Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 19.11.2024 г. № 03-07-11/114489

Письмо Минфина России от 19.11.2024 г. № 03-07-11/114489

Вопрос: Об исполнении обязанностей плательщика НДС с 01.01.2025 ИП, применяющим УСН.

18.12.2024Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19.11.2024 г. № 03-07-11/114489

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, зарегистрированное в Минфине России 19 сентября 2024 г., и по вопросам применения с 1 января 2025 года налога на добавленную стоимость индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения (далее соответственно - НДС, УСН), сообщает.

С 1 января 2025 года вступают в силу положения Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федеральных законов от 12 июля 2024 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Кодекс), согласно которым индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, признаются налогоплательщиками НДС. В связи с этим с 1 января 2025 года указанные индивидуальные предприниматели НДС для уплаты в бюджет исчисляют в соответствии с положениями главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 145 Кодекса с 1 января 2025 года индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС (далее - освобождение от НДС), при соблюдении одного из следующих условий:

за календарный год, предшествующий календарному году, начиная с которого индивидуальный предприниматель переходит на УСН, у указанного индивидуального предпринимателя сумма доходов, определяемых в порядке, установленном главой 23, 25 или 26.1 Кодекса, а также в порядке, установленном Федеральным законом от 25 февраля 2022 г. N 17-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", не превысила в совокупности 60 миллионов рублей;

за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, у указанной организации сумма доходов, определяемых в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Кодекса, не превысила в совокупности 60 миллионов рублей.

В случае если у индивидуального предпринимателя, применяющего с 1 января 2025 года УСН, за календарный год, предшествующий календарному году, начиная с которого индивидуальный предприниматель переходит на УСН, либо за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, сумма доходов, определяемых в установленном порядке, превышает в совокупности 60 миллионов рублей, такой индивидуальный предприниматель оснований для освобождения от НДС не имеет. В связи с этим операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, осуществляемые с 1 января 2025 года указанным индивидуальным предпринимателем, подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС в порядке, установленном главой 21 Кодекса.

Также отмечаем: если индивидуальный предприниматель в течение налогового периода по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, исполнял обязанности налогоплательщика НДС в связи с отсутствием оснований для освобождения от НДС и при этом по итогам данного налогового периода у указанного индивидуального предпринимателя сумма доходов, определяемых в установленном порядке, не превысила в совокупности 60 миллионов рублей, то в указанном случае индивидуальный предприниматель в последующем налоговом периоде по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, обязан применять освобождение от НДС, предусмотренное пунктом 1 статьи 145 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

Н.А.КУЗЬМИНА

19.11.2024

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДС
Все новости по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
Все новости по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
Все новости по этой теме »

НДС
Все статьи по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
Все статьи по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 04.10.2025  

    Решением налогоплательщику начислены НДС, налог на прибыль, пени в связи с неправомерным применением налоговых вычетов по НДС и искусственным занижением базы по налогу на прибыль в результате создания формального документооборота. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как налоговым органом доказано, что контрагенты налогоплательщика обладали признаками технических организаций, являлись учас

  • 04.10.2025  

    Начислены НДС, пени, штраф ввиду наличия у контрагентов признаков "технических" организаций и отсутствия документального подтверждения наличия у налогоплательщика поставленного ими объема товара. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт поставки товара спорными контрагентами налоговый орган не опроверг, но учтено, что участниками сделок являлись лица, не выполняющие своих налоговых

  • 04.10.2025  

    Налоговый орган начислил НДС, пени, штраф ввиду фиктивности сделок со спорными контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как у контрагентов отсутствовали ресурсы для выполнения работ, реальную финансово-хозяйственную деятельность они не осуществляли, работы были выполнены силами самого налогоплательщика, а также неустановленными физическими лицами, подтверждено создание формально


Вся судебная практика по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 04.10.2025  

    Начислены НДС, налог на прибыль, пени, штраф ввиду искусственного привлечения контрагентов для снижения налоговой нагрузки при выполнении работ самим налогоплательщиком. 

    Итог: требование удовлетворено в части, так как при переквалификации деятельности налогоплательщика, осуществленной налоговым органом, размер НДС подлежит уменьшению на суммы единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН (у

  • 01.10.2025  

    Проверкой выявлено невключение в налогооблагаемую базу полученных предпринимателем доходов от продажи имущественных прав и недвижимого имущества, ошибочное начисление на спорные суммы НДФЛ. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доходы возникли в ходе осуществления предпринимательской деятельности, реализация объектов недвижимости носила системный характер, использование квартир в личн

  • 22.09.2025  

    В результате продажи объекта недвижимости, используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности, он утратил право на применение патентной и УСН. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт утраты налогоплательщиком права на применение рассматриваемых систем налогообложения, в связи с чем он перешел на общую систему налогообложения. 


Вся судебная практика по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
  • 26.06.2023  

    Об изменении постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.

  • 08.03.2017  

    Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду


Вся судебная практика по этой теме »