
Законодательство / Письма / Письмо ФНС России от 12.12.2016 г. № СД-4-3/23716@
Письмо ФНС России от 12.12.2016 г. № СД-4-3/23716@
Вопрос: О документальном подтверждении применения ставки 0% по НДС при оказании услуг международной перевозки товаров автотранспортом через территорию государства - члена ЕАЭС.
20.12.2016Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 12.12.2016 г. № СД-4-3/23716@
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу, касающемуся документального подтверждения обоснованности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении операций по реализации транспортно-экспедиционных услуг, и сообщает следующее.
Как следует из представленных с рассматриваемым обращением документов, ООО занимается транспортно-экспедиционной деятельностью в области международных перевозок товаров автотранспортом с территории Российской Федерации в третьи страны через территорию государства - члена Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).
На основании абзаца пятого подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогообложение НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки.
В соответствии с положениями подпункта 3 пункта 3.1 статьи 165 Налогового кодекса при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов налогоплательщиками представляются в налоговые органы копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации), с учетом установленных данной нормой Налогового кодекса особенностей.
Так, при вывозе товаров автомобильным транспортом за пределы таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, в налоговые органы представляется копия транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа с отметкой российского таможенного органа, подтверждающей вывоз товара за пределы территории Российской Федерации.
При ввозе товаров автомобильным транспортом с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, в налоговые органы представляется копия транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа с отметкой российского таможенного органа, подтверждающего ввоз товара на территорию Российской Федерации.
Со вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Таможенный кодекс) таможенное оформление и таможенный контроль на границе Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС отменены.
Согласно положениям Порядка подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 330) подтверждение фактического вывоза товаров, помещенных под таможенные процедуры, допускающие вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС, производится таможенным органом одного государства - члена ЕАЭС, в регионе деятельности которого осуществляется убытие товаров с таможенной территории ЕАЭС (таможенный орган места убытия), таможенному органу другого государства - члена ЕАЭС, осуществившему выпуск товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, допускающей вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС (таможенный орган выпуска).
Таким образом, в случае вывоза товаров из Российской Федерации в третьи страны через территорию государств - членов ЕАЭС отметки на транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документах проставляются российскими таможенными органами, осуществившими выпуск товаров в соответствующей таможенной процедуре.
Учитывая изложенное, при вывозе товаров автомобильным транспортом за пределы таможенной территории Таможенного союза через территорию государства - члена ЕАЭС, на границе с которым таможенный контроль и таможенное оформление отменены, для целей подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС в отношении услуг, поименованных в подпункте 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса, в налоговые органы представляются копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметкой таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров (таможенный орган выпуска). В рассматриваемом случае наличие отметки российского таможенного органа, подтверждающей вывоз товара за пределы территории Российской Федерации, на указанных документах не требуется.
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса установлено, что ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза означает совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Таможенного союза любым способом, до их выпуска таможенными органами.
При этом согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса под выпуском товаров понимается действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры.
Таким образом, ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза включает в себя всю совокупность действий, а именно - фактическое пересечение товарами таможенной границы Таможенного союза, таможенное декларирование, выпуск товара в заявленной таможенной процедуре.
На основании пункта 4 статьи 195 Таможенного кодекса выпуск товаров производится должностным лицом таможенного органа в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза, если иной порядок не установлен решением Комиссии Таможенного союза, путем внесения (проставления) соответствующих отметок в (на) таможенную декларацию и (или) коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, а также соответствующих сведений - в информационные системы таможенного органа.
Так, согласно пункту 43 раздела XI Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, о принятом таможенным органом решении о выпуске товаров, сведения о которых заявлены в декларации на товары, свидетельствуют отметка (штамп в виде оттиска) "Выпуск разрешен", подпись должностного лица и оттиск личной номерной печати.
С учетом изложенного при ввозе товаров автомобильным транспортом с территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза, в том числе через территорию государства - члена Таможенного союза, в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса, представляется копия транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа с отметкой российского таможенного органа "Выпуск разрешен" (штамп в виде оттиска), подписью должностного лица и оттиском личной номерной печати.
Государственный советник
Российской Федерации 3 класса
Д.С.САТИН
12.12.2016
- 25.10.2018 Повышение ставки НДС приведет к развитию новых секторов экономики
- 01.10.2018 Сдача имущества в аренду: какую ставку НДС применять?
- 28.09.2018 Какой документ является «первичным» для определения налоговой базы по НДС?
- 13.12.2018 «Иная последовательность» слов в счете-фактуре продавца: налоговые последствия
- 28.09.2018 По какой ставке НДС следует продавать товар, если он был куплен в 2018 году?
- 24.08.2017 Как применять льготную ставку по НДС 10% с учетом изменения Общероссийского классификатора продукции
- 11.09.2018 Какие документы надо собрать для подтверждения 0% ставки НДС при экспорте?
- 23.08.2018 Для подтверждения нулевой ставки по НДС отметка о выпуске товаров на таможенной декларации не нужна
- 19.04.2018 АКИТ просит упростить порядок подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте
- 21.01.2019 В какой сумме в 2019 году будут признаваться доходы и НДС к начислению у арендодателя и расходы и НДС к вычету у арендатора?
- 17.01.2019 Порядок учета НДС при получении субсидии от государства
- 18.12.2018 У организации есть покупатель, который не хочет покупать товар без НДС: что делать?
- 18.02.2019 Перечень товаров по ставке НДС 10% в 2019 году
- 03.12.2018 Вопросы переходного периода по НДС
- 18.07.2018 10% НДС для аграриев: подорожают ли продукты питания?
- 11.12.2017 Подготовка пакета документов для подтверждения нулевой ставки НДС
- 24.11.2017 Документы для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки НДС 0%
- 07.11.2017 Суммы НДС, предъявленные по бербоутному договору, принимаются к вычету независимо от того, что расходы по данному договору не учитываются при определении прибыли
- 18.02.2019
Общество обратилось
в суд с заявлением к инспекции о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.Итог: суд, сделав вывод о том, что передача обществом недвижимого имущества (здания) взаимозависимой организации в порядке пополнения чистых активов (без увеличения уставного капитала) носит инвестиционный характе
- 23.01.2019
Налоговый орган
пришел к выводу о занижении налоговой базы с операции по реализации объекта незавершенного строительства. Действия предпринимателя признаны инспекцией направленными на получение необоснованной налоговой выгоды.Итог: судами установлено, что стоимость объекта незавершенного строительства в период, когда совершена сделка, отражена в учете предпринимателя в р
- 16.01.2019
Обязанность по
уплате НДС в бюджет возлагается на налоговых агентов вне зависимости от способов, с помощью которых производились расчеты получателя (покупателя) с собственником имущества, включая денежные или неденежные расчеты, а суммы, уплаченные в качестве НДС в бюджет налоговыми агентами, подлежат компенсации из бюджета через механизм налоговых вычетов в порядке, установленном статьями 171 - 172 НК РФ.
- 07.01.2019
Общество с
ограниченной ответственностью обратилось в суд с заявлением о признании недействительным и отмене решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления НДС. Основанием для доначисления налоговых обязательств послужил вывод налогового органа о неправомерном применении налогоплательщиком в проверяемый период налоговой ставки 0 процентов, установленной подпункт - 09.07.2018
Основанием для
доначисления предпринимателю НДС послужил вывод инспекции о получении заявителем дохода от осуществления предпринимательской деятельности по сдаче объектов недвижимого имущества в аренду. ИП сдавал принадлежащие ему на праве собственности объекты недвижимого имущества юридическому лицу для использования в производственной деятельности арендатора, целью сдачи помещений в аренду являлось систематическое получени - 03.05.2018
С учетом
установленных обстоятельств дела, суды обоснованно посчитали, что поскольку в счетах-фактурах, выставленных поставщиком барды кукурузной, отражена ненадлежащая налоговая ставка 18% вместо ставки 10%, спорные счета-фактуры не могут являться основанием для принятия к вычету сумм НДС, предъявленных контрагентами обществу. При таких обстоятельствах суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных обществом требовани
- 06.12.2017
Суды установили,
что предпринимателем при декларировании товара были представлены все необходимые данные, подтверждающие право на получение льготы в виде освобождения от уплаты НДС; какие-либо данные, свидетельствующие о недостоверности представленных ИП при декларировании документов, в частности технологического процесса указанного производителем, либо недействительности представленных документов, таможенными органами в мат - 20.11.2017
Суды неправомерно
указали о наличии оснований для прибавления к трехлетнему сроку 180 дней (для предоставления документов, подтверждающих ставку 0% по смыслу статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации), отождествив понятия 180 дней и два налоговых периода, поскольку указанные сроки/периоды не являются аналогичными по смыслу Налогового кодекса Российской Федерации. Иное истолкование закона приводило бы к тому, что нал - 17.04.2017
Учитывая тот
факт, что рыбопродукция перегружалась не в иностранном порту, а с борта российского рыболовецкого судна в ИЭЗ РФ, которая не является территорией иностранного государства и транспортировалась в порт России, судами сделан правильный вывод о том, что общество не имеет право на применение ставки по НДС 0 процентов.
Комментарии