Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 30.09.2022 г. № ПА-19-24/220@

Письмо ФНС России от 30.09.2022 г. № ПА-19-24/220@

Вопрос: О возможности идентификации заявителя без его личного присутствия в целях получения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.

10.10.2022Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 30.09.2022 г. № ПА-19-24/220@

 

Обращение от 06.09.2022 по вопросам получения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи по доверенности, поступившее в ФНС России письмом от 05.09.2022, рассмотрено.

Сообщаю, что действующими положениями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) получение квалифицированного сертификата по доверенности не предусмотрено.

В соответствии с частью 2.3 статьи 18 Федерального закона N 63-ФЗ аккредитованный удостоверяющий центр осуществляет процедуру создания и выдачи заявителю квалифицированного сертификата только после проведения его идентификации и подтверждения достоверности сведений, подлежащих включению в состав сертификата.

Перечень способов идентификации заявителя, обратившегося за получением квалифицированного сертификата, в том числе без его личного присутствия, определен частью 1 статьи 18 Федерального закона N 63-ФЗ.

При этом в соответствии со статьей 26 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через уполномоченного представителя, осуществляющего свои полномочия на основании доверенности, оформленной в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке.

Получение квалифицированного сертификата представителем индивидуального предпринимателя осуществляется в удостоверяющих центрах, получивших аккредитацию после 1 июля 2020 года, перечень которых размещен на официальном сайте Минцифры России (часть 2.6 статьи 3 Федерального закона от 27.12.2019 N 476-ФЗ).

Обращаю внимание, что в указанном случае в качестве владельца сертификата будет указан именно представитель индивидуального предпринимателя, действующий на основании доверенности.

Вместе с тем федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции нормативно-правового регулирования в области использования электронной подписи, является Минцифры России (ст. 8 Федерального закона N 63-ФЗ).

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 и пунктом 6.6 положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 418, Минцифры России предоставляет разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

В связи с чем по изложенным в обращении вопросам необходимо обращаться к вышеуказанному регулятору.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

А.С.ПЕТРУШИН

30.09.2022

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Электронный документооборот, электронная отчетность
  • 16.01.2024  

    Общество ссылается на нарушение налоговым органом порядка приема налоговой декларации в электронной форме.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку каких-либо правовых последствий для общества, в том числе доначисления НДС на сумму незаявленного налогового вычета, подача спорной налоговой декларации не повлекла и не могла повлечь (ввиду подачи декларации за пределами установленного налоговым

  • 16.01.2023  

    Заказчик по договору на ведение бухгалтерского и налогового учета указал, что исполнитель несвоевременно сдавал отчетность, в результате чего заказчик привлечен к налоговой ответственности, уплатил страховые взносы по повышенному тарифу.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку при своевременном подтверждении кода деятельности заказчик уплатил бы меньшую сумму, чем с него взыскана уполномоченными органам

  • 28.12.2022  

    Участник общества ссылается на то, что аудиторская проверка так и не была проведена.

    Итог: требование удовлетворено в части, поскольку законом не предусмотрено предоставление удаленного доступа к компьютерным программам общества.


Вся судебная практика по этой теме »

Полезная информация для налогоплательщика
  • 26.01.2025  

    СФР сделал вывод, что пособие по временной нетрудоспособности работнику по представленным обществом электронным реестрам сведений по листкам нетрудоспособности выплачено неправомерно, поскольку работник в спорный период не работал в обществе.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку представление обществом в фонд недостоверных сведений не установлено.

  • 26.01.2025  

    Уполномоченный орган (ФНС РФ) полагает, что убытки, понесенные им как заявителем по делу о банкротстве в размере перечисленного арбитражному управляющему вознаграждения и судебных расходов, подлежат взысканию с бывшего руководителя должника.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку ФНС РФ не доказано, что отсутствие имущества у должника является следствием неправомерных действий его руководит

  • 27.03.2024  

    Налоговый орган ссылается на неполное исполнение предпринимателем (собственником транспортных средств) налоговых обязательств.

    Встречное требование: О признании недействительными требований об уплате транспортного налога и пеней, решения об отказе в зачете налога.

    Итог: основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, так как в спорные периоды перевозка пассажиров и/и


Вся судебная практика по этой теме »