Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

28.12.2010

Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/772

Вопрос: ООО заменило в здании цеха металлоконструкций деревянные окна на пластиковые. Здание построено в 1977 г. С момента постройки окна в нем не менялись. Здание передано ООО одним из участников ООО в качестве дополнительного вклада в уставный капитал 26.06.2010. Право собственности на здание зарегистрировано 04.10.2010. Работы по замене деревянных окон проводились ООО с привлечением подрядной организации в период с августа по октябрь 2010 г. Вправе ли ООО в целях налога на прибыль учесть затраты по замене деревянных окон на пластиковые в расходах на ремонт в соответствии с п. 1 ст. 260 НК РФ? Относятся ли произведенные работы к реконструкции и, соответственно, увеличивают ли затраты по таким работам первоначальную стоимость здания?

Письмо Минфина РФ от 7 декабря 2010 г. N 03-03-06/4/119

Вопрос: Межрегиональная общественная организация (профсоюз) получает членские взносы от членов профсоюза и пожертвования в иностранной валюте. Согласно п. 2 ст. 251 НК РФ указанные взносы и пожертвования относятся к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы.При переоценке денежных средств, выраженных в иностранной валюте, поступивших в качестве членских взносов от членов профсоюза и пожертвований, образуются курсовые разницы. Должен ли профсоюз при исчислении налога на прибыль учитывать доходы в виде положительных курсовых разниц, образовавшихся при переоценке денежных средств, выраженных в иностранной валюте, поступивших в качестве членских взносов от членов профсоюза и пожертвований?

Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-11-06/2/188

Вопрос: ООО ЖКХ является управляющей организацией, деятельностью общества является управление многоквартирными домами.В соответствии с п. 2 ст. 162 ЖК РФ и на основании протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирного дома между ООО ЖКХ и собственниками помещений заключены договоры управления домом. Согласно договору управления собственники помещений многоквартирного дома предоставили управляющей организации право на заключение договоров от их имени и за счет их средств с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению, отоплению, электроснабжению. Приобретение коммунальных ресурсов и предоставление коммунальных услуг гражданам производятся по одному тарифу, утвержденному в установленном порядке, то есть все собранные деньги за коммунальные услуги в полном объеме перечисляются ресурсоснабжающим организациям. ООО ЖКХ применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". Поскольку реализацию (предоставление) коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме осуществляют ресурсоснабжающие организации, управляющая организация, являясь посредником, закупающим по поручению собственников коммунальные услуги и принимающая на свой расчетный счет платежи от населения за коммунальные услуги, не учитывает данные платежи в качестве доходов при УСН. Правомерность указанных действий подтверждается Письмом Минфина России от 14.11.2005 n 03-11-05/100. Однако по указанному вопросу имеются иные разъяснения Минфина России (Письма от 24.08.2009 n 03-11-06/2/159, от 20.10.2010 n 03-11-06/2/160), согласно которым управляющая организация должна учитывать коммунальные услуги в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Должны ли учитываться управляющей организацией платежи за коммунальные услуги при исчислении налоговой базы в качестве доходов при УСН?

Письмо Минфина РФ от 1 июня 2010 г. N 03-07-11/227

Вопрос: О порядке принятия к вычету НДС, предъявленного в размере 18% при приобретении товаров (работ, услуг), используемых при реализации товаров, подлежащих налогообложению по ставке налога в размере 10%.

Письмо Минфина РФ от 1 июня 2010 г. N 03-07-08/161

Вопрос: О применении ставки НДС 0% в отношении услуг по перевалке товаров, ввозимых на территорию РФ морским транспортом, оказываемых российской организацией в российском порту при разгрузке морского судна, на котором указанные товары ввозятся на территорию РФ с территории иностранного государства.

Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-05-05-03/53

Вопрос: ООО была получена лицензия на розничную продажу алкогольной продукции сроком на 5 лет - с 22.06.2006 по 21.06.2011. Лицензионный сбор за выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции был установлен в размере 25 000 руб. Лицензионный сбор уплачивался ООО с ежегодной равномерной оплатой части стоимости лицензионного сбора. Ежегодная часть стоимости лицензионного сбора равнялась сумме лицензионного сбора, пропорционально поделенной на срок действия лицензии, выраженный в годах, т.е. по 5000 руб. ежегодно.Федеральным законом от 27.12.2009 n 374-ФЗ лицензионный сбор упразднялся и в гл. 25.3 НК РФ добавлялась госпошлина за "предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 40 000 рублей за каждый год срока действия лицензии" (пп. 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Федеральный закон от 27.12.2009 n 374-ФЗ вступил в силу с 29 января 2010 г. На момент вступления в силу Федерального закона от 27.12.2009 n 374-ФЗ ООО был уплачен лицензионный сбор за предыдущие четыре года и последний платеж предполагался до 21 июня 2010 г. за период действия лицензии 22.06.2010 - 21.06.2011, который был также своевременно уплачен в июне 2010 г. Распространяются ли положения пп. 94 п. 1 ст. 333.33 НК РФ на лиц, получивших лицензию на розничную продажу алкогольной продукции до вступления в силу Федерального закона от 27.12.2009 n 374-ФЗ? Какой платеж должен уплачиваться ООО с 29.01.2010 и до истечения срока действия ранее выданной лицензии - ранее установленный лицензионный сбор или государственная пошлина?

Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-04-06/2-299

Вопрос: Некоторые работники ООО - налоговые резиденты РФ - являются акционерами французской компании. Французская компания выплачивает данным работникам через ООО, действующее в качестве платежного агента на основании договоров на оказание услуг, дивиденды и доходы от реализации за пределами РФ дробных акций французской компании.ООО, действующее в качестве платежного агента, не является источником вышеуказанных доходов работников. На основании пп. 1 и 5 п. 3 ст. 208 НК РФ данные доходы являются доходами резидентов, полученными от источников за пределами РФ. В соответствии со п. п. 1 и 2 ст. 226, пп. 3 п. 1 ст. 228 и п. 1 ст. 214 НК РФ ООО не является налоговым агентом в отношении таких доходов работников. Вправе ли ООО не удерживать НДФЛ с указанных доходов своих работников? Вправе ли ООО не информировать налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать НДФЛ и сумме НДФЛ в отношении доходов данных работников? Возникает ли у таких работников обязанность исчислять и уплачивать НДФЛ, а также подавать декларации по НДФЛ самостоятельно?

Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-05-05-03/54, от 13 декабря 2010 г. N 03-05-06-03/135

Вопрос: В 2002 г. между ОАО и сособственниками сформированного в установленном законом порядке земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью более 10 тыс. га заключен договор аренды сроком на 10 лет.В 2010 г., получив письменное согласие арендатора (ОАО), участники долевой собственности провели общее собрание, на котором приняли решение о выделении в счет 776 земельных долей земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью более 8 тыс. га с целью заключения нового договора аренды с ОАО сроком до 2022 г. При этом часть сособственников земельного участка не производят выделение земельных участков в счет принадлежащих им земельных долей и остаются в исходном земельном участке. В случае выделения земельного участка в счет земельных долей (земли сельскохозяйственного назначения) необходимо ли каждому собственнику, кроме оплаты государственной пошлины за регистрацию права общей долевой собственности в новом земельном участке в размере 50 руб., производить дополнительную оплату государственной пошлины за государственную регистрацию прекращения права общей долевой собственности в исходном земельном участке в размере 1000 руб.? Распространяет ли свое действие на образуемые в настоящее время в результате выдела земельные участки Письмо Минфина России от 16.01.2008 n 03-05-04-03/01?

Письмо Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/781

Вопрос: На балансе ОАО-1 находится объект основных средств, который при образовании ОАО-1 (1 июля 2008 г.) был внесен ОАО-2 в качестве вклада в уставный капитал.Вправе ли было ОАО-1 в 2008 г. в целях исчисления налога на прибыль определить срок полезного использования основного средства, полученного в качестве вклада в уставный капитал?

Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-11-06/2/187

Вопрос: В двух многоквартирных домах, в которых в 2009 г. создано ТСЖ, ни разу не был осуществлен капитальный ремонт. Инженерные сети, канализации, кровля крыши находятся в неудовлетворительном состоянии. К отопительному сезону 2009 - 2010 гг. руководством ТСЖ была проведена большая подготовительная работа за счет платежей на содержание и ремонт общего имущества.В 2010 г. указанные многоквартирные дома вошли в программу по капитальному ремонту домов в рамках реализации положений Федерального закона от 21.07.2007 n 185-ФЗ, но деньги ТСЖ не получило, так как основные средства были отданы муниципальному образованию. В связи с этим дома были подготовлены к зиме за счет платежей на содержание и ремонт общего имущества. Согласно ст. 135 Жилищного кодекса РФ ТСЖ является некоммерческой организацией, объединением собственников помещений в многоквартирном доме. ТСЖ создано для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, а также обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. Средства ТСЖ состоят, в частности, из обязательных платежей на содержание и ремонт общего имущества. ТСЖ осуществляет некоммерческую деятельность и существует только на членские взносы. Все собственники помещений оплачивают расходы, связанные с осуществлением уставной деятельности ТСЖ (т.е. расходы на управление общим имуществом, его содержание, сохранение, текущий ремонт), в форме регулярно (ежемесячно) вносимых членских взносов в соответствии с уставом и учетной политикой ТСЖ. При осуществлении уставной деятельности ТСЖ членские взносы фактически являются обязательными платежами. В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ членские взносы на содержание некоммерческой организации и ведение ее уставной деятельности признаются целевыми поступлениями и не учитываются при определении налоговой базы в целях исчисления налога на прибыль, а также налога, подлежащего уплате в связи с применением УСН. ТСЖ применяет УСН (объект налогообложения - "доходы"). В 2009 г. ТСЖ не включило обязательные платежи (членские взносы) в доходы, так как считало их целевыми платежами на ведение уставной деятельности. Налоговый орган требует уплаты налога в связи с применением УСН за 2009 г., так как считает платежи доходами. Правомерна ли позиция налогового органа в целях применения УСН?

Письмо Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/782

Вопрос: В настоящее время ОАО проводится работа по заключению договоров со страховым брокером на оказание услуг ОАО, связанных с заключением и исполнением договоров страхования, а именно:1) на проведение страховой экспертизы (сюрвей); 2) на разработку программ страховой защиты и перестрахования; 3) на организацию проведения конкурсов по выбору страховщиков; 4) на проведение страхового аудита; 5) на организацию и (или) помощь в урегулировании убытков; 6) на размещение страхового риска, в том числе: - оптимизация условий страхования по конкретным объектам; - подготовка проектов договоров страхования; - согласование со страховщиком/состраховщиками условий договора страхования/сострахования; - подписание договоров страхования от имени ОАО при наличии соответствующей доверенности; - осуществление контроля за уплатой ОАО страховой премии (страховых взносов); - расчет и перечисление каждому состраховщику причитающейся ему доли страховой премии (страхового взноса) по договорам сострахования, требующим разделения полученных от ОАО денежных средств, подлежащих уплате состраховщикам в качестве страховой премии. Вправе ли ОАО в целях исчисления налога на прибыль учесть расходы в виде оплаты страховому брокеру услуг, связанных с заключением договоров страхования?

Письмо Минфина РФ от 17 декабря 2010 г. N 03-04-05/2-733

Вопрос: О порядке налогообложения НДФЛ доходов, полученных в результате принудительного выкупа ценных бумаг ОАО.

Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/774

Вопрос: Комитент заключает договор комиссии с комиссионером на реализацию нефти и нефтепродуктов за рубежом. В рамках договора комиссии комиссионер по поручению и за счет комитента привлекает сторонние организации для оказания услуг, связанных с реализацией товара (например, транспортировка, погрузка, таможенное оформление и т.п.). Комиссионер от своего имени и за счет комитента производит таможенное оформление товара и уплачивает экспортные таможенные пошлины и сборы.В соответствии со ст. 138 Таможенного кодекса РФ производится временное декларирование товаров путем подачи временной таможенной декларации. Комиссионер в течение отчетного месяца представляет комитенту извещение о понесенных расходах с приложением подтверждающих документов, а по окончании месяца - отчет комиссионера об исполнении комиссионного поручения. Таким образом, в договоре комиссии определены три основные даты, связанные с услугами, перевыставляемыми комиссионером комитенту: - дата первичного документа (например, временной таможенной декларации или акта приемки услуг комиссионером от сторонней организации); - дата получения комитентом извещения комиссионера о произведенных расходах; - дата утверждения комитентом отчета комиссионера. Датой признания прочих расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги) в соответствии с пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ является дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода. Согласно пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ датой признания расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей является дата начисления налогов (сборов). На какую дату в целях исчисления налога на прибыль должны признаваться комитентом экспортные таможенные пошлины, расходы на транспортировку и погрузку в соответствии с п. 7 ст. 272 НК РФ: дату утверждения отчета комиссионера, дату получения комитентом извещения комиссионера о понесенных расходах, дату принятия комиссионером услуг сторонних организаций (для таможенной пошлины - дату временной таможенной декларации) или иную дату?

Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-04-06/2-298

Вопрос: В соответствии со ст. 214.1 НК РФ налоговый агент по НДФЛ по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок определен как доверительный управляющий, брокер, лицо, осуществляющее операции по договору поручения, договору комиссии, агентскому договору в пользу налогоплательщика, иное лицо, признаваемое налоговым агентом в соответствии с НК РФ. Является ли ООО налоговым агентом для целей НДФЛ в случае выплаты сумм в пользу физлиц по заключенным с данными физлицами договорам купли-продажи ценных бумаг и финансовых инструментов срочных сделок?

Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-03-06/4/123

Вопрос: В Письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 05.02.2010 n 03-03-07/4 со ссылкой на Приказ Минтранса России от 08.11.2006 n 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" разъяснено, что при приобретении работником авиабилета, оформленного в бездокументарной форме, - маршрут/квитанции электронного пассажирского билета (электронного авиабилета) для поездок на территории РФ и за рубеж подтверждающими документами являются в части:а) произведенных расходов по оплате: - чек контрольно-кассовой техники; - слипы, чеки электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты, держателем которой является работник; - подтверждение кредитного учреждения, в котором открыт работнику банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты, проведенной операции по оплате электронного авиабилета; - или другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности; б) факта произведенной перевозки: - распечатка электронного документа - электронная маршрут/квитанция электронного пассажирского билета (электронного авиабилета) на бумажном носителе с одновременным представлением посадочного талона, подтверждающего перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту. Вместе с тем на основании Приказа Минтранса России от 08.11.2006 n 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" (с изм. от 18.05.2010) маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Каков порядок документального подтверждения расходов, связанных с приобретением электронных авиабилетов, в целях исчисления налога на прибыль, учитывая принятие и вступление в силу Приказа Минтранса России от 18.05.2010 n 117 "О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 8 ноября 2006 г. n 134"?

Письмо Минфина РФ от 1 июня 2010 г. N 03-07-11/225

Вопрос: Об обязанности руководствоваться Письмом Минфина России от 26.07.2007 n 03-07-15/112 при решении вопросов применения НДС в отношении премий (вознаграждений), выплачиваемых продавцом покупателю товаров за определенный период времени, без изменения цены товаров и при предоставлении продавцом покупателю скидок с цены реализованных товаров, а также об отсутствии противоречий между позицией, изложенной в указанном Письме Минфина России от 26.07.2007 n 03-07-15/112, и позицией Постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.12.2009 n 11175/09.

Письмо Минфина РФ от 17 декабря 2010 г. N 03-03-06/1/789

Вопрос: Согласно Письму ФНС России от 27.08.2010 n ШС-37-3/10187 арендатор вправе учитывать в расходах в целях исчисления налога на прибыль организации суммы арендной платы за помещение, на которое еще не зарегистрировано право собственности.Распространяется ли мнение, изложенное в указанном Письме, на подобные расходы по арендной плате субарендатора? Вправе ли организация скорректировать налоговую базу по налогу на прибыль за три предыдущих налоговых периода, приняв к учету расходы по такой арендной плате?

Письмо Минфина РФ от 14 декабря 2010 г. N 03-07-08/363

Вопрос: О размере ставки НДС, применяемой в отношении услуг, оказываемых российской организацией по договору комиссии организации, реализующей товары на экспорт.

Письмо Минфина РФ от 30 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/745

Вопрос: Одним из основных видов деятельности организации является разработка программного обеспечения и последующее предоставление на регулярной основе неисключительных прав его использования различным организациям по долгосрочным договорам (от трех до десяти лет) на передачу неисключительных прав с условием единовременного платежа и выставлением акта на весь срок использования программного обеспечения.В соответствии с учетной политикой организация учитывает доходы по методу начисления и квалифицирует получаемые по таким договорам доходы как доходы от реализации согласно п. 1 ст. 249 НК РФ. Учитывая то, что договоры предоставления неисключительных прав являются долгосрочными, вправе ли организация на основании п. 2 ст. 271 НК РФ равномерно распределить полученный доход от реализации неисключительных прав в течение срока действия лицензионного договора и в соответствующей доле учитывать его в целях налога на прибыль на последний день отчетного (налогового) периода?

Письмо Минфина РФ от 3 декабря 2010 г. N 03-06-06-01/18

Вопрос: В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 43 Закона РФ от 21.02.1992 n 2395-1 "О недрах" (далее - Закон) за разведку полезного ископаемого в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этого полезного ископаемого, регулярные платежи за пользование недрами не взимаются.При этом согласно п. 6 ст. 43 Закона пользователи недр ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в территориальные органы ФНС и уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти в области природных ресурсов по местонахождению участков недр расчеты регулярных платежей за пользование недрами по формам, утверждаемым Минфином России по согласованию с Министерством природных ресурсов РФ. В п. 6 ст. 43 Закона не уточняется, какие пользователи недр обязаны представлять расчеты регулярных платежей за пользование недрами: абсолютно все пользователи недр или только те пользователи недр, с которых взимаются регулярные платежи за пользование недрами. Обязаны ли представлять расчеты регулярных платежей за пользование недрами абсолютно все пользователи недр или только те пользователи недр, с которых взимаются регулярные платежи за пользование недрами? Обязан ли представлять расчеты регулярных платежей за пользование недрами пользователь недр, осуществляющий разведку полезного ископаемого в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этого полезного ископаемого?

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок