
06.03.2010
Письмо Минфина РФ от 22 декабря 2009 г. N 03-11-06/3/300
Вопрос: О приведении разъяснений в Письме Минфина России от 22.09.2009 N 03-11-11/188 о порядке исчисления ЕНВД в случае приостановления деятельности; об отнесении к компетенции органов власти, перечисленных в п. 7 ст. 346.29 НК РФ, вопросов об оптимизации налоговой нагрузки; о порядке применения УСН и ЕНВД организациями общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей свыше 150 кв. м, в том числе организацией потребкооперации.
05.03.2010
Письмо Минфина России от 14.01.2010 № 03−07−09/02
Вопрос: Об отсутствии в налоговом законодательстве нормы, предусматривающей право индивидуального предпринимателя возлагать обязанность подписывать счета-фактуры на уполномоченных им лиц.
03.03.2010
01.03.2010
26.02.2010
Письмо Минфина РФ от 18 февраля 2010 г. N 03-04-05/7-62
Вопрос: С августа 2007 г. по ноябрь 2009 г. жена находилась в отпуске по уходу за ребенком и собственного дохода не имела. Единственным работающим членом семьи на тот момент являлся муж. Осенью 2008 г. жена начала обучение для получения второго высшего образования. Обучение являлось платным. Имеет ли право муж на получение социального налогового вычета по НДФЛ в сумме произведенных расходов на обучение жены в образовательных учреждениях?
Письмо Минфина РФ от 18 февраля 2010 г. N 03-02-07/1-67
Вопрос: Организация (подрядчик) планирует заключить долгосрочный договор подряда, предметом которого является техническое обслуживание холодильного оборудования (осмотр, промывка и т.д.). Работы будут проводиться ежемесячно с 1-го по 10-е число, количество единиц осмотра более 100.Правомерно ли считать, что выполнение работ по данному договору не приводит к образованию обособленного подразделения, поскольку отсутствуют права по распоряжению, пользованию и владению помещением; работники в оставшееся время (с 11-го по 30-е число) заняты на других объектах?
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2010 г. N 03-03-06/2/30
Вопрос: Федеральный закон от 25.11.2009 N 281-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступивший в силу с 1 января 2010 г., внес изменения в порядок налогообложения налогом на прибыль операций займа ценными бумагами.До 01.01.2010 банк выдал заем ценными бумагами на срок более 3 лет, срок займа истекает после 31.12.2010. Распространяются ли положения Федерального закона N 281-ФЗ на указанный заем или налогообложение таких операций осуществляется согласно ст. 13 Федерального закона N 281-ФЗ (в соответствии с положениями гл. 25 НК РФ, действовавшими в 2009 г.)?
Письмо Минфина РФ от 18 февраля 2010 г. N 03-03-06/1/77
Вопрос: Организация в 2009 г. для осуществления деятельности привлекла на срок более одного отчетного периода по налогу на прибыль кредиты и займы, предусматривающие изменение процентной ставки в течение срока действия договоров. При отнесении процентов по долговым обязательствам к расходам (метод начисления) следует применять ставку рефинансирования ЦБ РФ, действующую на конец каждого отчетного периода (I квартал, полугодие, 9 месяцев).Если ставка рефинансирования на конец I полугодия изменилась по сравнению со ставкой рефинансирования на конец I квартала, должна ли организация скорректировать предельный размер расходов в виде процентов, начисленных за I квартал, исходя из ставки рефинансирования, действующей на конец I полугодия, и сдать уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 15 февраля 2010 г. N 03-05-06-02/07
Вопрос: ОАО является организацией, включенной в Сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса РФ, - головным исполнителем работ по государственному контракту в рамках государственного оборонного заказа.В собственности организации имеются земельные участки, используемые для осуществления основной производственной деятельности, а именно: производства продукции, выполнения работ и услуг для нужд Минобороны России.
В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации земельные участки, в соответствии с законодательством Российской Федерации ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, не признаются объектом налогообложения по земельному налогу.
Согласно п. 2 ст. 93 Земельного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения обороны земельные участки могут предоставляться для разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов.
В силу пп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, ограничиваются в обороте.
Фактическое использование земельных участков для ремонта военной техники подтверждается соответствующими лицензиями и уставом организации.
Следовательно, деятельность организации по выполнению работ и оказанию услуг для нужд Минобороны России непосредственно связана с обеспечением обороны, и по смыслу указанных норм закона используемые организацией земельные участки следует относить к ограниченным в обороте по соответствующему основанию.
Из имеющихся у организации документов на земельные участки (кадастровые паспорта, свидетельства о государственной регистрации права собственности) следует, что данные участки относятся к землям населенных пунктов. При этом в соответствии с действующим законодательством это не влечет необходимости их перевода из земель населенных пунктов в земли обороны, и такие земельные участки, в соответствии с п. 1 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, могут относиться к территориальным зонам военных объектов в составе земель населенных пунктов.
Имеются ли у организации основания для освобождения от налогообложения земельным налогом земельных участков, используемых для выполнения государственного оборонного заказа, производства продукции, выполнения работ и услуг для нужд Минобороны России?
Письмо Минфина РФ от 19 февраля 2010 г. N 03-02-07/1-69
Вопрос: У организации (ООО) образовалась переплата по налогу на прибыль в размере более 5 млн руб., при этом по НДФЛ у организации как у налогового агента образовалась недоимка в размере 1,9 млн руб. Возможно ли проведение зачета сумм излишне уплаченного налога на прибыль в счет погашения недоимки по НДФЛ?
Письмо Минфина РФ от 19 февраля 2010 г. N 03-04-06/3-16
Вопрос: В структуру негосударственного образовательного учреждения (далее - НОУ) входит филиал - лицей-интернат, который имеет статус общеобразовательного учреждения, реализующего программы: основного общего образования, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования.Деятельность НОУ и лицея-интерната не финансируется из бюджета государства. Финансирование лицея-интерната осуществляется на основе пожертвований юридических и физических лиц, не являющихся родителями, опекунами и другими законными представителями воспитанников.
Обучение, воспитание и круглосуточное содержание воспитанников в лицее-интернате осуществляются на основании заключенных между законными представителями воспитанников и НОУ договоров на безвозмездной основе в пользу воспитанников.
В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 211 НК РФ доход воспитанника, полученный в виде обучения, воспитания и круглосуточного содержания в лицее-интернате на безвозмездной основе, является доходом, полученным налогоплательщиком в натуральной форме.
Согласно п. 21 ст. 217 НК РФ с 1 января 2009 г. доход, полученный в виде суммы платы за обучение налогоплательщика по основным и дополнительным общеобразовательным и профессиональным образовательным программам, его профессиональную подготовку и переподготовку в российских образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию, либо иностранных образовательных учреждениях, имеющих соответствующий статус, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения).
Учитывая то, что лицей имеет статус интерната с круглосуточным пребыванием и обучением детей в учреждении, возможно ли не облагать НДФЛ на основании п. 21 ст. 217 НК РФ полный доход воспитанника, полученный по договору, заключенному между НОУ и законным представителем в пользу воспитанника?
Письмо Минфина РФ от 19 февраля 2010 г. N 03-07-09/10
Вопрос: О порядке оформления счетов-фактур и ведения книги покупок в случае наличия нескольких наименований стран происхождения товаров и нескольких номеров таможенных деклараций.
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2010 г. N 03-05-06-03/10
Вопрос: В каком размере застройщик - юридическое лицо, участник - физическое лицо, а также участник - юридическое лицо с 29 января 2010 г. должны уплачивать государственную пошлину за государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве, дополнительного соглашения к нему и соглашения о расторжении договора участия в долевом строительстве?
Письмо Минфина РФ от 18 февраля 2010 г. N 03-03-06/2/31
Вопрос: В учетной политике банка для целей налогообложения закреплен следующий порядок учета форвардных контрактов с иностранной валютой:- все форвардные контракты с иностранной валютой признаются финансовыми инструментами срочных сделок (далее - ФИСС), не обращающимися на организованном рынке;
- если сделка переходит через отчетную дату, банк, согласно ст. ст. 303 и 326 НК РФ, переоценивает требования и обязательства в иностранной валюте на конец отчетного и налогового периода и отражает результаты переоценки в налоговой базе. При исполнении срочной сделки финансовый результат корректируется на переоценку, учтенную в предыдущие налоговые периоды;
- банк относит на уменьшение налоговой базы, определенной в соответствии со ст. 274 НК РФ, убытки по операциям с ФИСС, не обращающимися на организованном рынке, базисным активом которых выступает иностранная валюта, а исполнение производится путем поставки базисного актива;
- классификация ФИСС (поставочный или беспоставочный) производится в соответствии с условиями заключенного договора и не пересматривается в случае осуществления расчетов сторон путем зачета встречных требований и обязательств.
В 2009 г. банк заключил ряд валютных форвардных контрактов с российскими компаниями - производителями. В соответствии с заключенными договорами форвардные контракты являются поставочными, так как компании хеджируют валютные риски по будущей экспортной выручке и планируют продать банку иностранную валюту за рубли по определенному курсу. В силу ряда причин (например, задержка в поступлении экспортной выручки) компании обращаются в банк с просьбой внести изменения в первоначальный договор, изменив условия расчетов с поставочных на беспоставочные. В этом случае по сделке фиксируется финансовый результат, определяемый как объем базовой валюты, умноженный на разницу между форвардным курсом и рыночным курсом на дату исполнения, который подлежит перечислению компанией банку или банком компании. Неттинга в данном случае не происходит.
Прав ли банк, полагая, что при внесении изменений в первоначальные условия валютного форвардного контракта в 2009 г. он не должен производить переклассификацию ФИСС из поставочного в беспоставочный, поскольку такая переклассификация не предусмотрена положениями НК РФ? Если нет, то каким образом при проведении переклассификации следует учитывать (корректировать) переоценку требований и обязательств, учтенную в предыдущем налоговом периоде в составе поставочных ФИСС, для целей налога на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 18 февраля 2010 г. N 03-05-05-03/05
Вопрос: Управляющая организация, являясь доверительным управляющим имущества закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости (далее - Фонд), совершает сделки с имуществом, составляющим Фонд, в том числе сделки с недвижимым имуществом, подлежащие государственной регистрации. Согласно п. 4 ст. 11 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (далее - Закон) управляющая компания совершает сделки с имуществом, составляющим Фонд, от своего имени, указывая при этом, что она действует в качестве доверительного управляющего. Это условие считается соблюденным, если при совершении действий, не требующих письменного оформления, другая сторона информирована об их совершении доверительным управляющим в этом качестве, а в письменных документах после наименования доверительного управляющего сделана пометка "Д.У." и указано название Фонда.В соответствии с п. 2 ст. 11 Закона имущество, составляющее Фонд, является общим имуществом владельцев инвестиционных паев и принадлежит им на праве общей долевой собственности.
Пунктом 2 ст. 15 Закона уточняется, что при государственной регистрации прав на недвижимое имущество для включения такого имущества в состав паевого инвестиционного фонда собственники данного объекта недвижимости и данные о них, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", устанавливаются на основании данных лицевых счетов владельцев инвестиционных паев в реестре владельцев инвестиционных паев и счетов депо владельцев инвестиционных паев; орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, вправе требовать от лица, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев, список владельцев инвестиционных паев, содержащий данные о них, предусмотренные указанным Федеральным законом.
Владельцами инвестиционных паев Фонда являются физические лица.
Подпунктом 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество предусмотрены различные ставки государственной пошлины для юридических и физических лиц.
Вправе ли управляющая компания, действующая в качестве доверительного управляющего имуществом паевого инвестиционного фонда, применять для осуществления регистрации прав физических лиц - владельцев инвестиционных паев фонда на недвижимое имущество, входящее в состав данного фонда, ставки государственной пошлины, предусмотренные налоговым законодательством для физических лиц?
Письмо Минфина РФ от 18 февраля 2010 г. N 03-05-06-03/15
Вопрос: О применении понятия "государственные органы", содержащегося в пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, который предусматривает освобождение от уплаты государственной пошлины государственных органов, органов местного самоуправления, выступающих по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2010 г. N 03-05-06-03/13
Вопрос: Возникает ли у физлица с 01.02.2010 обязанность по уплате госпошлины за получение сертификата соответствия в органах по сертификации?
© 2006-2025 Российский налоговый портал.