Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Нефтяники и чиновники выдвинули 61 замечание к законопроекту о налоге на финансовый результат

Нефтяники и чиновники выдвинули 61 замечание к законопроекту о налоге на финансовый результат

Министерство энергетики все эти замечания проанализировало

10.03.2015

На этой неделе пройдет сразу два совещания по налогу на финансовый результат для нефтяной отрасли: в комитете по бюджету и налогам Госдумы и у вице-премьера Аркадия Дворковича. Ведомствам и нефтяникам предстоит определиться со структурой проекта закона. Накануне встреч Минэнерго в своей презентации «Основные нерешенные вопросы по законопроекту о введении налога на финансовый результат» систематизировало замечания, которые были присланы крупными нефтяными компаниями и профильными ведомствами, к закону о введении налога на финансовый результат, пишет РБК.

Минэнерго определило девять развилок — спорных моментов содержания документа — и указало плюсы и минусы каждого из основных замечаний.

Например, при введении НФР как налога на прибыль возникает риск двойного налогообложения. В проекте отмечается, что у НФР нет самостоятельного объекта налогообложения и он не может быть признан налогом исходя из общих правил Налогового кодекса РФ. Чтобы избежать двойного налогообложения нефтяных компаний, достаточно включить НФР в состав налога на прибыль. Главным минусом данного предложения Минэнерго видит необходимость увеличения ставки НФР до 75% (сейчас предлагают 60%). По мнению министерства, это окажет негативный эффект на экономику проектов у юрлиц с накопленными убытками по налогу на прибыль вследствие увеличения сроков зачета понесенных затрат.

Минэкономразвития не устраивает распределение доходов от НФР между федеральным бюджетом (48%) и бюджетами субъектов (12%), поскольку оно опасается выпадающих на первом этапе доходов госбюджета. Кроме того, министерство предлагает выделить пилотные проекты нефтяных компаний, которые участвуют в эксперименте НФР, в отдельные юрлица с целью минимизации завышения расходов. Но Минэнерго считает, что это усложнит эксперименты по новой налоговой системе, ведь потребуется длительный процесс переоформления лицензий, в частности федерального значения.

Минприроды для облегчения администрирования НФР предложило ввести на месторождениях-пилотах раздельный учет добычи нефти. Министерство полагает, что раздельный учет доходов и расходов нужно прописать в учетной политике налогоплательщика с правом согласования ее с налоговиками. Но Министерство финансов видит в этом риск занижения налоговой базы. Минфин предлагает нефтяным компаниям строить на каждом из «пилотов» НФР отдельную систему сбора и подготовки нефти, что не приведет к выпадающим доходам бюджета. Однако такое предложение не устраивает нефтяников и Минэнерго, которые подчеркивают, что расходы на такое масштабное строительство нивелируют основной эффект от введения новой налоговой системы.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

Для добавления комментария необходимо авторизоваться.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Изменения в налоговом законодательстве
  • 26.06.2023  

    Об изменении постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.

  • 08.03.2017  

    Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду


Вся судебная практика по этой теме »

Нефтегазовая отрасль

Вся судебная практика по этой теме »