Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 14.08.2012 г. № А40-26973/12-99-126
Постановление ФАС Московского округа от 14.08.2012 г. № А40-26973/12-99-126
Судами указано на то, что в НК РФ отсутствуют нормы, запрещающие налоговым органам вносить в принимаемые ими решения изменения, направленные на исправление ошибок организационно-технического характера (описки, опечатки, арифметические ошибки). Данная ошибка не повлияла негативным образом на права и обязанности общества как налогоплательщика, не повлекла каких-либо негативных последствий для заявителя и была устранена налоговым органом самостоятельно.
30.08.2012Российский налоговый порталФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.08.2012 г. № А40-26973/12-99-126
Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 августа 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Черпухиной В.А.,
судей Нагорной Э.Н., Тетеркиной С.И.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) Домрачев С.Ю. - дов. от 16.03.2012,
от ответчика (заинтересованного лица) Дмитриев А.Д. дов. N 05-10/20927@ от 04.05.2012,
рассмотрев 13.08.2012 в судебном заседании кассационную
жалобу ЗАО "Восток - Сервис-Спецкомплект"
на решение от 10.04.2012
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Карповой Г.А.
на постановление от 08.06.2012
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Солоповой Е.А., Сафроновой М.С., Яковлевой Л.Г.,
по иску (заявлению) ЗАО "Восток - Сервис-Спецкомплект"
о признании решения недействительным
к ИФНС России N 22 по г. Москве
установил:
Закрытое акционерное общество "Восток-Сервис-Спецкомплект" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 16.01.2012 N 3-3-12/12 о проведении выездной налоговой проверки.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 10.04.2012, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2012, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. ст. 284 и 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Общества, в которой ставится вопрос об их отмене.
Выслушав представителя Общества, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя Инспекции, возражавшего против ее удовлетворения по основаниям, указанным в судебных актах и в приобщенном к материалам дела отзыве на кассационную жалобу, проверив материалы дела, суд кассационной инстанции не усматривает оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Судами при рассмотрении дела установлено, что Инспекцией принято решение о проведении проверки от 16.01.2012 N 3-3-12/12 и вынесено требование от 16.01.2012 о предоставлении документов для проверки, которые направлены по всем известным адресам заявителя (в четыре адреса) сопроводительным письмом от 19.01.2012 N 12-10/01549.
Однако в названии указанного решения налоговым органом допущена техническая ошибка: вместо "решение о проведении выездной налоговой проверки" ошибочно указано: "решение о проведении выездной налоговой проверки в связи с ликвидацией".
После обнаружения данной ошибки Инспекцией принято решение от 15.02.2012 N 8 о внесении изменений в решение от 16.01.2012 N 3-3-12/12 о проведении выездной налоговой проверки, которое отправлено заявителю почтой по всем известным адресам.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований заявителя, суды указали, что Инспекцией соблюдены все требования ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации при принятии оспариваемого решения, поэтому техническая ошибка не может повлечь признания решения недействительным.
Судами правомерно указано на то, что в Налоговом кодексе Российской Федерации отсутствуют нормы, запрещающие налоговым органам вносить в принимаемые ими решения изменения, направленные на исправление ошибок организационно-технического характера (описки, опечатки, арифметические ошибки).
Данная ошибка не повлияла негативным образом на права и обязанности Общества как налогоплательщика, не повлекла каких-либо негативных последствий для заявителя и была устранена налоговым органом самостоятельно 15.02.2012 решением N 8.
Судами обоснованно приняты во внимание положения п. 2 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, и правомерно учтено, что решение об изменении места нахождения было принято Обществом после принятия Инспекцией решения о проведении проверки, соответствующие изменения в ЕГРЮЛ внесены только 24.01.2012.
Доводы кассационной жалобы о том, что налоговый орган не вправе производить выездную налоговую проверку по основанию, указанному в п. 11 ст. 89 Налогового кодекса Российской Федерации и не вправе незаконно возлагать на Общество обязанность по представлению документов о своей финансово-хозяйственной деятельности по требованию инспекции от 16.01.2011, новое место нахождения Общества относится к территории, подведомственной Инспекции по г. Ногинску Московской области, в связи с переездом и нахождением в запрашиваемых документов по новому месту расположения было затруднительно их предоставление в Инспекцию, были исследованы судами, оснований для переоценки их в силу ч. 2 ст. 287 АПК РФ нет.
Судами при рассмотрении спора правильно определен предмет доказывания по делу, установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов сторон, и сделан обоснованный вывод по делу.
В соответствии со ст. 288 АПК РФ суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить судебный акт лишь в случае, когда он содержит выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, и имеющимся в деле доказательствам, а также, если он принят с нарушением или неправильным применением норм материального и процессуального права.
Таких оснований в данном деле не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела судами не допущено.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 10.04.2012 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2012 оставить без изменения, кассационную жалобу ЗАО "Восток - Сервис-Спецкомплект" - без удовлетворения.
Председательствующий судья
В.А.ЧЕРПУХИНА
Судьи
Э.Н.НАГОРНАЯ
С.И.ТЕТЕРКИНА
- 14.10.2019 В каких случаях ваш счет в банке могут заблокировать на всю сумму?
- 19.04.2018 Налоговая служба представила пример составления возражений на акт налоговой проверки
- 30.05.2014 После получения документов по жалобе от инспекции вышестоящий орган не уведомил налогоплательщика
- 12.10.2023 Может ли инспекция запрашивать документы после выездной проверки: позиция суда
- 03.03.2023 Подготовка к налоговым проверкам не должна включать выемку документов
- 03.03.2023 Счетная палата сообщила о необходимости улучшить систему планирования выездных проверок ФНС
- 15.03.2019 Как обжаловать итоги выездной налоговой проверки?
- 19.07.2012 Внесение в уведомление об исправлении технической ошибки в акте налоговой проверки указания о привлечении налогового агента к ответственности является основанием для отмены решения инспекции
- 13.07.2009 Наказание без доказательства
- 11.10.2022 Вправе ли налоговая запрашивать личные данные сотрудников?
- 15.09.2022 Налоговые органы в случае реализации недвижимого имущества ниже рыночной стоимости могут предъявить претензии
- 31.01.2022 Запрос документов на проверку контрагента вне рамок налоговой проверки
- 07.04.2024
По итогам
рассмотрения материалов выездной налоговой проверки налоговым органом было принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Оспариваемым решением ФНС России жалоба заявителя оставлена без рассмотрения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем пропущен установленный налоговым законодательством трехмесячный срок на подачу жалобы в ФНС
- 31.03.2024
Налоговый орган
доначислил единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, начислил пени и штраф, сделав вывод о документальном неподтверждении налогоплательщиком расходов.Итог: требование удовлетворено, поскольку доводы налогового органа не подтверждены, представленные налогоплательщиком в ходе камеральной налоговой проверки и в ходе рассмотрения судом дела документы надлежащим образом не были изу
- 31.03.2024
Заявитель считал,
что решение о проведении выездной налоговой проверки является незаконным, нарушает его права и законные интересы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что оспариваемое решение содержит все предусмотренные налоговым законодательством реквизиты, проверяемый период ранее выездной налоговой проверке не подвергался, не представлены обстоятельства, исключающие воз
- 13.03.2024
По мнению
общества, оспариваемое решение налогового органа о проведении проверки вынесено с нарушением норм действующего законодательства.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствуют доказательства превышения налоговым органом установленных законом сроков проведения выездной налоговой проверки, кроме того, законодательство о налогах и сборах не содержит прямого запрета на проведение
- 13.03.2024
Налоговым органом
была проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) НДС за период, по результатам которой было вынесено оспариваемое решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.Итог: требование удовлетворено, поскольку материалами налоговой проверки не доказано получение заявителем необосно
- 25.02.2024
По результатам
выездной проверки обществу доначислены налог на прибыль, пени и штрафы в связи с созданием формального документооборота без подтверждения реальных хозяйственных операций с контрагентами.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлен факт направленности действий общества и его контрагентов на получение необоснованной налоговой выгоды путем создания искусственного документообор
- 04.09.2023 Письмо УФНС по г.Москве от 08.08.2023 г. № 20-21/089994@
- 23.06.2023 Письмо Минфина России от 26.05.2023 г. № 02-09-10/48295
- 01.12.2022 Письмо ФНС России от 24.08.2022 г. № ЗГ-3-2/9094@
- 12.07.2023 Письмо ФНС России от 05.07.2023 г. № БВ-4-7/8532
- 26.04.2022 Письмо Минфина России от 01.04.2022 г. № 03-02-07/27142
- 25.04.2022 Письмо Минфина России от 30.03.2022 г. № 03-02-07/26025
Комментарии