Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 12.12.2016 г. № СД-4-3/23716@

Письмо ФНС России от 12.12.2016 г. № СД-4-3/23716@

Вопрос: О документальном подтверждении применения ставки 0% по НДС при оказании услуг международной перевозки товаров автотранспортом через территорию государства - члена ЕАЭС.

20.12.2016Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 12.12.2016 г. № СД-4-3/23716@

 

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу, касающемуся документального подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении операций по реализации транспортно-экспедиционных услуг, и сообщает следующее.

Как следует из представленных с рассматриваемым обращением документов, ООО занимается транспортно-экспедиционной деятельностью в области международных перевозок товаров автотранспортом с территории Российской Федерации в третьи страны через территорию государства - члена Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).

На основании абзаца пятого подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогообложение НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.

В соответствии с положениями подпункта 3 пункта 3.1 статьи 165 Налогового кодекса при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов налогоплательщиками представляются в налоговые органы копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации), с учетом установленных данной нормой Налогового кодекса особенностей.

Так, при вывозе товаров автомобильным транспортом за пределы таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, в налоговые органы представляется копия транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа с отметкой российского таможенного органа, подтверждающей вывоз товара за пределы территории Российской Федерации.

При ввозе товаров автомобильным транспортом с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, в налоговые органы представляется копия транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа с отметкой российского таможенного органа, подтверждающего ввоз товара на территорию Российской Федерации.

Со вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Таможенный кодекс) таможенное оформление и таможенный контроль на границе Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС отменены.

Согласно положениям Порядка подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 330) подтверждение фактического вывоза товаров, помещенных под таможенные процедуры, допускающие вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС, производится таможенным органом одного государства - члена ЕАЭС, в регионе деятельности которого осуществляется убытие товаров с таможенной территории ЕАЭС (таможенный орган места убытия), таможенному органу другого государства - члена ЕАЭС, осуществившему выпуск товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, допускающей вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС (таможенный орган выпуска).

Таким образом, в случае вывоза товаров из Российской Федерации в третьи страны через территорию государств - членов ЕАЭС отметки на транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документах проставляются российскими таможенными органами, осуществившими выпуск товаров в соответствующей таможенной процедуре.

Учитывая изложенное, при вывозе товаров автомобильным транспортом за пределы таможенной территории Таможенного союза через территорию государства - члена ЕАЭС, на границе с которым таможенный контроль и таможенное оформление отменены, для целей подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС в отношении услуг, поименованных в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса, в налоговые органы представляются копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметкой таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров (таможенный орган выпуска). В рассматриваемом случае наличие отметки российского таможенного органа, подтверждающей вывоз товара за пределы территории Российской Федерации, на указанных документах не требуется.

Подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса установлено, что ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза означает совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, до их выпуска таможенными органами.

При этом согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса под выпуском товаров понимается действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры.

Таким образом, ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза включает в себя всю совокупность действий, а именно - фактическое пересечение товарами таможенной границы Таможенного союза, таможенное декларирование, выпуск товара в заявленной таможенной процедуре.

На основании пункта 4 статьи 195 Таможенного кодекса выпуск товаров производится должностным лицом таможенного органа в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза, если иной порядок не установлен решением Комиссии Таможенного союза, путем внесения (проставления) соответствующих отметок в (на) таможенную декларацию и (или) коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, а также соответствующих сведений - в информационные системы таможенного органа.

Так, согласно пункту 43 раздела XI Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, о принятом таможенным органом решении о выпуске товаров, сведения о которых заявлены в декларации на товары, свидетельствуют отметка (штамп в виде оттиска) "Выпуск разрешен", подпись должностного лица и оттиск личной номерной печати.

С учетом изложенного при ввозе товаров автомобильным транспортом с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса, представляется копия транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа с отметкой российского таможенного органа "Выпуск разрешен" (штамп в виде оттиска), подписью должностного лица и оттиском личной номерной печати.

 

Государственный советник

Российской Федерации 3 класса

Д.С.САТИН

12.12.2016

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Объект налогообложения
Все новости по этой теме »

Налоговые ставки
Все новости по этой теме »

Подтверждение права на получения возмещения НДС по ставке 0%
Все новости по этой теме »

Объект налогообложения
Все статьи по этой теме »

Налоговые ставки
Все статьи по этой теме »

Подтверждение права на получения возмещения НДС по ставке 0%
Все статьи по этой теме »

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Объект налогообложения
  • 16.05.2018  

    Инспекция пришла к выводу, что общество не отразило в уточненной налоговой декларации за 1 квартал 2015 года операции по реализации товара иностранному покупателю, занизило выручку от реализации товара и не представило пакет документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки по НДС. Общество не согласилось с решением инспекции и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Одна

  • 16.05.2018  

    Суды установили, что в оспариваемом решении не отражены вмененные налогоплательщику обстоятельства того, учтены ли им указанные суммы по операциям со спорными контрагентами в последующих налоговых периодах, а также фактическая уплата НДС с этих сумм в налоговом периоде, в котором состоялась передача выполненных работ заказчику, сделав обоснованный вывод о недоказанности инспекцией факта неуплаты НДС по спорным операциям и сд

  • 09.05.2018  

    Основанием для доначисления обществу НДС послужил вывод инспекции о том, что налогоплательщиком не исчислен налог при реализации в адрес физических лиц объектов движимого и недвижимого имущества по договору купли-продажи. Факт того, что на момент составления акта проверки данные хозяйственные операции не были отражены в налоговой отчетности общество не оспаривает.

    Поскольку до принятия инспекцией оспариваемого решения нало


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые ставки
  • 03.05.2018  

    С учетом установленных обстоятельств дела, суды обоснованно посчитали, что поскольку в счетах-фактурах, выставленных поставщиком барды кукурузной, отражена ненадлежащая налоговая ставка 18% вместо ставки 10%, спорные счета-фактуры не могут являться основанием для принятия к вычету сумм НДС, предъявленных контрагентами обществу. При таких обстоятельствах суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных обществом требовани

  • 29.05.2017  

    В случае если в течение срока, установленного статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, обществом не будет собран полный пакет документов, подтверждающих право на применение ставки 0 процентов, операции по реализации подлежат налогообложению по налоговой ставке 18%. Общество уплачивает в бюджет НДС и принимает к вычету сумму входного НДС с учетом статьи 172 НК РФ.

  • 19.04.2017  

    В случае если согласованная сторонами договорная цена работ не включает налог на добавленную стоимость, то предъявленные истцом к взысканию суммы налога на добавленную стоимость подлежат взысканию с ответчика на основании прямого указания налогового законодательства (постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 г. № 7090/2010).


Вся судебная практика по этой теме »

Подтверждение права на получения возмещения НДС по ставке 0%
  • 06.12.2017  

    Суды установили, что предпринимателем при декларировании товара были представлены все необходимые данные, подтверждающие право на получение льготы в виде освобождения от уплаты НДС; какие-либо данные, свидетельствующие о недостоверности представленных ИП при декларировании документов, в частности технологического процесса указанного производителем, либо недействительности представленных документов, таможенными органами в мат

  • 20.11.2017  

    Суды неправомерно указали о наличии оснований для прибавления к трехлетнему сроку 180 дней (для предоставления документов, подтверждающих ставку 0% по смыслу статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации), отождествив понятия 180 дней и два налоговых периода, поскольку указанные сроки/периоды не являются аналогичными по смыслу Налогового кодекса Российской Федерации. Иное истолкование закона приводило бы к тому, что нал

  • 17.04.2017  

    Учитывая тот факт, что рыбопродукция перегружалась не в иностранном порту, а с борта российского рыболовецкого судна в ИЭЗ РФ, которая не является территорией иностранного государства и транспортировалась в порт России, судами сделан правильный вывод о том, что общество не имеет право на применение ставки по НДС 0 процентов.


Вся судебная практика по этой теме »