом не установлен, вопрос виновности лица, привлекаемого к ответственности, в оспариваемых решениях не получил должного описания и не исследовался Фондом, не установлено, в чем именно выражается вина АУ "МФЦ".

В отзыве на кассационную жалобу Фонд просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу заявителя - без удовлетворения.

 

Как следует из материалов дела, по результатам проведенной ГУ ЧРО ФСС РФ в лице филиала N 9 выездной проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации АУ "МФЦ", Фондом 15.12.2016 был составлен акт N 136осс-д, а 26.01.2017 вынесено решение N 3осс(д) о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Данным решением АУ "МФЦ" привлечено к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ), штрафу за неполную уплату сумм страховых взносов в сумме 125 423,03 руб. Указанным решением страхователю также доначислены страховые взносы в сумме 627 115,16 руб. и начислены пени, составившие 60 673,76 руб.

Основанием для вынесения данного решения послужили выводы фонда об отсутствии у АУ "МФЦ" правовых оснований для применения пониженного тарифа страховых взносов в соответствии с подп. "я.2" п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, учитывая, что в целях определения возможности реализации указанной льготы доля доходов от оказания услуг по основному виду экономической деятельности исчислена с учетом средств целевого финансирования, что свидетельствует о нарушении положений ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) и ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ.

По результатам проверки ГУ ЧРО ФСС РФ в лице филиала N 9 АУ "МФЦ" правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации за период с 01.01.2016 по 31.12.2016 фондом 31.03.2017 был составлен акт N 845оос, а 25.04.2017 вынесено решение N 66 о привлечении к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которым АУ "МФЦ" привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 47 Федерального закона N 212-ФЗ, штрафу за неполную уплату страховых взносов в размере 52 928,94 руб. Указанным решением страхователю также доначислены и предложены к уплате страховые взносы в сумме 254 644,70 руб. и начислены пени, составившие 13 154,57 руб.

Основанием для вынесения данного решения послужили выводы фонда об отсутствии у АУ "МФЦ" правовых оснований для применения пониженного тарифа страховых взносов в соответствии с пп. "я.2" п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ, учитывая, что в целях определения возможности реализации указанной льготы доля доходов от оказания услуг по основному виду экономической деятельности исчислена с учетом средств целевого финансирования, что свидетельствует о нарушении положений ст. 346.15 Налогового кодекса и ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ.

Как следует из имеющихся в деле доказательств, основным видом экономической деятельности АУ "МФЦ" является управление эксплуатацией нежилого фонда (код ОКВЭД 70.32.2); учреждение применяет специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения "доходы".

Частью 1 ст. 5 Федерального закона N 212-ФЗ установлено, что плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: а) организации; б) индивидуальные предприниматели; в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

В силу условий подп. "я.2" п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ, в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона, а именно для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых является управление недвижимым имуществом.

Согласно ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный п. 8 ч. 1 данной статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса. Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в п. 8 ч. 1 данной статьи, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. В случае если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в п. 8 ч. 1 данной статьи, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять установленные ч. 3.2 и (или) 3.4 данной статьи тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджеты государственных внебюджетных фондов в установленном порядке.

В силу условий п. 1 ст. 346.12 Налогового кодекса налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 данного Кодекса.

Пунктом 1 ст. 346.14 Налогового кодекса предусмотрено, что объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов.

Согласно ч. 2 ст. 346.14 Налогового кодекса выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного п. 3 данной статьи. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 31 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Налогового кодекса (здесь и далее - в редакции, действовавшей в проверяемые периоды) налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают следующие доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса; внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 данного Кодекса.

Подпунктом 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса установлено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Фондом при проведении проверки установлено, что деятельность, осуществляемая АУ "МФЦ" в рамках выполняемого муниципального задания финансируется из местного бюджета субсидией.

Согласно п. 2.2 устава учреждения основной целью деятельности АУ "МФЦ" является непосредственное предоставление, а также организация взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления, учреждениями и организациями для централизованного предоставления через автономное учреждение государственных и муниципальных услуг в соответствии с заданием учредителя.

Из содержания п. 2.1.1 соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий от 29.12.2012 (с последующими изменениями) следует, что предметом данных соглашений является предоставление учредителем субсидий АУ "МФЦ" из местного бюджета на возмещение расходов на оказание услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам, связанных с выполнением установленного муниципального задания.

Пунктом 1 соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от 18.01.2016 (с изменениями) предусмотрено, что учредителем предоставляется субсидия из местного бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

Фонд оплаты труда работников АУ "МФЦ", непосредственно выполняющих полученное учреждением муниципальное задание, формируется из средств целевого бюджетного финансирования (субсидии), как и фонд оплаты обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, по утвержденному Плану финансово-хозяйственной деятельности на соответствующий год.

Согласно п. 4.3 Положения о порядке формирования и использования доходов от оказания платных услуг, иной приносящей доход деятельности (Приложение к приказу от 10.01.2012 N 1б) полученные средства от оказания платных услуг, иной приносящей доход деятельности распределяются учреждением в рамках утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности на основании данного Положения.

Согласно пункту 4.3 Положения о порядке формирования и использования доходов от оказания платных услуг АУ "МФЦ" (приложение к приказу от 26.01.2017 N 60) полученные средства от оказания платных услуг распределяются учреждением в рамках утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности на основании настоящего Положения.

Учреждение должно уплачивать в Фонд социального страхования Российской Федерации страховые взносы бюджетными средствами в суммах, рассчитанных в плане финансово-хозяйственной деятельности по определенному установленному тарифу. Указанные суммы должны исчисляться и направляться в АУ "МФЦ" бюджетным департаментом муниципального образования.

Таким образом, в случае применения страхователем льготного тарифа при исчислении и уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, начисленных на фонд оплаты труда, финансируемый из средств целевого бюджетного финансирования, связанного с исполнением муниципальных заданий, происходит уменьшение обязательств муниципальной казны.

По результатам анализа представленных документов за 2013, 2014, 2015, 2016 годы (расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за проверяемый период формы 4-ФСС; книги учета доходов и расходов организации, применяющей упрощенную систему налогообложения; информационное письмо Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 20 по Челябинской области о переходе на упрощенную систему налогообложения; устав; муниципальное задание на оказание услуг; отчеты об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидии на иные цели, приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)); планы финансово-хозяйственной деятельности) фонд пришел к выводу о том, что льготный тариф применен страхователем к общему фонду оплаты труда, то есть как к фонду оплаты труда, финансируемому из средств целевого бюджетного финансирования, так и к фонду оплаты труда, финансируемого из доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

В ходе проверки выявлены расхождения данных о полученном доходе от приносящей доход деятельности, отраженных страхователем в расчете по форме 4-ФСС, в книгах доходов и расходов и отчетах об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности.

Доходы от деятельности, приносящей доход, согласно данным табл. 4.3 раздела 1 формы 4-ФСС указаны страхователем в следующих суммах:

- в 2013 году - 6 443 097 руб. (из них сумма доходов, определяемая в целях применения ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, составляет 90% об общей суммы дохода);

- в 2014 году - 7 182 716,52 руб. (из них сумма доходов, определяемая в целях применения ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, составляет 87% об общей суммы дохода);

- в 2015 году - 7 645 125,01 руб. (из них сумма доходов, определяемая в целях применения ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, составляет 87% об общей суммы дохода).

Согласно представленным книгам учета доходов и расходов организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, декларации по УСН, установлено:

1) в 2013 году страхователь получил доход в сумме 6 443 097 руб., в том числе:

- от деятельности по управлению недвижимым имуществом (ОКВЭД 70.32) - 5 830 300 руб.;

- от предоставления посреднических услуг (ОКВЭД 70.3) - 231 854,84 руб.;

- от посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом (ОКВЭД 72.2) - 380 942 руб.;

2) в 2014 году страхователь получил доход в сумме 7 182 716,52 руб., в том числе:

- от деятельности по управлению недвижимым имуществом (ОКВЭД 70.32) - 6 224 795,91 руб.;

- от предоставления посреднических услуг (ОКВЭД 70.3) - 520 579,15 руб.;

- от посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом (ОКВЭД 72.2) - 437 341,46 руб.;

3) в 2015 году страхователь получил доход в сумме 7 645 125,01 руб., в том числе:

- от деятельности по управлению недвижимым имуществом (ОКВЭД 70.32) - 6 665 697,12 руб.;

- от предоставления посреднических услуг (ОКВЭД 70.3) - 546 391 руб.;

- от посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом (ОКВЭД 72.2) - 433 036,89 руб.

Страхователем в табл. 4.3 раздела 1 формы N 4-ФСС за 2013 - 2015 годы при заявлении права на льготу указаны только те показатели, которые учитывались при налогообложении доходов, полученных учреждением от деятельности, не связанной с выполнением муниципального задания.

Сумма доходов, определяемая в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса, согласно таблице "Сведения по доходам в соответствии с видами экономической деятельности", отчетам об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности, оборотно-сальдовых ведомостей за проверяемый период составила:

1) за 2013 год - 16 016 137 руб., из них:

- субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания - 9 573 040 руб.;

- приносящая доход деятельность - 6 443 097 руб. (в том числе доход от деятельности по управлению недвижимым имуществом (ОКВЭД 70.32) - 5 830 300 руб.);

- предоставление посреднических услуг (ОКВЭД 70.3) - 231 855 рублей;

- доход от посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом (ОКВЭД 72.2) - 380 942 руб.;

2) за 2014 год - 14 449 837 руб., из них:

- субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания - 7 267 157 руб.;

- приносящая доход деятельность - 7 182 680 руб. (в том числе доход от деятельности по управлению недвижимым имуществом (ОКВЭД 70.32) - 6 224 796 руб.);

- предоставление посреднических услуг (ОКВЭД 70.3) - 520 579 руб.;

- доход от посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом (ОКВЭД 72.2) - 437 305 руб.;

3) за 2015 год - 15 849 156 руб., из них:

- субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания 8 204 031 руб.;

- приносящая доход деятельность 7 645 125 руб. (в том числе доход от деятельности по управлению недвижимым имуществом (ОКВЭД 70.32) - 6 665 697 руб.;

- предоставление посреднических услуг (ОКВЭД 70.3) - 546 400 руб.;

- доход от посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом (ОКВЭД 72.2) - 433 028 руб.

Доля доходов, определяемая в целях применения ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ, составила всего:

- в 2013 году - 36% (5 830 300 / 16 016 137 x 100%);

- в 2014 году - 43% (6 224 796 / 14 449 837 x 100%);

- в 2015 году - 42% (6 665 697 / 15 849 156 x 100%).

В этой связи суды обоснованно указали на то, что основной вид деятельности учреждения не отвечает условиям, предусмотренным п. 8 ч. 1 и ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ, поскольку доход от управления недвижимым имуществом составляет: в 2013 году - 36%; в 2014 году - 43%; в 2015 году - 42% от общих доходов учреждения.

Фондом на основании анализа сводов начислений и удержаний, карточки индивидуального учета начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов за 2015 год, расчетных листков, установлено занижение облагаемой базы для начисления страховых взносов на сумму 35 871,63 руб. за декабрь 2015 года, что квалифицировано как нарушение ч. 1 ст. 7, ч. 4 ст. 8 Федерального закона N 212-ФЗ.

Фондом при этом установлено, что страхователем в результате неверного определения предельной величины базы для начисления страховых взносов неправильно заполнена гр. 6 стр. 3 табл. 3 формы 4-ФСС за 2015 год (сумма, превышающая предельную величину базы для начисления страховых взносов, установленная в соответствии со ст. 8 Федерального закона N 212-ФЗ) в размере 35 871,63 руб. Предельная величина базы для начисления страховых взносов по К.Н.А. страхователем применена в размере 624 000 руб.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2014 N 1316 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2015 года" предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, предусмотренная ч. 4 ст. 8 Федерального закона N 212-ФЗ, подлежит индексации с 1 января 2015 года в 1,073 раза с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации и для плательщиков страховых взносов, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона, составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 670 000 руб. нарастающим итогом с 1 января 2015 года.

Страхователем в данном случае занижена база для начисления страховых взносов на сумму 35 871,63 рублей (659 871,63 - 624 000).

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 212-ФЗ, база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 названного Закона.

По указанному эпизоду страхователю доначислены страховые взносы в сумме 1040,28 руб.

Доходы от деятельности, приносящей доход, согласно данным табл. 4.3 раздела 1 Формы 4-ФСС указана страхователем в 2016 году в сумме 7 944 879,10 руб., из них сумма доходов, определяемая в целях применения части 1.4 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ составляет 6 653 739,60 руб., что является 83,75% об общей суммы дохода.

На основании данных книг учета доходов и расходов организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, установлено, что в 2016 году страхователь получил доход в сумме 7 944 879,10 руб., в том числе:

- от деятельности по управлению недвижимым имуществом (ОКВЭД 70.32) - 6 653 739,60 руб.;

- от деятельности в области права (ОКВЭД 74.11) - 657 021,76 руб.;

- от посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом (ОКВЭД 70.3), - 187 233,31 руб.;

- от обработки данных (ОКВЭД 72.30) - 446 884,43 руб.

Страхователем в табл. 4.3 раздела 1 формы 4-ФСС за 2016 год при заявлении права на льготу указаны только те показатели, которые учитывались при налогообложении доходов, полученных учреждением от оказания платных услуг.

Сумма доходов, определяемая в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса, согласно отчетам об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за проверяемый период составила за 2016 год 17 549 421,05 руб. из которых:

- субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания - 8 925 397,95 руб.;

- субсидии на иные цели - 679 144 руб.,

- приносящая доход деятельность - 7 944 879,10 руб. (в том числе доход от деятельности по управлению недвижимым имуществом (ОКВЭД 70.32) - 6 653 739,60 руб.; деятельность в области права (ОКВЭД 74.11) - 657 021,76 руб.; доход от посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом (ОКВЭД 70.3) - 187 233,31 руб.; обработка данных (ОКВЭД 72.30) - 446 884,43 руб.).

Доля доходов, определяемая в целях применения ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ, составила в 2016 году 37,91% (6 653 739,60 / 17 549 421,05 x 100%), что свидетельствует о том, что основной вид деятельности учреждения не отвечает условиям, предусмотренным п. 8 ч. 1 и ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ.

В рассматриваемой ситуации льготный тариф был применен учреждением к общему фонду оплаты труда, включая как фонд, образуемый из средств целевого бюджетного финансирования, так и фонд оплаты труда, финансируемый из доходов, полученных вне связи с выполнением государственного (муниципального) задания.

Таким образом, при применении учреждением льготного тарифа при исчислении страховых взносов, начисленных на фонд оплаты труда, финансируемый из средств целевого бюджетного финансирования, происходило необоснованное удержание учреждением бюджетного финансирования, выделенного в том числе на оплату страховых взносов.

Кроме того, в проверяемый период льготный тариф, предусмотренный п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ, применялся только при исчислении страховых взносов на фонд оплаты труда, источником финансирования которого являлись налогооблагаемые доходы хозяйствующего субъекта.

Таким образом, суды пришли к правильному выводу о том, что действия учреждения по применению льготного тарифа при исчислении страховых взносов, начисленных на фонд оплаты труда, финансируемый из средств целевого бюджетного финансирования, являются неправомерными.

Доводы подателя кассационной жалобы о неполном выяснении обстоятельств, имеющих существенное значение для установления состава правонарушения, судом кассационной инстанции отклоняются. Из материалов дела, пояснений лица, участвующего в деле, другого вывода не усматривается.

При таких обстоятельствах суды на законных основаниях отказали учреждению в удовлетворении заявленных требований.

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ч. 3, 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Челябинской области от 04.07.2017 по делу N А76-10668/2017 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2017 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу автономного муниципального учреждения муниципального образования "город Снежинск" "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председательствующий

А.Н.ТОКМАКОВА

 

Судьи

О.Л.ГАВРИЛЕНКО

Е.А.ПОРОТНИКОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Облагаемые выплаты сотрудникам
Все новости по этой теме »

Пособие по беременности и родам, пособие по нетрудоспособности (больничный), средний заработок
Все новости по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
Все новости по этой теме »

Облагаемые выплаты сотрудникам
Все статьи по этой теме »

Пособие по беременности и родам, пособие по нетрудоспособности (больничный), средний заработок
Все статьи по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
Все статьи по этой теме »

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)

Облагаемые выплаты сотрудникам
  • 21.02.2018  

    Пенсионный фонд начислил предпринимателю страховые взносы. ИП работает на упрощенной системе (Доходы минус расходы) и максимальный размер страховых взносов был рассчитан исходя из суммы дохода за вычетов расходов. Но ПФР не учел расходы при расчете дохода предпринимателя. Сумма недоимки была списана с расчетного счета ИП. Не согласившись с требованием, указывая о необходимости возврата излишне взысканных денежных средств в о

  • 22.01.2018  

    В случае применения страхователем льготного тарифа при исчислении и уплате страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, начисленных на фонд оплаты труда, финансируемый из средств целевого бюджетного финансирования, связанного с исполнением муниципальных заданий, происходит уменьшение обязательств муниципальной казны.

  • 03.01.2018  

    По мнению ПФР, осуществленные обществом в проверяемый период выплаты в виде стоимости питания сотрудникам во время полевых работ подлежали включению в базу для начисления страховых взносов, поскольку были осуществлены в рамках трудовых отношений и имели стимулирующий характер. Между тем, как правильно указал суд апелляционной инстанции, факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками сам по себе не свид


Вся судебная практика по этой теме »

Пособие по беременности и родам, пособие по нетрудоспособности (больничный), средний заработок
  • 01.01.2018  

    Суды признали, что обществом документально не подтверждена необходимость принятия на работу сотрудницы за 34 дня до наступления страхового случая, не доказано фактическое осуществление ею служебных обязанностей. На момент трудоустройства работница не соответствовала требованиям должностной инструкции. В представленных обществом документах имеются противоречивые данные. Страхователем неверно исчислен размер ежемесячного пособ

  • 18.12.2017  

    Наличие неправильно оформленных листков нетрудоспособности само по себе не является основанием для непринятия к зачету сумм страхового обеспечения, выплаченным страхователем застрахованным лицам.

  • 06.11.2017  

    Для граждан, приступивших к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях до 01.01.2007 и осуществлявших трудовую деятельность на эту дату, сохранено ранее приобретенное право на получение пособия по временной нетрудоспособности в размере полного заработка. Вместе с тем в отношении граждан, ранее работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, но вследствие перерыва в их трудовой деят


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок уплаты страховых взносов
  • 14.02.2018  

    Суды указали, тот факт, что сумма взносов была уплачена излишне в результате ошибки, допущенной самим страхователем, не лишает последнего права на подачу уточненных расчетов, перерасчет страховых взносов и их возврат при предоставлении соответствующего подтверждения в более поздние сроки, что имело место в настоящем случае.

  • 07.02.2018  

    От осуществления деятельности, облагаемой ЕНВД, розничной торговли фармацевтическими товарами, получен доход в размере 55,2 млн. руб., то есть 87% от общей суммы дохода. Суды пришли к выводу, что доход в размере не менее 70% от общей суммы дохода получен обществом от основного вида деятельности, и обществом соблюдена совокупность условий, являющаяся основанием для применения пониженного тарифа взносов.

  • 06.12.2017  

    Как следует из материалов дела, МАДОУ в проверяемом периоде находилось на упрощенной системе налогообложения и осуществляло деятельность по коду ОКВЭД 80 (услуги в области образования). Фонд оплаты труда сотрудников МАДОУ формировался из нескольких источников: субсидии на выполнение муниципальных заданий и целевых субсидий, поступлений от оказания заявителем платных услуг и иной деятельности, приносящей доход. Суд кассационн


Вся судебная практика по этой теме »