Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

13.03.2010

Письмо Минфина РФ от 1 марта 2010 г. N 03-11-06/2/23

Вопрос: Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". В декабре 2009 г. организация получила грант как начинающий субъект малого предпринимательства на создание собственного бизнеса за счет средств федерального бюджета в виде безвозмездных и безвозвратных денежных средств согласно договору с Департаментом экономического развития, торговли и труда области. Данные денежные средства, являясь целевыми, согласно договору потрачены на приобретение оборудования.Необходимо ли при определении налоговой базы по УСН руководствоваться пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ и рассматривать полученный доход как средства целевого финансирования, при этом вести раздельный учет полученных доходов (расходов) в рамках данного финансирования и не включать его в налоговую базу по УСН? Необходимо ли учитывать полученный доход как внереализационный при расчете налоговой базы по УСН? Если полученный доход не относится к средствам целевого финансирования, а также к внереализационным доходам, то каков порядок налогообложения предоставленного гранта при определении налоговой базы по УСН?

Письмо Минфина РФ от 3 марта 2010 г. N 03-03-06/4/13

Вопрос: ФГУП привлекает рублевые кредитные средства на срок до одного года. Кредитные договоры содержат условие об изменении процентной ставки. Отчетными периодами для ФГУП по налогу на прибыль признаются I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года.По выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом, рассчитывается исходя из ставки рефинансирования Банка России. В течение III квартала Банком России установлены следующие учетные ставки: с 05.06.2009 - 11,5%; с 13.07.2009 - 11%; с 10.08.2009 - 10,75%; с 15.09.2009 - 10,5%; с 30.09.2009 - 10%. Какой коэффициент (1,5 или 2) и к какой учетной ставке для целей исчисления налога на прибыль следует применить ФГУП при расчете предельной величины процентов, начисленных и уплаченных в июле 2009 г., в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2009 N 202-ФЗ? Датой признания расхода в виде процентов, начисленных и уплаченных в июле 2009 г., для ФГУП является 30.09.2009. На 30.09.2009 действует ст. 5 Федерального закона от 19.07.2009 N 202-ФЗ, согласно которой в период приостановления действия абз. 4 п. 1 ст. 269 части второй НК РФ с 1 августа 2009 г. по 31 декабря 2009 г. установлено, что при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 2 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 22 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте". Можно сделать вывод, что налогоплательщики, для которых отчетными периодами по налогу на прибыль признаются I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года, расчеты предельной величины процентов за весь III квартал 2009 г. (п. 8 ст. 272 НК РФ) должны производить в соответствии со ст. 5 Федерального закона N 202-ФЗ, то есть применить коэффициент 2 и при расчете за июль 2009 г. Действие же ст. 4 (установившей коэффициент 1,5) по отношению к июлю 2009 г. распространяется только на налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли и для которых отчетными периодами признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года (абз. 2 п. 2 ст. 285 НК РФ). Таким образом, для указанного ФГУП при исчислении налога на прибыль расчет предельной величины процентов за июль 2009 г. следует выполнить увеличив в 2 раза учетную ставку Банка России 10%. Правомерна ли указанная позиция? В Письме Минфина России от 21.05.2009 N 03-03-05/91 обоснована правильность такого подхода для III квартала 2008 г.

Письмо Минфина РФ от 3 марта 2010 г. N 03-05-05-03/08

Вопрос: В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ "О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 374-ФЗ) изменен размер уплачиваемой государственной пошлины за совершение уполномоченным органом действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг.До вступления в силу Закона N 374-ФЗ кредитной организацией - эмитентом в Банк России был представлен комплект документов на регистрацию выпуска ценных бумаг, размещаемых путем подписки, и уплачена госпошлина за совершение уполномоченным органом действий, связанных с государственной регистрацией выпуска ценных бумаг, в частности, за рассмотрение заявления о государственной регистрации выпуска ценных бумаг в размере 1000 руб. и за государственную регистрацию выпуска в размере 100 000 руб. В каком размере взимается госпошлина в следующих случаях: 1) по результатам рассмотрения регистрационных документов Банк России, не отказывая в регистрации, направил в адрес кредитной организации письмо о необходимости устранения нарушений с указанием допущенных нарушений; 2) в связи с отзывом кредитной организацией - эмитентом своих документов в период их рассмотрения Банк России вернул их кредитной организации без рассмотрения (если в обоих случаях документы были представлены повторно кредитной организацией - эмитентом на государственную регистрацию в Банк России уже после вступления в силу Закона N 374-ФЗ)?

Письмо Минфина РФ от 1 марта 2010 г. N 03-05-05-02/11

Вопрос: ОАО в 2007 г. приобрело земельный участок в поселке для осуществления жилищного строительства (свидетельство от 28.05.2007). Позднее данный земельный участок был разделен на несколько частей, получены свидетельства о праве собственности на землю от 18.09.2007.В связи с внесением изменений в закон области о включении поселка в границу города 13.07.2009 по всем участкам получены новые свидетельства о праве собственности. Во всех случаях в свидетельстве о праве собственности указан разрешенный вид использования "жилищное строительство". На участке-1 построен и сдан в эксплуатацию жилой дом 30.09.2009. Строительство дома осуществлялось за счет денежных средств физических и юридических лиц по договорам участия в долевом строительстве. Часть квартир передана по акту приема-передачи объекта недвижимости участникам долевого строительства и ими получены свидетельства о праве собственности, часть квартир не передана в связи с неявкой дольщиков, несмотря на полученные ими уведомления. В соответствии со ст. 223 ГК РФ право собственности на квартиры возникает у дольщиков с момента государственной регистрации. Согласно п. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, включающее земельный участок, на котором расположен данный дом, и уплата земельного налога происходит физическими и юридическими лицами пропорционально их долям в общей долевой собственности. ОАО не имеет государственной регистрации права на построенный объект недвижимости и не может применить в отношении данного земельного участка коэффициент 1 в соответствии с п. 15 ст. 396 НК РФ. На участке-2 в 2010 г. не планируется осуществлять проектные работы и начинать строительство. По какой ставке и с каким коэффициентом производится уплата земельного налога по участку-1 и участку-2 в 2010 г.? На участке-3 по состоянию на 01.01.2010 ведется строительство, предполагаемый срок сдачи дома - 30.09.2010. С каким повышающим коэффициентом в соответствии с п. 15 ст. 396 НК РФ производить расчет земельного налога в 2010 г.: применить коэффициент 4 с 01.08.2010, поскольку с даты приобретения (28.07.2007 - 30.09.2010) прошло более трех лет; применить коэффициент 2 и вести отсчет трехлетнего срока жилищного строительства с даты разделения земельных участков (18.09.2009); применить коэффициент 2 и вести отсчет трехлетнего срока жилищного строительства с даты получения последнего свидетельства (13.07.2009)?

Письмо Минфина РФ от 2 марта 2010 г. N 03-11-11/41

Вопрос: Индивидуальный предприниматель занимается розничной торговлей, уплачивая ЕНВД, и одновременно применяет УСН на основе патента по определенным видам деятельности.Сейчас у него работает 4 наемных работника - все заняты в деятельности, переведенной на УСН. Для расширения розничной торговли необходимо принять 10 работников. Принимая на работу 10 человек для розничной торговли и оставляя 5 человек для деятельности, переведенной на УСН на основе патента, не теряет ли предприниматель права на применение УСН на основе патента?

Письмо Минфина РФ от 2 марта 2010 г. N 03-05-05-01/04

Вопрос: В конце 2008 г. организацией вследствие спада производства и отсутствия заказов принято решение об остановке производства продукции, полностью сокращен рабочий персонал. Основные средства производственного назначения не используются свыше 12 месяцев. Объективные условия не позволяют организации возобновить производственную деятельность в будущем. Оборудование, ранее использовавшееся для осуществления основного вида деятельности, выставлено на продажу.Таким образом, указанное имущество, т.е. принадлежащее организации оборудование и иные объекты, ранее использовавшиеся в производственной деятельности, перестали соответствовать параметрам основных средств, установленным в ПБУ 6/01: - объект не предполагается к использованию в ближайшие 12 месяцев (п. 4 ПБУ 6/01); - объект не используется в текущей производственной деятельности (п. 4 ПБУ 6/01); - объект не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем (п. 29 ПБУ 6/01). В то же время продажа указанного имущества может занять длительное время. Правомерно ли в данном случае перевести указанное имущество - основные средства, предназначенные для продажи, - в категорию "товары" и если правомерно, то какими документами оформляется перевод? Каков порядок исчисления налога на имущество организаций в отношении объектов, ранее принятых к учету в качестве основных средств и переведенных организацией в категорию "товары" в связи с несоответствием последних критериям отнесения к основным средствам?

Письмо Минфина РФ от 2 марта 2010 г. N 03-04-06/2-19

Вопрос: 1. При выходе учредителя из ООО ему выплачивается действительная стоимость его доли. Обязана ли организация удержать НДФЛ с указанной выплаты, а также подать в налоговые органы сведения по форме N 2-НДФЛ? Правомерно ли удерживать НДФЛ с действительной стоимости доли или же НДФЛ удерживается с разницы между действительной и номинальной стоимостью доли?2. При увольнении работника организации по собственному желанию он, в соответствии с трудовым договором, компенсирует затраты ООО, связанные с его обучением. ООО применяет УСН с объектом налогообложения "доходы", в связи с этим затраты на обучение работника не уменьшали налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. Учитывается ли сумма компенсируемых работником затрат на его обучение в доходах при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН?

Письмо Минфина РФ от 2 марта 2010 г. N 03-11-06/3/30

Вопрос: Организация занимается оптовой торговлей сыпучими строительными материалами (щебень, песок, отсев гранитный и т.п.) и применяет общий режим налогообложения. Среднесписочная численность работников организации менее 100 человек. Единственным учредителем организации является физлицо.Для увеличения товарооборота организация планирует начать продажу сыпучих строительных материалов физлицам за наличный расчет. С этой целью ею арендовано офисное помещение в административном здании на территории завода площадью 17,1 кв. м. В указанном помещении планируется осуществлять расчеты с покупателями. Для размещения товара на прилегающей к административному зданию территории заключен договор складирования строительных материалов. Площадка (общая площадь 132,0 кв. м), предоставленная под складирование строительных материалов, представляет собой совокупность нескольких участков разной площади в разных местах территории завода. Торговую деятельность планируется осуществлять следующим образом: 1) покупатели информируются через средства массовой информации о месте осуществления торговли и о наименованиях предлагаемых к продаже товаров; 2) в офисном помещении производятся расчеты с покупателями за проданные товары, выдаются расчетные документы; 3) свободного доступа к местам складирования строительных материалов покупатели не имеют; 4) если по условиям договора товар продается с доставкой до места, указанного покупателем, то после осуществления расчетов за проданный товар покупатель покидает офисное помещение и получает приобретенный товар в указанном им в договоре месте; 5) если по условиям договора покупатель осуществляет самовывоз приобретенного товара, то товар загружается в транспортное средство покупателя с мест складирования строительных материалов. Имеет ли право организация перейти на уплату ЕНВД в отношении розничной торговли? Какой физический показатель для расчета ЕНВД следует применять: "площадь торгового зала" или "торговое место"?

Письмо Минфина РФ от 4 февраля 2010 г. N 03-06-05-03/3

Вопрос: Должны ли работники рыбохозяйственной организации совместно с членами семьи проживать непосредственно в населенном пункте, для которого налогоплательщик признается градо - и поселкообразующим предприятием в целях п. 7 ст. 333.3 НК РФ? Может ли рыболовецкий кооператив, осуществляющий вылов водных биологических ресурсов, в целях уплаты сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов быть включен в перечень градо- и поселкообразующих предприятий, если в населенном пункте его регистрации проживает 228 человек, средняя численность работников кооператива составляет 175 человек, из которых жителями данного населенного пункта являются 5 человек, остальные 170 работников являются жителями других населенных пунктов?

Письмо Минфина РФ от 3 марта 2010 г. N 03-11-06/2/25

Вопрос: Согласно Письму Минфина России от 02.02.2010 N 03-11-06/2/13 средства, полученные иными организациями в виде субсидий из средств городского бюджета на основании договора на возмещение затрат, связанных с размещением в официальном издании нормативно-правовых актов и иной официальной информации, признаются доходом в целях применения УСН.В 2008 г. МУП получало из средств городского бюджета субсидии на основании постановления мэра города "О порядке предоставления субсидии хозяйствующим субъектам, осуществляющим выпуск и распространение учрежденных органами городского самоуправления средств массовой информации". МУП вело раздельный учет затрат, а целевые поступления напрямую были выделены из средств городского бюджета. При выполнении этих условий в соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ указанные целевые поступления не учитывались в доходах. С 12.01.2009 МУП преобразовано в муниципальное казенное предприятие (МКП) и оказывает услуги, предназначенные для муниципальных нужд, на условиях городского заказа в целях решения социальных задач, что составляет 90% объема работ. В соответствии с постановлением мэра города МКП ведет раздельный учет затрат, а возмещение расходов осуществляется на основании фактически понесенных затрат в пределах сметы, утвержденной собственником имущества МКП на текущий финансовый год. Должно ли МКП включать субсидии в состав доходов при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН (объект налогообложения - доходы)? Субсидия выделена на основании постановления мэра на безвозмездной и безвозвратной основе напрямую из бюджета, поэтому наличие договора не регулирует в данном случае правоотношения сторон. Фактически средства выделены на основании постановления собственником имущества юридического лица. Необходимо ли наличие договора при выделении денежных средств МКП?

Письмо Минфина РФ от 26 февраля 2010 г. N 03-11-06/2/22

Вопрос: В своих письмах Минфин России разъяснял, что в 2009 г. налогоплательщики могут списать на расходы сырье и материалы, оплаченные, оприходованные, но не списанные в производство до 1 января 2009 г. У организации, применяющей УСН ("доходы минус расходы"), числятся остатки сырья и материалов, приобретенные для осуществления производственной деятельности, которая в 2009 г. была приостановлена, и в настоящее время организация определяется с дальнейшими действиями по отношению к указанным остаткам: продать, хранить до возобновления этого вида деятельности, списать отдельные запасы материалов по причине потери их первоначальных свойств и т.п.Вправе ли организация в I квартале 2009 г. при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, учесть в составе расходов стоимость данных остатков или, руководствуясь п. 1 ст. 252 НК РФ, где одним из условий признания расходов признаются затраты, направленные на получение дохода, не списывать остатки в 2009 г., а дождаться, когда эти остатки будут направлены в производство или проданы?
12.03.2010
09.03.2010

О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Проектом изменяются социальные и имущественные вычеты



06.03.2010

Письмо Минфина РФ от 26 февраля 2010 г. N 03-03-07/5

Вопрос: Организация относится к предприятиям нефтегазодобывающей промышленности. В процессе своей производственной деятельности организация приобретает по договорам купли-продажи насосно-компрессорные трубы (в метрах и штуках), насосные штанги (в метрах и штуках) и штанговые насосы (в штуках) (далее - оборудование). Указанное оборудование используется для комплектации подвески, необходимой для осуществления технологического процесса по добыче нефти, при этом срок полезного использования оборудования составляет более 12 месяцев, а суммарная стоимость подвески - более 20 000 руб.В процессе эксплуатации скважин осуществляется их исследование в целях контроля технического состояния эксплуатационной колонны (подвески), работы оборудования, проверки соответствия параметров работы скважин установленному технологическому режиму, получения информации, необходимой для оптимизации технологического режима. При исследовании скважин: а) проверяется техническое состояние скважины и установленного оборудования (герметичность цементного камня, обсадной колонны и насосно-компрессорных труб, состояние призабойной зоны пласта, загрязненность ствола скважины, подача насосов, работа установленных на глубине клапанов и других устройств); б) проверяется соответствие параметров работы установленного оборудования добывным возможностям скважин и заданному технологическому режиму; в) оценивается надежность и работоспособность узлов оборудования, определяется межремонтный период работы оборудования и скважины; г) получается информация, необходимая для планирования различного рода ремонтно-восстановительных и других работ в скважинах, а также для установления технологической эффективности этих работ. При капитальном и текущем ремонте скважин состав и стоимость подвески изменяются. Иногда в результате ремонта изменяется длина подвески, так как различные части подвески меняются на насосно-компрессорные трубы другого типоразмера и группы прочности стали, а также на трубы, приобретенные в различное время и по разной цене. Организация считает, что подвеска - это спускаемая в скважину сборно-разборная конструкция, состоящая из насосно-компрессорных труб определенного типоразмера и длины с различной датой приобретения, скрепленных между собой. Для целей бухгалтерского учета следует учитывать каждый метр трубы. Инструкцией по планированию, учету и калькулированию себестоимости добычи нефти и газа, утвержденной Минтопэнерго России 01.11.1994, рекомендован особый порядок учета оборудования в составе основных средств. Соответственно, подвеска не отвечает требованиям единого инвентарного объекта и амортизируемого имущества в том смысле, который используется в п. 1 ст. 256 НК РФ и п. 6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, по следующим обстоятельствам: - подвеска, являясь сборно-разборной конструкцией, не может выполнять свои функции как самостоятельный объект и может быть использована только как сменное технологическое оборудование в скважине; - в процессе эксплуатации скважины после осуществления операций по спуску-подъему и разборке подвески оборудование передается в специальные подразделения (трубную базу, ЦБПО) с целью проведения комплекса работ по его промывке и технологической проверке на предмет пригодности для дальнейшего использования. При этом исключается физическая возможность идентификации подвески как самостоятельного инвентарного объекта основных средств при хранении и движении оборудования между подразделениями организации; - во Введении к ОКОФ, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359), а также пп. "в" п. 50 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, установлено, что не относится к основным средствам и учитывается в организациях в составе средств в обороте независимо от их стоимости и срока полезного использования сменное оборудование (многократно используемые в производстве приспособления к основным средствам). Аналогичная точка зрения присутствует и в сложившейся арбитражной практике по данному вопросу (см., например, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 08.05.2009 по делу N А63-13178/2008-С4-33). Правомерно ли учитывать оборудование в составе материально-производственных запасов для целей налогового учета при условии обязательного отражения в учетной политике организации используемого метода и способов учета с отражением хозяйственных операций следующим образом: - новое оборудование учитывается организацией на счете 10 "Материалы" и при передаче со склада в подразделения списывается на затраты организации (п. 93 Методических указаний по учету МПЗ, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, п. п. 5, 9 и 11 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н, пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ). При этом, учитывая особую ценность оборудования, предлагается организовать их аналитический учет по типоразмерам на забалансовом счете по местам нахождения (скважинам) в метрах и штуках; - при дальнейшем использовании бывшего в эксплуатации оборудования в производстве организация вновь приходует его на счет 10 "Материалы" в виде оборудования, бывшего в употреблении, или лома по согласованной с техническими службами стоимости, при этом его стоимость относится на уменьшение соответствующих затрат (п. 112 Методических указаний по учету МПЗ, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, абз. 2 п. 2 ст. 254, п. 6 ст. 254 НК РФ)?

Письмо Минфина РФ от 17 декабря 2009 г. N 03-08-05

Вопрос: Об отсутствии оснований для налогообложения в РФ доходов в виде вознаграждений (бонусов), полученных туркменской компанией от российской организации на территории Туркменистана, а также о порядке включения российской организацией в расходы, учитываемые при исчислении налога на прибыль, сумм данных вознаграждений (бонусов).

Письмо Минфина РФ от 25 февраля 2010 г. N 03-03-06/1/91

Вопрос: Организация заключила договор с футбольной командой на предоставление рекламных услуг. Согласно договору реклама организации размещается во время спортивных матчей на спортивной форме футболистов, на щитах и баннерах вокруг игрового поля. Эти матчи транслируются по телеканалу, и во время трансляций зрители видят рекламу организации.Может ли организация классифицировать эти расходы как расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и при расчете налога на прибыль полностью признать расходы по этому договору? Если да, то какие подтверждающие документы должна иметь организация?

Письмо Минфина РФ от 26 февраля 2010 г. N 03-11-06/3/26

Вопрос: Аптека заключила договоры на продажу больницам лекарственных средств, которые будут использоваться в уставных целях (для оказания медицинской помощи пациентам). Отпуск лекарственных средств производится по накладной, оплата осуществляется в безналичном порядке. Подлежат ли переводу на уплату ЕНВД операции по реализации лекарственных средств больницам?

Письмо Минфина РФ от 18 января 2010 г. N 03-06-07/06

Вопрос: В связи с поправкой, внесенной Федеральным законом от 28.11.2009 N 282-ФЗ в п. 3 ст. 204 НК РФ, уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) указанных товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Ранее существовал такой порядок уплаты акциза: равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем. Новый порядок введен с 1 января 2010 г. Значит ли это, что по декларации за декабрь 2009 г. налогоплательщики акцизов должны будут заплатить всю сумму исчисленного за декабрь 2009 г. налога единовременно, в срок до 25 января 2010 г. включительно?

Письмо Минфина РФ от 25 февраля 2010 г. N 03-04-05/7-68

Вопрос: Физлицом 12.01.2010 была куплена квартира стоимостью 5 млн руб. В связи с изменением финансового положения физлицо собирается в ближайшее время продать указанную квартиру по той же стоимости - 5 млн руб.Вправе ли физлицо уменьшить сумму доходов, которые оно получит при продаже квартиры, на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов (равных доходам), связанных с ее покупкой 12.01.2010, в том же налоговом периоде? Лишает ли подобное действие физлица права на получение имущественного налогового вычета в соответствии со ст. 220 НК РФ в будущем?
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок