Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.12.2012 г. № А56-14815/2012

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.12.2012 г. № А56-14815/2012

Полагая, что поводом для возбуждения уголовного дела послужило направление материалов выездной налоговой проверки компании в ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу, налогоплательщик обратился в суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что материалы выездной налоговой проверки были направлены в следственные органы во исполнение соответствующего запроса.

02.01.2013Российский налоговый портал 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.12.2012 г. № А56-14815/2012

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Пастуховой М.В., судей Блиновой Л.В., Журавлевой О.Р., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Фирма "ДЕКО" Николаева А.А. (доверенность от 25.06.2012), от Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу Иванова А.В. (доверенность от 21.08.2012 N 15-10-05/30415), рассмотрев 11.12.2012 в открытом судебном заседании кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Фирма "ДЕКО" и Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2012 по делу N А56-14815/2012 (судьи Дмитриева И.А., Згурская М.Л., Сомова Е.А.),

установил:

Закрытое акционерное общество "Фирма "ДЕКО" (далее - ЗАО "Фирма "ДЕКО") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция N 14) о признании незаконными ее действий, выразившихся в направлении в следственный орган материалов выездной налоговой проверки в отношении заявителя.

Определением от 28.05.2012 суд произвел замену Инспекции N 14 на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 2 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция по КН N 2) в порядке процессуального правопреемства.

Суд первой инстанции определением от 28.05.2012 удовлетворил ходатайство ЗАО "Фирма "ДЕКО" и заменил Инспекцию по КН N 2 на надлежащего ответчика (заинтересованное лицо) - Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу (место нахождения: 191180, Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 76; далее - Управление).

Заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнил свои требования и просил признать незаконными действия Управления, выразившиеся в направлении в следственный орган материалов выездной налоговой проверки ЗАО "Фирма "ДЕКО".

Решением суда от 25.06.2012 заявление удовлетворено.

Апелляционный суд постановлением от 18.09.2012 произвел замену заявителя по делу его правопреемником - обществом с ограниченной ответственностью "Фирма "ДЕКО" (место нахождения: 196653, Санкт-Петербург, город Колпино, улица Пролетарская, дом 7, литера А, помещение 1-Н; ОГРН 1127847319434; далее - Общество, ООО "Фирма "ДЕКО"), отменил решение суда первой инстанции, в удовлетворении заявления отказал.

В кассационной жалобе Управление выражает свое несогласие с мотивировочной частью постановления апелляционной инстанции, просит ее изменить.

По мнению Управления, им была направлена в следственные органы информация в порядке пункта 3 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации, а не материалы налоговой проверки, как ошибочно указывает апелляционный суд в своем постановлении. В связи с этим вывод суда апелляционной инстанции о том, что у Управления отсутствовали законные основания направлять материалы в следственные органы, не основан на материалах дела.

В отзыве на кассационную жалобу Управления Общество просит оставить ее без удовлетворения.

В своей кассационной жалобе ООО "Фирма "ДЕКО" настаивает на том, что действия Управления подлежали признанию незаконными независимо от того, выразились ли они в направлении материалов налоговой проверки Общества в следственный орган, либо в инициировании их направления нижестоящим налоговым органом. Заявитель просит отменить постановление апелляционного суда и оставить в силе решение суда первой инстанции.

В судебном заседании представители Управления и ООО "Фирма "ДЕКО" поддержали доводы, приведенные ими в кассационных жалобах.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как видно из материалов дела, Инспекция N 14 провела выездную налоговую проверку Общества, по результатам которой приняла решение от 26.01.2011 N 13-05-03/00896 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Управления от 22.04.2011 N 16-13/12176 указанный ненормативный акт Инспекции N 14 отменен, производство по делу о налоговом правонарушении прекращено.

Управление 24.05.2011 обратилось в Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Санкт-Петербургу (далее - ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу) с сообщением об имеющейся информации о нарушении налогового законодательства ЗАО "Фирма "ДЕКО", а также просило дать процессуальную оценку нарушениям, отраженным в решении Инспекции N 14.

ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу письмом от 27.05.2011 N 119/с-I/55-11 запросило у Инспекции N 14 материалы налоговых проверок ЗАО "Фирма "ДЕКО".

В соответствии с письмом Инспекции N 14 от 15.06.2011 N 13-07-02/00538да материалы выездной налоговой проверки в отношении ЗАО "Фирма "ДЕКО" направлены по запросу в ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу.

Из содержания письма ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу от 13.03.2012 N 119/2-57СК-11 следует, что 26.07.2011 им было возбуждено уголовное дело N 301546 по факту уклонения от уплаты руководством ЗАО "Фирма "ДЕКО" налогов в бюджетную систему, то есть по признакам состава преступления, предусмотренного частью 2 статьи 199 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Полагая, что поводом для возбуждения уголовного дела послужило направление материалов выездной налоговой проверки ЗАО "Фирма "ДЕКО" в ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу, налогоплательщик обратился в суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции посчитал, что поскольку решение Инспекции N 14 26.01.2011 N 13-05-03/00896 не вступило в законную силу, у налоговых органов не возникло правовых оснований для направления материалов налоговой проверки в следственные органы.

Апелляционный суд, отменяя решение суда первой инстанции, исходил из того, что основания для признания действий Управления незаконными отсутствуют, поскольку материалы выездной налоговой проверки были направлены в следственные органы Инспекцией N 14 по их запросу.

Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы и выслушав представителей участвующих в деле лиц, считает, что кассационные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции исходил из того, что материалы выездной налоговой проверки были направлены в следственные органы Инспекцией N 14 во исполнение соответствующего запроса.

Самостоятельно реализуя свои процессуальные права, ЗАО "Фирма "ДЕКО" определило ответчика (заинтересованное лицо) - Управление, по требованию о признании незаконными действий по направлению материалов проверки в следственные органы, что нашло отражение в определении суда первой инстанции от 28.05.2012 по настоящему делу.

Имеющиеся в материалах дела доказательства (том дела 5, листы 11 - 12) не опровергают вывод апелляционного суда о направлении материалов проверки Инспекцией N 14 в ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу по запросу последнего.

При изложенных обстоятельствах у суда апелляционной инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявленных требований в отношении Управления, в связи с чем кассационная жалоба ООО "Фирма "ДЕКО" не подлежит удовлетворению.

Кассационная жалоба Управления на мотивировочную часть постановления апелляционной инстанции также подлежит отклонению, поскольку апелляционный суд изложил обстоятельства рассматриваемого дела, исходя из тех доказательств, которые были представлены участвующими в деле лицами.

Оценка действий ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу не отнесена Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации к компетенции арбитражных судов.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2012 по делу N А56-14815/2012 оставить без изменения, а кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Фирма "ДЕКО" и Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.

Председательствующий

М.В.ПАСТУХОВА

Судьи

Л.В.БЛИНОВА

О.Р.ЖУРАВЛЕВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Выездные проверки
  • 18.05.2025  

    Налогоплательщик ссылался на то, что проверка налоговым органом проводится в период действия запрета на проведение налогового контроля, в том числе на проведение выездных налоговых проверок, в отношении аккредитованных в сфере информационных технологий организаций.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку в период принятия налоговым органом оспариваемого решения налогоплательщик не обладал ст

  • 20.04.2025  

    Налогоплательщик ссылался на то, что при проведении проверки были использованы документы, полученные налоговым органом до момента начала соответствующей налоговой проверки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку при проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по НДС нарушений налогового законодательства и прав налогоплательщика не допущено.

  • 02.03.2025  

    Оспариваемым решением отказано в удовлетворении жалобы об отмене решения о проведении выездной налоговой проверки, а также на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа, выразившиеся, по мнению налогоплательщика, в неправомерном принятии решения о проведении выездной налоговой проверки.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку закон не содержит запрет на приостановление выездных


Вся судебная практика по этой теме »

Дополнительные мероприятия налогового контроля
  • 19.10.2022  

    Общество-1 полагало, что неисполнение участником и директором общества-2 обязанностей по предоставлению в налоговый орган бухгалтерской и налоговой отчетности, а также внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ повлекли невозможность удовлетворения его требований по договору.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом-1 не доказана причинно-следственная связь между действиями участника и

  • 03.10.2022  

    Оспариваемым решением предприниматель привлечен к ответственности за непредставление налоговому органу документов со сведениями о налогоплательщиках по запросу налогового органа.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку каждый отказ от представления документов (информации) на выставленное налоговым органом требование является самостоятельным составом налогового правонарушения.

  • 06.04.2022  

    Налогоплательщик ссылался на то, что у налогового органа отсутствовали основания для истребования всей документации.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку требования налогового органа были фактически направлены на истребование всех документов у налогоплательщика и проведение не мероприятий дополнительного налогового контроля в целях подтверждения или опровержения фактов зафиксированных в акте проверки


Вся судебная практика по этой теме »