
02.08.2010
Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/478
Вопрос: Основными видами деятельности организации являются оказание услуг по перевозке грузов морскими судами, зарегистрированными в Российском международном реестре судов (РМРС), и услуги по сдаче в аренду судна для эксплуатации на территории РФ.В 2007 г. организацией для приобретения и реконструкции судна был взят кредит в банке в размере 1 981 729 долл. США.
Перечисление кредитных средств осуществлялось банком в следующем порядке:
20.08.2007 - 742 901,59 долл. США (курс доллара 25,7818 руб.) - 19 153 340,21 руб.
28.08.2007 - 407 098,41 долл. США (курс доллара 25,62 руб.) - 10 443 865,45 руб.
27.09.2007 - 200 000 долл. США (курс доллара 24,9755 руб.) - 4 995 100,00 руб.
31.10.2007 - 200 000 долл. США (курс доллара 24,7238 руб.) - 4 944 760,00 руб.
27.12.2007 - 191 729 долл. США (курс доллара 24,7019 руб.) - 4 736 070,59 руб.
29.11.2007 - 240 000 долл. США (курс доллара 24,3622 руб.) - 5 846 928,00 руб.
В течение 2007 и 2008 гг. возврат кредита организацией не производился. Приобретенное на праве собственности судно зарегистрировано в РМРС, о чем имеются соответствующие свидетельства. В 2008 г. организация осуществляла два вида деятельности:
- услуги по тайм-чартеру (сдача в аренду судна российской компании);
- услуги по перевозке груза за пределы территории РФ.
Организация находится на общем режиме налогообложения и ведет раздельный учет доходов и расходов по видам осуществляемой деятельности.
При определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитывались доходы судовладельца, полученные от эксплуатации судов, зарегистрированных в РМРС, при использовании таких судов для перевозок грузов (пп. 33 п. 1 ст. 251 НК РФ), и расходы (п. 48.5 ст. 270 НК РФ), относящиеся непосредственно к деятельности по эксплуатации указанных судов в международных перевозках.
Заем, полученный организацией, в бухгалтерском учете пересчитывался в рубли по курсу, установленному ЦБ РФ на дату получения займа и на отчетные даты. Для целей исчисления налога на прибыль по окончании каждого месяца образовавшаяся курсовая разница признавалась либо внереализационным доходом, либо внереализационным расходом.
Правомерны ли действия организации по признанию курсовой разницы внереализационным доходом (расходом) при пересчете валютного кредита в конце каждого месяца в течение 2008 г.?
Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/475
Вопрос: ЗАО оказывает медицинские услуги населению. Для пополнения собственных оборотных средств общество заключило кредитный договор с банком, в котором предусмотрено ежеквартальное начисление процентов по кредиту. В соответствии с кредитным договором начисление процентов за пользование кредитом начинается с календарного дня, следующего за днем выдачи кредита, и заканчивается календарным днем погашения всей задолженности по кредиту. Банк предоставляет ЗАО ежеквартальную расшифровку начисленных процентов.Согласно п. 1 ст. 272 Налогового кодекса РФ при применении метода начисления расходы, принимаемые для целей налогообложения прибыли признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст. ст. 318 - 320 НК РФ.
Пункт 6 ст. 271 и п. 8 ст. 272 НК РФ предусматривают, что по договорам займа и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, доход (расход) признается осуществленным и включается в состав соответствующих расходов на конец месяца соответствующего отчетного периода.
Руководствуясь вышеуказанным условием кредитного договора и положениями НК РФ, ЗАО производит начисление процентов по кредиту ежеквартально и включает их в полной сумме в состав внереализационных расходов (с учетом ограничений, установленных ст. 269 НК РФ).
В соответствии с Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.11.2009 N 11200/09 налогоплательщик вправе учесть в составе расходов сумму процентов, начисленных (подлежащих уплате) в соответствующем налоговом (отчетном) периоде.
Порядок уплаты процентов по кредиту, полученному ЗАО, в соответствии с договором установлен следующий.
В течение 2009 г. заемщик обязан был уплачивать начисленные банком проценты за пользование кредитом ежеквартально не позднее 28-го числа последнего месяца квартала в размере 65% от суммы ежеквартально начисляемых процентов.
Остальные 35% от общей суммы процентов, начисленных к уплате в 2009 г., должны оплачиваться заемщиком в течение 2010 г. в соответствии с графиком, согласованным с банком. Согласно графику уплата оставшейся части процентов должна производиться заемщиком в срок с 23 марта 2010 г. по 11 августа 2010 г.
Таким образом, уплата банку процентов по кредиту, начисленных за 2009 г., производится ЗАО в рассрочку: 65% было уплачено в 2009 г., остальные 35% уплачиваются в 2010 г.
В соответствии с договором срок погашения кредита еще не наступил; в 2010 г. начисление процентов по кредиту, а также их оплата производятся обществом ежеквартально. Кроме того, в 2010 г. общество оплачивает ту часть процентов по кредиту, которая была начислена, но не оплачена в 2009 г. (35% от общей суммы процентов 2009 г.).
Имеет ли право ЗАО в 2009 г. принять для целей исчисления налога на прибыль всю сумму начисленных процентов по кредиту (в размере 100%), несмотря на то что фактическая уплата начисленных процентов произведена в 2009 г. лишь частично (в размере 65%)?
Письмо Минфина РФ от 28 июня 2010 г. N 03-07-07/43
Вопрос: О корректировке у покупателя товаров вычета НДС по авансовым платежам, перечисленным в счет поставки товаров, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, осуществленного до уведомления покупателя о праве продавца на применение освобождения от налогообложения указанных авансовых платежей.
Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/467
Вопрос: Организация закупает одноразовые СИЗ, такие, как бахилы, шапочки, перчатки и фартуки. Использование данных СИЗ производится работником при его нахождении на рабочем месте в производственном цехе, а также использование данных СИЗ обязательно третьими лицами в целях обеспечения охраны труда и санитарно-гигиенических требований при посещении производственного цеха. При каждом последующем посещении производственного цеха работниками и третьими лицами данные СИЗ подлежат замене, смена данных СИЗ производится по необходимости, и ведение четкого учета выдачи и дальнейшего использования данных СИЗ невозможно.Типовые нормы выдачи специальной обуви, специальной одежды, средств индивидуальной защиты, а также ОСТы не регулируют выдачу одноразовых средств индивидуальной защиты, таких, как бахилы, шапочки, фартуки, перчатки.
Можно ли данные одноразовые СИЗ списывать единовременно при их поступлении в целях исчисления налога на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/479
Вопрос: ОАО в 2009 г. осуществляло деятельность в области инженерных изысканий и строительного проектирования на основании действующих лицензий, выданных ОАО в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".В целях осуществления предпринимательской деятельности ОАО в 2010 г. в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 148-ФЗ и получения допуска, выдаваемого саморегулируемой организацией на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в области инженерных изысканий, строительного проектирования, в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, в августе 2009 г. вступило в СРО. ОАО уплатило вступительный взнос и взнос в компенсационный фонд, осуществляет расходы по страхованию гражданской ответственности в соответствии с требованием внутренних положений СРО и п. 2 ч. 1 ст. 55.4 Градостроительного кодекса РФ (договор страхования гражданской ответственности начал действовать с 01.01.2010).
Вправе ли ОАО учесть расходы (взнос в компенсационный фонд и вступительный взнос, расходы по страхованию гражданской ответственности), произведенные в 2009 г., в целях налога на прибыль в 2010 г. с учетом положений ст. 272 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 26 июля 2010 г. N 03-07-11/309
Вопрос: Краевое автономное учреждение (далее - КАУ) было создано по решению губернатора края с целью реализации мероприятий, предусмотренных краевой целевой программой "Обновление подвижного состава городского электрического транспорта и реализация инвестиционного проекта сборочного производства и капитально-восстановительного ремонта трамваев и троллейбусов в городах края на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением администрации края (далее - краевая целевая программа).В рамках указанной программы КАУ получает субсидии из краевого бюджета для ведения своей основной деятельности, а также на содержание учреждения.
Субсидии предоставляются на основании соглашений между КАУ и учредителем для возмещения нормативных затрат, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных краевой целевой программы.
Учитывая позицию Минфина России, изложенную в Письмах от 22.01.2009 N 03-07-11/15, от 11.03.2009 N 03-07-11/57, согласно которой НДС не облагаются денежные средства, выделяемые на компенсацию расходов автономного учреждения по оплате приобретаемых им товаров (работ, услуг), включаются ли в налоговую базу по НДС денежные средства, получаемые КАУ из бюджета в виде целевых субсидий на возмещение затрат, возникающих при исполнении мероприятий краевой целевой программы?
Одним из мероприятий краевой целевой программы является изготовление опытных современных моделей трамвайных вагонов, которое предусматривает реконструкцию двух трамвайных вагонов чешского производства с чешским электроприводом и отечественным электроприводом. В целях исполнения этого мероприятия в апреле 2009 г. КАУ совершена международная сделка по приобретению чешского электропривода за счет средств, выделенных на эти цели из краевого бюджета. При ввозе на таможенную территории РФ приобретенное в Чехии оборудование было помещено под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления. После изготовления и прохождения испытаний трамвайные вагоны будут переданы на безвозмездной основе в муниципальную собственность.
Обязано ли КАУ уплачивать НДС при ввозе на таможенную территорию РФ товаров, приобретенных за счет средств краевого бюджета для изготовления опытных образцов трамваев?
Если действующим законодательством такая обязанность возложена на КАУ, то имеет ли учреждение право на налоговый вычет, предусмотренный п. 2 ст. 171 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 25 июня 2010 г. N 03-04-06/6-135
Вопрос: Некоммерческая благотворительная организация осуществляет поддержку совместных российско-американских проектов в области фундаментальных и прикладных наук и образования. Деятельность организации на территории Российской Федерации осуществляется через представительство.Порядок расчета и выплаты суточных при направлении работников в служебные командировки как по территории РФ, так и за ее пределы утвержден локальным нормативным актом представительства. В соответствии с этим документом в основу расчета размера суточных принимается время суток убытия и возвращения из командировки, а не количество календарных дней. То есть если работник отправляется в командировку в первую четверть суток, он получает 1/4 суточных за день отправления, если в первую половину дня - соответственно половину утвержденной нормы и т.д. Аналогичный расчет применяется и в отношении дня возвращения из служебной командировки.
Является ли нарушением для нерезидента РФ оплата суточных в день пересечения границы РФ в иностранной валюте, а не в рублях?
Необходимо ли при определении сумм суточных, освобождаемых от налогообложения НДФЛ, сравнивать суточные, рассчитанные по правилам представительства, с суточными, выплаченными в соответствии с законодательством РФ за каждый день командировки?
Письмо Минфина РФ от 23 июля 2010 г. N 03-04-05/10-413
Вопрос: Об отсутствии оснований для налогообложения НДФЛ сумм оплаты дополнительных отпусков, связанных с возмещением вреда, причиненного гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Письмо Минфина РФ от 23 июля 2010 г. N 03-04-06/10-157
Вопрос: В соответствии с краевой целевой программой департамент дорожного хозяйства края является государственным заказчиком по объекту "Строительство мостового перехода".На основании Жилищного кодекса РФ и Федерального закона от 08.05.2009 N 93-ФЗ "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" департамент дорожного хозяйства края выкупает объекты недвижимого имущества, принадлежащие собственникам - физическим и юридическим лицам, попадающие в зону строительства.
1. Облагается ли НДФЛ выкупная стоимость имущества, изъятого у собственников для государственных нужд?
2. Включается ли в налоговую базу по налогу на прибыль сумма компенсаций, выплачиваемых собственникам при изъятии имущества для государственных нужд?
Письмо Минфина РФ от 20 июля 2010 г. N 03-04-06/6-155
Вопрос: Согласно п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.Пунктом 28 ст. 217 НК РФ предусмотрено освобождение от налогообложения НДФЛ доходов, полученных по различным основаниям в натуральной или в денежной форме, размер которых не превышает 4000 руб. за налоговый период.
При получении физическими лицами от организации доходов, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ, не превышающих 4000 руб., организация не признается налоговым агентом, поскольку в таких случаях на организацию не возлагается обязанность исчисления, удержания у налогоплательщика и перечисления в бюджет НДФЛ.
НК РФ не предусматривает обязанности лиц, не являющихся налоговыми агентами, представлять в налоговый орган сведения о доходах, полученных от них физическими лицами.
В случае если стоимость (размер) доходов, предусмотренных п. 28 ст. 217 НК РФ, переданных (выплаченных) одному и тому же физическому лицу, превысит в налоговом периоде 4000 руб., организация будет признаваться налоговым агентом и, соответственно, исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. 230 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 230 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, по форме, которая установлена Министерством финансов Российской Федерации.
В связи с изложенным обязана ли организация представлять сведения в налоговые органы о доходах, переданных (выплаченных) физическим лицам, не превышающих 4000 руб. за налоговый период?
Может ли организация, как налоговый агент, вести учет доходов по форме, отличной от формы N 1-НДФЛ, утвержденной Приказом МНС России от 31.10.2003 N БГ-3-04/583?
Письмо Минфина РФ от 20 июля 2010 г. N 03-11-06/2/113
Вопрос: Общественная организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы".Организация получает членские взносы от членов профсоюза в иностранной валюте. Согласно п. 2 ст. 251 НК РФ указанные взносы относятся к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы.
При переоценке денежных средств, выраженных в иностранной валюте, поступивших в качестве членских взносов от членов профсоюза, образуются курсовые разницы.
Учитываются ли при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, доходы в виде положительных курсовых разниц, образовавшихся при переоценке денежных средств, выраженных в иностранной валюте, поступивших в качестве членских взносов от членов профсоюза?
В результате переоценки денежных средств, выраженных в иностранной валюте, одновременно могут образовываться положительные и отрицательные курсовые разницы. Каков порядок отражения указанных курсовых разниц в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН?
Письмо Минфина РФ от 22 июля 2010 г. N 03-07-15/101
Вопрос: Об особенностях заполнения и представлении налоговой декларации по НДС и акцизам по форме, утвержденной Приказом Минфина России от 27.11.2006 N 153н, с июля 2010 г. до утверждения формы налоговой декларации по косвенным налогам (НДС и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов таможенного союза.
Письмо Минфина РФ от 20 июля 2010 г. N 03-11-11/203
Вопрос: Индивидуальный предприниматель занимается розничной торговлей стройматериалами в магазине с площадью торгового зала 148 кв. м.В здании магазина проводятся денежные расчеты с покупателями и отпускается определенный ассортимент товара (краска, гвозди и т.д.).
Также на прилегающем к магазину земельном участке находятся навесы, под которыми хранится товар, который невозможно разместить в торговом зале (доски, кирпич и т.д.).
Покупатель выбирает товар на улице, оплачивает его в здании магазина и опять идет на улицу, чтобы получить оплаченный товар.
Подлежит ли указанный вид деятельности переводу на ЕНВД?
Письмо Минфина РФ от 23 июля 2010 г. N 03-07-11/305
Вопрос: Организация заключила договоры с поставщиками на поставку товара, обязательства по которым выражены в условных единицах. Оплата обязательств производится в рублях по курсу на дату оплаты.Организация может принять к вычету суммы НДС по счетам-фактурам в момент получения товара, так как товар принят к учету, имеется счет-фактура, составленный без нарушений и в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, а также товар используется в деятельности, облагаемой НДС.
В каком налоговом периоде организация может получить вычет по НДС: когда получен товар или когда произошла оплата поставщику (будет определена фактическая стоимость товара с учетом возникающих курсовых разниц).
Как правильно внести исправления в Книгу покупок, если НДС принят к вычету при поступлении товара, оплата произведена в следующем налоговом периоде, при этом в том налоговом периоде, когда произошла оплата, внесены исправления в счет-фактуру? Нужно ли аннулировать счет-фактуру, полученный в налоговом периоде, когда получен товар, а также подать уточненную налоговую декларацию, заплатить НДС и пени или же необходимо в налоговом периоде, когда произошла оплата, зарегистрировать исправленный счет-фактуру в книге покупок только на курсовую разницу (исходя из принципа зеркальности с поставщиком)?
Имеет ли право организация принять к вычету НДС по счетам-фактурам, составленным в условных единицах, если поставщик не намерен выставлять данные документы в рублях и вносить в последующем какие-либо исправления?
Письмо Минфина РФ от 26 июля 2010 г. N 03-04-06/10-417
Вопрос: Освобождаются ли от налогообложения НДФЛ в соответствии с п. 18 ст. 217 НК РФ доходы налогоплательщика в денежной и (или) натуральной формах, полученные от физического лица в порядке наследования по завещанию, независимо от степени родства?
Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-05-05-03/33
Вопрос: В связи с вступлением в законную силу изменений, внесенных Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ в гл. 25.3 НК РФ с 29.01.2010, возникла ситуация, при которой Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по автономному округу отказывает в приеме на государственную регистрацию соглашения о расторжении договора аренды земельного участка без уплаты государственной пошлины по пп. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ в размере 15 тыс. руб.Ранее договор аренды заключался для размещения объектов недвижимости, принадлежащих организации на праве собственности. При этом проводилась его государственная регистрация и уплачивалась соответствующая государственная пошлина. В связи с продажей данных объектов недвижимости и отсутствием необходимости в земельном участке подписано соглашение о расторжении договора аренды.
Необходимо ли уплачивать государственную пошлину за государственную регистрацию соглашения о расторжении договора аренды земельного участка?
Письмо Минфина РФ от 19 июля 2010 г. N 03-04-05/9-402
Вопрос: В 2006 г. физлицом была приобретена в собственность квартира без отделки, и за тот же налоговый период получен имущественный налоговый вычет по НДФЛ по суммам, израсходованным на ее приобретение, в размере 1 млн руб.В 2009 г. физлицом были осуществлены расходы по оплате работ, связанных с отделкой квартиры, а также расходы на приобретение отделочных материалов в вышеуказанной квартире.
Поскольку право на вычет по фактически произведенным расходам на работы, связанные с отделкой квартиры, и расходам на приобретение отделочных материалов возникло после 1 января 2008 г., вправе ли физлицо получить имущественный налоговый вычет за налоговый период 2009 г. в сумме 1 млн руб. и таким образом воспользоваться правом на получение вычета в общей сумме 2 млн руб.?
Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-05-05-02/57
Вопрос: Организация является собственником нежилых помещений в многоквартирном жилом доме, земельный участок под которым сформирован, государственный кадастровый учет проведен, заключен договор аренды земельного участка с Департаментом земельных ресурсов субъекта РФ и уплачивается арендная плата.Согласно п. 1 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 N 12-П положения ч. 2 и 5 ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" во взаимосвязи с ч. 1 и 2 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 3 ст. 3 и п. 5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, как предусматривающие переход в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме сформированного и поставленного на кадастровый учет земельного участка под данным домом без принятия органами государственной власти или органами местного самоуправления решения о предоставлении им этого земельного участка в собственность и без государственной регистрации перехода права собственности на него, признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации.
В п. 3 мотивировочной части указанного Постановления определено, что в силу принципа платности землепользования (п. 7 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации) переход земельного участка под многоквартирным домом в собственность собственников помещений в этом доме означает возникновение у них обязанности по уплате земельного налога, который относится к местным налогам и плательщиками которого признаются организации и физические лица, обладающие на праве собственности земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. ст. 15, 387 и 388 НК РФ).
Таким образом, организация, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской федерации от 28.05.2010 N 12-П, обязана уплачивать земельный налог на земельный участок, находящийся в общей долевой собственности под многоквартирным жилым домом.
Между тем практическая реализация обязанности по уплате земельного налога в данном случае затруднена. Статьей 388 НК РФ установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности.
В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ указанные права на земельные участки подлежат государственной регистрации, которая в силу п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Налогоплательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) указано как обладающее правом собственности. Обязанность уплачивать земельный налог возникает у налогоплательщика с момента регистрации за ним права собственности на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.
На основании п. 4 ст. 85 и п. 11 ст. 396 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Таким образом, налоговые органы обязаны осуществлять постановку на учет российских организаций по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества только на основании сведений о праве собственности, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Исходя из вышеизложенного переход прав собственности на земельный участок под многоквартирным домом в общую долевую собственность осуществляется без государственной регистрации перехода права собственности на него, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не регистрируют долевую собственность на земельный участок под многоквартирным домом, не направляют информацию в налоговые органы и, соответственно, организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения земельного участка. Каким образом организация должна исполнить свои обязанности по уплате земельного налога в данной ситуации?
Согласно п. 1 ст. 392 НК РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Каким образом может быть рассчитана доля организации в праве общей долевой собственности в многоквартирном доме, в случае если в выписке из технического паспорта на здание указана только общая площадь здания и площади лестничных клеток, технического подполья, других помещений, а не площадь, находящаяся в общей долевой собственности?
Письмо Минфина РФ от 22 июля 2010 г. N 03-11-11/207
Вопрос: Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН (объект налогообложения - "доходы минус расходы"), заключил договор лизинга, по условиям которого предприниматель приобретает производственное оборудование и предоставляет его в лизинг сроком на 12 месяцев.По условиям договора по окончании срока лизинга при условии оплаты лизингополучателем всех лизинговых платежей и выкупной цены предмет лизинга переходит в собственность лизингополучателя, предмет лизинга учитывается на балансе лизингодателя - индивидуального предпринимателя.
Стоимость предмета лизинга составляет 55 000 000 руб., согласно классификации основных средств предмет лизинга относится к четвертой амортизационной группе.
В составе каких расходов при исчислении налога, уплачиваемого при УСН, индивидуальный предприниматель должен учесть расходы на приобретение предмета лизинга: как расходы на приобретение основных средств на основании пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ либо как расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, на основании пп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ?
Договором лизинга предусмотрена возможность досрочного выкупа оборудования.
Изменится ли порядок налогового учета в случае досрочного выкупа, а также в случае расторжения договора?
Какие налоговые последствия могут возникнуть в данном случае?
Письмо Минфина РФ от 21 июля 2010 г. N 03-03-06/1/471
Вопрос: Организация является оптовым поставщиком сухого льда, закупаемого у контрагента. По мере хранения сухой лед испаряется. Подпунктом 2 п. 7 ст. 254 НК РФ установлено, что к материальным расходам для целей налогообложения приравниваются в том числе потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке ТМЦ в пределах норм естественной убыли. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2002 N 814 определено, что нормы естественной убыли, применяемые для определения допустимой величины безвозвратных потерь от недостачи и (или) порчи материально-производственных запасов, разрабатываются с учетом технологических условий их хранения и транспортировки, климатического и сезонного факторов, влияющих на их естественную убыль, и подлежат пересмотру по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет. На основании Приказа Минэкономразвития России от 07.09.2007 N 304 Приложениями N N 50 и 51 установлены нормы потерь сухого льда, выработанного в льдогенераторах, и потерь сухого льда, выработанного методом прессования.Для хранения сухого льда организация имеет специализированные термоконтейнеры различной емкости: 100, 200, 300 и 500 кг. Каким образом в целях исчисления налога на прибыль организации использовать имеющиеся нормы естественной убыли по сухому льду, которые разработаны для производителя? Можно ли разработать и установить самостоятельно нормы естественной убыли на основании технических характеристик термоконтейнеров и физических свойств сухого льда, так как организация не может использовать показатель производительности завода, а также емкость контейнера, указанные в утвержденных нормах?
© 2006-2025 Российский налоговый портал.