Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

02.08.2010

Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/477

Вопрос: Организация (завод) на основании договоров купли-продажи приобрела компрессор на сумму 211 865 руб. без НДС и станки токарные, горизонтально-расточные и плоско-шлифовальные, всего 9 шт. на общую сумму 1 949 153 руб. без НДС. Приобретенные основные средства на основании соответствующих приказов генерального директора завода, актов по форме ОС-1 были приняты к учету и введены в эксплуатацию: компрессор - с 25.05.2007, станки - с 31.08.2007. Оплата в адрес продавца произведена на его расчетный счет с расчетного счета организации. Приобретенные основные средства отвечают всем признакам амортизируемого имущества.Налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки сделан вывод об отсутствии реального осуществления деятельности контрагента организации, у которого приобретены основные средства. В связи с данным фактом налоговым органом исключены из состава расходов амортизационные начисления по вышеперечисленным объектам. При этом налоговым органом факт наличия станков и использование их в деятельности не отрицается. Замечаний к исчислению налога на имущество у налогового органа по данным основным средствам так же нет. Кроме того, нормы НК РФ по начислению амортизации позволяют начислять амортизацию на основные средства, как полученные на безвозмездной основе, так и выявленные в ходе инвентаризации, т.е. даже тогда, когда нет фактических затрат на их приобретение либо источник их приобретения не установлен. Вправе ли организация в целях исчисления налога на прибыль начислять амортизацию в случае, если налоговым органом не оспаривается наличие, стоимость и использование в деятельности основных средств, но имеются претензии к продавцу указанных основных средств?

Письмо Минфина РФ от 4 июня 2010 г. N 03-05-04-01/32

Вопрос: О порядке исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц членами жилищных, жилищно-строительных, дачных, гаражных и иных потребительских кооперативов.

Письмо Минфина РФ от 22 июля 2010 г. N 03-05-06-04/190

Вопрос: Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом за учреждением на праве оперативного управления закреплено имущество - воздушные суда.В учреждение направлены не на воинские должности без приостановления воинской службы 210 военнослужащих. Пунктом 1 ст. 358 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Однако согласно пп. 6 п. 2 указанной статьи транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, не являются объектом налогообложения. Является ли учреждение плательщиком транспортного налога?

Письмо --------------T-------------T-------------T------------T-------------T-----------¬ ¦ долговое ¦ период ¦ срок ¦ сумма ¦ валюта ¦обеспечение¦ ¦обязательство¦ привлечения ¦ привлечения ¦привлеченных¦обязательства¦

Вопрос: Согласно п. 1 ст. 269 НК РФ расходом признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида, при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях. Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения.Банком разработаны и опубликованы тарифы по привлечению во вклады денежных средств физических лиц. В тарифах предусмотрены диапазоны по сроку и суммам. Например: привлечение на срок от 31 до 60 дней в сумме от 10 000 руб. по 60 000 руб. под 5% годовых. Долговые обязательства в виде выпущенных векселей размещаются на договорных условиях. Может ли банк для целей налога на прибыль утвердить критерии сопоставимости на основании утвержденной и опубликованной тарифной сетки? Может ли банк считать выданными на сопоставимых условиях в одном и том же квартале привлеченные вклады согласно данным, приведенным ниже?

Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/479

Вопрос: ОАО в 2009 г. осуществляло деятельность в области инженерных изысканий и строительного проектирования на основании действующих лицензий, выданных ОАО в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".В целях осуществления предпринимательской деятельности ОАО в 2010 г. в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 148-ФЗ и получения допуска, выдаваемого саморегулируемой организацией на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в области инженерных изысканий, строительного проектирования, в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, в августе 2009 г. вступило в СРО. ОАО уплатило вступительный взнос и взнос в компенсационный фонд, осуществляет расходы по страхованию гражданской ответственности в соответствии с требованием внутренних положений СРО и п. 2 ч. 1 ст. 55.4 Градостроительного кодекса РФ (договор страхования гражданской ответственности начал действовать с 01.01.2010). Вправе ли ОАО учесть расходы (взнос в компенсационный фонд и вступительный взнос, расходы по страхованию гражданской ответственности), произведенные в 2009 г., в целях налога на прибыль в 2010 г. с учетом положений ст. 272 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 23 июля 2010 г. N 03-05-05-04/16

Вопрос: Исходя из позиции, изложенной в Письме Минфина России от 09.04.2010 N 03-05-04-04/08, можно сделать вывод о том, что объекты муниципальной казны (транспортные средства) не подлежат включению в налоговую базу по транспортному налогу.В указанном Письме говорится о том, что плательщиком транспортного налога в отношении транспортных средств, являющихся собственностью Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, признаются осуществляющие от их имени права собственника юридические лица, на которые зарегистрированы указанные транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имущество казны по гражданскому законодательству не закрепляется ни за какими муниципальными организациями, в том числе органами местного самоуправления. Управление имущественных отношений администрации городского округа не имеет вещных прав на такое имущество. В ГК РФ понятие "казна" определяется как средства соответствующего бюджета и иное государственное или муниципальное имущество, не закрепленное за государственными или муниципальными предприятиями и учреждениями (ст. ст. 214 - 215 ГК РФ). Соответственно, это имущество не обслуживает деятельность организаций, а предназначено для выполнения задач соответствующего публичного образования. Органы местного самоуправления, согласно ст. ст. 124, 125 ГК РФ, являются представителями муниципальных образований, в том числе могут представлять их как собственников имущества казны, распоряжаясь этим имуществом не от собственного имени, а от имени муниципальных образований. Транспортные средства, входящие в состав имущества казны, зарегистрированы в органах ГИБДД на Управление имущественных отношений администрации городского округа, как на уполномоченный орган по владению, распоряжению муниципальной казной. Муниципальная казна принадлежит муниципальному образованию, а не органам местного самоуправления. Пунктом 2 ст. 11 НК РФ предусмотрено, что к организациям относятся юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Юридические лица регистрируются в налоговом органе и включаются в единый государственный реестр юридических лиц. Муниципальное образование - это публично-правовое образование, оно зарегистрировано в государственном реестре муниципальных образований, а не в налоговом органе как юридическое лицо. Это является существенным отличием муниципальных образований от юридических лиц в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 11 НК РФ. Каковы порядок и механизм уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств, входящих в состав муниципальной казны?

Письмо Минфина РФ от 23 июля 2010 г. N 03-04-05/3-411

Вопрос: Могут ли физлица, нанятые индивидуальным предпринимателем и получающие авторские вознаграждения за создание, исполнение или иное использование произведений искусства, получить по собственному заявлению и на основании п. 3 ст. 221 НК РФ профессиональные налоговые вычеты по НДФЛ в сумме расходов, которые не могут быть подтверждены документально, в следующих размерах:- создание произведений театрально-декорационного искусства, а именно эскизов театральных декораций и костюмов и самих театральных декораций и костюмов, выполненных в различной технике - 40%; - создание музыкальных произведений, а именно создание оригинальной музыки для театральной постановки, создание театральной постановки (создание хореографии для театральной постановки), создание световой партитуры спектакля - 40%? Может ли в этом случае индивидуальный предприниматель как налоговый агент предоставить указанные вычеты физлицам?

Письмо Минфина РФ от 22 июня 2010 г. N 03-01-15/4-141

Вопрос: Может ли налогоплательщик, находящийся на ЕНВД, выдающий при оплате за наличный расчет документ, определенный требованиями п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, применять ККТ с целью внутреннего учета движения ТМЦ?Организация реализует продовольственные товары, в том числе алкогольную и спиртосодержащую продукцию. Реализация алкогольной продукции производится через специально выделенный отдел с применением ККТ. Можно ли при реализации продовольственных товаров в других отделах не применять ККТ, а выдавать товарные чеки в соответствии с требованиями п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ? Могут ли налогоплательщики, находящиеся на ЕНВД, оказывающие услуги населению, не применять ККТ, а ограничиваться выдачей документа установленной формы?

Письмо Минфина РФ от 19 июля 2010 г. N 03-03-06/1/466

Вопрос: Организация 26.12.2008 заключила с иностранной компанией договор купли-продажи на приобретение телекоммуникационного оборудования в долларах США, на условиях 100% предоплаты.В целях исполнения указанного договора организация 29.12.2008 заключила с банком кредитный договор в долларах США на условиях 20,15% годовых со сроком возврата 30.09.2009. Согласно условиям договора (в течение пяти дней после подписания договора) предоплата за оборудование была произведена на счет поставщика 29.12.2008. В течение 2009 г. организация заключила ряд дополнительных соглашений к договору, в которых зафиксировано, что поставщик не имеет возможности исполнить свои обязательства перед организацией по поставке оборудования и по этой причине осуществляются исключение и замена ряда позиций поставляемого оборудования и изменение сроков поставки по договору. В итоге оборудование не было поставлено в 2009 г. и договор был расторгнут по инициативе организации 01.03.2010. Денежные средства возвращены поставщиком полностью в марте 2010 г., кредит банка погашен. Имеет ли право организация принять в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль сумму процентов, начисленных и уплаченных по кредитному договору ежемесячно в 2009 г. и I квартале 2010 г., руководствуясь положениями ст. 269 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/478

Вопрос: Основными видами деятельности организации являются оказание услуг по перевозке грузов морскими судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов (РМРС), и услуги по сдаче в аренду судна для эксплуатации на территории РФ.В 2007 г. организацией для приобретения и реконструкции судна был взят кредит в банке в размере 1 981 729 долл. США. Перечисление кредитных средств осуществлялось банком в следующем порядке: 20.08.2007 - 742 901,59 долл. США (курс доллара 25,7818 руб.) - 19 153 340,21 руб. 28.08.2007 - 407 098,41 долл. США (курс доллара 25,62 руб.) - 10 443 865,45 руб. 27.09.2007 - 200 000 долл. США (курс доллара 24,9755 руб.) - 4 995 100,00 руб. 31.10.2007 - 200 000 долл. США (курс доллара 24,7238 руб.) - 4 944 760,00 руб. 27.12.2007 - 191 729 долл. США (курс доллара 24,7019 руб.) - 4 736 070,59 руб. 29.11.2007 - 240 000 долл. США (курс доллара 24,3622 руб.) - 5 846 928,00 руб. В течение 2007 и 2008 гг. возврат кредита организацией не производился. Приобретенное на праве собственности судно зарегистрировано в РМРС, о чем имеются соответствующие свидетельства. В 2008 г. организация осуществляла два вида деятельности: - услуги по тайм-чартеру (сдача в аренду судна российской компании); - услуги по перевозке груза за пределы территории РФ. Организация находится на общем режиме налогообложения и ведет раздельный учет доходов и расходов по видам осуществляемой деятельности. При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитывались доходы судовладельца, полученные от эксплуатации судов, зарегистрированных в РМРС, при использовании таких судов для перевозок грузов (пп. 33 п. 1 ст. 251 НК РФ), и расходы (п. 48.5 ст. 270 НК РФ), относящиеся непосредственно к деятельности по эксплуатации указанных судов в международных перевозках. Заем, полученный организацией, в бухгалтерском учете пересчитывался в рубли по курсу, установленному ЦБ РФ на дату получения займа и на отчетные даты. Для целей исчисления налога на прибыль по окончании каждого месяца образовавшаяся курсовая разница признавалась либо внереализационным доходом, либо внереализационным расходом. Правомерны ли действия организации по признанию курсовой разницы внереализационным доходом (расходом) при пересчете валютного кредита в конце каждого месяца в течение 2008 г.?

Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/469

Вопрос: В соответствии со ст. 157 ТК РФ время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада, рассчитанных пропорционально времени простоя.Согласно приказу по организации в связи с производственной аварией оплата времени простоя производится в размере средней заработной платы работников, рассчитанной из расчета заработной платы за I квартал 2010 г., но не ниже средней заработной платы за последние 12 календарных месяцев. Вправе ли организация в целях исчисления налога на прибыль учесть в расходах выплаты заработной платы работникам, начисленной за время простоя согласно приказу по организации?

Письмо Минфина РФ от 26 июля 2010 г. N 03-04-06/10-417

Вопрос: Освобождаются ли от налогообложения НДФЛ в соответствии с п. 18 ст. 217 НК РФ доходы налогоплательщика в денежной и (или) натуральной формах, полученные от физического лица в порядке наследования по завещанию, независимо от степени родства?

Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-05-05-03/33

Вопрос: В связи с вступлением в законную силу изменений, внесенных Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ в гл. 25.3 НК РФ с 29.01.2010, возникла ситуация, при которой Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по автономному округу отказывает в приеме на государственную регистрацию соглашения о расторжении договора аренды земельного участка без уплаты государственной пошлины по пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ в размере 15 тыс. руб.Ранее договор аренды заключался для размещения объектов недвижимости, принадлежащих организации на праве собственности. При этом проводилась его государственная регистрация и уплачивалась соответствующая государственная пошлина. В связи с продажей данных объектов недвижимости и отсутствием необходимости в земельном участке подписано соглашение о расторжении договора аренды. Необходимо ли уплачивать государственную пошлину за государственную регистрацию соглашения о расторжении договора аренды земельного участка?

Письмо Минфина РФ от 20 июля 2010 г. N 03-04-06/6-155

Вопрос: Согласно п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.Пунктом 28 ст. 217 НК РФ предусмотрено освобождение от налогообложения НДФЛ доходов, полученных по различным основаниям в натуральной или в денежной форме, размер которых не превышает 4000 руб. за налоговый период. При получении физическими лицами от организации доходов, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ, не превышающих 4000 руб., организация не признается налоговым агентом, поскольку в таких случаях на организацию не возлагается обязанность исчисления, удержания у налогоплательщика и перечисления в бюджет НДФЛ. НК РФ не предусматривает обязанности лиц, не являющихся налоговыми агентами, представлять в налоговый орган сведения о доходах, полученных от них физическими лицами. В случае если стоимость (размер) доходов, предусмотренных п. 28 ст. 217 НК РФ, переданных (выплаченных) одному и тому же физическому лицу, превысит в налоговом периоде 4000 руб., организация будет признаваться налоговым агентом и, соответственно, исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. 230 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 230 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме, которая установлена Министерством финансов Российской Федерации. В связи с изложенным обязана ли организация представлять сведения в налоговые органы о доходах, переданных (выплаченных) физическим лицам, не превышающих 4000 руб. за налоговый период? Может ли организация, как налоговый агент, вести учет доходов по форме, отличной от формы N 1-НДФЛ, утвержденной Приказом МНС России от 31.10.2003 N БГ-3-04/583?

Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/473

Вопрос: В соответствии со ст. 170 ТК РФ работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.Статьей 5 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон N 53-ФЗ) установлено, что граждане на время призыва на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, освобождаются от работы с сохранением за ними места постоянной работы и выплатой среднего заработка по месту постоянной работы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы) и обратно, а также командировочные расходы. Согласно п. п. 25, 26 Положения о проведении военных сборов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.05.2006 N 333, гражданам на время призыва на военные сборы по месту постоянной работы выплачивается средний заработок, возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы) и обратно, а также командировочные расходы. Правила компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", утверждены Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 704. Компенсация понесенных расходов производится за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации РФ путем ее перечисления на расчетные счета организаций при представлении документов, перечисленных в п. 5 указанных выше Правил. В соответствии со ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в том числе в соответствии с гл. 25 НК РФ. Доходы организации, согласно ст. 248 НК РФ, определяются в порядке, установленном ст. ст. 249 и 250 НК РФ. Организация считает, что системное применение положений ст. ст. 41, 249 и 250 НК РФ не позволяет квалифицировать компенсацию военными комиссариатами затрат организаций в связи с реализацией Закона N 53-ФЗ в качестве дохода от реализации или внереализационного дохода организации. В свою очередь, согласно ст. 252 НК РФ у организаций не возникает расходов, понесенных в связи с реализацией Закона N 53-ФЗ, так как данные выплаты работникам не направлены на получение дохода. Организация считает, что в налоговом учете не возникает оснований для признания для целей налога на прибыль ни доходов, ни расходов, связанных с компенсацией расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с реализацией Закона N 53-ФЗ. Правомерна ли изложенная позиция?

Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/480

Вопрос: Организация по договорам об отчуждении исключительного права либо по договорам авторского заказа, предусматривающим отчуждение заказчику исключительного права, приобретает исключительное право на аудиовизуальные произведения (отдельные выпуски телепрограмм) для их использования путем сообщения в эфир на телевизионных каналах собственного производства. В соответствии с условиями договоров вознаграждение за создание конкретного выпуска телепрограммы и отчуждение исключительного права на него устанавливается в твердой сумме и выплачивается единовременно.В соответствии с программной политикой телеканалов часть выпусков телепрограмм (с учетом их содержания и тематики) используется (сообщается в эфир) в течение длительного периода времени (в течение двух-трех лет, т.е. продолжительностью свыше 12 месяцев), а часть выпусков сообщается в эфир в течение срока продолжительностью менее 12 месяцев. 1. В соответствии с п. 3 ст. 257 НК РФ нематериальными активами признаются приобретенные и (или) созданные налогоплательщиком результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них), используемые в течение длительного времени (продолжительностью свыше 12 месяцев). В каком порядке признаются для целей исчисления налога на прибыль расходы на приобретение исключительного права на аудиовизуальное произведение, используемое в течение срока продолжительностью менее 12 месяцев? Вправе ли налогоплательщик учитывать расходы на приобретение исключительного права на аудиовизуальное произведение, используемое в течение срока продолжительностью менее 12 месяцев, в соответствии с пп. 37 п. 1 ст. 264 НК РФ в качестве прочих расходов в виде текущих платежей за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов (абз. 3 п. 1 ст. 272 НК РФ) распределять их равномерно в течение срока фактического использования телепрограмм начиная с даты получения права? 2. В соответствии с п. 2 ст. 258 НК РФ по нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования объекта нематериальных активов, нормы амортизации устанавливаются в расчете на срок полезного использования, равный 10 годам. Согласно пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ с 2009 г. к внереализационным расходам относятся в том числе расходы на списание нематериальных активов, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации. Являются ли правомерными списание нематериального актива в виде исключительного права на аудиовизуальное произведение и включение сумм недоначисленной амортизации в состав внереализационных расходов на основании пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ, если соответствующее произведение, в соответствии с требованиями программной политики телеканала, исключается из сетки вещания до истечения 10-летнего срока полезного использования? Достаточно ли для документального подтверждения внереализационных расходов в виде сумм недоначисленной по списываемому нематериальному активу амортизации следующих документов: договора (первичных документов), подтверждающего осуществление расходов, сформировавших первоначальную стоимость нематериального актива; подготовленного на основании регистров налогового учета расчета сумм недоначисленной амортизации (остаточной стоимости нематериального актива); заключения главного редактора телеканала о нецелесообразности дальнейшего использования аудиовизуального произведения и необходимости исключения его из сетки вещания; приказа генерального директора налогоплательщика о списании нематериального актива?

Письмо Минфина РФ от 22 июля 2010 г. N 03-07-15/101

Вопрос: Об особенностях заполнения и представлении налоговой декларации по НДС и акцизам по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 27.11.2006 N 153н, с июля 2010 г. до утверждения формы налоговой декларации по косвенным налогам (НДС и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза.

Письмо Минфина РФ от 23 июля 2010 г. N 03-07-11/305

Вопрос: Организация заключила договоры с поставщиками на поставку товара, обязательства по которым выражены в условных единицах. Оплата обязательств производится в рублях по курсу на дату оплаты.Организация может принять к вычету суммы НДС по счетам-фактурам в момент получения товара, так как товар принят к учету, имеется счет-фактура, составленный без нарушений и в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, а также товар используется в деятельности, облагаемой НДС. В каком налоговом периоде организация может получить вычет по НДС: когда получен товар или когда произошла оплата поставщику (будет определена фактическая стоимость товара с учетом возникающих курсовых разниц). Как правильно внести исправления в Книгу покупок, если НДС принят к вычету при поступлении товара, оплата произведена в следующем налоговом периоде, при этом в том налоговом периоде, когда произошла оплата, внесены исправления в счет-фактуру? Нужно ли аннулировать счет-фактуру, полученный в налоговом периоде, когда получен товар, а также подать уточненную налоговую декларацию, заплатить НДС и пени или же необходимо в налоговом периоде, когда произошла оплата, зарегистрировать исправленный счет-фактуру в книге покупок только на курсовую разницу (исходя из принципа зеркальности с поставщиком)? Имеет ли право организация принять к вычету НДС по счетам-фактурам, составленным в условных единицах, если поставщик не намерен выставлять данные документы в рублях и вносить в последующем какие-либо исправления?

Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/2/128

Вопрос: Согласно ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.Согласно ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Трудовым договором, заключаемым организацией с работниками, предусмотрено условие о том, что работник может быть поощрен в соответствии с внутренними локальными актами. Поощрение работников организации за добросовестный эффективный труд предусмотрено правилами внутреннего трудового распорядка, действующими в организации. Одним из видов поощрения является награждение работника памятным знаком отличия. Условия указанного награждения изложены в положении о знаке отличия для работников организации. Принятие решения о награждении работника оформляется приказом по организации. Вправе ли организация относить затраты на приобретение знаков отличия для поощрения работников к расходам на оплату труда, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-04-05/6-406

Вопрос: Супруга не работает с 2006 г. В 2008 г. она поступила в вуз на платное отделение. Договор на обучение оформлен на супруга, так как он работает. Вправе ли супруг получить социальный налоговый вычет по НДФЛ в сумме, уплаченной им за обучение супруги?
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок