Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

06.03.2010

Письмо Минфина РФ от 26 февраля 2010 г. N 03-03-06/1/93

Вопрос: ООО реализует земельные участки, принадлежащие ему на праве собственности. Для целей налога на прибыль ООО признает доходы и расходы по методу начисления.На период подготовки документов, необходимых для заключения основных договоров купли-продажи земельных участков, ООО заключает предварительные договоры купли-продажи (ст. 429 ГК РФ), предусматривающие получение ООО гарантийной суммы (обеспечительного платежа). В случае заключения основного договора купли-продажи гарантийная сумма подлежит возврату покупателю, при отказе покупателя заключить основной договор купли-продажи у ООО возникает право удержать гарантийную сумму в качестве неустойки за неисполнение обязательств со стороны покупателя. При заключении основного договора купли-продажи производится зачет встречных обязательств по возврату суммы гарантийного взноса, с одной стороны, и по уплате цены земельного участка по основному договору, с другой стороны. В случае если покупатель оплатил по основному договору цену земельного участка в полном объеме (сверх гарантийной суммы), гарантийная сумма возвращается покупателю или указанному им лицу в соответствии с условиями предварительного договора. В период действия предварительного договора купли-продажи гарантийная сумма (обеспечительный платеж) является лишь обеспечением исполнения обязательств в соответствии с п. 1 ст. 329 ГК РФ. Имеет ли право ООО, руководствуясь пп. 2 п. 1 ст. 251 НК РФ, не учитывать гарантийную сумму, полученную в обеспечение обязательств по предварительному договору купли-продажи, при исчислении налога на прибыль в период действия предварительного договора?

Письмо Минфина РФ от 25 февраля 2010 г. N 03-05-04-02/23

Вопрос: 1. Возникает ли объект налогообложения по земельному налогу в случае, если земельный участок, принадлежащий собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирных жилых домах, не сформирован и стоит на государственном кадастровом учете с условной площадью?2. Каков порядок расчета земельного налога в случае, если одна часть земельного участка используется для эксплуатации жилого дома, а вторая часть для эксплуатации коммерческого объекта (в том числе в случае, если участок неделимый)? 3. Какая организация правомочна определять размер долей собственников квартир многоэтажного жилого дома с целью последующего исчисления земельного налога? 4. Обязательна ли регистрация прав в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок, расположенный под многоэтажными жилыми домами, всеми собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме? Вносятся ли изменения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок при переходе права на жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме?

Письмо Минфина РФ от 25 февраля 2010 г. N 03-04-05/7-69

Вопрос: Пять лет назад супруги купили квартиру за 2,4 млн руб. Максимальный размер имущественного вычета по НДФЛ на тот момент составлял 1 млн руб. Из-за того что квартира была оформлена в общую долевую собственность (в равных долях), каждый из супругов смог получить вычет в размере 500 тыс. руб. Сейчас супруги хотят улучшить жилищные условия и купить квартиру большей площади. Сможет ли каждый из них воспользоваться оставшейся частью налогового вычета?
2

Письмо Минфина РФ от 1 марта 2010 г. N 03-05-04-02/24

Вопрос: В соответствии с Указом Президента Российской Федерации часть ФГУП была преобразована в открытые акционерные общества (далее - ОАО), 100 процентов акций которых находятся в федеральной собственности. ОАО используют земельные участки, находящиеся в их собственности, при выполнении работ по государственным контрактам для нужд Министерства обороны Российской Федерации и мобилизационного задания.Ранее данные участки предоставлялись на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГУП и не признавались объектом налогообложения как земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд согласно пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса. Поскольку целевое назначение и использование данных участков не изменилось, возможно ли признать эти участки ограниченными в обороте и не включать в объект обложения земельным налогом, принимая во внимание пп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации и ст. ст. 8, 9 Закона Российской Федерации от 05.03.1992 N 2446-1 "О безопасности"? Так как Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, то официальное разъяснение по этому вопросу позволит устранить сложившиеся взаимоисключающие примеры (Письмо Министерства финансов РФ от 14.03.2008 N 03-05-04-02/18; Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 21.10.2008 по делу N А06-1590/2008-13; Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.03.2009 N Ф04-1377/2009(1916-А46-26)) в практике налогообложения подобных земельных участков.

Письмо Минфина РФ от 24 февраля 2010 г. N 03-04-05/10-67

Вопрос: Когда и в каких печатных изданиях публикуются письма Минфина России? Должны ли письма Минфина России быть опубликованы, чтобы иметь юридическую силу для субъектов налоговых правоотношений? Можно ли трактовать в арбитражном суде, суде общей юрисдикции письма Минфина России как официальный комментарий к Налоговому кодексу РФ и должны ли они для этих целей быть опубликованы в средствах массовой информации?

Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2010 г. N 03-03-06/1/75

Вопрос: В ходе хозяйственной деятельности организации при проведении работ по модернизации, реконструкции объектов основных средств образуются материально-производственные запасы, которые подлежат повторному использованию. В дальнейшем данные материально-производственные запасы либо реализуются, либо используются в производстве или при осуществлении ремонта, модернизации и реконструкции других объектов основных средств.Вправе ли организация при дальнейшем использовании в производстве или при осуществлении ремонта, модернизации и реконструкции других объектов основных средств либо при дальнейшей реализации уменьшить расходы при исчислении налога на прибыль на сумму, определенную в соответствии с п. 2 ст. 254, т.е. на сумму дохода, учтенного в порядке, предусмотренном п. п. 13 и 20 ч. 2 ст. 250 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 25 января 2010 г. N 03-01-15/1-11

Вопрос: Основным видом деятельности организации, уплачивающей ЕНВД, является розничная торговля фармацевтическими товарами. Организация использует ККТ, зарегистрированную в налоговом органе в установленном порядке. Вправе ли организация в случае отказа от применения ККТ снять кассовый аппарат с учета в ИФНС и расторгнуть договор на его техническое обслуживание? В каких случаях будет устанавливаться административная ответственность по ст. 14.5 КоАП РФ?

Письмо Минфина РФ от 24 февраля 2010 г. N 03-02-07/1-73

Вопрос: Организация осуществляет исключительно деятельность, в отношении которой уплачивает ЕНВД. Однако при регистрации юрлица организацией были заявлены виды деятельности, к которым применяется общая система налогообложения. Обязана ли организация - плательщик ЕНВД сдавать помимо бухгалтерской еще и налоговую отчетность (декларации по НДС, налогу на прибыль, налогу на имущество) по видам деятельности, которые не осуществляются и к которым применяется общая система налогообложения, если они были заявлены при регистрации в учредительных документах?

Письмо Минфина РФ от 18 февраля 2010 г. N 03-03-06/1/82

Вопрос: В качестве взноса в уставный капитал организация получила имущество (основные средства), нематериальные активы и материально-производственные запасы.Пунктом 1 ст. 277 НК РФ установлено, что если получающая сторона не может документально подтвердить стоимость вносимого имущества (имущественных прав) или какой-либо его части, то стоимость этого имущества (имущественных прав) либо его части признается равной нулю. Какими документами для целей налога на прибыль подтверждается стоимость переданных в уставный капитал нематериальных активов (программ для ЭВМ), созданных самим участником, патентов, имущества (основных средств)?

Письмо Минфина РФ от 25 февраля 2010 г. N 03-03-06/1/88

Вопрос: Являются ли в целях исчисления налога на прибыль в соответствии с п. 1 ст. 269 НК РФ сопоставимыми долговые обязательства, полученные в одной валюте на сопоставимые сроки в сопоставимых объемах, под одинаковое обеспечение, от одного кредитора (заимодавца)?
05.03.2010

Письмо Минфина России от 14.01.2010 № 03−07−09/02

Вопрос: Об отсутствии в налоговом законодательстве нормы, предусматривающей право индивидуального предпринимателя возлагать обязанность подписывать счета-фактуры на уполномоченных им лиц.

03.03.2010
01.03.2010
26.02.2010

Письмо Минфина РФ от 18 февраля 2010 г. N 03-05-05-03/05

Вопрос: Управляющая организация, являясь доверительным управляющим имущества закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости (далее - Фонд), совершает сделки с имуществом, составляющим Фонд, в том числе сделки с недвижимым имуществом, подлежащие государственной регистрации. Согласно п. 4 ст. 11 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (далее - Закон) управляющая компания совершает сделки с имуществом, составляющим Фонд, от своего имени, указывая при этом, что она действует в качестве доверительного управляющего. Это условие считается соблюденным, если при совершении действий, не требующих письменного оформления, другая сторона информирована об их совершении доверительным управляющим в этом качестве, а в письменных документах после наименования доверительного управляющего сделана пометка "Д.У." и указано название Фонда.В соответствии с п. 2 ст. 11 Закона имущество, составляющее Фонд, является общим имуществом владельцев инвестиционных паев и принадлежит им на праве общей долевой собственности. Пунктом 2 ст. 15 Закона уточняется, что при государственной регистрации прав на недвижимое имущество для включения такого имущества в состав паевого инвестиционного фонда собственники данного объекта недвижимости и данные о них, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", устанавливаются на основании данных лицевых счетов владельцев инвестиционных паев в реестре владельцев инвестиционных паев и счетов депо владельцев инвестиционных паев; орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, вправе требовать от лица, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев, список владельцев инвестиционных паев, содержащий данные о них, предусмотренные указанным Федеральным законом. Владельцами инвестиционных паев Фонда являются физические лица. Подпунктом 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество предусмотрены различные ставки государственной пошлины для юридических и физических лиц. Вправе ли управляющая компания, действующая в качестве доверительного управляющего имуществом паевого инвестиционного фонда, применять для осуществления регистрации прав физических лиц - владельцев инвестиционных паев фонда на недвижимое имущество, входящее в состав данного фонда, ставки государственной пошлины, предусмотренные налоговым законодательством для физических лиц?

Письмо Минфина РФ от 18 февраля 2010 г. N 03-02-07/1-67

Вопрос: Организация (подрядчик) планирует заключить долгосрочный договор подряда, предметом которого является техническое обслуживание холодильного оборудования (осмотр, промывка и т.д.). Работы будут проводиться ежемесячно с 1-го по 10-е число, количество единиц осмотра более 100.Правомерно ли считать, что выполнение работ по данному договору не приводит к образованию обособленного подразделения, поскольку отсутствуют права по распоряжению, пользованию и владению помещением; работники в оставшееся время (с 11-го по 30-е число) заняты на других объектах?

Письмо Минфина РФ от 15 февраля 2010 г. N 03-05-06-02/07

Вопрос: ОАО является организацией, включенной в Сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса РФ, - головным исполнителем работ по государственному контракту в рамках государственного оборонного заказа.В собственности организации имеются земельные участки, используемые для осуществления основной производственной деятельности, а именно: производства продукции, выполнения работ и услуг для нужд Минобороны России. В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации земельные участки, в соответствии с законодательством Российской Федерации ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, не признаются объектом налогообложения по земельному налогу. Согласно п. 2 ст. 93 Земельного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения обороны земельные участки могут предоставляться для разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов. В силу пп. 5 п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности, оборонной промышленности, ограничиваются в обороте. Фактическое использование земельных участков для ремонта военной техники подтверждается соответствующими лицензиями и уставом организации. Следовательно, деятельность организации по выполнению работ и оказанию услуг для нужд Минобороны России непосредственно связана с обеспечением обороны, и по смыслу указанных норм закона используемые организацией земельные участки следует относить к ограниченным в обороте по соответствующему основанию. Из имеющихся у организации документов на земельные участки (кадастровые паспорта, свидетельства о государственной регистрации права собственности) следует, что данные участки относятся к землям населенных пунктов. При этом в соответствии с действующим законодательством это не влечет необходимости их перевода из земель населенных пунктов в земли обороны, и такие земельные участки, в соответствии с п. 1 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации, могут относиться к территориальным зонам военных объектов в составе земель населенных пунктов. Имеются ли у организации основания для освобождения от налогообложения земельным налогом земельных участков, используемых для выполнения государственного оборонного заказа, производства продукции, выполнения работ и услуг для нужд Минобороны России?

Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2010 г. N 03-07-11/30

Вопрос: О налогообложении НДС операций по замене и освежению материальных ценностей, заложенных в госрезерв, в 2009 г.
НДС   
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок