
16.08.2010
Письмо Минфина РФ от 9 августа 2010 г. N 03-04-05/6-440
Вопрос: Физическим лицом был заключен договор банковского вклада от 10.08.2009 по ставке 17,1%, что превышало ставку рефинансирования Банка России на 6,35%, и обложению НДФЛ подлежала часть дохода от начисленных процентов в размере 1,35% ставки вклада. Из-за снижения ставки рефинансирования Банка России в кризисный период соответственно повышалась сумма удержанного банком НДФЛ. Правомерно ли это?
Письмо Минфина РФ от 3 августа 2010 г. N 03-07-11/335
Вопрос: Об отсутствии оснований для принятия к вычету сумм НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным у организаций розничной торговли на основании кассовых чеков, без наличия счетов-фактур.
12.08.2010
09.08.2010
08.08.2010
Письмо Минфина РФ от 28 июля 2010 г. N 03-05-05-03/35
Вопрос: В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 333.28 НК РФ за постановку иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания уплачивается госпошлина в размере 2 руб. за каждые сутки пребывания, но не более 200 руб.Согласно ст. 333.17 НК РФ плательщиками госпошлины признаются организации и физические лица в случае, если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ. При этом на основании пп. 6 п. 1 ст. 333.18 НК РФ уплата госпошлины, предусмотренной пп. 20 п. 1 ст. 333.28 НК РФ, должна осуществляться до подачи документов на совершение соответствующих юридически значимых действий.
Исходя из положений Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", организация, в которой иностранный гражданин или лицо без гражданства работает (далее - принимающая сторона), обязана представить в установленном порядке в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
При этом согласно п. 21 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9, основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
Вместе с тем в вышеупомянутых нормативно-правовых актах отсутствует четкое указание относительно того, какое именно лицо (принимающая сторона или иностранный гражданин (лицо без гражданства), который подлежит постановке на учет по месту пребывания) обязано уплачивать госпошлину за постановку иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания, предусмотренную пп. 20 п. 1 ст. 333.28 НК РФ.
Кто является плательщиком госпошлины, предусмотренной пп. 20 п. 1 ст. 333.28 НК РФ, - принимающая сторона (организация, в которой иностранный гражданин или лицо без гражданства работает) или иностранный гражданин/лицо без гражданства, который подлежит постановке на учет по месту пребывания?
В каком порядке (на основании каких именно документов) может быть определен период пребывания соответствующего иностранного гражданина (лица без гражданства) для целей определения размера госпошлины, предусмотренной пп. 20 п. 1 ст. 333.28 НК РФ?
В каком порядке и в какие сроки должна осуществляться уплата (доплата) госпошлины в связи с учетом иностранных граждан по месту пребывания, в случае если плательщик госпошлины, предусмотренной пп. 20 п. 1 ст. 333.28 НК РФ, первоначально неправильно определит продолжительность пребывания соответствующего иностранного гражданина (лица без гражданства), указав меньший по продолжительности период пребывания, чем фактически сложившийся? Должна ли в данном случае доплачиваться госпошлина, предусмотренная пп. 20 п. 1 ст. 333.28 НК РФ, или подлежит уплате госпошлина, предусмотренная пп. 21 п. 1 ст. 333.28 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 22 июня 2010 г. N 03-07-09/37
Вопрос: Организация является основным поставщиком оборудования и материалов (далее также - товар, продукция) для реконструкции ОАО (далее также - ОАО, завод), которое играет существенную роль для экономики всего Дальневосточного региона.Для поставки продукции на завод организация производит закупку необходимого оборудования и материалов у своих контрагентов (поставщиков). По условиям договоров с контрагентами поставка в адрес организации производится на станцию (далее также - станция назначения), т.е. товар передается и организация становится собственником товара только в момент прибытия товара на станцию назначения. До этого момента товар принадлежит поставщику.
По получении товара от поставщиков на станции по товарной накладной организация в тот же день передает поступивший товар в адрес ОАО.
Согласно п. 3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
ОАО считает, что днем отгрузки является день передачи товара первому перевозчику (железной дороге) и требует выставления счетов-фактур в течение пяти календарных дней с момента такой передачи (оформления железнодорожной накладной).
По мнению организации, ОАО не учитывает, что организация получает товар и становится его собственником только на станции назначения, где в тот же день передает его заводу. Таким образом, до того момента, как товар поступил на станцию назначения, в том числе и в момент передачи товара первому перевозчику, организация еще не получила этот товар и не стала его собственником, соответственно, не может начислять НДС и выставлять счет-фактуру на товар, не переданный ему поставщиком и собственником которого организация не является.
Пункт 3 ст. 167 НК РФ предусматривает, что в случаях, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, такая передача права собственности в целях настоящей главы приравнивается к его отгрузке. Отгрузка и транспортировка товара происходят в рамках взаимоотношений организации со своими поставщиками, а в рамках взаимоотношений организации и завода не происходит отгрузки и транспортировки товара.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь п. 3 ст. 167 и п. 3 ст. 168 НК РФ, организация считает днем отгрузки товара в описываемой ситуации день передачи полученного от поставщика на станции товара заводу и выставляет счета-фактуры в течение пяти календарных дней с момента такой передачи.
С какого момента организация должна отсчитывать пятидневный срок выставления счетов-фактур в адрес ОАО по поставляемым товарам?
Письмо Минфина РФ от 30 июля 2010 г. N 03-03-06/1/501
Вопрос: Статьей 286 НК РФ установлено, что по итогам каждого отчетного периода налогоплательщики налога на прибыль организаций исчисляют сумму авансового платежа исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в порядке, установленном данной статьей НК РФ.В то же время налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода.
Таким образом, ст. 286 НК предоставляет налогоплательщикам право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли.
При этом ст. 286 НК не содержит указания на то, что налогоплательщики, исчисляющие авансовые платежи налога на прибыль организаций в общеустановленном порядке, должны уведомлять об этом ИФНС, причем обязаны сделать это до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду.
Должны ли налогоплательщики уведомлять налоговый орган при переходе на исчисление и уплату авансовых платежей по налогу на прибыль в общеустановленном порядке?
В случае если налогоплательщик не уведомил налоговый орган в срок до 31 декабря 2009 г. о переходе в 2010 г. на исчисление и уплату авансовых платежей налога на прибыль в общеустановленном порядке с уплаты ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, какой порядок исчисления и уплаты авансовых платежей должен применять налогоплательщик в 2010 г.?
Письмо Минфина РФ от 30 июля 2010 г. N 03-03-06/2/134
Вопрос: Банк заключил договор аренды нежилых помещений. С целью оказания банковских услуг клиентам после получения разрешения арендодателя банком были произведены работы по оборудованию арендованного помещения технически укрепленным кассовым узлом. Банк оплатил стоимость работ и суммы НДС, предъявленные подрядчиками.Вправе ли банк считать затраты на неотделимые улучшения, произведенные с целью оказания услуг клиентам, экономически обоснованными?
В момент расторжения договора аренды не происходит реализации неотделимых улучшений, в силу того что собственность на данные неотделимые улучшения возникла у арендодателя в момент их произведения (создания) (ст. ст. 133 и 623 ГК РФ).
В случае если банк получает возмещение (либо частичное возмещение) стоимости произведенных неотделимых улучшений, вправе ли он сумму полученного возмещения в целях гл. 25 "Налог на прибыль" НК РФ считать внереализационным доходом, а не выручкой от реализации (отсутствует переход права собственности)?
Вправе ли банк учесть в расходах недоамортизированную в налоговом учете часть затрат (не покрытую суммой частичного возмещения затрат) на капитальные вложения в арендованное имущество единовременно, в момент подписания акта приема-передачи помещения арендодателю по окончании срока договора аренды либо досрочного его расторжения как расходы, удовлетворяющие требованиям ст. 252 НК РФ (изначально произведены для оказания услуг организации, то есть экономически оправданы и документально подтверждены) и не поименованные в ст. 270 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 26 июля 2010 г. N 03-03-06/1/486
Вопрос: Организация (ЗАО) является инвестором по инвестиционному договору, заключенному с Департаментом инвестиционных программ строительства для целей реализации проекта по строительству жилого дома.В рамках реализации данного проекта ЗАО заключило договор генерального подряда на выполнение строительных работ с заказчиком и генеральным подрядчиком. Ни в рамках инвестиционного договора, ни в рамках указанного договора подряда ЗАО не является заказчиком.
Для целей дальнейшего финансирования строительства ЗАО заключило с российской организацией (далее - соинвестор) договор соинвестирования. В рамках указанного договора соинвестор уплатил инвестиционный взнос.
Согласно договору соинвестирования ЗАО обязуется передать соинвестору долю в жилом доме, определяемую в квадратных метрах и, соответственно, в процентном соотношении площадей соинвестора к общей площади дома. При этом стороны определили в договоре номера квартир, нежилых помещений и машиномест, составляющих площади соинвестора, их метраж и размер части инвестиционного взноса соинвестора, который приходится на указанные площади в соответствии с проектно-сметной документацией.
Договор соинвестирования не определяет процентную долю инвестиционного взноса, уплачиваемую соинвестором, в общем объеме инвестиционного взноса ЗАО. По факту процентная доля инвестиционного взноса соинвестора не соответствует процентной доле площадей соинвестора в общем объеме площадей, переходящих ЗАО по инвестиционному договору.
Договором соинвестирования установлено, что все суммы инвестиционного взноса соинвестора являются целевым финансированием и предназначены для осуществления капитальных вложений в строительство жилого дома. Соответственно, получаемый ЗАО инвестиционный взнос соинвестора не подлежит налогообложению налогом на прибыль в соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ.
Сумма фактических затрат, приходящихся на площади соинвестора и, соответственно, подлежащих передаче ЗАО соинвестору по акту о распределении площадей в рамках договора соинвестирования, не учитывается ЗАО в качестве расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль (ни в составе учетной стоимости принадлежащих ЗАО площадей в жилом доме, ни в составе расходов текущего или будущих периодов).
В российском законодательстве отсутствует нормативное регулирование ведения инвестором, не являющимся заказчиком, учета по инвестиционному договору при привлечении соинвесторов и, в частности, вопросов определения фактической стоимости затрат, подлежащих передаче соинвестору.
ЗАО определяет суммы фактических затрат, приходящихся на площади соинвестора, исходя из стоимости 1 кв. м площади соинвестора, зафиксированной в договоре соинвестирования, по каждому поименованному в договоре помещению.
Правомерно ли применять данный подход к определению ЗАО суммы фактических затрат, если данный подход закреплен в учетной политике ЗАО для целей налогообложения?
Письмо Минфина РФ от 28 июля 2010 г. N 03-07-11/314
Вопрос: О внесении соответствующих исправлений в счет-фактуру, выставленный при оказании услуг, а также о внесении изменений в книгу продаж в случае изменения цены на ранее оказанные услуги; об уплате НДС в общеустановленном порядке при оказании услуг по аренде государственного имущества муниципальным образовательным учреждением.
Письмо Минфина РФ от 2 августа 2010 г. N 03-07-14/55
Вопрос: О применении НДС при приобретении физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и организациями, составляющего муниципальную казну города.
Письмо Минфина РФ от 30 июля 2010 г. N 03-07-11/325
Вопрос: О включении суммы НДС в рыночную стоимость муниципального имущества, реализуемого по выкупной цене.
Письмо Минфина РФ от 2 августа 2010 г. N 03-07-09/41
Вопрос: Об отсутствии основания для выставления "отрицательных" счетов-фактур.
Письмо Минфина РФ от 28 июля 2010 г. N 03-05-06-03/87
Вопрос: Об освобождении физического лица от уплаты госпошлины при оформлении наследственных прав на денежные вклады, находящиеся в банке.
Письмо Минфина РФ от 29 июля 2010 г. N 03-03-06/1/495
Вопрос: В Письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 16.07.2009 N 03-03-06/1/472 сообщается, что по вопросу подтверждения соответствия работ Перечню научных исследований и опытно-конструкторских разработок, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 988, налогоплательщику следует обращаться в Министерство образования и науки Российской Федерации.При этом в Письме от 07.07.2009 N АХ-584/04 Минобрнауки России сообщает, что выдача министерством подтверждений налогоплательщикам о соответствии тематики выполняемых ими научно-исследовательских работ Перечню научных исследований и опытно-конструкторских разработок, расходы налогоплательщика на которые в соответствии с пунктом 2 статьи 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Каков порядок подтверждения принадлежности выполняемых научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок к приоритетным, предусмотренным Перечнем НИОКР, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 988, в целях исчисления налога на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 18 июня 2010 г. N 03-03-06/1/419
Вопрос: Организация выиграла аукцион на право пользования участком недр. Предоставление недр в пользование оформлено лицензией на геологическое изучение, разведку и добычу углеводородного сырья. По условиям аукциона все участники были обязаны внести задаток. Участникам, проигравшим аукцион, задаток был возвращен. Задаток, внесенный организацией, был зачтен в счет уплаты разового платежа за пользование недрами. Правомерно ли единовременное признание указанного разового платежа (равного сумме задатка) как расхода в целях исчисления налога на прибыль? Если нет, каков возможный срок списания указанного платежа как расхода?
Письмо Минфина РФ от 13 июля 2010 г. N 03-03-06/1/456
Вопрос: Организация планирует заключить в 2010 г. договор с главным распределителем средств целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест субъекта РФ о предоставлении денежных средств на сохранение (модернизацию) существующих рабочих мест для инвалидов на специализированном участке по упаковке одноразовых столовых приборов. В счет данной субсидии организацией уже частично закуплены основные средства за счет собственных средств в рамках утвержденного проекта. Таким образом, субсидироваться будут в том числе уже произведенные капитальные вложения.В каком порядке должна учитываться данная финансовая помощь, полученная организацией из бюджета на приобретение внеоборотных активов для целей сохранения рабочих мест работникам-инвалидам, в целях исчисления налога на прибыль: единовременно в момент получения помощи по основным средствам или постепенно по мере начисления амортизации по основным средствам, приобретенным за счет целевого финансирования?
Письмо Минфина РФ от 27 июля 2010 г. N 03-11-09/65
Вопрос: Согласно п. 7 ст. 346.26 НК РФ налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению ЕНВД, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению ЕНВД, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.Пунктом 8 ст. 346.18 НК РФ также определено, что налогоплательщики, применяющие УСН и переведенные по отдельным видам деятельности на уплату ЕНВД в соответствии с гл. 26.3 НК РФ, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам.
Например, организация, применяющая УСН, осуществляет перевозки пассажиров и применяет по данному виду деятельности систему налогообложения в виде ЕНВД. Организацией заключен договор с правительством области о предоставлении субсидий юридическим лицам на обеспечение равной доступности транспортных услуг общественного транспорта на территории области для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению РФ и субъекта РФ, за счет средств областного бюджета.
Принимая во внимание норму п. 10 ст. 274 НК РФ, согласно которой налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитывают доходы и расходы, относящиеся к таким режимам, обязан ли данный налогоплательщик включать указанные субсидии в доходы при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, или данные денежные средства следует рассматривать как часть дохода, получаемого от перевозки пассажиров, подлежащего налогообложению ЕНВД?
Аналогичные вопросы возникают и по налогообложению муниципальных предприятий, применяющих ЕНВД при оказании бытовых услуг (в частности, услуг бань) и получающих субсидии из бюджета на покрытие убытков при оказании данных услуг.
Письмо Минфина РФ от 30 июля 2010 г. N 03-11-06/1/19
Вопрос: Организация (ООО) 03.06.2010 выиграла аукцион на право заключения договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (далее - ВБР) для осуществления промышленного рыболовства в Северном рыбохозяйственном бассейне и в районах действия международных договоров (далее - аукцион). По условиям аукциона до начала аукциона заявители перечисляют задаток, по окончании аукциона победители осуществляют доплату.С 01.01.2009 ООО перешло на уплату ЕСХН.
Пункт 2 ст. 346.5 НК РФ содержит закрытый перечень расходов, на которые налогоплательщики ЕСХН вправе уменьшить полученные ими доходы при определении объекта налогообложения. Указанный перечень не содержит такой вид расходов, как затраты на приобретение доли в общем объеме квот на добычу (вылов) ВБР. Однако в пп. 5 п. 2 ст. 346.5 НК РФ поименованы материальные расходы.
Согласно п. 3 ст. 346.5 НК РФ расходы, указанные в пп. 5, 6, 7, 9 - 21, 26 и 30 п. 2 ст. 346.5 НК РФ, принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций в соответствии со ст. ст. 254, 255, 263, 264, 265 и 269 НК РФ.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся затраты на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг).
Согласно п. 2 ст. 254 НК РФ стоимость материально-производственных запасов, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета НДС и акцизов, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением материально-производственных запасов.
Добываемые ВБР являются сырьем в производстве рыбной продукции. Приобретенное на аукционе право непосредственно связано с возможностью осуществления деятельности по рыбодобыче. На основании этого затраты на приобретение доли в общем объеме квот на добычу (вылов) ВБР можно отнести к затратам, связанным с приобретением товарно-материальных ценностей, т.е. в состав материальных расходов.
Кроме того, согласно пп. 7 п. 6 ст. 346.6 НК РФ при переходе на уплату ЕСХН затраты на приобретение квот (долей) добычи (вылова) ВБР, фактически оплаченные до перехода на уплату ЕСХН и не отнесенные на расходы при определении налоговой базы, включаются в налоговую базу на дату перехода на уплату ЕСХН.
Исходя из единообразия толкования норм налогового права, а также учитывая, что в соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов), рассматриваемые расходы подлежат признанию при исчислении ЕСХН.
Согласно пп. 2 п. 5 ст. 346.5 НК РФ расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. При этом материальные расходы, в том числе расходы на приобретение сырья и материалов (включая расходы на приобретение семян, рассады, саженцев и другого посадочного материала, удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов и средств защиты растений), а также расходы на оплату труда учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.
Организация считает, что расходы на участие в аукционе на приобретение права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) ВБР, при условии их фактической оплаты, для целей исчисления ЕСХН подлежат признанию на дату заключения налогоплательщиком с Федеральным агентством по рыболовству договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов.
Правомерно ли учитывать в составе материальных расходов затраты на участие ООО в аукционе на приобретение права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) ВБР для осуществления промышленного рыболовства, если основным видом деятельности ООО является промышленное рыболовство? В какой момент ООО имеет право учесть такие расходы?
Письмо Минфина РФ от 30 июля 2010 г. N 03-03-06/2/135
Вопрос: 1. Банк заключил сделки с двумя взаимосвязанными опционами на один базисный актив (предполагается реальная поставка акций): приобрел опцион PUT - право на продажу и одновременно продал опцион CALL - право на покупку.Опцион на продажу (PUT) имеет более позднюю дату исполнения, чем опцион на покупку (CALL), и перестает действовать при наступлении одного из двух событий: исполнение опциона CALL или истечение срока действия опциона. Таким образом, одновременное исполнение двух опционов невозможно.
Могут ли данные сделки классифицироваться в целях налога на прибыль сделками с отсрочкой исполнения (в учетной политике банка поставочные сделки классифицируются как сделки с отсрочкой исполнения) либо такие сделки классифицируются как сделки с ФИСС?
Так как на внебалансовых счетах отражены требования в долларах США и обязательства по поставке ценных бумаг (некотируемые) по двум контрактам, то банк получает доходы и расходы в виде переоценки требований от изменения курса валют, установленного Банком России. Правомерно ли учитывать переоценку требований по двум контрактам одновременно?
2. Банком заключаются сделки - "Cross-currency interest-rate swap" (CCIRS) - межвалютный процентный СВОП.
Сторона А в первую дату валютирования перечисляет Стороне Б определенную сумму в одной валюте под фиксированную (плавающую) ставку и в эту же дату получает от Стороны Б определенную сумму в другой валюте под плавающую (фиксированную) ставку.
Во вторую дату валютирования происходит обратный обмен обязательствами, таким образом, каждая сторона получает обратно ту же сумму валюты.
Выплата процентов по условиям сделки каждой из сторон осуществляется либо с определенной периодичностью, либо в конце срока.
В бухгалтерском учете эти операции осуществляются на балансовых счетах 315, 316 "Прочие привлеченные средства" и 322, 323 "Прочие размещенные средства".
В каком порядке в целях налога на прибыль банк должен отражать такие сделки:
- как две отдельные операции по привлечению и размещению средств (т.е. обмен депозитами) по аналогии с бухгалтерским учетом;
- как сделки с отсрочкой исполнения либо
- данные сделки должны быть классифицированы только как операции ФИСС?
Так как данные сделки заключаются с иностранными контрагентами, при выплате дохода банк выступает как налоговый агент. В целях применения соглашений об избежании двойного налогообложения получаемые контрагентом доходы по таким сделкам будут относиться к процентным (доход от долговых требований) либо к прочим доходам?
3. В случае если у банка на конец 2009 г. имеются переходящие сделки ФИСС, в целях исчисления налога на прибыль необходимо учесть отрицательные (положительные) курсовые разницы, учитываемые на внебалансовых счетах.
Каков порядок учета сумм отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки операций с ФИСС, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг: их следует учитывать в особом порядке и отражать в листе 05 декларации по налогу на прибыль организаций или же их следует учитывать в общей налоговой базе?
© 2006-2025 Российский налоговый портал.