Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 31.01.2025 г. № 03-03-06/3/8587

Письмо Минфина России от 31.01.2025 г. № 03-03-06/3/8587

Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

14.03.2025Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 31.01.2025 г. № 03-03-06/3/8587

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 04.12.2024 и касательно порядка учета расходов на рекламу для целей налогообложения прибыли организаций с учетом положений, вступивших в силу с 01.01.2025, сообщает следующее.

На основании пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходами для целей налогообложения прибыли организаций признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, за исключением тех, которые указаны в статье 270 Кодекса.

В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 Кодекса, за исключением расходов, перечисленных в статье 270 Кодекса.

Согласно пункту 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях главы 25 Кодекса относятся:

расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;

расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом пункта 4 статьи 264 Кодекса, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.

Вместе с тем пунктом 44 статьи 270 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, на иные виды рекламы, не предусмотренные абзацами вторым - четвертым пункта 4 статьи 264 Кодекса, сверх установленных абзацем пятым пункта 4 статьи 264 Кодекса предельных норм, а также расходы рекламодателей на распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если информация о такой рекламе не была представлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", либо если такая реклама была распространена на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, доступ к которому ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, или на информационном ресурсе иностранного лица, осуществляющего деятельность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на территории Российской Федерации, не исполнившего требования, запреты и ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 01.07.2021 N 236-ФЗ "О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации" и иным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, расходы на рекламу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций при условии соответствия их критериям, установленным пунктом 1 статьи 252 Кодекса, и отсутствия обстоятельств, предусмотренных пунктом 44 статьи 270 Кодекса.

Одновременно обращаем внимание, что после поступления в Минфин России позиции Роскомнадзора по вопросам, связанным с применением норм отраслевого законодательства, она будет перенаправлена в ваш адрес дополнительно.

 

Заместитель директора Департамента

А.А.СМИРНОВ

31.01.2025

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налог на прибыль
  • 06.04.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль, пени, штрафы.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку договоры и первичные учетные документы, составленные с нарушением установленных требований, не могут быть признаны документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, подтверждающими понесенные обществом расходы для целей налогообложения.

  • 06.04.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены налог на прибыль, НДС, соответствующие пени и штрафы в связи с получением необоснованной налоговой выгоды путем завышения расходов в целях исчисления налога на прибыль и применения налоговых вычетов по НДС по сделкам с контрагентами.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку документы, представленные обществом по взаимоотношениям со спорными контраген

  • 06.04.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены налог на прибыль, НДС, соответствующие пени и штрафы в связи с получением необоснованной налоговой выгоды путем создания схемы минимизации налогового бремени с использованием технических организаций (контрагентов).

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что контрагентами общества не был исчислен и уплачен налог, принятый к вычету общес


Вся судебная практика по этой теме »

Расходы на юридические, маркетинговые, консультационные услуги
  • 19.03.2013  

    Услуги по мерчандайзингу вызвали сомнения у налоговиков. Основанием для начисления налогов послужили выводы налогового органа о том, что общество необоснованно включило в состав расходов по налогу на прибыль затраты, понесенные по договорам без детального перечня услуг, расшифровки сумм оказанных услуг. Однако суды указали, что представленные акты имели все необходимые реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ &

  • 25.12.2011  

    Если компания размещает собственные облигации, то она вправе признать в налоговом учете расходы на аудит отчетности по МСФО.

  • 02.09.2011  

    Судебными инстанциями принято во внимание Постановление Президиума ВАС РФ от 25.02.2009 г. № 12418/08, которым подтверждена выявленная налоговым органом аналогичная схема ухода общества от налогообложения единым социальным налогом в 2005 году, доводы инспекции о необоснованном получении налогоплательщиком налоговой выгоды признаны правомерными, поскольку применение аутсорсинга носило формальный характер.


Вся судебная практика по этой теме »