21.11.2010
Письмо Минфина РФ от 13 ноября 2010 г. N 03-07-08/310
Вопрос: О применении НДС в отношении услуг по перевозке товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государства - члена таможенного союза, оказываемых российским перевозчиком на железнодорожном транспорте.
Письмо Минфина РФ от 26 октября 2010 г. N 03-03-06/2/185
Вопрос: Банк (далее - эмитент РДР), являющийся профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим депозитарную деятельность, размещает российские депозитарные расписки (далее - РДР), удостоверяющие право собственности на обыкновенные именные акции (далее - представляемые ценные бумаги, или ПЦБ) компании-нерезидента, учрежденной в соответствии с законодательством иностранного государства (далее - эмитент ПЦБ).В целях организации размещения и обращения РДР на территории Российской Федерации, а также в целях обеспечения реализации владельцами РДР прав, закрепленных РДР в решении о выпуске РДР, эмитент РДР и эмитент ПЦБ заключили между собой договор, определяющий порядок взаимодействия между ними (далее - договор). По указанному договору эмитент РДР и эмитент ПЦБ принимают на себя обязательства перед владельцами РДР, и согласно п. 14 ст. 27.5.3 Федерального закона от 22.04.1996 n 39-ФЗ (далее - Закон n 39-ФЗ) этот договор является неотъемлемой частью решения о выпуске РДР. Владельцы РДР имеют право требовать от эмитента РДР и эмитента ПЦБ исполнения обязательств по договору в свою пользу.
В соответствии с требованиями п. 3 ст. 27.5.3 Закона n 39-ФЗ эмитент РДР открыл от имени иностранной организации, осуществляющей учет прав на ПЦБ и включенной в перечень ФСФР, счет для совершения действий в интересах третьих лиц (далее - Специальный счет). Для размещения РДР владелец ПЦБ (применительно к ПЦБ, находящимся в обращении) или эмитент ПЦБ (применительно к вновь выпускаемым ПЦБ) направляют эмитенту РДР заявление о размещении и депонировании ПЦБ в программу РДР. Депонирование ПЦБ в программу РДР осуществляется путем перевода ПЦБ соответствующим лицом на Специальный счет. В свою очередь, эмитент РДР размещает РДР лицу, депонировавшему ПЦБ в программу РДР, либо иному указанному им лицу (применительно к ПЦБ, находящимся в обращении), либо лицу, указанному эмитентом ПЦБ в качестве лица, на лицевой счет которого в реестре РДР, ведущемся эмитентом РДР, должны быть зачислены размещаемые РДР (применительно к вновь выпускаемым ПЦБ).
Распоряжение ПЦБ, депонированными в программу РДР, а также реализация прав, закрепленных такими ПЦБ, осуществляются исключительно путем распоряжения РДР и реализации прав, закрепленных РДР в соответствии с решением об их выпуске и договором. В частности, право голоса и право на получение доходов по ПЦБ, равно как и иные права, осуществляются исключительно владельцами РДР в порядке, предусмотренном решением о выпуске РДР и договором.
В отношении любых доходов, выплачиваемых эмитентом ПЦБ в отношении ПЦБ, депонированных в программу РДР, эмитент РДР действует в качестве агента владельцев РДР. Если доходы по ПЦБ выплачены в денежной форме, они перечисляются эмитентом ПЦБ эмитенту РДР и последний перечисляет их владельцам РДР. Что касается доходов, которые могут быть выплачены эмитентом ПЦБ в неденежной форме (например, в виде дополнительных ПЦБ или иного имущества), то в зависимости от вида имущества, инструкций владельца РДР и положений действующего законодательства эмитент РДР либо передает указанное имущество владельцам РДР, либо, действуя в качестве агента владельца РДР, продает такое имущество по правилам, установленным в решении о выпуске РДР, и перечисляет вырученные денежные средства владельцам РДР. Такие ситуации возможны, например, если от владельца РДР не поступило указаний относительно того, куда такие неденежные доходы должны быть зачислены, или если в соответствии с законодательством, применимым к соответствующему владельцу РДР, такие доходы не могут быть переданы ему в такой неденежной форме.
Услуги, которые эмитент РДР оказывает владельцам РДР в связи с осуществлением ими прав, закрепленных ПЦБ (выполнение эмитентом РДР поручений/инструкций/распоряжений, отдаваемых владельцами РДР), оплачиваются владельцами РДР в соответствии с тарифами, установленными эмитентом РДР в пределах максимальных значений, указанных в решении о выпуске РДР. В соответствии с решением о выпуске РДР в целях реализации прав по РДР владелец РДР соглашается оплачивать такие услуги эмитенту РДР путем совершения одного из следующих действий: оплаты услуги эмитента по размещению РДР такому владельцу РДР либо путем приобретения права собственности на РДР.
По мнению банка, порядок налогообложения вышеуказанных операций обусловливается производным характером РДР по отношению к ПЦБ. Как следует из ст. 2 Закона n 39-ФЗ, РДР является ценной бумагой, удостоверяющей право собственности на определенное количество ПЦБ и закрепляющей право ее владельца требовать от эмитента РДР получения взамен РДР соответствующего количества ПЦБ и оказания услуг, связанных с осуществлением владельцем РДР прав, закрепленных ПЦБ. При этом согласно п. 3 ст. 27.5.3 Закона n 39-ФЗ эмитенту РДР для учета ПЦБ открывается Специальный счет, который является счетом лица, действующего в интересах третьих лиц. В соответствии с п. 2 Приказа ФСФР от 18.03.2008 n 08-9/пз-н "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра владельцев российских депозитарных расписок" эмитент РДР при осуществлении депозитарного учета ПЦБ на специальном счете депо, открываемом на основании договора между эмитентом РДР и эмитентом ПЦБ, которым устанавливаются обязательства последнего перед владельцами РДР, указывает, что их владельцами (собственниками) являются владельцы РДР, учет прав на которые осуществляется в реестре владельцев РДР.
1. Каков порядок налогообложения налогом на прибыль и НДФЛ доходов владельца РДР - физического или юридического лица, являющегося (не являющегося) налоговым резидентом РФ, при погашении РДР путем передачи ПЦБ?
2. Каков порядок налогообложения налогом на прибыль и НДФЛ доходов владельца РДР - физического или юридического лица, являющегося (не являющегося) налоговым резидентом РФ, в виде выручки от реализации ПЦБ?
3. Каков порядок налогообложения налогом на прибыль и НДФЛ, если владельцы ПЦБ размещают их в РДР?
4. Каков порядок налогообложения налогом на прибыль и НДФЛ доходов от реализации РДР, полученных их владельцами - физическими или юридическими лицами, являющимися (не являющимися) налоговыми резидентами РФ?
5. Подлежат ли налогообложению налогом на прибыль и НДФЛ суммы, поступающие эмитенту РДР в оплату его услуг от владельцев РДР в соответствии с договором и решением о выпуске РДР? Признается ли доходом эмитента РДР имущество (денежные средства), полученное эмитентом РДР от эмитента ПЦБ для его последующей передачи владельцам РДР?
Письмо Минфина РФ от 10 ноября 2010 г. N 03-07-08/307
Вопрос: Об отсутствии оснований для налогообложения НДС посреднических услуг, оказываемых российской организации иностранной организацией, осуществляющей деятельность на территории иностранного государства.
Письмо Минфина РФ от 13 ноября 2010 г. N 03-06-06-01/17
Вопрос: В соответствии с п. 4 ст. 340 НК РФ при отсутствии реализации добытого полезного ископаемого налоговая база определяется как расчетная стоимость добытого полезного ископаемого. Расчетная стоимость добытого полезного ископаемого определяется на основании данных налогового учета. В этом случае налогоплательщик применяет тот же порядок признания доходов и расходов, что и для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций.При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются расходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 263, 264, 269 НК РФ, за исключением прочих расходов, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ.
При расчете налога на прибыль из расходов исключается сумма налога на прибыль.
Можно ли распространить данный порядок при исчислении НДПИ, а именно исключить сумму НДПИ из прочих расходов при определении расчетной стоимости полезного ископаемого в соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 08.12.2009 n 11715/09?
Письмо Минфина РФ от 28 октября 2010 г. N 03-03-05/239
Вопрос: О порядке определения в целях налога на прибыль доходов, расходов, а также стоимости товаров (работ, услуг) при осуществлении расчетов в иностранной валюте на условиях предварительной оплаты.
Письмо Минфина РФ от 27 августа 2010 г. N 03-03-06/1/672
Вопрос: О порядке учета в целях налога на прибыль затрат на получение релиз-ордера, а также на повторное получение релиз-ордера в случае пропуска установленных в первом релиз-ордере сроков вывоза товара с терминала в расходах, связанных с приобретением товаров.
Письмо Минфина РФ от 9 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/698
Вопрос: ОАО в рамках поддержки работоспособности предприятий, входящих в оборонно-промышленный комплекс, выделена субсидия за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Средства, полученные из федерального бюджета, имеют целевой характер: погашение задолженности по налогам перед бюджетом и частично погашение требований банков по исполнительному производству. После перечисления полученных средств по целевому назначению ОАО обязано отчитаться за использование этих средств с приложением документов, подтверждающих их целевое использование.Письмами Минфина России от 27.07.2009 n 03-03-06/4/63, от 24.08.2009 n 03-03-06/1/547 указано, что на коммерческие организации, не поименованные в Бюджетном кодексе РФ в перечне юридических лиц, являющихся получателями средств из бюджета, не распространяется норма НК РФ о невключении в состав доходов целевых поступлений из бюджета. В этих же Письмах указано, что субсидии на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров (выполнением работ, оказанием услуг) относятся к внереализационным доходам, средства, полученные в виде субсидий, не подлежат отдельному учету, не являются целевыми в понятии, приведенном в п. 2 ст. 251 НК РФ.
Следует ли в указанном случае полученные ОАО средства из федерального бюджета, выделенные с целью предотвращения банкротства организации и погашения налоговых обязательств, облагать налогом на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 13 октября 2010 г. N 03-07-11/411
Вопрос: В п. 4 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 n 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" отсутствует прямое указание на то, какую базу необходимо использовать для исчисления вознаграждения по договору поставки в размере не более 10% от цены продовольственных товаров. Необходимо ли для целей расчета указанного вознаграждения использовать цену приобретенных товаров с учетом НДС или цену товаров без НДС?
Письмо Минфина РФ от 21 сентября 2010 г. N 03-03-05/203
Вопрос: О порядке учета в целях налога на прибыль непокрытых убытков, полученных до 2010 г. по заключенным до 1 июля 2009 г. сделкам с ФИСС, не обращающимися на организованном рынке, если дата завершения сделок наступает с 1 января 2010 г., в том числе в случае, если учет осуществляют профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие дилерскую деятельность.
Письмо Минфина РФ от 8 ноября 2010 г. N 03-03-06/2/190
Вопрос: В соответствии со ст. 326 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2010) при применении метода начисления налоговая база по налогу на прибыль по срочным сделкам определяется на дату исполнения срочной сделки. По сделкам, носящим длительный характер, налоговая база определяется также на дату окончания отчетного (налогового) периода.С целью хеджирования процентного риска, связанного с изменением ставки ЛИБОР, с учетом которой определяется процентная ставка за пользование заемными средствами по полученным кредитам, банк заключил в 2007 г. срочные сделки "расчетный процентный СВОП" и cap/floor на срок, равный сроку полученных кредитов. Даты расчетов по хеджирующим сделкам совпадают с датами выплаты процентов по кредитным договорам.
Согласно условиям сделки "расчетный процентный СВОП" в даты расчетов производится обмен процентными ставками на условную сумму, равную сумме полученного кредита. При этом банк получает плавающую процентную ставку, а платит фиксированную. Плавающая ставка определяется исходя из ставки ЛИБОР, установленной на определенную дату до начала соответствующего процентного периода. Расчеты производятся в последний день процентного периода путем зачета взаимных требований и обязательств каждой из сторон и оплаты сальдо задолженности стороной, задолженность которой превышает требования этой стороны к другой стороне сделки. Процентный период определен соглашением как 6 месяцев (с 15 февраля по 15 августа, с 15 августа по 15 февраля следующего года и т.д.).
Согласно условиям сделки cap/floor ("структура порог") в даты расчетов в случае, если происходит уменьшение (увеличение) ставки ЛИБОР ниже (выше) минимального (максимального) предела, установленного соглашением, банк, платит (получает) разницу между ставкой ЛИБОР и нижней (верхней) границей порога. Для расчета суммы требований (обязательств) банк использует ставку ЛИБОР, фиксируемую на определенную дату, до начала процентного периода. Базой для исчисления процентов является сумма, равная сумме полученного кредита. Расчеты производятся в последний день процентного периода. Процентный период определен соглашением как 3 месяца (с 24 февраля по 23 мая, с 24 мая по 23 августа, с 24 августа по 23 ноября, с 24 ноября по 23 февраля следующего года и т.д.). Если ставка ЛИБОР не вышла за границы установленного соглашением порога, то по окончании данного процентного периода обязательств по перечислению платежей у сторон сделки не возникает.
Правомерно ли банк включает в налоговую базу по налогу на прибыль доходы (расходы) в виде суммы процентов, полученных (уплаченных) по сделкам "расчетный процентный СВОП" и cap/floor на каждую дату осуществления расчетов, в соответствии с условиями сделок, а также суммы процентов, причитающихся к получению, начисленных с даты последней выплаты по дату окончания отчетного (налогового) периода?
Письмо Минфина РФ от 13 ноября 2010 г. N 03-03-05/252
Вопрос: НПФ получает доходы от размещения средств пенсионных резервов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, облагаемым по ставке налога на прибыль 15% и 9%.Налоговая база по налогу на прибыль пенсионных фондов определяется с учетом особенностей, установленных ст. ст. 295, 296 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Учитывая, что налоговая база формируется нарастающим итогом, складывается следующая ситуация. В одном отчетном периоде доход, полученный НПФ от размещения пенсионных резервов в государственные и муниципальные ценные бумаги, превышает доход, рассчитанный исходя из ставки рефинансирования Банка России, и, соответственно, результат облагается налогом на прибыль в общеустановленном порядке. В следующем отчетном и за налоговый периоды доход негосударственного пенсионного фонда, рассчитанный по ставке рефинансирования Банка России, превышает доход, полученный от размещения пенсионных резервов в государственные и муниципальные ценные бумаги (при изменении ставок рефинансирования). При этом Кодексом не предусмотрено уменьшение авансовых платежей по налогу на прибыль в данной ситуации.
Таким образом, в отчетном периоде у налогоплательщика может сформироваться отрицательное значение налоговой базы.
Подлежит ли пересчету сумма налога на прибыль, исчисленная и уплаченная НПФ по доходам, полученным от размещения государственных и муниципальных ценных бумаг в предыдущем отчетном периоде, в случае повышения ставки рефинансирования Банка России в последующие отчетные и за налоговый периоды?
Пример. 1. Доход, полученный от размещения государственных и муниципальных ценных бумаг за 9 месяцев 2010 г., составил 10 000 руб.
Сумма размещенных пенсионных резервов - 100 000 руб.
Доход, рассчитанный исходя из ставки рефинансирования 8%, - 8000 руб.
Расчет налоговой базы: 10 000 руб. - 8000 руб. = 2000 руб.
Расчет суммы налога: 2000 руб. x 15% = 300 руб.
2. Доход, полученный от размещения государственных и муниципальных ценных бумаг за 2010 г., составил 10 000 руб.
Сумма размещенных пенсионных резервов - 100 000 руб.
Доход, рассчитанный исходя из ставки рефинансирования 11%, - 11 000 руб.
Расчет налоговой базы: 10 000 руб. - 11 000 руб. = - 1000 руб.
Письмо Минфина РФ от 9 ноября 2010 г. N 03-08-05
Вопрос: О признании российской организацией, учредителем которой в течение девяти месяцев являлся резидент Германии, а в четвертом квартале учредителем стал резидент Нидерландов, расходов на рекламу при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Письмо Минфина РФ от 11 ноября 2010 г. N 03-04-05/7-664
Вопрос: Физлицом в 2010 г. приобретена квартира. Имеет ли физлицо право на имущественный налоговый вычет по НДФЛ в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, если в 2000 г. оно уже использовало это право на основании пп. "в" п. 6 ст. 3 Закона РФ от 07.12.1991 n 1998-1?
Письмо Минфина РФ от 15 ноября 2010 г. N 03-02-08/70
Вопрос: Индивидуальный предприниматель в марте 2010 г. провел сверку по налогам и пеням с налоговой инспекцией, в результате которой была выявлена недоимка по налогам за 2002 - 2004 гг.Вправе ли налоговый орган принять решение о признании недоимки за 2002 - 2004 гг. и задолженности по пеням и штрафам по состоянию на 01.11.2007 безнадежными к взысканию?
Письмо Минфина РФ от 6 октября 2010 г. N 03-07-06/192
Вопрос: О применении с 1 января 2010 г. налогового вычета по акцизу по подакцизным товарам, использованным в качестве сырья для производства алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов.
Письмо Минфина РФ от 9 ноября 2010 г. N 03-03-06/2/191
Вопрос: В учетной политике организации ранее в целях налога на прибыль был установлен порядок отнесения на расходы процентов по долговым обязательствам в пределах ставки рефинансирования, умноженной на коэффициент, установленный в ст. 269 НК РФ.С нового налогового периода в учетной политике устанавливается иной порядок отнесения процентов на расходы исходя из сопоставимости долговых обязательств.
Какой порядок отнесения на расходы начисленных в текущем налоговом периоде процентов следует применять по долговым обязательствам, выданным в прошлом налоговом периоде: в соответствии с учетной политикой, действующей на дату возникновения расходов в виде процентов, либо в соответствии с учетной политикой, действовавшей на дату выдачи обязательств?
Письмо Минфина РФ от 13 ноября 2010 г. N 03-03-06/3/10
Вопрос: При формировании налоговой базы в целях исчисления налога на прибыль в соответствии с положениями ст. 330 НК РФ доход налогоплательщика, осуществляющего обязательное медицинское страхование, в виде средств, полученных от территориальных фондов обязательного медицинского страхования, признается на дату перечисления указанных средств в размере, определяемом исходя из порядка финансирования, указанного в таком договоре.У страховой организации возможны ситуации, когда страховые платежи по обязательному медицинскому страхованию поступают в отчетном (налоговом) периоде, но предназначены на следующий период в соответствии с договором о финансировании, либо когда эти платежи поступают, но договором о финансировании их перечисление не предусмотрено.
Можно ли для целей исчисления налога на прибыль считать страховые платежи, поступившие в отчетном (налоговом) периоде, но предназначенные на следующий период, доходом отчетного периода или же в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 251 НК РФ это будет считаться предоплатой?
Письмо Минфина РФ от 9 ноября 2010 г. N 03-02-08/66
Вопрос: Банки оказывают услуги по оформлению платежных документов по просьбе клиента, за которые взимается плата. Ранее банки предоставляли по просьбе плательщиков необходимую информацию по заполнению расчетных документов по оплате налогов, сборов и штрафов, то есть предоставляли наглядные образцы заполнения документов. В каком порядке можно получить сведения о заполнении расчетных документов по перечислению налогов, сборов и штрафов?
Письмо Минфина РФ от 13 ноября 2010 г. N 03-04-06/7-267
Вопрос: ОАО принято решение о реорганизации в форме присоединения к ОАО другой организации (далее - присоединяемая организация). В присоединяемой организации работники получают имущественный налоговый вычет по НДФЛ в соответствии с п. 3 ст. 220 Налогового кодекса РФ.Имеет ли право налогоплательщик продолжить получать имущественный налоговый вычет по НДФЛ после даты реорганизации в ОАО по уведомлениям, в которых в качестве работодателя указана присоединяемая организация? Должны ли указанные работники получить новые уведомления о подтверждении права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет в налоговом органе после реорганизации?
Письмо Минфина РФ от 13 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/711
Вопрос: Организация имеет непогашенную контролируемую задолженность перед материнской компанией. Проценты по займам начислялись в валюте задолженности (евро), но не выплачивались. В бухгалтерском учете производилась переоценка валютной задолженности, включая задолженность по процентам.Следует ли учитывать при расчете предельного размера процентов, учитываемых при расчете налога на прибыль, курсовые разницы (отрицательные и положительные), начисленные при переоценке задолженности по процентам?
© 2006-2025 Российский налоговый портал.



