Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 11.05.2011 г. № КА-А41/3941-11

Постановление ФАС Московского округа от 11.05.2011 г. № КА-А41/3941-11

Решение ИФНС было отменено. Организация доказала согласованность своих действий с контрагентами.

20.05.2011  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.05.2011 г. № КА-А41/3941-11

Дело № А41-18697/10

Резолютивная часть постановления объявлена 11 мая 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 мая 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Шишовой О.А.,
судей Антоновой М.К., Дудкиной О.В.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя): Голубев А.А. - доверенность от 17 июня 2010 года,
от ответчика Разоренова К.К. - доверенность N 03-12/0004 от 11 января 2011 года, Вавилова О.В. - доверенность N 03-22/0353 от 25 апреля 2011 года,
рассмотрев 11 мая 2011 г. в судебном заседании кассационную
жалобу ИФНС России по г. Воскресенску Московской области
на решение от 12 октября 2010 года
Арбитражного суда Московской области
принятое судьей Захаровой Н.А.,
на "постановление" от 11 февраля 2011 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Мордкиной Л.М., Александровым Д.Д., Мищенко Е.А.,
по иску (заявлению) ОАО "Комбинат Красный Строитель"
о признании недействительным решения
к ИФНС России по г. Воскресенску Московской области

установил:

ОАО "Комбинат Красный Строитель" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к ИФНС России по г. Воскресенску Московской области (далее - инспекция) о признании недействительным решения от 19.02.2010 N 16 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного "п. 1 ст. 122" НК РФ в части доначисления налога на прибыль в размере 31 785 226 руб., штрафа в размере 6 357 045 руб. и пени в размере 5 328 537 руб.; НДС в размере 23 838 937 руб., штрафа в размере 4 767 7897 руб. и пени в размере 6 941 564 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 12.10.2010 г., оставленным без изменения "постановлением" Десятого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2011 г., заявленные требования удовлетворены.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из соответствия заявленных требований положениям законодательства о налогах и сборах Российской Федерации.
Законность судебных актов проверяется в порядке "статей 284" и "286" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе инспекции, в которой орган налогового контроля не соглашается с оценкой, данной судебными инстанциями представленным в материалы дела доказательствам, считает, что нарушены нормы материального права.
В заседании суда кассационной инстанции, представители инспекции поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, просили отменить принятые по делу судебные акты и отказать в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя возражал, просил оставить принятые по делу судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
Представленный обществом отзыв на кассационную жалобу приобщен к материалам дела.
Как установлено судебными инстанциями, инспекцией проведена выездная налоговая проверка заявителя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов: налог на прибыль, НДС, транспортный налог, налог на имущество, налог на землю, плата за пользование водными объектами, налог на добычу полезных ископаемых, специальные налоговые режимы, ЕСН, взносы на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2007 г. по 31.12.2008 г.; а также НДФЛ за период с 01.06.2007 г. по 01.06.2009 г.
По результатам выездной налоговой проверки, 14.12.2009 г. инспекцией составлен акт выездной налоговой проверки N 87/3 и вынесено решение N 16 от 19.02.2010 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанным решением заявитель привлечен к налоговой ответственности по "п. 1 ст. 122" НК РФ за неполную уплату НДС в виде штрафа в размере 4 767 787 руб., налога прибыль за 2007 г. и 2008 г. в виде штрафа в размере 6 357 045 руб., ЕСН в виде штрафа в размере 393,66 руб., по "ст. 123" НК РФ за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, в виде штрафа в размере 4257,40 руб. Кроме того, заявителю доначислены НДС в размере 23 838 937 руб., налог на прибыль в размере 31 785 226 руб.; ЕСН - 6560,97 руб.., Фонд социального страхования - 951,34 руб., Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -360,85 руб., Территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 656,10 руб. Начислены пени по состоянию на 19.02.2010 г. по НДС - 6941 564 руб., по налогу на прибыль - 5 328 537 руб., по ЕСН - 603,47 руб., по налогу на доходы физических лиц - 31 523,19 руб.
Заявитель, не согласившись с указанным решением, обжаловал его в Управление Федеральной налоговой службы по Московской области.
Решением от 30.04.2010 N 16-16/23053 УФНС России по Московской области решение инспекции оставлено без изменения.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения общества с заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции считает, что решение суда первой инстанции и "постановление" суда апелляционной инстанции следует оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Доводы жалобы по взаимоотношениям заявителя с его контрагентами - ООО "АмоИнвестИНГ" и ООО "Вин Строй" не могут служить основанием для отмены судебных актов.
Налоговый "кодекс" Российской Федерации не ставит право налогоплательщика на вычет в зависимость от исполнения своих обязательств его контрагентами при наличии доказательств исполнения требования законодательства самим налогоплательщиком и отсутствием в его действиях признаков недобросовестности.
В соответствии с "Определением" Конституционного Суда Российской Федерации от 16.10.2003 N 329-О, налогоплательщик не несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.
Возложение негативных последствий неисполнения контрагентами своих налоговых обязанностей на заявителя, является неправомерным и противоречит положениям Налогового "кодекса" Российской Федерации.
Кроме того, материалами дела не подтверждается и органом налогового контроля не доказана согласованность действий заявителя и его контрагентов, направленная на получение необоснованной налоговой выгоды.
Судами установлена реальность хозяйственных операций заявителя по взаимоотношениям с его контрагентами.
Обществом представлен полный расчет полученного от всех поставщиков цемента и произведенной из него продукции в спорные периоды, с указанием нормативного и фактического расхода цемента на изготовление продукции по каждой позиции изготавливаемых изделий.
Расходы общества по сделкам с вышеуказанными контрагентами подтверждены представленными в материалы дела доказательствами.
Представленные заявителем документы, в обоснование понесенных им расходов, соответствуют "ст. 9" Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Заявитель при выборе своих контрагентов проявил должную осмотрительность. Доказательства обратного органом налогового контроля не представлены.
У заявителя отсутствовали основания полагать, что спорные счета-фактуры подписаны неустановленными лицами, поскольку его контрагенты все свои обязательства перед обществом исполнили.
Обязанность по составлению счетов-фактур и отражению в них сведений, предусмотренных "ст. 169" Налогового кодекса Российской Федерации, возлагается на продавца.
При соблюдении контрагентами указанных требований по оформлению необходимых документов, оснований для вывода о недостоверности либо противоречивости сведений, содержащихся в счетах-фактурах, не имеется, если не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что налогоплательщик знал либо должен был знать о предоставлении продавцом недостоверных либо противоречивых сведений.
Факт оплаты поставленного контрагентами товара установлен судами первой и апелляционной инстанций на основании представленных в материалы дела доказательств.
Доводы жалобы в части взаимоотношений поставщиков заявителя с ООО "Контур", ООО "Артистрой", ООО "ФлайЛТД", отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку заявитель не находился с ними в договорных отношениях и не имел реальной возможности повлиять на выбор контрагентов своими поставщиками.
Доводы жалобы о том, что заявитель не обосновал необходимость заключения договоров именно с ООО "АмоИнвестИНГ" и ООО "Вин Строй", отклоняются судом кассационной инстанции.
Согласно "Определению" Конституционного Суда Российской Федерации от 04.06.2007 N 320-О-П законодательство о налогах и сборах Российской Федерации не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, в связи с чем обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата.
Таким образом, налогоплательщик не обязан указывать основания выбора конкретных контрагентов в своей хозяйственной деятельности.
Доводы жалобы о том, что директор заявителя Самедов В.Н. получал денежные средства на личный расчетный счет от контрагентов своих поставщиков, отклоняются судом кассационной инстанции.
Исследовав и оценив все представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции обоснованно указал, что денежные средства от контрагентов поставщиков заявителя поступили директору заявителя на основании договоров краткосрочного беспроцентного займа. Кроме того, суд первой инстанции установил, что Самедов В.Н. своевременно вернул спорные суммы заимодавцам.
Доводы жалобы о наличии признаков взаимозависимости и аффилированности между заявителем и его контрагентами, отклоняются судом кассационной инстанции, как не основанные на фактических обстоятельствах дела, правильно установленных судами первой и апелляционной инстанций, а также не соответствующие положениям "п. 1 ст. 20" НК РФ.
Доводы жалобы о том, что заявителем при проведении выездной налоговой проверки были повторно представлены счета-фактуры, квалифицированные инспекцией в другом налоговом периоде как содержащие недостоверные сведения, отклоняются судом кассационной инстанции, поскольку указанные обстоятельства не привели к получению заявителем необоснованной налоговой выгоде в виде двукратного принятия затрат на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу.
Удовлетворяя заявленные требования, судебные инстанции правильно применили положения "Постановления" Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды".
Доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда первой и апелляционной инстанций, что в силу "ст. 286" и "ч. 2 ст. 287" АПК РФ не допускается при рассмотрении спора в суде кассационной инстанции.
Нарушений судом первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, являющихся в соответствии с "частью 4 статьи 288" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебных актов, не установлено.
Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь "ст. ст. 176", "284" - "289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 12 октября 2010 года и "постановление" Десятого арбитражного апелляционного суда от 11 февраля 2011 года по делу N А41-18697/10 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России по г. Воскресенску Московской области - без удовлетворения.

Председательствующий
О.А.ШИШОВА

Судьи
М.К.АНТОНОВА
О.В.ДУДКИНА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Право обжаловать решения и действия в вышестоящий налоговый орган
  • 15.12.2024  

    Налоговым органом в адрес налогоплательщика выставлено требование об уплате пеней по земельному налогу и налогу на имущество.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку установлено отсутствие у налогоплательщика обязанности по уплате налога на имущество физических лиц за спорный период.

  • 26.05.2024  

    Налоговый орган указал на неисполнение налогоплательщиком обязательства по уплате налогов.

    Итог: требование удовлетворено в части, так как наличие и размер задолженности установлены судебным актом, установленный срок для взыскания недоимки в судебном порядке, определенный с учетом принятия судом обеспечительных мер, налоговым органом не пропущен, размер взыскиваемых денежных средств уменьшен с учетом сумм

  • 11.02.2024  

    О признании незаконным отказа налогового органа в перерасчете земельного налога без применения повышающего коэффициента, обязании провести перерасчет земельного налога.

    Итог: дело в части направлено на новое рассмотрение, поскольку суды, не установив, какую долю занимают объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса на спорных земельных участках, применили пониженную налоговую ставку в


Вся судебная практика по этой теме »

Право предоставления возражений и пояснений
  • 09.08.2023  

    Налоговый орган доначислил НДС, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой базы по хозяйственным операциям с контрагентами.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку представленные налогоплательщиком на проверку документы содержали достоверные сведения и подтверждали наличие реальных хозяйственных операций со спорными контрагентами, оспариваемое решение не

  • 11.08.2015  

    Вышестоящий налоговый орган не восстановил пропущенный срок на подачу жалобы общества и не принял ее к рассмотрению, следовательно, как правильно указали суды, налогоплательщиком не соблюдена процедура обязательного досудебного обжалования решения налогового органа, что препятствуют последующему оспариванию этого решения в суде.

  • 13.04.2011   Инспекция не обеспечила участие переводчика в рассмотрении материалов проверки. Представители организации, являющиеся иностранными гражданами, были лишены возможности представить свои возражения.

Вся судебная практика по этой теме »