
Новости / Налогообложение / Нефтяники и чиновники выдвинули 61 замечание к законопроекту о налоге на финансовый результат
Нефтяники и чиновники выдвинули 61 замечание к законопроекту о налоге на финансовый результат
На этой неделе пройдет сразу два совещания по налогу на финансовый результат для нефтяной отрасли: в комитете по бюджету и налогам Госдумы и у вице-премьера Аркадия Дворковича. Ведомствам и нефтяникам предстоит определиться со структурой проекта закона. Накануне встреч Минэнерго в своей презентации «Основные нерешенные вопросы по законопроекту о введении налога на финансовый результат» систематизировало замечания, которые были присланы крупными нефтяными компаниями и профильными ведомствами, к закону о введении налога на финансовый результат, пишет РБК.
Минэнерго определило девять развилок — спорных моментов содержания документа — и указало плюсы и минусы каждого из основных замечаний.
Например, при введении НФР как налога на прибыль возникает риск двойного налогообложения. В проекте отмечается, что у НФР нет самостоятельного объекта налогообложения и он не может быть признан налогом исходя из общих правил Налогового кодекса РФ. Чтобы избежать двойного налогообложения нефтяных компаний, достаточно включить НФР в состав налога на прибыль. Главным минусом данного предложения Минэнерго видит необходимость увеличения ставки НФР до 75% (сейчас предлагают 60%). По мнению министерства, это окажет негативный эффект на экономику проектов у юрлиц с накопленными убытками по налогу на прибыль вследствие увеличения сроков зачета понесенных затрат.
Минэкономразвития не устраивает распределение доходов от НФР между федеральным бюджетом (48%) и бюджетами субъектов (12%), поскольку оно опасается выпадающих на первом этапе доходов госбюджета. Кроме того, министерство предлагает выделить пилотные проекты нефтяных компаний, которые участвуют в эксперименте НФР, в отдельные юрлица с целью минимизации завышения расходов. Но Минэнерго считает, что это усложнит эксперименты по новой налоговой системе, ведь потребуется длительный процесс переоформления лицензий, в частности федерального значения.
Минприроды для облегчения администрирования НФР предложило ввести на месторождениях-пилотах раздельный учет добычи нефти. Министерство полагает, что раздельный учет доходов и расходов нужно прописать в учетной политике налогоплательщика с правом согласования ее с налоговиками. Но Министерство финансов видит в этом риск занижения налоговой базы. Минфин предлагает нефтяным компаниям строить на каждом из «пилотов» НФР отдельную систему сбора и подготовки нефти, что не приведет к выпадающим доходам бюджета. Однако такое предложение не устраивает нефтяников и Минэнерго, которые подчеркивают, что расходы на такое масштабное строительство нивелируют основной эффект от введения новой налоговой системы.
Темы: Изменения в налоговом законодательстве  Нефтегазовая отрасль  
- 17.07.2025 Госдума утвердила внесудебный порядок взыскания налогов с физлиц
- 16.07.2025 Госдума одобрила внесудебное взыскание налогов с граждан
- 14.07.2025 Комитет ГД одобрил законопроект о введении новых и повышении действующих госпошлин
- 17.07.2023 РФ может перейти на свой индекс при расчете нефтяных налогов с 2024 года
- 12.07.2023 В Госдуме одобрили обнуление НДПИ при добыче газа на Ямале
- 30.06.2023 Правительство согласовало предложения Минфина по корректировке нефтяных налогов
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 16.03.2021 Время скостить налоги
- 13.08.2019 Нефть на всех не делится
- 25.01.2019 Богатые льготники против бедных пенсионеров
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
- 31.05.2009 Расходы на строительство (бурение) поисковой скважины, которая оказалась непродуктивной, не включены в перечень расходов на освоение природных ресурсов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, указанных в пункте 4 статьи 261 НК РФ
- 13.05.2009 Налогоплательщик правомерно принял к вычету НДС по работам, связанным с разведочной скважиной
- 24.04.2009 Для исчисления НДПИ объектом налогообложения такого вида добытого полезного ископаемого как нефть является масса нетто
- 30.05.2025 Письмо Минфина России от 09.04.2025 г. № 03-05-04-06/34958
- 03.04.2025 Письмо Минфина России от 13.12.2024 г. № 03-04-05/125814
- 01.04.2025 Письмо Минфина России от 18.02.2025 г. № 03-05-04-06/14771
- 16.03.2016 О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены права применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость для отдельных категорий экспортируемых товаров, работ и услуг
- 20.08.2015 О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации
- 12.11.2014 О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
Комментарии