Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

26.02.2010

Письмо Минфина РФ от 11 февраля 2010 г. N 03-03-06/1/66

Вопрос: Организация не имеет выручки от реализации товаров, работ и услуг, но получает внереализационные доходы от операций с ценными бумагами, приобретенными за счет собственных средств, не являясь при этом профессиональным участником рынка ценных бумаг. Учитывая, что внереализационные доходы от операций с ценными бумагами являются единственным источником дохода организации, правомерно ли в целях исчисления налога на прибыль учесть расходы на оплату труда работников, осуществляющих деятельность по приобретению и обслуживанию ценных бумаг?

Письмо Минфина РФ от 18 февраля 2010 г. N 03-02-07/1-60

Вопрос: Согласно абз. 3 п. 4 ст. 83 НК РФ в случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемым организацией самостоятельно.Согласно п. 1 ст. 84 НК РФ постановка на учет, снятие с учета организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным п. 3 ст. 83 НК РФ, осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Управление ФНС России по субъекту РФ разъяснило, что порядок постановки на учет обособленных подразделений организации, находящихся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, не утвержден Министерством финансов РФ. Таким образом, постановка на учет организации по месту нахождения обособленных подразделений осуществляется в соответствии с абз. 1, 2 п. 4 ст. 83 НК РФ, а именно в налоговом органе по месту нахождения обособленных подразделений. Согласно Письму Минфина России от 21.04.2008 N 03-02-07/2-73 организация вправе определить налоговый орган по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, в котором могут быть учтены указанные обособленные подразделения организации на территории одного муниципального образования. Абзац 3 п. 4 ст. 83 НК РФ устанавливает право или обязанность налогового органа поставить организацию на учет по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений при наличии соответствующего обращения заявителя. Что понимается под фразой "определяемым организацией самостоятельно": право организации на учет по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений или право организации самостоятельно выбрать обособленное подразделение для постановки на учет в налоговом органе? Предусмотрена ли п. 1 ст. 84 НК РФ обязанность Минфина России разработать порядок постановки на учет обособленных подразделений организаций, находящихся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам? Если да, то каковы сроки принятия и утверждения данного порядка?

Письмо ФНС от 8 февраля 2010 года № 3-3-05/128

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу применения норм налогового законодательства по налогу на имущество организаций и сообщает следующее

24.02.2010
20.02.2010

Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2010 г. N 03-06-05-03/1

Вопрос: Об освобождении от уплаты сборов за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов на основании отметки о регистрации по месту жительства физлица в районах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, проставленной в паспорте гражданина; о порядке уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов общинами коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока РФ.

Письмо Минфина РФ от 11 февраля 2010 г. N 03-02-07/1-57

Вопрос: Какой срок отводится налоговому органу для выявления недоимки по налогам? Какими документами должна быть оформлена выявленная налоговым органом недоимка и какие документы в данном случае должны быть представлены налогоплательщику? Распространяется ли на случаи выявления налоговым органом недоимки положение ГК РФ об общем сроке исковой давности - три года?

Письмо Минфина РФ от 8 февраля 2010 г. N 03-11-11/26

Вопрос: Индивидуальным предпринимателем 15.12.2009 была получена финансовая помощь (грант) на основании соглашения о предоставлении финансовой помощи (гранта), заключенного между индивидуальным предпринимателем и некоммерческой организацией. Соглашение, в свою очередь, заключено в соответствии с Положением о предоставлении финансовой помощи (грантов) на создание и ведение собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства области, прошедшим тренинг "Начни свое дело", утвержденным Приказом Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства области от 23.10.2009 N 22.На момент получения финансовой помощи (гранта) индивидуальным предпринимателем применяется УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Вправе ли индивидуальный предприниматель в 2009 г. при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, не учитывать в качестве дохода сумму полученной финансовой помощи (гранта) в соответствии с пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ и не облагать указанную сумму по ставке 15%? Освобожден ли индивидуальный предприниматель в соответствии с п. 3 ст. 346.11 НК РФ от уплаты НДФЛ с суммы финансовой помощи (гранта) по ставке 13%?

Письмо Минфина РФ от 10 февраля 2010 г. N 03-03-06/1/60

Вопрос: В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ к внереализационным расходам, не связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида.Согласно п. 1 ст. 269 НК РФ под долговыми обязательствами понимаются в том числе кредиты и займы. Для целей налогового учета проценты по долговым обязательствам являются нормируемыми расходами. В ст. 269 НК РФ установлены ограничения по признанию суммы процентов по долговым обязательствам в составе внереализационных расходов. Так, расходом признаются проценты, начисленные по долговому обязательству, при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале (месяце) на сопоставимых условиях. При отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, а также по выбору налогоплательщика предельная величина процентов, признаваемых расходом (включая проценты и суммовые разницы по обязательствам, выраженным в условных денежных единицах по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц), принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15 процентам - по долговым обязательствам в иностранной валюте. При этом ставкой рефинансирования в отношении долговых обязательств, не содержащих условие об изменении процентной ставки в течение всего срока действия долгового обязательства, признается ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшая на дату привлечения денежных средств. Положения действующего налогового законодательства не конкретизируют, что считать датой привлечения денежных средств по договорам кредита, займа. Что считать датой привлечения денежных средств для целей ст. 269 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ в отношении договоров займа и договоров кредита: дату подписания договора или дату получения денежных средств на счет заемщика?

Письмо Минфина РФ от 11 февраля 2010 г. N 03-11-11/30

Вопрос: Физлицо является единственным участником ООО-1. 100% долей в уставном капитале ООО-1 приобретено физлицом по договорам купли-продажи долей у других участников ООО-1 по номинальной стоимости в размере 3 300 000 руб. ООО-1 применяет УСН.Уставный капитал ООО-1 оплачен денежными средствами и земельными участками. Впоследствии ООО-1 заключен договор купли-продажи указанных земельных участков с ООО-2 на сумму 2 000 000 руб. В качестве оплаты по договору купли-продажи земельных участков ООО-2 передало ООО-1 свой вексель номинальной стоимости 2 000 000 руб. Единственным участником ООО-1 принято решение о его ликвидации. После расчетов с кредиторами имущество ООО-1, состоящее из денежных средств и векселя ООО-2, подлежит передаче единственному участнику в соответствии со ст. 58 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью". Возникает ли у ООО-1 доход при получении векселя и при передаче векселя физлицу-учредителю в порядке ликвидации? Возникает ли у физлица-учредителя, которому после ликвидации ООО-1 передан вексель ООО-2, обязанность по уплате НДФЛ? Если да, то в какой момент возникает данная обязанность: после получения векселя или после получения по векселю денежных средств от ООО-2?

Письмо Минфина РФ от 10 февраля 2010 г. N 03-11-06/2/16

Вопрос: ТСЖ с 2009 г. применяет УСН. Что относится к доходам ТСЖ? В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ к доходам не относятся целевые поступления, которыми у ТСЖ являются взносы на ремонт и капремонт жилья. Каков порядок налогообложения коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, отопление и вывоз ТБО), предоставляемых поставщиками этих услуг, которые ТСЖ только оплачивает?

Письмо Минфина РФ от 12 февраля 2010 г. N 03-04-05/9-50

Вопрос: В октябре 2005 г. физлицом был заключен договор соинвестирования на строительство квартиры и был взят кредит по программе ипотечного кредитования от 06.10.2005 для уплаты инвестиционного взноса. С ноября 2005 г. по октябрь 2008 г. физлицо платило взносы по погашению кредита. 15.10.2008 кредит был полностью выплачен.За это время строительство дома было завершено. Акт приемочной комиссии о приеме в эксплуатацию законченного строительного объекта подписан 27.10.2006, но акт приема-передачи квартиры и свидетельство о государственной регистрации права собственности - только в октябре 2009 г. по решению городского суда. В феврале 2009 г. по состоянию здоровья физлицо было отстранено от работы, и доход, полученный им в 2009 г., фактически состоит из пенсии. Возможно ли в связи с этим предоставление имущественного налогового вычета по НДФЛ в сумме фактически произведенных расходов на приобретение квартиры, а также в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным и израсходованным на приобретение квартиры, за те периоды, когда физлицо фактически несло расходы по приобретению имущества (т.е. с 2005 г.)?

Письмо Минфина РФ от 10 февраля 2010 г. N 03-03-06/1/56

Вопрос: В соответствии с положениями ст. 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (ред. от 07.05.2009) (далее - Федеральный закон N 208-ФЗ) ООО выкупает ценные бумаги ОАО-1 у ОАО-2 по цене 0,0398 руб. за одну обыкновенную именную бездокументарную акцию. Акции ОАО-1 относятся к категории ценных бумаг, котируемых на ОРЦБ.Требование ООО о выкупе ценных бумаг зарегистрировано 09.10.2008, в адрес ОАО-2 направлено в апреле 2009 г., поступило в ОАО-2 в апреле 2009 г. К требованию о выкупе ценных бумаг прилагаются данные о рыночной стоимости одной обыкновенной акции ОАО-1 по состоянию на 29.09.2008. Оценка рыночной стоимости произведена независимым оценщиком и составляет 0,0196 руб. за акцию (отчет об оценке от 29.09.2008). Цена выкупа превышает на 4,46% средневзвешенную цену сделок с акциями ОАО-1, определенную по результатам торгов на ММВБ за шесть месяцев, предшествующих дате направления требования о выкупе ценных бумаг в ФСФР России, и на 8,68% средневзвешенную цену сделок с акциями ОАО-1, определенную по результатам торгов на РТС за шесть месяцев, предшествующих дате направления требования о выкупе ценных бумаг в ФСФР России. Цена выкупа соответствует цене, по которой акции ОАО-1 приобретались на основании обязательного предложения ООО. Цена выкупа соответствует цене, по которой акции ОАО-1 приобретаются ООО в настоящее время в порядке удовлетворения требований о выкупе акций, предъявляемых акционерами ОАО-1, по основаниям п. 8 ст. 84.7 Федерального закона N 208-ФЗ. Цена выкупа соответствует требованиям в отношении порядка ее определения, установленным п. 4 ст. 84.8 Федерального закона N 208-ФЗ. Требование о выкупе ценных бумаг не содержит оценки возможного изменения рыночной стоимости акций после их приобретения и информации о планах направившего его лица в отношении ОАО-1 и его работников. В какой момент переходит право собственности на выкупаемые акции? Правомерно ли при исчислении налога на прибыль применять положения п. 5 ст. 280 НК РФ для целей корректировки цены выкупа ценных бумаг, указанной в требовании о выкупе ценных бумаг, по состоянию на дату поступления требования в адрес ОАО-2, в случае если выбытие акций не носит статуса сделки и договорные отношения отсутствуют?

Письмо Минфина РФ от 9 февраля 2010 г. N 03-04-05/8-36

Вопрос: Имеет ли право один из родителей ребенка на получение стандартного налогового вычета по НДФЛ в двойном размере, если второй родитель лишен родительских прав в отношении данного ребенка?

Письмо Минфина РФ от 9 февраля 2010 г. N 03-11-06/3/19

Вопрос: ЗАО планирует осуществлять деятельность по приему платежей за услуги ксерокопирования через копировальный автомат самообслуживания (без участия сотрудников организации).Требуется ли установка фискального регистратора в копировальный автомат? Если да, то с какого времени возникает необходимость установки такого регистратора? Какой режим налогообложения следует применять при осуществлении указанной деятельности? Подлежит ли указанная деятельность переводу на ЕНВД? Если да, то какой физический показатель используется для исчисления налоговой базы по ЕНВД, если количество работников равно нулю?

Письмо Минфина РФ от 10 февраля 2010 г. N 03-03-06/1/54

Вопрос: Одним из направлений деятельности организации являются пусконаладочные работы по вводу в действие энергетического и энерготехнологического оборудования вновь вводимых, реконструируемых и модернизируемых производств предприятий нефтепереработки, нефтехимии, газоперерабатывающих производств.В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ внесены изменения, устанавливающие с 01.01.2010 необходимость для юридических лиц, выполняющих работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, приобрести членство в саморегулируемой организации (СРО) строителей и иметь свидетельство, выданное СРО, о допуске к видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. Организация, вступая в члены некоммерческого партнерства, уплачивает компенсационный взнос в размере 300 000 руб. (на основании п. 2 ст. 55.4 Градостроительного кодекса РФ в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 148-ФЗ). Кроме того, для членов СРО установлены ежемесячные членские взносы в размере 5000 руб. Вправе ли организация учесть в целях исчисления налога на прибыль расходы по уплате компенсационного и членских взносов? Вправе ли организация признать уплаченный компенсационный взнос в составе налогооблагаемых расходов единовременно в момент получения свидетельства о том, что она является членом некоммерческого партнерства?

Письмо Минфина РФ от 15 февраля 2010 г. N 03-07-08/38

Вопрос: О порядке применения НДС в отношении операций по реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта в 2008 г.
НДС   

Письмо Минфина РФ от 10 февраля 2010 г. N 03-03-05/23

Вопрос: Об учете при исчислении налога на прибыль в составе расходов затрат налогоплательщика на НИОКР вне зависимости от использования результатов НИОКР в производстве и (или) при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Письмо Минфина РФ от 10 февраля 2010 г. N 03-04-05/9-47

Вопрос: В 2007 г. физлицо (пенсионер) приобрело квартиру в новостройке с привлечением ипотеки. В октябре - ноябре 2009 г. были подписаны основной договор купли-продажи, акт о полной оплате цены основного договора, акт приема-передачи квартиры и зарегистрировано право собственности. В связи с увольнением с 01.01.2009 единственным доходом физлица является пенсия. Имеет ли право физлицо получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ?

Письмо Минфина РФ от 12 февраля 2010 г. N 03-03-06/1/68

Вопрос: Сельскохозяйственные производственные, снабженческо-сбытовые и кредитные кооперативы получают субсидии в рамках целевого финансирования из бюджетов различных уровней, а именно: кредитные сельскохозяйственные кооперативы получают субсидии на погашение процентов по кредитам банков и субвенции на формирование целевого капитала и фонда гарантий и поддержки сельскохозяйственных кооперативов, а производственные и снабженческо-сбытовые кооперативы - на компенсацию части затрат на производство сельскохозяйственной продукции, на страхование сельскохозяйственных культур, на приобретение имущества и т.д.Можно ли отнести субсидии к суммам финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, выделяемым на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций? Учитываются ли указанные субсидии кооперативам в целях исчисления налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 10 февраля 2010 г. N 03-04-05/9-43

Вопрос: Физлицом была приобретена квартира в строящемся доме, при этом:1) договор соинвестирования строящейся квартиры в форме предварительного договора купли-продажи заключен 11.10.2007; 2) полная оплата стоимости стоящейся квартиры произведена 11.10.2007 по предварительному договору купли-продажи; 3) акт о передаче квартиры физлицу подписан 22.12.2008 (с этого момента физлицо является владельцем квартиры и производит жилищно-коммунальные платежи); 4) договор купли-продажи и переход права собственности к физлицу зарегистрированы 22.09.2009. Согласно условиям договора купли-продажи (основного), прошедшего государственную регистрацию, действие этого договора в части оплаты стоимости квартиры и передачи физлицу квартиры по акту распространяется на взаимоотношения сторон, возникшие с 11.10.2007 на основании предварительного договора купли-продажи. Согласно пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ для подтверждения права на имущественный налоговый вычет при приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме налогоплательщик представляет договор о приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме, акт о передаче квартиры, комнаты, доли (долей) в них налогоплательщику или документы, подтверждающие право собственности на квартиру, комнату или долю (доли) в них. Как видно из указанной нормы, для подтверждения права на имущественный налоговый вычет как при приобретении квартиры, так и при приобретении прав на квартиру в строящемся доме налогоплательщик может представить договор и акт о передаче квартиры или документы, подтверждающие право собственности на квартиру (свидетельство о регистрации права собственности). В связи с тем что акт о передаче квартиры физлицу подписан 22.12.2008, а прошедший государственную регистрацию договор купли-продажи (основной) распространяет свое действие на взаимоотношения сторон, возникшие с 11.10.2007, то правоотношения, дающие основания для предоставления имущественного налогового вычета, возникли в 2008 г. При осуществлении передачи прав собственности на квартиру посредством купли-продажи правоустанавливающим документом является договор купли-продажи, в котором указываются правоотношения сторон и начало действия этих правоотношений. Согласно ст. 425 ГК РФ стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора. К тому же согласно прошедшему государственную регистрацию договору купли-продажи квартира приобреталась физлицом в стоящемся доме, что также позволяет считать, что право физлица на имущественный налоговый вычет возникло с момента подписания акта о передаче квартиры в 2008 г. при условии распространения действия основного договора купли-продажи на период действия предварительного договора купли-продажи. Вправе ли физлицо в указанной ситуации начиная с 2008 г. получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ при приобретении квартиры в стоящемся доме?
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок