Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 29.10.2020 г. № 03-15-06/94216

Письмо Минфина России от 29.10.2020 г. № 03-15-06/94216

Вопрос: О страховых взносах и НДФЛ при возмещении работодателем расходов работников на проведение исследования на предмет наличия у них коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

10.11.2020Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29.10.2020 г. № 03-15-06/94216

 

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение ООО от 31.08.2020 по вопросу обложения страховыми взносами и налогом на доходы физических лиц сумм возмещения работодателем расходов работников на проведение исследования на предмет наличия у них коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и сообщает следующее.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) определено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса), в частности, в рамках трудовых отношений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Налогового кодекса база для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 Налогового кодекса, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в статье 422 Налогового кодекса.

При этом в подпункте 2 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса в перечне сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, поименованы все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных, в частности, с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Согласно пункту 2 статьи 25 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические липа обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в целях предупреждения в том числе инфекционных заболеваний.

В соответствии с пунктом "а.2" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

КонсультантПлюс: примечание.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417.

Исходя из положений пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" установлено, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пункте 8 (в частности, должностное лицо, определяемое законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения; высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации - региональный уровень реагирования) и в пункте 9 статьи 4.1 Федерального закона N 68, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При этом в случае организации самими работодателями проведения исследований работников на предмет наличия у них новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в связи с выполнением требований действующего законодательства Российской Федерации, законодательных актов субъектов Российской Федерации, решений представительных органов местного самоуправления и требований в решениях вышеупомянутых должностных лиц (например, для московских организаций - указ Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности") (далее - Требования) в части обеспечения нормальных (безопасных) условий труда работников, которое не связано с выплатами в пользу работников, то оплата организацией стоимости данного исследования по договору с медицинским учреждением, допущенным к проведению такого исследования в соответствии с законодательством Российской Федерации, не признается объектом обложения страховыми взносами.

В случае если осуществляемые работодателем выплаты в пользу работников в виде компенсации их расходов по проведению исследований на предмет наличия у них новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в медицинских учреждениях, осуществляются в соответствии с вышеупомянутыми Требованиями для обеспечения нормальных (безопасных) условий труда работников, то такие суммы могут быть отнесены к компенсационным выплатам, связанным с выполнением трудовых обязанностей, упомянутым в статье 422 Налогового кодекса.

В случае отсутствия в Требованиях возможности для работодателей компенсировать своим работникам суммы их расходов по прохождению указанных исследований, то учитывая, что такие выплаты не поименованы в перечне сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, установленном статьей 422 Налогового кодекса, данные суммы компенсации будут облагаться страховыми взносами в общеустановленном порядке.

По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц сумм стоимости исследования работников на предмет наличия у них коронавирусной инфекции (2019-nCoV) сообщаем.

Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло.

Статья 41 Налогового кодекса определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса.

С учетом изложенного если проведение исследований на предмет наличия у работников новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в организациях, допущенных к проведению таких исследований в соответствии с законодательством Российской Федерации, обусловлено обеспечением нормальных (безопасных) условий труда работников, то экономической выгоды (дохода) у таких работников возникать не будет.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

29.10.2020

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Порядок уплаты
  • 31.12.2020  

    Налоговый орган привлек общество к ответственности по п. 1 ст. 123 НК РФ за ненадлежащее исполнение обязанностей налогового агента по удержанию и перечислению НДФЛ с переданных физическим лицам денежных средств.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку вступившими в законную силу судебными актами по другим делам подтвержден вывод о невозможности отнесения спорных денежных средств к доходам физических лиц

  • 14.12.2020  

    Налоговый орган по результатам камеральной налоговой проверки деятельности налогоплательщика начислил недоимку по НДФЛ, пени и штраф, указав, что в проверяемый период налогоплательщик не обладал статусом индивидуального предпринимателя, соответственно, не вправе воспользоваться налоговыми вычетами по сделкам купли-продажи недвижимости.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено отсут

  • 02.12.2020  

    Налоговый орган начислил НДФЛ, пени и штраф, сделав вывод о том, что налогоплательщик в проверяемом периоде выплачивал работникам заработную плату, при этом НДФЛ перечислял не в полном объеме и (или) несвоевременно.

    Итог: в удовлетворении требования отказано в части, поскольку выводы налогового органа о неправомерном неисчислении налогоплательщиком НДФЛ подтверждено.


Вся судебная практика по этой теме »

Облагаемые доходы
  • 10.12.2020  

    Налоговый орган начислил НДФЛ, указывая на наличие у общества обязанности по удержанию и перечислению в бюджеты налога с доходов работников в виде компенсационных выплат, связанных с исполнением трудовых обязанностей, постоянная работа которых имеет разъездной характер, и принял обеспечительные меры в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) без его согласия имущества и приостановления операций по счетам в банках.

  • 27.10.2020  

    Налоговый орган доначислил единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что налогоплательщик неправомерно занизил налоговую базу на сумму дохода от реализации объектов жилого недвижимого имущества.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку не доказано использование указанных объектов недвижимости в личных, семейных, бытовых и иных, не связанных с

  • 21.10.2020  

    Налоговый орган доначислил НДФЛ, пени, указав на то, что предприниматель не задекларировал НДФЛ с дохода, полученного им как конкурсным управляющим за ведение конкурсного производства. Жалоба предпринимателя в вышестоящий налоговый орган оставлена без удовлетворения.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доходы предпринимателя, полученные от профессиональной деятельности в качестве арбитраж


Вся судебная практика по этой теме »