
Новости / Налогообложение / В Минфине РФ не считают нужным менять действующую схему акцизного налогообложения нефтепродуктов
В Минфине РФ не считают нужным менять действующую схему акцизного налогообложения нефтепродуктов
Выступая во вторник на "круглом столе" в Совете Федерации, замминистра финансов РФ Сергей Шаталов напомнил, что, согласно действующей схеме, 10% акцизов уплачиваются в бюджеты тех регионов, где они собраны, 40% - в федеральный бюджет, и 50% - распределяются по регионам по специальной формуле. Эта формула рассчитана, исходя из протяженности дорог и количества зарегистрированного автотранспорта в регионе. Шаталов признал, что такая методика исчисления и уплаты акцизов является сложной, и при такой схеме "вероятность сбоя значительно выше, по сравнению с простыми системами".
02.03.2005Вместе с тем, подчеркнул замминистра, эта схема работает. По итогам 2004 года собираемость акцизов на нефтепродукты составила около 97,5% исходя из фактического объема производства нефтепродуктов.
"Это неплохая цифра. Несмотря на то, что схема сбора акцизов на нефтепродукты достаточно сложная, результаты можно признать удовлетворительными", - подчеркнул заместитель министра.
По его словам, в 2004 году налоговые органы перевыполнили задание по сбору акцизов на нефтепродукты, собрав в бюджет 100,6 млрд. рублей вместо запланированных 100 млрд. рублей.
"Менять налоговое законодательство стоит лишь в том случае, если проблемы, с которыми мы сталкиваемся, являются очень серьезными, - сказал замминистра. - Если схема работает, акцизы собираются, то, может быть, стоит сосредоточиться на том, как ее усовершенствовать, а не устраивать очередную революцию".
Точку зрения Шаталова не разделяет аудитор Счетной палаты РФ Владимир Пансков Выступая в Совете Федерации, Пансков заявил, что, по результатам мониторинга, проведенного Счетной палатой, "действующая схема является весьма и весьма неэффективной".
В частности, по его словам, введение ныне действующей системы уплаты акцизов не повысило, а понизило их собираемость. "Фискальная составляющая упала", - сказал Пансков Комментируя заявление Шаталова, что акцизы в прошлом году были собраны на 97,5%, Пансков сказал, что одновременно было снижено бюджетное задание по сбору акцизов на бензин на 8% и на моторное масло - на 16%.
Кроме того, Пансков обратил внимание на проблему налогового администрирования, которое возникает в связи со сложностью действующей методики. Так же аудитор Счетной палаты РФ подчеркнул, что действующая схема не исключает двойного налогообложения, и такие факты зарегистрированы.
"Это факты вопиющие, такого даже в теории не должно быть", - сказал он.
Темы: Налоги  Акцизы  Налоговое право  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 25.03.2025 Минфин и Минздрав рассмотрят акциз на чипсы и их запрет
- 20.03.2025 В РФ хотят ввести акциз на чипсы и запретить их продавать детям
- 10.10.2024 В декларацию по акцизам на спирт внесли изменения
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 19.06.2024 ГД приняла поправки в Бюджетный кодекс, распределяющие поступления от акцизов
- 10.04.2024 ГД приняла закон о снижении акцизов на игристые вина и спецмарках на табак
- 05.04.2024 Бывший производитель Coca-Cola заплатил 3 млрд рублей акциза за напитки
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 05.05.2024
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, налог по УСН, страховые взносы, пени и штрафы ввиду неправомерного освобождения от уплаты НДС, применения пониженных ставок и тарифов по итогам формальной передачи обществом исключительных прав на использование базы данных взаимозависимым и подконтрольным лицам, а также ввиду занижения доходов до реорганизации общества в форме присоединения.Итог: в удовле
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 15.03.2025
Налоговым органом
доначислены НДС, налог на прибыль, налог на прибыль с доходов иностранных организаций, акцизы в связи с выводом о завышении обществом налоговых вычетов при исчислении акцизов, невыполнении обществом как налоговым агентом налоговых обязательств по налогу на прибыль при выплате "пассивного" дохода иностранной организации, предъявлении к вычету НДС и расходов в целях исчисления налога на прибыль в результате н - 09.02.2025
Налоговый орган
начислил налог на прибыль, НДС, акцизы, штраф по ч. 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на завышение расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации товара, создание обществом с участием спорных контрагентов схемы ухода от налогообложения, документооборот и расчеты между ними носят формальный характер и не направлены на ведение реальной хозяйственной деятельности.Итог: в удовлетворении требования
- 03.12.2023
Налоговый орган
доначислил акцизы, ссылаясь на нарушение обществом требований пп. 4 п. 1 ст. 183 и п. 2 ст. 184 НК РФ.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом не произведена совокупная уплата налогов за три календарных года в размере не менее 2 миллиардов рублей и не предоставлена банковская гарантия, в связи с чем основания для освобождения от уплаты акцизов отсутствуют.
- 02.02.2025
Отказано в
возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де
- 19.01.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср
- 18.12.2024
Налоговый орган
сослался на неправомерное уменьшение обществом исчисленного НДС на суммы вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами, умышленное искажение сведений о фактах хозяйственной деятельности, отражение в налоговой отчетности по НДС недостоверных данных и сведений, являющихся основанием для уменьшения сумм исчисленного НДС.Итог: требование удовлетворено, поскольку налоговым органом не д
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 29.05.2025 Письмо Минфина России от 04.04.2025 г. № 02-01-06/33918
- 28.02.2025 Письмо Минфина России от 27.12.2024 г. № 03-05-08/132437
- 14.01.2025 Письмо Минфина России от 25.03.2024 г. № 03-05-06-04/26598
- 07.10.2024 Письмо Минфина России от 23.09.2024 г. № 03-13-05/91160
- 06.03.2024 Письмо Минфина России от 20.02.2024 г. № 03-13-06/14993
- 26.06.2025 Письмо ФНС России от 11.06.2025 г. № СД-17-2/1581@
- 20.06.2025 Письмо Минфина России от 25.04.2025 г. № 03-02-08/42075
- 19.03.2025 Письмо Минфина России от 09.12.2024 г. № 03-02-08/124125
Комментарии