Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 07.02.2014 г. № А53-154/2013
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 07.02.2014 г. № А53-154/2013
Согласно пункту 2.7.1 Методических указаний (Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 г. № 39) расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования осуществляется для каждого из видов разрешенного использования в соответствии с пунктами 2.2 - 2.6 Методических указаний.
19.02.2014Российский налоговый порталРезолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 февраля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Трифоновой Л.А., судей Прокофьевой Т.В. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании заинтересованных лиц - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону - Конкиной Н.Н. (доверенность от 31.07.2013) в отсутствие, заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Н.О.К." (ИНН 6165006020, ОГРН 1026103710533), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Н.О.К." на решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.06.2013 (судья Ширинская И.Б.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2013 (судьи Сулименко Н.В., Винокур И.Г., Шимбарева Н.В.) по делу N А53-154/2013, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Н.О.К." (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части начисления земельного налога в сумме 56 845 рублей, соответствующих сумм пеней и налоговых санкций.
Решением суда от 20.06.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанцией от 01.10.2013, в удовлетворении заявления отказано.
Судебные акты мотивированы доказанностью инспекцией наличия оснований для начисления земельного налога, пеней и наложения штрафа, поскольку в отношении земельного участка с кадастровым номером 61:44:0082030:1 по состоянию на 31.01.2011 установлено несколько видов разрешенного использования и поэтому при исчислении земельного налога в соответствии с пунктом 2.7.1 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 (далее - Методические указания) учитывается кадастровая стоимость земельного участка того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты и удовлетворить его требование. По мнению подателя жалобы, суды неправильно применили нормы материального права, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) общество вправе определить налоговую базу по земельному налогу в отношении каждой доли в праве общей собственности на земельный участок на основании кадастровой стоимости, определенной для этой доли с учетом вида разрешенного использования конкретной части земельного участка.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, просит оставить их без изменения.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы отзыва.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителя налогового органа, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, по результатам камеральной проверки налоговой декларации общества по земельному налогу за 2011 год, поданной 01.02.2012, инспекция составила акт от 17.05.2012 N 16364 и приняла решение 15.08.2012 N 11504 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым обществу начислены земельный налог в сумме 153 750 рублей, 6 163 рубля 90 копеек пеней и налоговые санкции в сумме 30 750 рублей.
Решением Управления Федеральной налоговой службы России по Ростовской области от 30.10.2012 N 15-14/4318 решение инспекции N 11504 от 15.08.2012 изменено в части начисления земельного налога в сумме 71 114 рублей, соответствующих сумм пеней и налоговых санкций, в остальной части решение оставлено без изменения. Основанием для изменения решения от 15.08.2012 N 11504 послужил вывод Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области о том, что налогоплательщик вправе исчислить земельный налог исходя из дифференцированных ставок налога применительно к площади земельных участков, имеющих различный вид разрешенного использования.
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось с соответствующим заявлением в суд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Кодекса налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.
В силу пункта 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Суды установили, что обществу принадлежат на праве собственности помещения, расположенные по адресу: г. Ростов-на-Дону, проспект Буденновский, 97, литера В, на 1-3 этажах, площадью 701,8 кв. м. Эти помещения используются в качестве магазина. На праве постоянного (бессрочного) пользования обществу принадлежит 18/1000 доли земельного участка с кадастровым номером 61:44:0082030:1, используемых им для эксплуатации указанных торговых помещений.
Общество владеет на праве собственности складскими помещениями, площадью 590, 5 кв. м, расположенными по адресу: г. Ростов-на-Дону, проспект Буденновский, 97, литера М, на 1 этаже, и на праве постоянного (бессрочного) пользования 15/1000 доли земельного участка с кадастровым номером 61:44:0082030:1, для эксплуатации этих помещений.
Из кадастрового паспорта земельного участка по состоянию на 31.01.2011 следует, что земельный участок с кадастровым номером 61:44:0082030:1 является многофункциональным, имеет несколько видов разрешенного использования: для эксплуатации магазина, административных, производственных, складских помещений, кафе, спортивного и зрительного залов.
Согласно сведениям кадастрового паспорта данного земельного участка его кадастровая стоимость составляет 640 665 896 рублей 75 копеек, удельный показатель кадастровой стоимости 22 618 рублей 39 копеек.
Суды, отклоняя довод общества о возможности определения отдельно налоговой базы к площади земельных участков, имеющих различный вид разрешенного использования, с учетом кадастровой стоимости, руководствовались следующим.
Согласно статье 390 Кодекса налоговая база для исчисления и уплаты земельного налога устанавливается как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
В соответствии со статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 статьи 66 указанного Кодекса.
Статьей 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 3 указанной статьи Кодекса налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель регламентирован Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, (далее - Правила) и Методическими указаниями.
Пунктами 2, 4, 9 Правил предусмотрено, что государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.
Постановлением Администрации Ростовской области от 28.04.2008 N 212 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ростовской области.
Согласно пункту 2.7.1 Методических указаний расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования осуществляется для каждого из видов разрешенного использования в соответствии с пунктами 2.2 - 2.6 Методических указаний.
По результатам расчетов устанавливается кадастровая стоимость земельных участков того вида разрешенного использования, для которого указанное значение наибольшее.
Суды установили, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 61:44:0082030:1 по состоянию на 31.01.2011 установлено несколько видов разрешенного использования. Поэтому при исчислении земельного налога в соответствии с пунктом 2.7.1 Методических указаний учитывается кадастровая стоимость земельного участка того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение является наибольшим.
Начисление земельного налога за 2011 год, рассчитанное налоговым органом исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 640 665 896 рублей 75 копеек и содержащегося в кадастровом паспорте удельного показателя, является правомерным.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку представленных в дело доказательств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 20.06.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2013 по делу N А53-154/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.А.ТРИФОНОВА
Судьи
Т.В.ПРОКОФЬЕВА
Л.А.ЧЕРНЫХ
Темы: Налог на землю  Особенности налогообложения отраслей экономики  
- 25.03.2024 ФНС пояснила, какие данные о кадастровой стоимости используются для расчета земельного налога
- 09.11.2023 «Екатеринбург Арену» могут освободить от земельного налога на 2 года
- 26.10.2023 Росреестр пересмотрит расчет налога с продажи земли
- 28.02.2023 Минпромторг РФ рассматривает инициативы металлургов по налоговому регулированию в отрасли
- 12.11.2021 Госдума увеличила налоговую нагрузку на металлургов
- 21.09.2021 Встреча Белоусова с металлургами по налоговым изъятиям не дала финальных решений
- 30.06.2023 С 1 января 2023 года перечисление сумм налогов (НДС, налога на прибыль, земельного, транспортного и налога на имущество) осуществляется в составе ЕНП вне зависимости от налогового периода, за который он начислен
- 20.04.2023 Пенсионерам назвали налоги, которые они могут не платить
- 17.11.2022 Налоги и страховые взносы: что изменится с 2023 года?
- 22.10.2019 Государственный надзор за туроператорами
- 12.07.2017 Какие налоговые риски возникают в связи с реализацией услуг по цене ниже рыночного уровня?
- 20.06.2017 Отпуск по семейным обстоятельствам
- 31.03.2024
Налоговый орган
доначислил земельный налог, пени и штраф, ссылаясь на то, что у налогоплательщика отсутствует право на применение пониженной налоговой ставки.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что налогоплательщик использует земельные участки не в соответствии с разрешенным видом использования, доводы налогового органа подтверждены.
- 28.02.2024
О включении
в реестр требований кредиторов требования ФНС РФ в размере задолженности по налогам (НДФЛ, транспортный налог, земельный налог).Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом не доказаны наличие задолженности по обязательным платежам в указанном им размере и соблюдение срока на ее принудительное взыскание.
- 28.02.2024
Учреждение, владеющее
на праве оперативного управления земельными участками, ссылается на нарушение прав.Итог: требование удовлетворено в части доначисления налога в размере, превышающем налоговую ставку 0,3 процента в отношении части рассматриваемых участков, которые ограничены в обороте в соответствии с законодательством РФ и предоставлены для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, размер
- 21.03.2018
Суд удовлетворил
требование Росприроднадзора о взыскании с компании платы за негативное воздействие на окружающую среду в размере 483 533 рублей 83 копеек. Ссылку общества на то, что с 01.01.2016 природопользователи освобождены от платежей в счет возмещения вреда, причиненного сбросом загрязняющих веществ на водосборные площади, в том числе за предшествующий указанной дате период, суд кассационной инстанции отклонил, посколь - 16.05.2014
Апелляционный суд, рассматривая доводы
апелляционной жалобы, обоснованно поддержал выводы арбитражного суда по существу спора, правильно отметил, что указанные технические ошибки, ошибки в сведениях, воспроизведенных из документов, послуживших основанием для кадастрового учета, подлежат исправлению с учетом требований ст. 28 ФЗ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» на основании решения органа кадастрового - 23.04.2014
Право физических и юридических
лиц оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, том числе в суде предусмотрено в статье 24.19 ФЗ от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 г. № 167-ФЗ). При этом согласно статье 24.20 Закона об оценочной деятельности в случае установления судом рыночной стоимости земельного участка, такие сведения подл
- 26.04.2024 Письмо Минфина России от 15.03.2024 г. № 03-05-06-04/23200
- 26.04.2024 Письмо Минфина России от 22.03.2024 г. № 03-05-05-02/25878
- 18.04.2024 Письмо ФНС России от 25.03.2024 г. N БС-4-21/3348@
- 21.07.2014 О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»
- 13.06.2013 Постановление Правительства РФ от 15.04.2013 № 342
- 23.08.2007 Письмо Минфина РФ от 23 августа 2007 г. N 03-03-06/1/587
Комментарии