Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

28.12.2010

Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-05-05-03/54, от 13 декабря 2010 г. N 03-05-06-03/135

Вопрос: В 2002 г. между ОАО и сособственниками сформированного в установленном законом порядке земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью более 10 тыс. га заключен договор аренды сроком на 10 лет.В 2010 г., получив письменное согласие арендатора (ОАО), участники долевой собственности провели общее собрание, на котором приняли решение о выделении в счет 776 земельных долей земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью более 8 тыс. га с целью заключения нового договора аренды с ОАО сроком до 2022 г. При этом часть сособственников земельного участка не производят выделение земельных участков в счет принадлежащих им земельных долей и остаются в исходном земельном участке. В случае выделения земельного участка в счет земельных долей (земли сельскохозяйственного назначения) необходимо ли каждому собственнику, кроме оплаты государственной пошлины за регистрацию права общей долевой собственности в новом земельном участке в размере 50 руб., производить дополнительную оплату государственной пошлины за государственную регистрацию прекращения права общей долевой собственности в исходном земельном участке в размере 1000 руб.? Распространяет ли свое действие на образуемые в настоящее время в результате выдела земельные участки Письмо Минфина России от 16.01.2008 n 03-05-04-03/01?

Письмо Минфина РФ от 15 декабря 2010 г. N 03-03-06/2/213

Вопрос: В рамках заключаемых договоров на оказание брокерских и депозитарных услуг юридическим и физическим лицам банк осуществляет брокерские и депозитарные операции с депозитарными расписками (adr/gdr), удостоверяющими право собственности на акции российских эмитентов. Банк как номинальный держатель депозитарных расписок своих клиентов получает дивиденды по депонированным акциям, выплачиваемые российскими эмитентами. Впоследствии банк перечисляет дивиденды на текущие счета клиентов - держателей депозитарных расписок, открытые в банке.Банк считает, что при перечислении дивидендов на текущие счета клиентов - держателей депозитарных расписок, он не должен исчислять и удерживать НДФЛ с доходов клиентов - физических лиц и налог на прибыль с доходов клиентов - юридических лиц по следующим основаниям. В соответствии с депозитарными соглашениями, заключаемыми российскими эмитентами с иностранными банками, акции российских эмитентов депонируются на счете депо банка-агента в депозитарии и этот банк-агент вносится в реестр акционеров российского эмитента как номинальный держатель акций. Далее банк-агент выпускает депозитарные расписки, которые удостоверяют право на депонированные акции российских эмитентов. Российские эмитенты, выплачивающие дивиденды по акциям, являются налоговыми агентами и при выплате дивидендов по депонированным акциям удерживают налог на прибыль у источника выплаты по ставке 15% как доход в виде дивидендов, выплачиваемый иностранному юридическому лицу. Дивиденды, выплачиваемые российскими эмитентами, перечисляются банку - агенту депозитарных расписок и впоследствии в соответствии с имеющимся депозитарным соглашением распределяются банком инвесторам в депозитарные расписки пропорционально количеству депозитарных расписок за вычетом стоимости услуг и расходов банка. Таким образом, банк как номинальный держатель депозитарных расписок получает дивиденды по депонированным акциям российских эмитентов за вычетом 15% налога на прибыль, удержанного у источника выплаты российским эмитентом. При этом в соответствии с НК РФ предусмотрены следующие ставки налогов с доходов в виде дивидендов по акциям российских эмитентов: - налог на прибыль по ставке 9% для российских юридических лиц (пп. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ); - налог на прибыль по ставке 15% для иностранных юридических лиц (пп. 3 п. 3 ст. 284 НК РФ); - НДФЛ по ставке 9% для физических лиц - налоговых резидентов РФ (п. 4 ст. 224 НК РФ); - НДФЛ по ставке 15% для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ (п. 3 ст. 224 НК РФ). Налог с доходов в виде дивидендов, удержанный российским эмитентом, равен или превышает соответствующий налог, подлежащий уплате разными категориями держателей депозитарных расписок. 1. Возникает ли у банка обязанность исчислить и удержать налог на прибыль при перечислении дивидендов по депозитарным распискам, удостоверяющим право собственности на акции российских эмитентов, на счет клиента - юридического лица? 2. Возникает ли у банка обязанность исчислить и удержать НДФЛ при перечислении дивидендов по депозитарным распискам, удостоверяющим право собственности на акции российских эмитентов, на счет клиента - физического лица?

Письмо Минфина РФ от 1 июня 2010 г. N 03-07-09/32

Вопрос: О порядке оформления счетов-фактур по НДС при оказании услуг по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, стоимость которых включает государственные регулируемые цены (тарифы) и надбавки к этим ценам (тарифам), установленные Федеральным законом от 30.12.2004 n 210-ФЗ.

Письмо Минфина РФ от 10 декабря 2010 г. N 03-06-05-01/136

Вопрос: Организация осуществляет разработку месторождения многокомпонентной руды (золотополиметаллической). При этом в соответствии с техническим проектом добытая многокомпонентная руда предназначается для переработки в свинцовые и цинковые концентраты, содержащие драгметаллы (золото и серебро), на принадлежащей организации обогатительной фабрике. Полученные в результате переработки руды концентраты реализуются потребителям.Подпунктом 1 п. 1 ст. 336 НК РФ установлено, что объектом налогообложения по НДПИ признаются полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ на участке недр, предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством РФ. При этом в силу п. 1 ст. 337 НК РФ полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом, извлеченном из недр минеральном сырье, первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту РФ, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого - стандарту (техническим условиям) организации (предприятия). Также в рассматриваемом пункте ст. 337 НК РФ указано, что не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности. В то же время согласно пп. 4 и 5 п. 2 ст. 337 НК РФ самостоятельными видами полезных ископаемых определены как многокомпонентные комплексные руды, так и полезные компоненты многокомпонентной комплексной руды, извлекаемые из нее, при их направлении внутри организации на дальнейшую переработку (обогащение, технологический передел). В целях разрешения указанных противоречий норм гл. 26 НК РФ Пленумом ВАС РФ было принято Постановление от 18.12.2007 n 64 (далее - Постановление), в п. 1 которого указано, что, поскольку в силу абз. 2 п. 1 ст. 337 НК РФ не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого и являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности, не признается, по общему правилу, полезным ископаемым и продукция, в отношении которой были осуществлены предусмотренные соответствующими стандартами технологические операции, не являющиеся операциями по добыче (извлечению) полезного ископаемого из минерального сырья (например, операции по очистке от примесей, измельчению, насыщению и т.д.). Кроме того, в п. 3 Постановления подчеркнуто, что полезным ископаемым не во всех случаях признается конечная продукция разработки месторождения, поскольку проектом разработки конкретного месторождения может быть предусмотрена необходимость осуществления операций, относящихся не только к добыче (извлечению) полезного ископаемого из недр, но и к его дальнейшей переработке. Положения Постановления однозначно указывают на то, что продукция, в отношении которой были осуществлены предусмотренные соответствующими стандартами технологические операции, не являющиеся операциями по добыче (извлечению) полезного ископаемого, не рассматривается как объект налогообложения по НДПИ. Соответственно, в качестве добытого организацией полезного ископаемого следует рассматривать многокомпонентную золотополиметаллическую руду, а не свинцовые и цинковые концентраты, содержащие драгметаллы (золото и серебро), поскольку именно указанная многокомпонентная руда является продукцией горнодобывающей промышленности и разработки карьеров. Пунктом 2 ст. 338 НК РФ установлено, что налоговая база по НДПИ определяется как стоимость добытых полезных ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья. Стоимость добытых полезных ископаемых определяется в соответствии со ст. 340 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 340 НК РФ оценка стоимости добытых полезных ископаемых производится налогоплательщиком либо исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого, либо, если такая реализация отсутствует, - из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого. В п. 4 Постановления указано, что оценка стоимости полезного ископаемого, исходя из сложившихся у налогоплательщика цен реализации, возможна только в случае реализации налогоплательщиком продукции, признаваемой полезным ископаемым. Если же реализация данной продукции не осуществляется, то при расчете налоговой базы по НДПИ надлежит руководствоваться пп. 3 п. 1 и п. 4 ст. 340 НК РФ, т.е. определять налоговую базу на основе расчетной стоимости добытого полезного ископаемого. Учитывая, что в рассматриваемой ситуации реализации непосредственно добытого организацией полезного ископаемого (а именно - многокомпонентной золотополиметаллической руды) не производится, налоговую базу по НДПИ следует определять исходя из расчетной стоимости многокомпонентной золотополиметаллической руды. На вышеизложенных положениях Постановления Пленума ВАС РФ n 64 основывались и последующие документы ВАС РФ: Постановление Президиума ВАС РФ от 22.01.2008 n 4822/07, Определение ВАС РФ от 16.07.2008 n 8811/08. Правомерно ли в указанной ситуации производить в целях исчисления НДПИ оценку стоимости добытых полезных ископаемых исходя из расчетной стоимости добытой многокомпонентной руды?

Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-03-06/2/211

Вопрос: ООО в ходе своей хозяйственной деятельности заключает договоры о факторинговом обслуживании с организациями - поставщиками товаров, работ, услуг в соответствии с гл. 43 ГК РФ.ООО предоставляет факторинговое финансирование своим клиентам (организациям-поставщикам) с параллельной уступкой прав денежных требований организаций-поставщиков к третьим лицам (дебиторам), возникающих из договоров поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусматривающих отсрочку платежа, по следующей схеме: уступается номинал денежного требования по цене, равной номиналу денежного требования (100% за 100%). Финансирование предоставляется в следующем порядке: выплата в размере 90% на дату уступки и 10% - после оплаты денежного требования дебитором. Окончание периода оказания факторинговой услуги совпадает с датой реализации права требования и окончательным расчетом по факторинговой сделке, т.е. на дату оплаты должником денежного требования и перечисления клиенту 10%. За оказанные факторинговые услуги клиент уплачивает ООО вознаграждение. В силу п. 3 ст. 279 НК РФ доход (выручка) от реализации финансовых услуг определяется как стоимость имущества, причитающегося налогоплательщику при последующей уступке права требования или прекращении соответствующего обязательства. При этом при определении налоговой базы налогоплательщик вправе уменьшить доход, полученный от реализации права требования, на сумму расходов по приобретению указанного права требования долга. Пунктом 1 ст. 252 НК РФ установлено, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. Документальным подтверждением расходов по приобретению прав требования являются реестры с указанием реквизитов уступаемых прав, подтверждающие переход права от клиента фактору (ООО), а также платежные поручения в оплату уступки. Оригиналы документов по уступаемым правам требования (накладные, счета-фактуры, акты выполненных работ) хранятся в бухгалтерских архивах клиентов в соответствии с требованиями налогового и бухгалтерского законодательства и не подлежат передаче третьим лицам, включая фактора (ООО). Являются ли оригиналы первичных документов по уступленному денежному требованию (товарные накладные, счета-фактуры и пр.) подтверждением расходов по приобретению права требования в целях исчисления налога на прибыль? Может ли быть признано обоснованным уменьшение дохода, полученного при исполнении дебитором обязательства по оплате уступленного денежного требования, на сумму расходов по приобретению указанного права требования только при наличии у ООО оригиналов первичных документов по уступленному денежному требованию (товарные накладные, счета-фактуры и пр.)?

Письмо Минфина РФ от 14 декабря 2010 г. N 03-04-05/7-728

Вопрос: В 2004 г. мужем был заключен договор долевого участия на строительство однокомнатной квартиры. В 2007 г. договор был заключен с мужем и женой. Все расходы на строительство квартиры были оплачены в 2004 - 2007 гг. от имени мужа. При госрегистрации было оформлено право на общую долевую собственность в квартире.При заключении договора и оформлении права собственности супруги исходили из того, что приобретаемая квартира является совместно нажитым в браке имуществом. Согласно пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ каждый гражданин имеет право на получение имущественного налогового вычета при приобретении квартиры в сумме фактически произведенных расходов, но не более 2 млн руб. Жена, отказываясь от получения имущественного налогового вычета при приобретении квартиры, предоставляет мужу право воспользоваться вычетом в полном объеме. Пунктом 1 ст. 11 НК РФ установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом кодексе Российской Федерации, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. Согласно положениям гл. 7 СК РФ к имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения. Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов осуществляются по обоюдному согласию супругов. Статьей 33 СК РФ установлено, что законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности. При этом законный режим имущества супругов действует, если брачным договором не установлено иное. В соответствии с п. 1 ст. 256 ГК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества, в частности общая долевая собственность на имущество. Брачный контракт или иной договор, определяющий режим пользования супругами приобретенной квартирой, не заключен. Из Письма Минфина России от 03.07.2009 n 03-04-05-01/524 следует, что, если оплата расходов по приобретению квартиры была произведена за счет общей собственности супругов, оба супруга могут считаться участвующими в расходах по приобретению имущества. Если при покупке квартиры платежные документы и свидетельство о праве собственности на квартиру оформлены на одного из супругов, другой супруг также имеет право на получение имущественного налогового вычета. Исходя из положений данного Письма Минфина России от 03.07.2009 n 03-04-05-01/524 не имеет значения, на кого из супругов оформлено право собственности, и воспользоваться правом может любой из них по выбору. В Письме Минфина России от 02.07.2009 n 03-04-07-01/220 сказано, что реализация права на предусмотренный пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ имущественный налоговый вычет не может ставиться в зависимость исключительно от правоподтверждающих документов без учета правоустанавливающих обстоятельств, в частности от основания возникновения права собственности на соответствующее имущество налогоплательщика. Таким образом, реализация предусмотренных пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ общих правил применения имущественного налогового вычета при определении налоговой базы в системе действующего правового регулирования должна осуществляться с учетом предусмотренных ГК РФ и СК РФ правоустанавливающих обстоятельств. В Постановлении Президиума ВАС РФ от 27.11.2007 n 8184/07 сказано, что имущество, приобретенное одним из супругов в браке, является их совместной собственностью независимо от того, на кого из них оно оформлено, поскольку иное не установлено брачным или иным соглашением, а также независимо от того, кем из них вносились деньги при его приобретении. Поэтому право на имущественный налоговый вычет в случае приобретения квартиры в собственность имеет любой из супругов по их выбору вне зависимости от того, кто из супругов является стороной договора на приобретение квартиры, а также на чье из супругов имя оформлены платежные документы на квартиру, если иное не установлено брачным или иным соглашением. Вправе ли муж получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ в связи с приобретением квартиры в общую долевую собственность с женой в полном объеме, если жена отказывается от получения вычета в пользу мужа?

Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-591

Вопрос: 1. Пунктом 2 ст. 61 НК РФ определено, что изменение срока уплаты налога и сбора допускается в порядке, установленном гл. 9 НК РФ.При этом п. 8 ст. 61 НК РФ определено, что изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов В каком порядке предоставляется инвестиционный налоговый кредит, в случае если органом, в компетенцию которого входит принятие решения об изменении срока уплаты налога, является исполнительный орган государственной власти субъекта РФ? Вправе ли субъект РФ утвердить порядок организации работы по предоставлению инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, и региональным налогам в части решений об изменении сроков уплаты указанных налогов? 2. Согласно п. 6 ст. 67 НК РФ, если инвестиционный налоговый кредит предоставляется под залог имущества, заключается договор о залоге имущества в порядке, предусмотренном ст. 73 НК РФ. Залог имущества оформляется договором между налоговым органом и залогодателем. Каков порядок заключения договора залога, в случае если органом, в компетенцию которого входит принятие решения об изменении срока уплаты налога, является исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, и кто в таком случае будет являться залогодержателем? 3. В соответствии с п. 3 ст. 67 НК РФ основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией. Перечень документов, представляемых налогоплательщиком в зависимости от основания, определен Приказом ФНС России от 21.11.2006 n САЭ-3-19/798@ "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов". Например, в случае обращения налогоплательщика с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным пп. 3 п. 1 ст. 67 НК РФ, а именно выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению, представляются документы, подтверждающие основание для получения инвестиционного налогового кредита на вышеуказанные цели. Должен ли субъект РФ в целях предоставления инвестиционного налогового кредита утверждать перечень особо важных заказов по социально-экономическому развитию региона или особо важных услуг населению?

Письмо Минфина РФ от 17 декабря 2010 г. N 03-04-05/3-732

Вопрос: Об отсутствии оснований для налогообложения с 01.01.2009 НДФЛ доходов физических лиц, полученных ими в натуральной форме в виде оказанных в их интересах услуг по обучению и содержанию детей в лицее-интернате при наличии у лицея-интерната соответствующей лицензии.

Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/773

Вопрос: ООО, применяющее общую систему налогообложения, арендует помещение у физического лица. В договоре аренды есть пункт относительно осуществления текущего ремонта арендуемого помещения без возмещения расходов на данный ремонт арендодателем. Относится ли замена деревянных окон на пластиковые к текущему ремонту в арендуемом помещении? Как отразить замену окон в целях исчисления налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 29 ноября 2010 г. N 02-06-10/4931

Вопрос: Об оформлении юридическими лицами, в том числе бюджетными учреждениями, первичных документов (договоров, актов сдачи-приемки продукции (работ, услуг)), не имеющих унифицированной формы.

Письмо Минфина РФ от 3 декабря 2010 г. N 03-06-06-01/18

Вопрос: В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 43 Закона РФ от 21.02.1992 n 2395-1 "О недрах" (далее - Закон) за разведку полезного ископаемого в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этого полезного ископаемого, регулярные платежи за пользование недрами не взимаются.При этом согласно п. 6 ст. 43 Закона пользователи недр ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в территориальные органы ФНС и уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти в области природных ресурсов по местонахождению участков недр расчеты регулярных платежей за пользование недрами по формам, утверждаемым Минфином России по согласованию с Министерством природных ресурсов РФ. В п. 6 ст. 43 Закона не уточняется, какие пользователи недр обязаны представлять расчеты регулярных платежей за пользование недрами: абсолютно все пользователи недр или только те пользователи недр, с которых взимаются регулярные платежи за пользование недрами. Обязаны ли представлять расчеты регулярных платежей за пользование недрами абсолютно все пользователи недр или только те пользователи недр, с которых взимаются регулярные платежи за пользование недрами? Обязан ли представлять расчеты регулярных платежей за пользование недрами пользователь недр, осуществляющий разведку полезного ископаемого в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этого полезного ископаемого?

Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-11-06/2/188

Вопрос: ООО ЖКХ является управляющей организацией, деятельностью общества является управление многоквартирными домами.В соответствии с п. 2 ст. 162 ЖК РФ и на основании протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирного дома между ООО ЖКХ и собственниками помещений заключены договоры управления домом. Согласно договору управления собственники помещений многоквартирного дома предоставили управляющей организации право на заключение договоров от их имени и за счет их средств с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению. Приобретение коммунальных ресурсов и предоставление коммунальных услуг гражданам производятся по одному тарифу, утвержденному в установленном порядке, то есть все собранные деньги за коммунальные услуги в полном объеме перечисляются ресурсоснабжающим организациям. ООО ЖКХ применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". Поскольку реализацию (предоставление) коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме осуществляют ресурсоснабжающие организации, управляющая организация, являясь посредником, закупающим по поручению собственников коммунальные услуги и принимающая на свой расчетный счет платежи от населения за коммунальные услуги, не учитывает данные платежи в качестве доходов при УСН. Правомерность указанных действий подтверждается Письмом Минфина России от 14.11.2005 n 03-11-05/100. Однако по указанному вопросу имеются иные разъяснения Минфина России (Письма от 24.08.2009 n 03-11-06/2/159, от 20.10.2010 n 03-11-06/2/160), согласно которым управляющая организация должна учитывать коммунальные услуги в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Должны ли учитываться управляющей организацией платежи за коммунальные услуги при исчислении налоговой базы в качестве доходов при УСН?

Письмо Минфина РФ от 2 июня 2010 г. N 03-07-09/34

Вопрос: О правомерности отнесения договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод к договорам купли-продажи в целях правильного заполнения счетов-фактур по НДС.

Письмо Минфина РФ от 28 мая 2010 г. N 03-07-08/159

Вопрос: О применении НДС при оказании услуг по перевозке автомобильным транспортом товаров, вывозимых за пределы территории РФ и ввозимых на территорию РФ с территории иностранных государств, а также транспортно-экспедиционных услуг в отношении указанных товаров.

Письмо Минфина РФ от 14 декабря 2010 г. N 03-07-08/363

Вопрос: О размере ставки НДС, применяемой в отношении услуг, оказываемых российской организацией по договору комиссии организации, реализующей товары на экспорт.

Письмо Минфина РФ от 31 августа 2010 г. N 03-06-05-03/9

Вопрос: О возможности внесения изменений в ст. 333.7 НК РФ в части уточнения основания пользования объектами животного мира юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и в Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденный Приказом Минприроды России от 23.04.2010 n 121, в части установления обязанности представления указанными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений, предусмотренных ст. 333.7 НК РФ, а также порядка учета получаемых бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов и контроля за их движением в целях осуществления налоговыми органами эффективного администрирования сбора за пользование объектами животного мира.

Письмо Минфина РФ от 17 декабря 2010 г. N 03-07-08/367

Вопрос: О применении НДС в отношении консультационных, маркетинговых услуг и услуг по обработке информации, оказываемых российской организацией на основании договора с иностранной организацией, а также о порядке учета при исчислении налога на прибыль расходов по данному договору.

Письмо Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/780

Вопрос: В мае 2010 г. ОАО заключен договор с банком о предоставлении кредитной линии в размере 2 854 950 руб. сроком на 5 лет под 15% годовых (14,5% - процент за пользование кредитом и 0,5% - комиссия за ведение ссудного счета). В рамках кредитной линии банком были предоставлены 2 транша:1 транш - май 2010 г. в размере 2 268 930 руб. до июня 2015 г.; 2 транш - июнь 2010 г. в размере 586 020 руб. до июня 2015 г. Согласно п. 1 ст. 269 НК РФ в налоговом учете юридического лица расходами могут признаваться проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях. Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимых условиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте на те же сроки в сопоставимых объемах, под аналогичные обеспечения. Учетной политикой организации предусмотрено, что при наличии одного долгового обязательства средним уровнем процентов по полученным обязательствам признается информация о среднем уровне процентов, предъявленная банком-кредитором/заимодавцем по предоставляемым организациям этим банком/заимодавцем обязательствам. По запросу организации от банка был получен ответ, в котором указывается следующее: средний уровень процентных ставок по выданным кредитным средствам юридическим лицам во ii квартале 2010 г. в рублевом эквиваленте сроком на 5 лет составляет от 14 до 16% годовых, комиссия за обслуживание ссудного счета - от 0,5 до 2%, что подтверждает несущественное отклонение начисленных по долговому обязательству процентов от их среднего уровня. Основываясь на данной информации, организация приняла решение отнести расходы по процентам по долговому обязательству в налоговом учете в размере фактических затрат. Вправе ли организация в целях исчисления налога на прибыль отнести к расходам проценты по долговому обязательству в размере фактических затрат?

Письмо Минфина РФ от 1 июня 2010 г. N 03-07-11/225

Вопрос: Об обязанности руководствоваться Письмом Минфина России от 26.07.2007 n 03-07-15/112 при решении вопросов применения НДС в отношении премий (вознаграждений), выплачиваемых продавцом покупателю товаров за определенный период времени, без изменения цены товаров и при предоставлении продавцом покупателю скидок с цены реализованных товаров, а также об отсутствии противоречий между позицией, изложенной в указанном Письме Минфина России от 26.07.2007 n 03-07-15/112, и позицией Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.12.2009 n 11175/09.

Письмо Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/782

Вопрос: В настоящее время ОАО проводится работа по заключению договоров со страховым брокером на оказание услуг ОАО, связанных с заключением и исполнением договоров страхования, а именно:1) на проведение страховой экспертизы (сюрвей); 2) на разработку программ страховой защиты и перестрахования; 3) на организацию проведения конкурсов по выбору страховщиков; 4) на проведение страхового аудита; 5) на организацию и (или) помощь в урегулировании убытков; 6) на размещение страхового риска, в том числе: - оптимизация условий страхования по конкретным объектам; - подготовка проектов договоров страхования; - согласование со страховщиком/состраховщиками условий договора страхования/сострахования; - подписание договоров страхования от имени ОАО при наличии соответствующей доверенности; - осуществление контроля за уплатой ОАО страховой премии (страховых взносов); - расчет и перечисление каждому состраховщику причитающейся ему доли страховой премии (страхового взноса) по договорам сострахования, требующим разделения полученных от ОАО денежных средств, подлежащих уплате состраховщикам в качестве страховой премии. Вправе ли ОАО в целях исчисления налога на прибыль учесть расходы в виде оплаты страховому брокеру услуг, связанных с заключением договоров страхования?

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок