Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Законопроекты / 1-ое чтение / Проект изменений в ст. 84 НК РФ

Проект изменений в ст. 84 НК РФ

О внесении изменений в действующее законодательство Российской Федерации, реализующих право физических лиц и религиозных организаций на отказ от присвоения им идентификационного номера налогоплательщика 20.04.2007Российский налоговый портал

Вносится депутатом

Государственной Думы

А.В.Чуевым

проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О внесении изменений в действующее законодательство Российской Федерации, реализующих право физических лиц и религиозных организаций на отказ от присвоения им идентификационного номера налогоплательщика».

Статья 1. Внести в часть первую Налогового Кодекса Российской Федерации следующие изменения и дополнения:

В пункте 4 статьи 80 слова «идентификационного номера налогоплательщика» дополнить словами «(при его наличии)».

В абзаце первом пункта 7 статьи 84 слова «Каждому налогоплательщику» заменить словами «Налогоплательщику».

В абзаце первом пункта 7 статьи 84 слова «идентификационного номера налогоплательщика» дополнить словами «Физические лица и религиозные организации вправе отказаться от присвоения им идентификационного номера налогоплательщика. В случае отказа от присвоения идентификационного номера налогоплательщика за ними сохраняются все права, предоставленные действующим законодательством.»

В абзаце втором пункта 7 статьи 84 слова «идентификационного номера налогоплательщика» дополнить словами «(при его наличии)».

В абзаце третьем пункта 7 статьи 84 слова «идентификационного номера налогоплательщика» дополнить словами «(при его наличии)».

В абзаце четвертом пункта 7 статьи 84 слова «идентификационного номера налогоплательщика» дополнить словами «, равно как и порядок учета налогоплательщиков, отказавшихся от присвоения им идентификационного номера,».

В пункте 2 статьи 102 слова «идентификационного номера налогоплательщика» дополнить словами «(при его наличии)».

Статья 2. Внести в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» следующие дополнения:

В подпункте о) пункта 2 статьи 5 слова «идентификационного номера налогоплательщика» дополнить словами «(при его наличии)».

В подпункте н) пункта 1 статьи 5 слова «идентификационного номера налогоплательщика» дополнить словами «(при его наличии)».

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О внесении изменений в действующее законодательство Российской Федерации, реализующих право физических лиц и религиозных организаций на отказ от присвоения им идентификационного номера налогоплательщика».

Принятая 16 июля 1998 года первая часть Налогового кодекса Российской Федерации внесла значительные коррективы в регулирование налоговых правоотношений. Основной новацией указанного нормативного акта является присвоение всем налогоплательщикам (включая физических лиц и религиозные организации) идентификационного номера налогоплательщика, что вызвало недовольство и волнения среди российских граждан.

Следует отметить, что исторически сложилось так, что большинство населения Российской Федерации являются православными христианами. Поэтому присвоение идентификационного номера ассоциируется у верующих с предсказанным в писании присвоением “числа антихриста”.

Конституция Российской Федерации устанавливает право каждого гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений. Стремясь к построению правового государства, исходя из принципов демократизма и гуманности, Россия должна уважать религиозные чувства своих граждан и, используя все имеющиеся в арсенале государства средства, стараться не допускать конфронтации между религиозными убеждениями и гражданским долгом граждан.

Президент Российской Федерации, уважая религиозные чувства верующих, дал поручение Пр-111, предусматривающее право гражданам и религиозным организациям отказаться от присвоения ИНН. Однако необходимо закрепить это право в действующем законодательстве.

На основании вышеизложенного предлагается внести изменения и дополнения в часть 1 Налогового кодекса РФ и Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», реализующие право физических лиц и религиозных организаций на отказ от присвоения им идентификационного номера налогоплательщика.

Принятие данного федерального закона позволит значительно увеличить число добросовестных налогоплательщиков. В то время как на сегодняшний день многие верующие уклоняются от постановки на учет в налоговом органе и не платят налогов из принципиального несогласия по религиозным убеждениям с введенной системой налогового учета. Однако, верующие готовы платить налоги по ранее установленной форме.

Государственная Дума

Федерального Собрания

Российской Федерации

На № АЧ - 5/517 от 3 ноября 2005 г.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

на проект федерального закона "О внесении изменений в действующее законодательство Российской Федерации, реализующих право физических лиц и религиозных организаций на отказ от присвоения им идентификационного номера налогоплательщика", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы А.В.Чуевым

В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

В связи с отсутствием в законопроекте вопросов, требующих заключения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, направляется официальный отзыв.

Законопроектом предусматривается внести изменения в статьи 80, 84 и 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также в статью 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", направленные на предоставление физическим лицам и религиозным организациям права отказаться от присвоения им идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и на использование в налоговых правоотношениях вместо ИНН персональных данных физического лица, наименования религиозной организации и других данных, а также на обеспечение постановки на учет в налоговых органах таких лиц в качестве налогоплательщиков без присвоения ИНН в порядке, действовавшем до введения в действие ИНН.

В применяемых в Российской Федерации системах учета предусматривается присвоение номеров соответствующим документам. Например, серия и номер в паспорте, в страховом свидетельстве государственного пенсионного страхования - страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в страховом медицинском полисе - номер полиса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 84 Кодекса каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика. На налогоплательщика возлагается обязанность указывать свой ИНН в подаваемых в налоговый орган документах. Использование ИНН в системе учета налогоплательщиков не направлено на замену имени человека. При постановке на учет физического лица в состав сведений включаются также его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства, данные паспорта, данные о гражданстве (пункт 1 статьи 84 Кодекса).

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2003 г. № 287-О наличие в идентификационном номере числа, могущего затрагивать религиозные чувства налогоплательщика, носит случайный характер. Идентификационный номер не заменяет имя человека и подлежит использованию наряду с другими сведениями о налогоплательщике исключительно в целях налогового учета. Следовательно, нет оснований утверждать, что абзац первый пункта 7 статьи 84 Кодекса нарушает свободу совести и вероисповедания.

Вместе с тем Государственной Думой 7 октября 2005 г. принят в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования", которым, в частности, предусматривается внесение изменения в пункт 7 статьи 84 Кодекса, направленного на предоставление физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, права не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы документах.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.

Заместитель Председателя

Правительства Российской Федерации А.Жуков

Комитет Государственной Думы

по бюджету и налогам

По поручению Совета Государственной Думы

от 26 января 2006 года (протокол № 136, пункт 14)

Заключение

по проекту федерального закона № 232672-4 «О внесении изменений в действующее законодательство Российской Федерации, реализующих право физических лиц и религиозных организаций на отказ от присвоения им идентификационного номера налогоплательщика», внесенному депутатом Государственной Думы А.В. Чуевым

(I чтение)

Изучив проект федерального закона, Правовое управление сообщает следующее.

Положения законопроекта направлены на предоставление права отдельным физическим и юридическим лицам (религиозным организациям) отказаться от присвоения идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН), использовать вместо ИНН персональные данные физического либо юридического лица. В этой связи следует отметить, что согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) участниками гражданских правоотношений являются граждане и юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации). Религиозным организациям, наряду с другими некоммерческими организациями, предоставлено право осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям (статья 50 ГК РФ), и установлена обязанность платить законно установленные налоги и сборы.

В связи с изложенным полагаем, что предоставление права на отказ от присвоения идентификационного номера налогоплательщика только религиозным организациям приведет к нарушению принципа равенства участников гражданского оборота, что противоречит статьям 1, 2 ГК РФ и в целом основным началам гражданского законодательства.

Кроме того, Определением Конституционного Суда РФ от 10 июля 2003 г. № 287-О установлено, что наличие в ИНН числа, могущего затрагивать религиозные чувства налогоплательщика, носит случайный характер; ИНН не заменяет имя человека и подлежит использованию наряду с другими сведениями о налогоплательщике исключительно в целях налогового учета. Следовательно, нет оснований утверждать, что абзац первый пункта 7 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) нарушает свободу совести и вероисповедания (статья 28 Конституции Российской Федерации). К тому же, по мнению Конституционного Суда РФ, НК РФ не препятствует изменению ИНН в случаях, когда такая необходимость продиктована религиозными убеждениями налогоплательщика.

По представленному законопроекту имеются следующие замечания юридико-технического характера.

1. Наименование законопроекта должно отражать его содержание, должно быть четким и максимально информационно насыщенным. В связи с этим наименование законопроекта необходимо оформить следующим образом:

О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской

Федерации и статью 5 Федерального закона «О государственной

регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

2. Статью 1 законопроекта необходимо оформить следующим образом:

Статья 1

Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2000, № 2, ст. 134; 2001, № 53, ст. 5016; 2003, № 23, ст. 2174; № 27, ст. 2700; № 52, ст. 5037; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231) следующие изменения:

1) пункт 4 статьи 80 дополнить словами «(при его наличии)»;

2) в пункте 7 статьи 84:

в абзаце первом слова «Каждому налогоплательщику» заменить словом «Налогоплательщику», дополнить предложениями следующего содержания: «Физические лица и религиозные организации……..налогоплательщика. В случае отказа……………………………….предоставленные законодательством Российской Федерации.»;

абзац второй после слов «идентификационный номер налогоплательщика» дополнить словами «(при его наличии)»;

абзац третий после слов «идентификационный номер» дополнить словами «(при его наличии)»;

абзац четвертый после слов «идентификационного номера налогоплательщика» дополнить словами «, равно как и порядок учета налогоплательщиков, отказавшихся от присвоения им идентификационного номера,»;

3) подпункт 2 пункта 1 статьи 102 дополнить словами «(при его наличии)».

3. Статью 2 законопроекта необходимо оформить следующим образом:

Статья 2

Внести в статью 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3431; 2003, № 26, ст. 2565; № 52, ст. 5037; 2005, № 27, ст. 2722) следующие изменения:

подпункт «о» пункта 1 после слов «идентификационный номер налогоплательщика» дополнить словами «(при его наличии)»;

подпункт «н» пункта 2 после слов «идентификационный номер налогоплательщика» дополнить словами «(при его наличии)».

4. Статью 3 законопроекта необходимо оформить следующим образом:

Статья 3

Настоящий Федеральный………………………………..опубликования.

Текст статьи 3 законопроекта необходимо привести в соответствие с требованиями статьи 5 НК РФ.

Заместитель начальника управления М.Н. Ласточкина

Разместить:
Александр
14 декабря 2010 г. в 18:09

У Вас есть не доработки, а именно:

1. Человек должен сам решать: брать ему код или нет.

2. При отказе человека от кода, достаточно его заявления. Не надо для этого альтернатива: ставить печать в паспорте об отказе от ИНН. Как это делается в Украине. Номер и серия паспорта заменяет ИНН. Разве в этом проблема?

3. Запретить всем органам власти, влиять каким либо образом на человека: не имеющего ИНН.

4. Не требовать от граждан РФ: конфидициальную информацию о них, в любой форме. При отказе их от ИНН.

5. Всем банкам и предприятиям и другим учреждениям РФ, не настаивать иметь гражданам ИНН. Банкам проводить денежные операции с людьми не имеющие ИНН.

6. Разрешить отказываться от ИНН: не только гражданам РФ, но и от ИНН присвоенных культовым сооружениям. Я имею введу храмы и монастыри.

7. Иметь паспорта не имеющих всех признаком Глобальной системы: я имею ввиду FRID. ИНН и т.д.

8. Отменить для граждан РФ, делать прививки имеющие какое либо отношение к VERICHIP.

Олег
23 мая 2011 г. в 23:21

Почему бы не изменить название - например индивидуальный номер карточки налогоплательщика. А то присвоили номера каждому как в концлагере, чем я провинился что мне имя данное родителями заменяют номером?

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговые проверки
  • 16.05.2014  

    Как следует из материалов дела, экспертиза была назначена по вопросу установления (определения) рыночной цены арендной платы за пользование производственными мощностями по договорам аренды, заключенным между обществом и его контрагентом и действующим в 2010 - 2011 годах. Налоговое законодательство наделяет налоговый орган полномочиями проводить в ходе выездной проверки ряд контрольных мероприятий, к числу которых относится и экспертиза. При этом в стать

  • 08.04.2014  

    Признав недействительным решение налоговой инспекции от 20.06.2013 г. № 6053 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, а также переводов электронных денежных средств, суды правильно руководствовались статьями 23, 80, 346.26 НК РФ и исходили из того, что в 2012 году предприниматель находился на специальном налоговом режиме, уплачивал ЕНВД, не являлся плательщиком НДФЛ и надлежаще исполнил с

  • 19.03.2014  

    Суды правильно указали, что лицо, требующее возмещения причиненных ему убытков (от приостановления инспекцией операций по счетам), должно доказать наступление вреда, противоправность действий причинителя вреда, причинно-следственную связь между виновными (противоправными) действиями причинителя вреда и фактом причинения вреда, а также размер вреда, подтвержденный документально.


Вся судебная практика по этой теме »

Постановка на учет в налоговых органах
  • 16.12.2008   Указание адреса жилого помещения физического лица в заявлении о государственной регистрации юридического лицв и Уставе в качестве юридического адреса не может служить основанием для отказа в регистрации
  • 29.09.2008   Деятельность любого территориального обособленного подразделения организации, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, осуществляемая без постановки на учет в налоговом органе свыше 90 дней, будет рассматриваться как налоговое правонарушение, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 117 НК РФ
  • 15.11.2007   Наличие задолженности не является основанием для признания недействительным решения о государственной регистрации изменений, не связанных с внесением в учредительные документы юридического лица. Задолженность по платежам в бюджет взыскивается в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.

Вся судебная практика по этой теме »