
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 19.08.2024 г. № 03-07-11/77832
Письмо Минфина России от 19.08.2024 г. № 03-07-11/77832
Вопрос: У ИП сейчас обороты не превышают 60 млн руб., но с 2025 г., если доход превысил 60 млн руб., они будут облагаться НДС. Для чего тогда нужна УСН?
31.10.2024Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19.08.2024 г. № 03-07-11/77832
В связи с обращением, поступившим и зарегистрированным в Минфине России 22 июля 2024 г., Департамент налоговой политики по вопросу о введении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, сообщает.
Согласно положениям Федерального закона от 12 июля 2024 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 176-ФЗ) с 1 января 2025 года предельный размер доходов налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, увеличен до 450 млн рублей, а остаточная стоимость основных средств - до 200 млн рублей, в том числе повышена до 337,5 млн рублей величина предельного размера доходов организаций в целях перехода на упрощенную систему налогообложения.
Также Федеральным законом N 176-ФЗ предусмотрено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, признаются плательщиками НДС с 1 января 2025 года.
При этом на основании пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 176-ФЗ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за календарный год, предшествующий календарному году, начиная с которого налогоплательщик переходит на упрощенную систему налогообложения, либо за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, у этого налогоплательщика сумма доходов, определяемых в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), не превысила в совокупности 60 миллионов рублей.
В случае если за календарный год, предшествующий календарному году, начиная с которого налогоплательщик переходит на упрощенную систему налогообложения, либо за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, у налогоплательщика сумма доходов превышает в совокупности 60 миллионов рублей, такой налогоплательщик не имеет оснований для освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС. В связи с этим операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, осуществляемые с 1 января 2025 года указанным налогоплательщиком, подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС в порядке, установленном главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.
В то же время на основании подпункта "б" пункта 5 и подпункта "а" пункта 6 статьи 2 Федерального закона N 176-ФЗ налогоплательщики, применяющие с 1 января 2025 года упрощенную систему налогообложения и не имеющие оснований для освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, вправе при реализации товаров (работ, услуг) производить налогообложение НДС соответствующих операций по налоговой ставке в размере 5 процентов (если сумма доходов не превысила в совокупности 250 миллионов рублей) либо 7 процентов (если сумма доходов не превысила в совокупности 450 миллионов рублей).
Следует отметить, что данные изменения, внесенные в Кодекс, направлены на плавный и поэтапный переход на общий режим налогообложения налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Кроме того, необходимо учитывать, что НДС по своей природе является налогом на потребление товаров (работ, услуг), то есть косвенным налогом, перелагаемым на потребителей. Поэтому при реализации товаров (работ, услуг) сумма НДС, исчисленная налогоплательщиками НДС, включается в цены реализуемых ими товаров (работ, услуг) и уплачивается в бюджет за счет средств, получаемых с покупателей (конечных потребителей). Соответственно, введение НДС для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, не следует рассматривать как увеличение налогового бремени налогоплательщиков.
Заместитель директора Департамента
Н.А.КУЗЬМИНА
19.08.2024
Темы: НДС  Освобождение от обязанностей налогоплательщика  Упрощенная система налогообложения (УСН)  
- 09.06.2025 Комитет ГД поддержал продление до конца 2030 года нулевой ставки НДС для гостиниц
- 28.05.2025 Минфин: плательщики ЕСХН не вправе повторно получить освобождение от НДС
- 23.05.2025 Минфин уточнил: при покупке услуг у иностранца через посредника НДС платит российская компания
- 20.02.2014 Налогоплательщики, освобожденные от НДС, декларацию не представляют
- 22.01.2014 Если компания реализует товары, не облагаемые НДС, у нее отсутствует обязанность по выставлению счета-фактуры
- 18.12.2013 Представив документы на освобождение от НДС по ст. 145 НК РФ после проверки, ИП «опоздал»
- 10.06.2025 ФНС объяснила, кто входит в лимит из 5 человек при применении АУСН
- 02.06.2025 Как «упрощенщикам» учитывать доходы при торговле через маркетплейсы: разъяснение УФНС
- 21.05.2025 Минфин подтвердил: при УСН-15% можно учесть компенсацию за личный автомобиль в командировке
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 03.06.2014 Для применения освобождения от НДС лимит выручки считается только по облагаемым операциям
- 15.06.2009 Уведомительный характер освобождения от НДС: особенности и проблемы
- 02.04.2025 ФНС попросили не наказывать бизнес на УСН за ошибки с НДС
- 18.03.2025 Декларация по УСН за 2024: основные изменения для бухгалтера
- 06.10.2024 Совмещение УСН и патента в одном регионе при продаже одного наименования товара
- 11.06.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, соответствующие суммы пеней, штрафа в связи с отсутствием реальных хозяйственных операций между обществом и контрагентом.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом умышленно создан формальный документооборот с подконтрольным ему контрагентом, не располагавшим материальными и трудовыми ресурсами для выполнения рабо
- 11.06.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, пени и штраф в связи с занижением НДС, подлежащего уплате, на сумму вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт умышленного создания обществом формального документооборота с вовлечением организаций, не осуществляющих реальной хозяйственной деятельности, целью которого являлась
- 11.06.2025
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль, пени и штраф.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку выводы судов относительно законности оспариваемого акта не основаны на полном и всестороннем выяснении фактических обстоятельств дела, относящихся к обязательному предмету исследования, сделаны без надлежащей оценки оснований принятия оспариваемого акта, а также доводов участвующих в деле
- 02.03.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, пени, штраф.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не дана оценка доводу налогового органа об умышленном характере действий общества, направленном на необоснованное освобождение от уплаты НДС с операций по реализации файлов.
- 01.11.2023
Решение мотивировано
неподтверждением обществом права на применение льготы в виде освобождения от уплаты НДС.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку основания для отказа в применении льготы отсутствовали, однако не проверена заявленная к возврату сумма НДС.
- 23.04.2023
Налоговый орган
принял решение вследствие того, что предприниматель не представил декларацию по НДС. Последний заявил, что перешел на УСН.Итог: требование удовлетворено, поскольку факт применения предпринимателем в спорный период УСН доказан, а потому обязанность по представлению отчетности по НДС у него отсутствует.
- 01.06.2025
Налоговый орган
доначислил налогоплательщику НДФЛ и пени, установив факт создания последним противоправной схемы искусственного дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде сохранения права на применение УСН и уменьшения за счет этого размера налоговых обязательств посредством перераспределения полученных доходов между взаимозависимыми лицами.Итог: в удовлетворении требовани
- 21.05.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены УСН и штраф.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не соответствует действительным обстоятельствам дела вывод суда о том, что налоговым органом обеспечено участие общества в рассмотрении материалов проверки, и о том, что со стороны заявителя установлены недостоверные сведения об адресе фактического нахождения.
- 14.05.2025
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль, налог на имущество, штрафы по причине формального деления бизнеса путем разделения сотрудников на взаимозависимые организации с целью получения необоснованной налоговой экономии и неправомерного применения специальных налоговых режимов (УСН и ЕНВД).Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт создания обществом противоправной схемы с участие
Комментарии