
Законодательство / Письма / Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-591
Письмо Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-591
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-591
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке предоставления инвестиционного налогового кредита и сообщает следующее.
1. Статьей 63 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определены органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов.
Так, согласно пп. 7 п. 1 ст. 63 Кодекса органами, уполномоченными принимать решения об изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональным налогам, являются органы, уполномоченные на это законодательством субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 ст. 61 Кодекса предусмотрено, что изменение срока уплаты налога и сбора допускается в порядке, установленном гл. 9 Кодекса. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита определены ст. 67 Кодекса.
В целях урегулирования порядка реализации положений гл. 9 Кодекса налоговыми органами, составляющими единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, п. 8 ст. 61 Кодекса установлено, что изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Полагаем, что для реализации полномочий по предоставлению инвестиционного налогового кредита органами, указанными в пп. 7 п. 1 ст. 63 Кодекса, не требуется установления Кодексом порядка принятия этими органами соответствующих решений. Вместе с тем законодательством субъектов Российской Федерации, определяющим органы, уполномоченные принимать решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита, могут быть предусмотрены и положения, направленные на упорядочение принятия таких решений.
2. В соответствии с п. 5 ст. 61 Кодекса изменение срока уплаты налога и сбора может быть по решению органов, указанных в ст. 63 Кодекса, обеспечено залогом имущества в соответствии со ст. 73 Кодекса либо поручительством в соответствии со ст. 74 Кодекса, если иное не предусмотрено гл. 9 Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 73 Кодекса залог имущества оформляется договором между налоговым органом и залогодателем.
При неисполнении налогоплательщиком или плательщиком сбора обязанности по уплате причитающихся сумм налога или сбора и соответствующих пеней налоговый орган осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. При залоге имущество может оставаться у залогодателя либо передаваться за счет средств залогодателя налоговому органу (залогодержателю) с возложением на последнего обязанности по обеспечению сохранности заложенного имущества (п. п. 3 и 5 ст. 73 Кодекса).
Таким образом, ст. 73 Кодекса залогодержателем определен налоговый орган.
3. Кодекс не предусматривает для целей ст. ст. 66 и 67 Кодекса обязательного утверждения нормативным правовым актом перечня особо важных заказов по социально-экономическому развитию региона или особо важных услуг населению.
Приказом ФНС России от 28.09.2010 N ММВ-7-8/469@ (зарегистрировано в Минюсте России 27.10.1910 N 18836) в качестве документа, подтверждающего основание, определенное пп. 3 п. 1 ст. 67 Кодекса, указана справка о выполнении особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставлении организацией особо важных услуг населению, выданная уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
13.12.2010
Комментарии