
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 9 ноября 2009 г. N 03-04-05-01/796
Письмо Минфина РФ от 9 ноября 2009 г. N 03-04-05-01/796
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 ноября 2009 г. N 03-04-05-01/796
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу исчисления и уплаты налога с доходов, полученных от операций с ценными бумагами, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.
Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются ценные бумаги или фондовые индексы, рассчитываемые организаторами торговли на рынке ценных бумаг, установлены ст. 214.1 Кодекса.
Пунктом 3 ст. 214.1 Кодекса предусмотрено определение доходов от операций купли-продажи ценных бумаг как разницы между суммами доходов, полученных от реализации ценных бумаг, и документально подтвержденными расходами на приобретение, реализацию и хранение ценных бумаг, фактически произведенными налогоплательщиком.
В случае реализации ценных бумаг, приобретенных за приватизационные чеки (ваучеры), расходы на приобретение указанных ценных бумаг определяются исходя из их рыночной стоимости на дату продажи за ваучеры.
При отсутствии рыночной стоимости акций приватизируемых предприятий расходы на их приобретение могут определяться исходя из номинальной стоимости ваучеров, переданных за эти акции, либо исходя из цены ваучеров, согласованной сторонами договора о продажи акций за приватизационные чеки.
Таким образом, сумма дохода, полученного от продажи (реализации) акций, приобретенных за ваучеры, может быть уменьшена на сумму их рыночной стоимости на момент продажи за ваучеры либо на сумму, исчисляемую исходя из количества ваучеров, переданных в обмен на акции, и их номинальной (договорной) стоимости, а также на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с хранением и реализацией указанных ценных бумаг.
Положения Кодекса не содержат механизма учета размера расходов, понесенных как в рублях, так и в натуральной форме, на приобретение имущества в период действия на территории Российской Федерации иных масштабов цен, т.е. до 01.01.1998, при определении в современных условиях налоговой базы в отношении доходов, полученных физическими лицами от продажи такого имущества.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
09.11.2009
- 15.09.2025 Муниципалитетам могут увеличить поступления от НДФЛ до 30%
- 12.09.2025 Как получить «детский» вычет в двойном размере: разъяснения налоговиков
- 12.09.2025 Эксперт напомнила о налоге на доходы с банковских вкладов
- 19.12.2012 Владельцам ценных бумаг, не раскрывающих сведения о себе, повысят налоги
- 10.10.2012 Владельцев российских депозитарных расписок освободят от налогов
- 27.06.2011 Налог с дохода по ценным бумагам будет брать управляющая фирма инвестора
- 04.03.2025 Как не переплатить налог на вклады в 2025-м
- 20.02.2025 ФНС решила автоматизировать уплату НДФЛ с конца 2025 года
- 18.02.2025 ФНС готовится отказаться от большинства деклараций по НДФЛ
- 19.03.2012 Обзор по налогообложению операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами за период зима 2011-2012 г.
- 23.02.2010 Что изменилось в налогообложении операций с ценными бумагами
- 14.12.2009 Изменились правила налогообложения ценных бумаг
- 20.09.2025
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС, НДФЛ, страховые взносы, пени и штраф, установив, что налогоплательщик неправомерно заявил вычеты по НДС и занизил налоговую базу по НДФЛ по документам, оформленным от имени контрагента.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку факт реальной реализации товара в количестве, приобретенном по документам контрагента, доход от которой включен в на
- 20.09.2025
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДС, налог на прибыль, пени и штраф по НДФЛ и по налогу на прибыль ввиду получения последним необоснованной налоговой выгоды по сделкам с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования частично отказано, поскольку установлено, что реальные хозяйственные отношения между налогоплательщиком и контрагентами отсутствовали.
- 07.09.2025
Налоговый орган
начислил недоимку по НДФЛ, ссылаясь на завышение предпринимателем расходов на приобретение драгоценных металлов. Вышестоящий налоговый орган оставил данное решение без изменения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт занижения предпринимателем налогооблагаемой базы.
- 22.08.2010 Биржевая заявка по своей сути является офертой, содержащей предложение заключить сделку купли-продажи ценных бумаг на условиях, в ней указанных, а не сделкой, подтверждающей реализацию ценных бумаг на организованном рынке. Следовательно, цена, указанная в биржевой заявке, не может рассматриваться в качестве минимальной рыночной цены, принимаемой налогоплательщиком при формировании базы, облагаемой налогом на прибыль, при реализации ценных бумаг, обращающих
- 22.11.2009 Поскольку предприниматель самостоятельно деятельность по извлечению прибыли от продажи ценных бумаг не осуществлял, суд обоснованно исходил из того, что полученные им от приобретения и продажи ценных бумаг расходы и доходы не могут быть признаны как полученные и понесенные от предпринимательской деятельности
- 23.09.2009 Ссылка Инспекции на то, что убыточность заключенной Обществом сделки по реализации приобретенных ценных бумаг свидетельствует об экономической неоправданности расходов, правомерно отклонена судом, поскольку направлена на оценку финансово-хозяйственной деятельности ООО "Промсервис" с точки зрения целесообразности, рациональности, эффективности, а также полученного результата, что противоречит положениям статьи 252 НК РФ
Комментарии