Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / Как избежать претензий со стороны налоговой?

Как избежать претензий со стороны налоговой?

Взаимодействие компаний с налоговыми органами отнюдь не ограничивается отчетностью

20.03.2012

Уплата налогов и недоимок, налоговые проверки, представление документов по запросу инспекции, меняющиеся требования, ставящие компанию под угрозу штрафа… Как вести дела так, чтобы у представителей ведомств не возникало вопросов? Значительную часть нужной информации можно получить через систему «Контур-Экстерн» – утверждает менеджер проектов СКБ Контур Антон Сабитов.

Требования и другие документы от ИФНС: быть в курсе

– В феврале 2012 года у налогоплательщиков появилась возможность получать от инспекций в электронном виде требования об уплате налога, требования о представлении информации и другие документы. Как бухгалтеры восприняли нововведение?

– Законодательно электронные требования об уплате налога и другие документы, передаваемые налоговой, стали легитимны еще в 2010 году, когда был принят Федеральный закон от 27.07.2010 № 229-ФЗ, внесший изменения в Налоговый кодекс. Однако понадобилось еще полтора года, чтобы принять целый ряд технических и организационных документов и настроить программное обеспечение на стороне инспекций. В первых числах февраля 2012 года новые документообороты были наконец запущены. Кстати, пользователи «Контур-Экстерн» стали одними из первых налогоплательщиков в стране, которым начали приходить новые электронные запросы от инспекций. Но, к сожалению, несмотря на широкую информационную кампанию, многие пользователи узнали о появившемся документообороте, только начав получать от инспекций электронные запросы.

А в чем принципиальная разница, доставляются ли эти документы через Интернет или почтой?

Смотрите: для исполнения любого предписания налоговой законодательством установлены сроки. Так, например, получив требование об уплате налога, плательщик должен отреагировать на него в течение 8 дней (ст. 69, п. 4 НК РФ). Истребуемые инспекцией документы нужно предоставлять в течение 10 дней (при проверке консолидированной группы налогоплательщиков этот срок увеличивается до 20 дней) с момента получения требования (ст. 93 НК РФ). «Точкой отсчета» во всех случаях является дата получения документа. Однако если требование отправляется по почте, оно считается полученным через 6 дней после отправки – независимо от того, доставлено ли оно фактически. Письмо может «затеряться в пути», а срок, отведенный на исполнение требования, уже идет.

В случае с требованием об уплате налога это особенно критично. Если в течение 8 дней плательщик не реагирует на требование, инспекция вправе не только начислить пени, но и заблокировать счета. Для предприятия это фактически означает полную приостановку деятельности.

Так вот, при отправке бумажных требований были ситуации, когда компания не знала, что ей выставлено требование об уплате налога, а инспекция уже приостанавливала операции по счетам. При отправке требований через Интернет такого рода случайности исключены – электронные документы доставляются получателю гарантированно.

– А если говорить о других передаваемых инспекцией документах?

– Менее критичная, но все равно не слишком приятная для компании ситуация – если плательщик не передает в срок истребованные инспекцией документы. Обычно требования о представлении документов (информации) направляются организациям во время выездных, камеральных, а также встречных проверок. В случае же непредставления документов в установленные сроки налоговики вправе произвести их выемку и взыскать штраф в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ (ст. 126 НК РФ).

«Эксперт»: узнать вероятность налоговой проверки и не только

– Давайте продолжим тему налоговых проверок. Предположим, компания соблюдает все требования закона, в срок сдает отчетность и уплачивает налоги, вовремя реагирует на все запросы инспекции. Насколько вероятно, что налоговики придут в такую компанию с проверкой?

– Придет ли на предприятие налоговая проверка, зависит, конечно, не только от названных вами факторов. Но, к счастью, в выборе компаний для проведения выездных проверок есть своя логика. Федеральной налоговой службой разработана Концепция системы планирования выездных налоговых проверок (приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@), в которой зафиксировано 12 критериев, повышающих вероятность того, что налоговые органы могут с особым интересом отнестись к деятельности организации.

В соответствии с утвержденным ФНС алгоритмом мы разработали сервис «Эксперт», который рассчитывает, насколько вероятна налоговая проверка в организации. От пользователя требуется лишь внести запрашиваемые данные; остальное – необходимые расчеты и анализ полученных данных – программа сделает сама. Клиент получает уже обобщенный результат: оценку вероятности выездной налоговой проверки по пятибалльной шкале (от «очень низкой» до «очень высокой»), а также детализацию итогов по каждому из показателей. Сейчас эта опция доступна всем пользователям системы «Контур-Экстерн» наряду с возможностью провести финансовый анализ компании по результатам бухгалтерской отчетности.

«Фокус»: только надежные контрагенты

Одна из главных претензий налоговиков, которые они выдвигают в ходе проверок, – это наличие «проблемных» контрагентов. Как правило, по сделкам с такими компаниями налоговики «снимают» у проверяемого налогоплательщика расходы и вычеты по входному НДС. Что разработчики «Контур-Экстерн» могут предложить в этой ситуации?

– Раньше эти проблемы бухгалтеры решали, запрашивая выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или оплачивая годовой доступ к обновляемой базе с рабочего места налогоплательщика (150 тысяч рублей согласно приказу ФНС России от 24.10.04 № САЭ-3-09/7@). Однако первая процедура требовала больших временных затрат, а вторая – финансовых.

Онлайн-доступ к информации позволяет по-новому подойти к этой проблеме. Мы разработали и интегрировали с системой «Контур-Экстерн» веб-сервис «Контур-Фокус». Он задействует все основные открытые источники: ЕГРЮЛ и ЕГРИП, Статрегистр, данные Росстата о бухгалтерской отчетности организаций. В результате в распоряжении пользователя оказывается максимально полная и свежая информация о компаниях и ИП: начиная от реквизитов и данных о руководстве и учредителях и заканчивая финансовой картиной, основанной на годовых бухгалтерских отчетах. Если контрагент имеет признаки фирмы-«однодневки», с помощью «Контур-Фокуса» это можно легко установить. А это значит проявить должную осмотрительность и избежать претензий со стороны налоговых органов.

Так что сегодня система «Контур-Экстерн» – это не только электронная отчетность, но и целый комплекс сервисов, которые обеспечивают компаниям комфортное взаимодействие с контролирующими органами.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налоговые проверки
Все новости по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все новости по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все новости по этой теме »

Налоговые проверки
Все статьи по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
Все статьи по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговые проверки
  • 21.04.2024  

    По результатам камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.

  • 13.03.2024  

    По результатам проверки налоговый орган вынес решение, в соответствии с которым была уменьшена сумма НДФЛ, излишне заявленного предпринимателем к возмещению.

    Итог: в удовлетворении требования отказано исходя из необоснованного учета предпринимателем в качестве профессионального налогового вычета суммы расходов, превышающей сумму доходов от осуществления предпринимательской деятельности, вследствие которог

  • 12.11.2023  

    Оспариваемым решением налоговый орган указал, что предприниматель имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год на основании п. 7 ст. 346.13 НК РФ.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не имеется сведений о результатах налоговой проверки предпринимателя, в ходе которой налоговый орган пришел к выводу об утрате предпринимателем права на применение с


Вся судебная практика по этой теме »

Налогоплательщики. Все о правах и обязанностях
  • 09.01.2023  

    Налоговый орган указывал на неисполнение предпринимателем в установленный срок требования о погашении в добровольном порядке задолженности по налогу на имущество, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что предприниматель имеет в собственности недвижимое имущество, обязанность по упла

  • 12.12.2022  

    Участник ссылался на уклонение общества от предоставления документации.

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку часть запрошенных документов уничтожена во время пожара, отчетность по ЕНВД за предыдущие налоговые периоды предоставляется в порядке, установленном действующим налоговым законодательством. Остальная часть документов предоставлена участнику.

  • 24.10.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.

    Итог: определение оставлено без изменения.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 14.11.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.

    Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе

  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи


Вся судебная практика по этой теме »