Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 06.05.2022 г. № 03-15-05/41955
Письмо Минфина России от 06.05.2022 г. № 03-15-05/41955
Вопрос: О предложении по увеличению предельной величины дохода ИП, при превышении которой он будет исчислять и уплачивать страховые взносы на ОПС в размере 1%.
30.05.2022Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 06.05.2022 г. № 03-15-05/41955
В связи с письмом Департамент налоговой политики рассмотрел обращение по вопросу увеличения установленной предельной величины дохода индивидуального предпринимателя (300 000 рублей), при превышении которой такой плательщик помимо фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС) исчисляет и уплачивает страховые взносы на ОПС в размере 1% от суммы, превышающей предельную величину дохода, и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) под страховыми взносами понимаются обязательные платежи, в частности, на ОПС и обязательное медицинское страхование (далее - ОМС), взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.
При этом законодательством Российской Федерации устанавливается определенный уровень страховых гарантий застрахованным лицам, обеспечиваемый за счет поступлений страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Исходя из положений статей 419 и 430 Кодекса индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов и уплачивают страховые взносы за себя на ОПС с учетом размера своего дохода, а на ОМС в фиксированном размере.
Так, указанные плательщики при доходе до 300 000 рублей за расчетный период уплачивают страховые взносы на ОПС только в фиксированных размерах (за расчетный период 2020 года, а также за плановый период 2021 года фиксированный размер страховых взносов на ОПС составляет 32 448 рублей). В случае если величина дохода индивидуального предпринимателя за расчетный период превышает 300 000 рублей, то размер страховых взносов на ОПС такого плательщика определяется как сумма упомянутого фиксированного размера страховых взносов на ОПС и 1% от суммы его дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.
На основании положений законодательства об обязательном социальном страховании в Российской Федерации фиксированный размер страховых взносов на ОПС определяется с целью формирования не менее одного индивидуального пенсионного коэффициента (ежегодно с учетом темпа роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций) и обеспечивает минимальный размер пенсионных накоплений, необходимый для формирования пенсионных прав данных лиц, а фиксированный размер страховых взносов на ОМС (определяется ежегодно с учетом роста индекса потребительских цен) направлен на обеспечение финансирования бесплатных медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования.
Поэтому уплата страховых взносов в фиксированном размере не зависит от размера полученного дохода в конкретном расчетном периоде.
Вместе с тем уплата индивидуальными предпринимателями страховых взносов на ОПС только в фиксированном размере обеспечивает этим лицам минимальный объем прав на пенсионное обеспечение, а уплата страховых взносов на ОПС в размере 1% с суммы дохода, превышающего 300 000 рублей, позволяет им сформировать пенсионные права в большем объеме, так как размер выплат будущей пенсии напрямую зависит от суммы учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица страховых взносов на ОПС.
Таким образом, реализация предложения об увеличении установленной предельной величины дохода индивидуального предпринимателя, до которой будет уплачиваться фиксированный платеж, а при превышении которой такой плательщик будет исчислять и уплачивать страховые взносы на ОПС в размере 1%, повлечет уплату индивидуальными предпринимателями страховых взносов в меньшем размере сверх пороговой величины, что приведет к возможным рискам, связанным с уменьшением объема пенсионных прав для данной категории застрахованных лиц.
В этой связи указанное предложение не поддерживается.
Позиция Департамента инвестиционной политики и развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России по данному вопросу прилагается.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
06.05.2022
Темы: Налоги  Страховые взносы  Порядок уплаты страховых взносов  
- 28.10.2019 Экстремальное повышение штрафов-2019: изменения в Экологическом сборе
- 13.03.2014 Единая ставка НДФЛ в размере 13 процентов является фактором инвестиционной привлекательности
- 22.01.2013 Проверять «сомнительность» в отношении покупателей не требуется
- 24.08.2023 Средняя выплата по ОСАГО в июле выросла до 93 тысяч рублей
- 27.07.2018 Госдума зафиксировала на 10 лет льготы резидентам ТОСЭР
- 01.09.2017 Отрицательные значения в Расчете по страховым взносам на 1 января 2017 года не предусмотрены
- 22.03.2024 До 15 апреля организациям надо подтвердить основной вид деятельности
- 01.02.2024 Новый тариф взносов «на травматизм»: надо ли сдавать уточненный ЕФС‑1?
- 10.01.2024 ФНС: расчет по страховым взносам за 2023 год надо сдавать по новой форме
- 29.03.2016 Специальные налоговые режимы РФ
- 25.03.2016 Зачем платить налоги
- 18.03.2016 Налогообложение. Что такое косвенные налоги
- 24.01.2023 Какой ОКТМО указывать при перечислении налогов и взносов
- 31.08.2018 Сдается ли отчет СЗВ-М по договорам ГПХ?
- 18.09.2017 Образцы заполнения платежных поручений для ИП на уплату взносов «за себя»
- 14.09.2023 Введение новой страховки для такси: чего стоит ожидать
- 02.08.2023 Социальный фонд утвердил форму, заменяющую СНИЛС
- 28.07.2023 Утверждены формы документов, которые СФР будет использовать при проверках страхователей
- 07.04.2024
Оспариваемым актом
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, начислены пени, поскольку основными поставщиками и покупателями общества являлись взаимозависимые с ним организации, входящие в единый холдинг, которые также были зависимы между собой.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом подтверждено то, что общество исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, в том числ
- 14.11.2022
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, штраф по п. п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на создание обществом мнимых хозяйственных операций с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказаны отсутствие реальных хозяйственных операций между обществом и спорными контрагентами, создание фиктивного документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде увел
- 09.11.2022
Налоговый орган
предложил уменьшить УСН, исчисленный в завышенном размере, доначислил НДС, НДФЛ, налог на имущество физических лиц, начислил пени и штраф, сделав вывод о создании налогоплательщиком схемы ухода от налогообложения путем "дробления бизнеса" с использованием подконтрольных лиц, применяющих специальный режим налогообложения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогово
- 31.03.2024
Орган Пенсионного
фонда РФ ссылался на неисполнение страхователем в добровольном порядке требования об уплате финансовых санкций в установленный срок.Итог: требование удовлетворено в части нескольких эпизодов, поскольку факт нарушения срока предоставления сведений подтвержден.
- 24.03.2024
Общество не
представило сведения в отношении управляющего обществом - предпринимателя.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суд не выяснил основной вид деятельности предпринимателя; если договор на оказание управленческих услуг заключается с предпринимателем, но не в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности в сфере управления, сведения о которой отражены в отношении его
- 17.03.2024
Фонд социального
страхования сослался на предоставление страхователем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения, в результате чего необоснованно выплачено пособие по временной нетрудоспособности.Итог: требование удовлетворено, поскольку не доказано одновременное начисление застрахованному лицу заработной платы и пособия по временной нетрудоспособности.
- 27.03.2024
Орган Фонда
пенсионного и социального страхования указывает на совершение обществом правонарушения в сфере законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку пропущен срок на обращение в арбитражный суд.
- 04.02.2024
Фонд пришел
к выводам о преднамеренном приеме работника на работу перед наступлением страхового случая, о несоответствии профессии и должности диплому об образовании, о невозможности осуществлять физический труд.Итог: требование удовлетворено, поскольку факт создания страхователем искусственной ситуации, направленной на неправомерную выплату страхового обеспечения, не доказан.
- 13.12.2023
Налоговый орган
доначислил страховые взносы, начислил пени и штраф, сделав вывод о занижении налогоплательщиком базы для исчисления страховых взносов в связи с использованием схемы ухода от налогообложения в виде подмены трудовых отношений на гражданско-правовые.Итог: в удовлетворении требования отказано в части признания недействительным решения, поскольку фактически налогоплательщиком создана схема, на
Комментарии