Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 17 декабря 2010 г. N 03-08-05

Письмо Минфина РФ от 17 декабря 2010 г. N 03-08-05

Вопрос: Немецкая компания является субподрядчиком по монтажу и вводу в эксплуатацию оборудования на территории РФ.Согласно условиям договора иностранная организация зарегистрировала на территории РФ филиал. Согласно договору все права и обязанности, исходящие из договора, переходят к филиалу. В связи с невозможностью регистрации юридического адреса филиала по месту проведения монтажных работ филиал был зарегистрирован в непосредственной близости от стройплощадки. В соответствии с договором все оборудование должно быть смонтировано с учетом необходимых для получения разрешений требований и в полной готовности к эксплуатации. Для выполнения договора по монтажу оборудования филиалом был заключен договор подряда с российской организацией. Для контроля за монтажом ценного оборудования филиал приглашает иностранных работников из головной иностранной организации в количестве 5 человек с получением многократных обыкновенных рабочих виз. Подпадает ли деятельность филиала для целей налогообложения налогом на прибыль под определение строительной площадки? 28.12.2010 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 декабря 2010 г. N 03-08-05

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос о применении норм Соглашения между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.1996 (далее - Соглашение) в отношении определения "постоянного представительства" и сообщает следующее.

Определение понятия "постоянное представительство иностранной организации" для целей гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и критерии, на основании которых деятельность иностранной организации считается приводящей к образованию постоянного представительства, приведены в ст. 306 Кодекса.

При решении вопроса о том, приводит ли деятельность на территории Российской Федерации иностранной организации к образованию постоянного представительства, следует руководствоваться положениями соответствующего международного соглашения об избежании двойного налогообложения на основании ст. 7 Кодекса и положениями российского законодательства о налогах и сборах.

В рассматриваемом случае необходимо руководствоваться п. 1 ст. 5 Соглашения, согласно которому термин "постоянное представительство" означает постоянное место предпринимательской деятельности, через которое деятельность предприятия осуществляется полностью или частично.

Вместе с тем в соответствии с п. 3 ст. 5 Соглашения строительная площадка или монтажный объект являются постоянным представительством только в случаях, если продолжительность их деятельности превышает 12 месяцев. Критерии, на основании которых деятельность иностранной организации может считаться приводящей к образованию строительной площадки, приведены в ст. 308 Кодекса.

Пунктом 2 ст. 3 Соглашения предусмотрено, что любой не определенный в Соглашении термин имеет то значение, которое он имеет по законодательству того Договаривающегося Государства, в котором применяется Соглашение.

Под строительной площадкой иностранной организации на территории Российской Федерации согласно п. 1 ст. 308 Кодекса понимается:

1) место строительства новых, а также реконструкции, расширения, технического перевооружения и (или) ремонта существующих объектов недвижимого имущества (за исключением воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов);

2) место строительства и (или) монтажа, ремонта, реконструкции, расширения и (или) технического перевооружения сооружений, в том числе плавучих и буровых установок, а также машин и оборудования, нормальное функционирование которых требует жесткого крепления на фундаменте или к конструктивным элементам зданий, сооружений или плавучих сооружений.

Таким образом, оказание сотрудниками немецкой компании на территории Российской Федерации услуг по контролю за монтажом оборудования не соответствует определению строительной площадки, строительного и монтажного объекта. Следовательно, на такие услуги действие п. 3 ст. 5 Соглашения не распространяется.

Учитывая изложенное, на деятельность компании на территории Российской Федерации распространяются положения ст. 306 Кодекса с момента осуществления деятельности на территории Российской Федерации.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации в компетенцию Минфина России не входит проведение экспертизы договоров и иных документов организации. Кроме того, направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

17.12.2010

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок