Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

08.02.2024

Письмо Минфина России от 15.01.2024 г. № 03-04-06/2060

Вопрос: В соответствии с п. 20 ст. 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая база по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) по операциям с ценными бумагами, по операциям с производными финансовыми инструментами, по операциям РЕПО с ценными бумагами и по операциям займа ценными бумагами определяется налоговым агентом по окончании налогового периода, если иное не установлено ст. ст. 214.1 и 226.1 НК РФ. При этом налоговым периодом является календарный год (ст. 216 НК РФ).

Согласно п. п. 1, 7, 8, 11 ст. 226.1 НК РФ расчет финансового результата по операциям с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами производится налоговым агентом на дату выплаты дохода, а исчисление и удержание суммы налога в следующие сроки:

- по окончании налогового периода;

- до истечения налогового периода - при выплате налоговым агентом денежных средств (дохода в натуральной форме) до истечения налогового периода;

- до истечения срока действия договора в пользу физического лица - при выплате налоговым агентом денежных средств (дохода в натуральной форме) до истечения срока действия договора.

Федеральным законом от 28.12.2022 N 565-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" внесены изменения в п. 9 ст. 226.1 НК РФ в части сроков уплаты НДФЛ налоговыми агентами при осуществлении операций с ценными бумагами, операций с производными финансовыми инструментами, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов, в соответствии с которыми налоговый агент уплачивает налог, удержанный за период, в том числе за период с 23 по 31 декабря, не позднее последнего рабочего дня календарного года (в 2023 г. - не позднее 29 декабря 2023 г.). Согласно п. 9 ст. 58 НК РФ организациями, исполняющими обязанности налогового агента в отношении сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговыми агентами за период с 23 декабря по 31 декабря, уведомление об исчисленных суммах НДФЛ представляется не позднее последнего рабочего дня года (в 2023 г. - не позднее 29 декабря 2023 г.).

При этом согласно п. 14 ст. 226.1 НК РФ при невозможности полностью удержать исчисленную сумму налога налоговый агент определяет возможность удержания данной суммы в течение одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором налоговый агент не смог полностью удержать исчисленную сумму налога.

Одновременно с этим необходимо принять во внимание специфику работы профессиональных участников рынка ценных бумаг:

1) в период 30 - 31 декабря 2023 г. клиенты могут совершать внебиржевые сделки с ценными бумагами, производными финансовыми инструментами, операции РЕПО и займа ценными бумагами, в отношении которых банк является налоговым агентом. Доходы по данным сделкам должны быть включены в расчет финансового результата по итогам 2023 г., иначе расчет налоговой базы и суммы исчисленного налога нельзя считать полным и корректным;

2) клиенты могут совершать биржевые сделки как во время утренней и дневной торговых сессий, так и во время вечерней торговой сессии 29 декабря 2023 г., которая проходит по окончании последнего рабочего дня. Брокер технически не может по сделкам 29 декабря рассчитать и уплатить НДФЛ в бюджет 29 декабря 2023 г. Доходы по данным сделкам также должны быть включены в расчет финансового результата по итогам 2023 г., иначе расчет налоговой базы и суммы исчисленного налога нельзя считать полным и корректным;

3) с технической точки зрения требуется существенная донастройка систем расчета и удержания НДФЛ по итогам налогового периода двумя частями - в последний рабочий день года (29 декабря 2023 г.) и в первый рабочий день 2024 г. с учетом предыдущего расчета 29 декабря 2023 г., что влечет за собой технические сложности и вопросы от клиентов о причине удержания налога двумя частями;

4) "на последний рабочий день календарного года" у налогового агента Брокера еще нет подтвержденной информации о налоговом резидентстве клиента, так как налоговое резидентство клиента окончательно определяется по итогам календарного года.

Учитывая изложенное и принимая во внимание специфику работы профессиональных участников рынка ценных бумаг, определить налогооблагаемую базу, исчислить и удержать НДФЛ в сроки, предусмотренные ст. 226.1 НК РФ, не представляется возможным, что влечет нарушение сроков перечисления НДФЛ налоговыми агентами.

Тем временем согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 31.07.2023 N 389-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ о налогах и сборах" в п. 5 и п. 7 ст. 226.2 НК РФ, исчисление суммы налога производится налоговым агентом при осуществлении операций с цифровыми финансовыми активами и (или) цифровыми правами, включающими одновременно цифровые финансовые активы и утилитарные цифровые права, в следующие сроки:

- по окончании налогового периода;

- до истечения налогового периода;

- до истечения срока действия договора, на основании которого налоговый агент осуществляет выплату налогоплательщику дохода.

При этом удержание исчисленной суммы налога производится налоговым агентом в срок не позднее одного месяца с наиболее ранней из указанных дат, а уплата налога, удержанного за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца, производится в срок не позднее 28-го числа текущего месяца, за период с 1 по 22 января - не позднее 28 января текущего года, за период с 23 по 31 декабря - не позднее последнего рабочего дня календарного года.

Данные изменения в отношении сделок с цифровыми финансовыми активами и (или) цифровыми правами исключают подобную проблематику в части определения налогооблагаемой базы, исчисления и удержания НДФЛ по итогам налогового периода. Применение аналогичной логики исчисления, удержания и уплаты налога в отношении операций с ценными бумагами, производными финансовыми инструментами, по операциям РЕПО с ценными бумагами и по операциям займа ценными бумагами, с одной стороны, исключит вышеописанную проблематику налоговых агентов по удержанию НДФЛ в рамках ст. 226.1 НК РФ по итогам налогового периода, а с другой стороны, унифицирует подход, применяемый налоговыми агентами при расчете НДФЛ по разным категориям сделок.

В связи с этим существует ли возможность внесения поправок в НК РФ, а именно: п. 7 ст. 226.1 НК РФ изложить в редакции, аналогичной редакции п. 7 ст. 226.2 НК РФ:

"7. Исчисление и удержание суммы налога производятся налоговым агентом при осуществлении операций с ценными бумагами и операций с производными финансовыми инструментами в порядке, установленном настоящей главой, в срок не позднее одного месяца с наиболее ранней из следующих дат:

по окончании налогового периода;

до истечения налогового периода;

до истечения срока действия договора в пользу физического лица.

Исчисление и уплата суммы налога в отношении доходов по ценным бумагам производятся налоговым агентом при осуществлении выплат такого дохода в пользу физического лица в порядке, установленном настоящей главой"?

07.02.2024

Письмо Минфина России от 15.05.2020 г. № 27-01-13/39615

Вопрос: Об отдельных вопросах, связанных с включением в таможенную стоимость ввозимых товаров суммы НДС.

Письмо Минфина России от 26.12.2023 г. № 03-03-10/126405

Вопрос: Об учете российской организацией с участием немецкой организации в целях налога на прибыль расходов на рекламу с 08.08.2023.

Письмо ФНС России от 19.01.2024 г. № ЗГ-2-17/699

Вопрос: О представлении физлицом-резидентом в налоговые органы отчета о движении денежных средств и иных финансовых активов по счетам (вкладам), открытым за пределами РФ.

Письмо ФНС России от 29.01.2024 г. № ЗГ-2-11/1162

Вопрос: О документальном подтверждении права на социальный вычет по НДФЛ по расходам на обучение детей.

05.02.2024

Письмо Минфина России от 10.06.2022 г. № 03-03-06/1/55324

Вопрос: Об условиях признания расходов в целях налога на прибыль.

Письмо Минфина России от 22.12.2023 г. № 03-07-07/124860

Вопрос: Физлицо является индивидуальным предпринимателем - главой крестьянско-фермерского хозяйства, с 2014 г. по 2022 г. применяло специальный налоговый режим "единый сельскохозяйственный налог" (ЕСХН) и пользовалось правом освобождения от налога на добавленную стоимость (НДС) по ст. 145 НК РФ. С 01.01.2023 ИП в добровольном порядке отказался от применения ЕСХН и в течение 2023 г. находится на общей системе налогообложения, в связи с чем уплачивает налог на доходы физических лиц и налог на добавленную стоимость. С 01.01.2024 планирует воспользоваться правом и вернуться обратно на ЕСХН. В данной ситуации с 01.01.2024, применяя специальный налоговый режим ЕСХН, будет ли он признаваться также плательщиком НДС с обязанностью исчислять и уплачивать налог в порядке, установленном гл. 21 НК РФ? Сможет ли воспользоваться правом освобождения от уплаты НДС на основании ст. 145 НК РФ? Следует ли подавать заявление об освобождении от уплаты НДС на основании ст. 145 НК РФ с 01.01.2024 и в какие сроки?

Письмо Минфина России от 16.01.2024 г. № 03-04-05/2616

Вопрос: Имеет ли значение для имущественного вычета по НДФЛ при купле-продаже жилья между взаимозависимыми физическими лицами возможность оказания ими влияния на сделку?

Письмо Минфина России от 17.01.2024 г. № 03-04-05/2933

Вопрос: Предоставляется ли имущественный вычет по НДФЛ, если жилое помещение приобретено по договору мены?

Письмо Минфина России от 17.01.2024 г. № 03-04-05/2963

Вопрос: Можно ли получить остаток имущественного вычета по НДФЛ, а также вычета по расходам на погашение процентов по целевым займам (кредитам), не использованного другим супругом по объекту недвижимости, находящемуся в общей совместной собственности?

Письмо Минфина России от 17.01.2024 г. № 03-04-05/2967

Вопрос: Может ли налогоплательщик получить имущественный вычет по НДФЛ при приобретении жилья в долевую собственность в части понесенных им расходов, которые приходятся на долю другого сособственника?

02.02.2024

Письмо Минфина России от 19.12.2023 г. № 03-07-11/122813

Вопрос: ООО находится на общей системе налогообложения.

С 01.01.2024 ООО планирует перейти на новый режим налогообложения - УСН.

У ООО имеются в собственности основные средства, товары и ТМЦ, по которым ранее был предъявлен НДС к вычету и которые остаются на момент перехода на УСН, то есть на 31.12.2023.

Согласно Письмам от 29.12.2022 N 03-07-10/129564 и от 07.06.2022 N 03-07-10/53605 Минфин России указал, что в случае если на дату перехода налогоплательщика с общей системы налогообложения на упрощенную систему налогообложения им эксплуатируются объекты недвижимости (объекты основных средств), с момента ввода которых в эксплуатацию у такого налогоплательщика прошло более десяти лет, то в данном случае у налогоплательщика отсутствует обязанность по восстановлению сумм налога на добавленную стоимость, принятых к вычету по таким объектам недвижимости (объектам основных средств).

В то же время в Письме Минфина России от 12.01.2017 N 03-07-11/536 указано, что при переходе налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по объектам основных средств, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на упрощенную систему налогообложения. Что касается положений ст. 171.1 Налогового кодекса РФ, упоминаемой в письме, то данные положения распространяются на лиц, являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

С учетом изложенного возникают следующие вопросы относительно восстановления НДС, связанные с переходом ООО с общей системы налогообложения на УСН:

подлежит ли восстановлению НДС по новым товарам и ТМЦ, а также по товарам и ТМЦ, бывшим в употреблении, которые остаются на момент перехода на УСН, то есть на 31.12.2023;

как определяется НДС по основным средствам (которые остаются на момент перехода на УСН, то есть на 31.12.2023) - в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости, без учета переоценки или с учетом переоценки;

необходимо ли восстанавливать НДС по основным средствам (которые остаются на момент перехода на УСН, то есть на 31.12.2023) вне зависимости от даты приобретения (если он ранее был предъявлен к вычету), или НДС не подлежит восстановлению, если срок эксплуатации объектов более 10 или 15 лет?

Письмо Минфина России от 19.12.2023 г. № 03-07-11/123362

Вопрос: Каков порядок применения п. 3 ст. 171.1 НК РФ в случае перехода на упрощенную систему налогообложения организацией, образованной путем выделения из ранее созданной организации?

ООО 1 образовано 21.08.2013 путем выделения из ООО 2. По разделительному балансу ООО 1 приняло на свой баланс имущество и обязательства, ранее принадлежавшие ООО 2, в том числе построенное для собственных нужд здание, принятое к учету 02.04.2007.

Организация-правопредшественник (ООО 2) применяла общую систему налогообложения. НДС по затратам, связанным со строительством здания, был принят к вычету.

В соответствии с нормативными актами (Приказ Минфина России от 20.05.2003 N 44н, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ) принятие к учету основных средств правопреемником (ООО 1) произведено на основе утвержденного передаточного акта (разделительного баланса) путем проведения бухгалтерской операции с заполнением инвентарной карточки учета объекта основных средств. На балансе правопреемника соответствующим образом отражены как первоначальная стоимость объекта недвижимости, так и сумма амортизационных отчислений, начисленных с момента ввода объекта недвижимости в эксплуатацию (принятия к учету правопредшественником). В течение всего времени здание использовалось в деятельности, облагаемой НДС.

Правильно ли понимание, что 15-летний период в соответствии с п. 3 ст. 171.1 НК РФ необходимо отсчитывать с момента ввода объекта недвижимости в эксплуатацию и постановки на учет у правопредшественника (в данном случае - 02.04.2007)?

Возникает ли у правопреемника (ООО 1) обязанность по восстановлению сумм налога на добавленную стоимость по объекту недвижимости, принятых к вычету правопредшественником (ООО 2), в случае перехода на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2023?

Письмо ФНС России от 26.01.2024 г. № БС-2-21/1105@

Вопрос: О предоставлении льгот (вычетов) по земельному налогу и налогу на имущество физлиц, в том числе многодетным семьям.

01.02.2024

Письмо Минфина России от 12.12.2023 г. № 03-07-07/119809

Вопрос: ИП, являющийся главой КФХ, является плательщиком ЕСХН. С 01.01.2021 воспользовался правом на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ.

По истечении 11 месяцев 2023 г. сумма дохода, полученного ИП-ГКФХ от реализации товаров (работ, услуг), а также выручки от продажи имущественных прав (земельных участков сельскохозяйственного назначения) превысила 60 млн руб. При этом общая сумма доходов составляет 60 829 тыс. руб.: из них выручка от продажи сельхозпродукции - 47 154 тыс. руб.; выручка от оказания услуг по уборке урожая озимой пшеницы - 646 тыс. руб.; выручка от продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения - 13 029 тыс. руб.

Утрачено ли право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ, в связи с тем что общая сумма доходов превысила предельный размер дохода? Или же выручка от продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения в сумме 13 029 тыс. руб. не учитывается в общей выручке, так как индивидуальный предприниматель - глава КФХ не продавал земельные участки на систематической основе, а продажа была разовой и вызвана необходимостью уменьшения посевных площадей сельскохозяйственного назначения в связи со сложившейся социально-экономической ситуацией?

Письмо Минфина России от 13.12.2023 г. N 03-07-07/120390

Вопрос: О периоде применения освобождения от НДС услуг по обращению с ТКО, оказываемых региональными операторами.

Письмо Минфина России от 13.12.2023 г. № 03-03-06/1/120497

Вопрос: О налоге на прибыль в отношении операций, связанных с возвратом покупателем товара поставщику.

Письмо ФНС России от 19.01.2024 г. № БС-4-11/477@

Вопрос: Об НДФЛ при выплате компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим полевых учреждений Банка России.

31.01.2024

Письмо Минфина России от 04.12.2023 г. № 03-07-07/116594

Вопрос: На основании пп. 2 п. 1 ст. 21 и п. 1 ст. 34.2 НК РФ (далее - НК РФ) требуются разъяснения о порядке применения производственной организацией освобождения от НДС (далее - НДС) реализации сторонней организации медицинских услуг по предрейсовым и послерейсовым медосмотрам. Медосмотры производятся в рамках уставной деятельности на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ медицинские услуги, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг, оказываемые медицинскими организациями, освобождены от обложения НДС. При этом в целях применения НДС к медицинским услугам относятся в том числе услуги, оказываемые населению, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по Перечню, утверждаемому Правительством РФ. Данный Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 20.02.2001 N 132.

В указанном Перечне поименованы услуги по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемые населению в рамках амбулаторно-поликлинической (в том числе доврачебной) медицинской помощи, включая проведение медицинской экспертизы (п. 1 Перечня).

В соответствии с п. 6 ст. 149 НК РФ операции, перечисленные в данной статье, освобождаются от обложения НДС при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на ведение деятельности, лицензируемой на основании законодательства РФ.

В соответствии с п. 11 ст. 2 гл. 1 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) медицинской организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством РФ.

Кроме того, положения Закона N 323-ФЗ, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности (п. 11 ст. 2 гл. 1 Закона N 323-ФЗ).

Исходя из вышеизложенного и с учетом позиции ФНС России, согласованной с Минфином России (Письмо от 26.05.2017 N СД-4-3/9948@), правильно ли мы понимаем, что платные медицинские услуги по предрейсовым и послерейсовым медосмотрам, оказываемые производственной организацией в рамках уставной деятельности, освобождаются от обложения НДС при наличии лицензии, выданной в установленном порядке?

Письмо Минфина России от 07.11.2022 г. № 03-11-11/107866

Вопрос: О применении ПСН в отношении услуг общественного питания, осуществляемых с доставкой потребителю.

Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок