
Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 30.09.2022 г. № ПА-19-24/220@
Письмо ФНС России от 30.09.2022 г. № ПА-19-24/220@
Вопрос: О возможности идентификации заявителя без его личного присутствия в целях получения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.
10.10.2022Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 30.09.2022 г. № ПА-19-24/220@
Обращение от 06.09.2022 по вопросам получения квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи по доверенности, поступившее в ФНС России письмом от 05.09.2022, рассмотрено.
Сообщаю, что действующими положениями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) получение квалифицированного сертификата по доверенности не предусмотрено.
В соответствии с частью 2.3 статьи 18 Федерального закона N 63-ФЗ аккредитованный удостоверяющий центр осуществляет процедуру создания и выдачи заявителю квалифицированного сертификата только после проведения его идентификации и подтверждения достоверности сведений, подлежащих включению в состав сертификата.
Перечень способов идентификации заявителя, обратившегося за получением квалифицированного сертификата, в том числе без его личного присутствия, определен частью 1 статьи 18 Федерального закона N 63-ФЗ.
При этом в соответствии со статьей 26 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через уполномоченного представителя, осуществляющего свои полномочия на основании доверенности, оформленной в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке.
Получение квалифицированного сертификата представителем индивидуального предпринимателя осуществляется в удостоверяющих центрах, получивших аккредитацию после 1 июля 2020 года, перечень которых размещен на официальном сайте Минцифры России (часть 2.6 статьи 3 Федерального закона от 27.12.2019 N 476-ФЗ).
Обращаю внимание, что в указанном случае в качестве владельца сертификата будет указан именно представитель индивидуального предпринимателя, действующий на основании доверенности.
Вместе с тем федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции нормативно-правового регулирования в области использования электронной подписи, является Минцифры России (ст. 8 Федерального закона N 63-ФЗ).
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 и пунктом 6.6 положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 N 418, Минцифры России предоставляет разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
В связи с чем по изложенным в обращении вопросам необходимо обращаться к вышеуказанному регулятору.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.С.ПЕТРУШИН
30.09.2022
- 28.03.2025 Увольнение с временной должности: как заполнить ЕФС‑1
- 19.03.2025 Электронный документооборот с ФНС: как считать срок исполнения документов
- 13.02.2025 Суд снизил штраф за «просроченный» из‑за сбоя отчет ЕФС‑1
- 07.10.2024 Промостраница поможет физическим лицам разобраться в налоговых уведомлениях, направленных в 2024 году
- 25.12.2023 Приглашаем к участию в XIX Всероссийском конкурсе «Правовая Россия»
- 26.09.2023 В Москве прошел VII Всероссийский юридический форум «Гражданско-правовое регулирование имущественного оборота: основные проблемы и практические рекомендации»
- 10.02.2022 О применении электронных документов бухучета
- 07.12.2021 Списание брака в бухгалтерском учете
- 22.11.2021 Система учета в компании установлена на сервере за пределами территории РФ: надо ли дублировать хранение данных на территории России?
- 26.03.2025 Мишустин заявил о преодолении ВВП отметки в 200 трлн
- 06.10.2024 Договор с самозанятым – порядок бухгалтерского и налогового учета
- 14.02.2024 Переплата платежа по налогу на сверхприбыль – как зачесть, как вернуть?
- 16.01.2024
Общество ссылается
на нарушение налоговым органом порядка приема налоговой декларации в электронной форме.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку каких-либо правовых последствий для общества, в том числе доначисления НДС на сумму незаявленного налогового вычета, подача спорной налоговой декларации не повлекла и не могла повлечь (ввиду подачи декларации за пределами установленного налоговым
- 16.01.2023
Заказчик по
договору на ведение бухгалтерского и налогового учета указал, что исполнитель несвоевременно сдавал отчетность, в результате чего заказчик привлечен к налоговой ответственности, уплатил страховые взносы по повышенному тарифу.Итог: требование удовлетворено, поскольку при своевременном подтверждении кода деятельности заказчик уплатил бы меньшую сумму, чем с него взыскана уполномоченными органам
- 28.12.2022
Участник общества
ссылается на то, что аудиторская проверка так и не была проведена.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку законом не предусмотрено предоставление удаленного доступа к компьютерным программам общества.
- 26.01.2025
СФР сделал
вывод, что пособие по временной нетрудоспособности работнику по представленным обществом электронным реестрам сведений по листкам нетрудоспособности выплачено неправомерно, поскольку работник в спорный период не работал в обществе.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку представление обществом в фонд недостоверных сведений не установлено.
- 26.01.2025
Уполномоченный орган
(ФНС РФ) полагает, что убытки, понесенные им как заявителем по делу о банкротстве в размере перечисленного арбитражному управляющему вознаграждения и судебных расходов, подлежат взысканию с бывшего руководителя должника.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку ФНС РФ не доказано, что отсутствие имущества у должника является следствием неправомерных действий его руководит
- 27.03.2024
Налоговый орган
ссылается на неполное исполнение предпринимателем (собственником транспортных средств) налоговых обязательств.Встречное требование: О признании недействительными требований об уплате транспортного налога и пеней, решения об отказе в зачете налога.
Итог: основное требование удовлетворено, в удовлетворении встречного требования отказано, так как в спорные периоды перевозка пассажиров и/и
Комментарии