Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

06.09.2010

Письмо Минфина РФ от 25 августа 2010 г. N 03-03-06/1/567

Вопрос: В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 25.12.2007 n 1195-1111 "О проекте планировки микрорайонов 2,3 района Лефортово города Москвы", Распоряжением Правительства Москвы от 04.08.2008 n 1773-РП "О мерах по реализации первоочередных мероприятий проекта планировки микрорайонов 2.3 района Лефортово", Распоряжением Префекта ЮВАО г. Москвы от 03.06.2008 n 814 "О сносе жилых домов по адресам: ул. Авиамоторная, д. 15, ул. Авиамоторная, д. 17", здание, в котором организации принадлежит на праве собственности нежилое помещение, подлежит сносу в iii квартале 2010 г.Правительство г. Москвы в лице Департамента городского заказа должно выплатить компенсацию за сносимое имущество. Каков порядок учета для целей налога на прибыль сумм компенсационных выплат в размере убытка и упущенной выгоды, связанных с освобождением и передачей для городских нужд земельного участка от принадлежащего организации строения?

Письмо Минфина РФ от 27 августа 2010 г. N 03-04-05/8-500

Вопрос: Физлица, владельцы личных подсобных хозяйств, получили из налоговой инспекции письма о представлении декларации по форме 3-НДФЛ, а также требования об уплате НДФЛ, начисленного на суммы полученных в 2007 - 2009 гг. субсидий на возмещение части затрат на производство реализуемой продукции животноводства.Указанные субсидии предоставлялись владельцам личных подсобных хозяйств на основании Закона Краснодарского края от 07.06.2004 n 721-КЗ, Постановления главы администрации Краснодарского края от 10.02.2007 n 49 и других нормативно-правовых актов РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления. В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 n 1096 бюджетам субъектов РФ предоставляются субсидии в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов РФ по финансированию региональных программ, предусматривающих развитие молочного скотоводства. Согласно ст. 8 Закона Краснодарского края от 07.06.2004 n 721-КЗ в целях развития личных подсобных хозяйств за счет средств краевого бюджета осуществлялось предоставление субвенций муниципальным образованиям Краснодарского края для осуществления ими субсидирования затрат граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, на производство реализуемой ими продукции животноводства. Также согласно п. 2.1 Постановления главы администрации Краснодарского края от 01.02.2007 n 49 гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, предоставлялись субсидии на возмещение части затрат на производство реализуемой получателями продукции животноводства, в том числе на молоко, реализованное юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, а также предпринимателям без образования юридического лица, зарегистрированным на территории Краснодарского края и закупающим молоко в личных подсобных хозяйствах, в перерасчете на базисную жирность в размере 2 руб. за 1 кг молока. В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством; все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с возмещением иных расходов. Согласно п. 13 ст. 217 Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению доходы налогоплательщиков, получаемые от продажи выращенных в личных подсобных хозяйствах, находящихся на территории Российской Федерации, скота, кроликов, нутрий, птицы, диких животных и птиц (как в живом виде, так и продуктов их убоя в сыром или переработанном виде), продукции животноводства, растениеводства, цветоводства и пчеловодства как в натуральном, так и в переработанном виде. Таким образом, субсидии на возмещение части затрат на производство реализуемой получателями продукции животноводства, в том числе на реализованное молоко, являются установленными действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационными выплатами, связанными с возмещениями расходов. Учитывая изложенное, облагаются ли НДФЛ суммы вышеуказанных субсидий на возмещение части затрат на производство реализуемой продукции животноводства?
4

Письмо Минфина РФ от 27 августа 2010 г. N 03-05-05-03/40

Вопрос: Организация намерена обратиться в суд с исковым заявлением о государственной регистрации сделки купли-продажи квартиры и перехода права собственности на квартиру (ст. ст. 165 и 551 ГК РФ).В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера уплачивается в размере 200 руб. - для физических лиц, 4000 руб. - для организаций. В каком размере уплачивается государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, по исковым заявлениям о государственной регистрации сделки, переходе права собственности согласно ст. ст. 165 и 551 ГК РФ?

Письмо Минфина РФ от 19 августа 2010 г. N 03-03-06/4/76

Вопрос: Государственное унитарное предприятие, являясь управляющей компанией специализированного жилого фонда (общежитий коридорного типа), получает оплату за коммунальные услуги от нанимателей - граждан, проживающих с регистрацией на койко-место, и от арендаторов нежилых помещений (нежилые помещения оформлены в хозяйственное ведение предприятия и сдаются в аренду - первые этажи зданий).Расчеты с нанимателями жилых помещений осуществляются по тарифам, утверждаемым ежегодно Постановлением Правительства г. Москвы (тарифы на 2010 г. утверждены Постановлением от 01.12.2009 n 1294-ПП), из расчета 6 кв. м, которые выделены на койко-место (кухни, душевые, туалеты, коридоры, являясь местами общего пользования, в расчет не включаются). Расходы на оплату коммунальных услуг поставщикам значительно превышают доходы, получаемые от потребителей (нанимателей и арендаторов). Фактически предприятие имеет постоянный убыток в части оказания коммунальных услуг. Расчет с поставщиками осуществляется по показаниям приборов учета, а с нанимателями расчет фиксирован. Правомерно ли получаемый убыток относить на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, соответственно, учитывать доходы, получаемые от коммунальных платежей, в составе выручки, а расходы на коммунальные платежи - в составе себестоимости? Правомерно ли при расчете по НДС учитывать в книге покупок счета-фактуры, выставленные поставщиками, и, соответственно, оформлять счета-фактуры и отражать их в книге продаж по расчетам за коммунальные услуги потребителям?

Письмо Минфина РФ от 1 июля 2010 г. N 03-07-11/279

Вопрос: Организация (инвестор, заказчик, застройщик в одном лице) в соответствии с договором уплатила аванс генподрядчику. Согласно п. 12 ст. 171 и п. 9 ст. 172 НК РФ предъявленная генподрядчиком сумма "авансового" НДС была принята ею к вычету.По окончании этапа работ генподрядчик представил счет-фактуру и акт выполненных работ, на основании которых НДС также был заявлен к вычету в текущем периоде. В том же налоговом периоде организация обязана восстановить сумму "авансового" НДС в размере, ранее принятом к вычету. По условиям договора сумма аванса засчитывается в течение всего срока действия договора в размере не более 5% от стоимости каждого этапа. Оставшаяся часть стоимости работ (95%) образует кредиторскую задолженность и оплачивается. Какую сумму "авансового" НДС обязана восстановить организация в указанной ситуации?

Письмо Минфина РФ от 24 августа 2010 г. N 03-05-05-02/67

Вопрос: Банк, в соответствии со ст. 388 НК РФ, является плательщиком земельного налога в отношении земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности, полученных по договору об отступном.Банк не использует участки в банковской деятельности. Принято решение о дальнейшей реализации земельных участков третьим лицам. Согласно данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а также свидетельства о государственной регистрации права собственности: - категория земли данных участков - земли поселений; - вид - для ведения личного подсобного хозяйства. Может ли банк при исчислении земельного налога применять налоговую ставку 0,3% согласно пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ при условии, что банком указанные участки не будут использоваться для ведения личного подсобного хозяйства?

Письмо Минфина РФ от 26 августа 2010 г. N 03-04-05/9-499

Вопрос: В 2005 г. физлицо приобрело квартиру в долевую собственность совместно с детьми. На момент приобретения квартиры оба ребенка были несовершеннолетними, поэтому все расходы по приобретению жилья понесло указанное физлицо. Имеет ли физлицо право на имущественный вычет с сумм, уплаченных за доли детей?

Письмо Минфина РФ от 19 августа 2010 г. N 03-03-06/1/559

Вопрос: Организация применяет кассовый метод определения доходов (расходов) в целях исчисления налога на прибыль, при этом у организации существует контролируемая задолженность по долговому обязательству (договору займа) перед иностранной организацией. Проценты по договору займа оплачиваются ежегодно, один раз в год.В соответствии с п. 3 ст. 328 НК РФ проценты по договорам кредита, займа и иным аналогичным договорам учитываются на дату признания дохода (расхода). В соответствии с п. 3 ст. 273 расходы на оплату процентов за пользование заемными средствами учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения. В соответствии с п. 2 ст. 269 НК РФ налогоплательщик обязан на последнее число каждого отчетного (налогового) периода исчислять предельную величину признаваемых расходом процентов по контролируемой задолженности путем деления суммы процентов, начисленных налогоплательщиком в каждом отчетном (налоговом) периоде по контролируемой задолженности, на коэффициент капитализации, рассчитываемый на последнюю отчетную дату соответствующего отчетного (налогового) периода. Правомерны ли выводы организации о том, что расчет коэффициента капитализации и предельной величины признаваемых расходом процентов производится в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти проценты учитываются в составе расходов при исчислении налога на прибыль, то есть в периоде их оплаты путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения, а также о том, что при оплате процентов один раз в год предельная величина признаваемых расходом процентов исчисляется один раз в год путем деления суммы уплаченных процентов на коэффициент капитализации, рассчитываемый на последнюю отчетную дату отчетного (налогового) периода, в котором происходит оплата процентов?

Письмо Минфина РФ от 25 августа 2010 г. N 03-03-06/2/149

Вопрос: Банк выпустил собственные облигации. Решением о выпуске облигаций предусмотрено, что процентная ставка (купон) по облигациям на определенный купонный период (либо на несколько последовательных купонных периодов) устанавливается решением уполномоченного органа управления банка не позднее чем за 7 календарных дней до даты выплаты предыдущего купона. Длительность каждого из купонных периодов - 182 дня. Купонный доход выплачивается в дату окончания соответствующего купонного периода.В соответствии с п. 1 ст. 269 НК РФ предельная величина процентов, признаваемых расходом, при оформлении долгового обязательства в рублях принимается равной ставке рефинансирования Банка России, увеличенной в 1,1 раза. При этом под ставкой рефинансирования Банка России понимается: - в отношении долговых обязательств, не содержащих условие об изменении процентной ставки в течение всего срока действия долгового обязательства, - ставка рефинансирования Банка России, действовавшая на дату привлечения денежных средств; - в отношении прочих долговых обязательств - ставка рефинансирования Банка России, действующая на дату признания расходов в виде процентов. Для определения величины расхода в виде купона по собственным облигациям в целях налога на прибыль на какую из дат используется ставка рефинансирования Банка России: на дату определения купона в соответствии с решением о выпуске облигаций; на дату эмиссии ценных бумаг; на дату признания расходов в виде купона?

Письмо Минфина РФ от 27 августа 2010 г. N 03-11-11/224

Вопрос: В 2009 г. физлицо осталось без работы и встало на учет в центр занятости населения, где получило предложение начать собственное дело. Позднее физлицо зарегистрировалось в качестве индивидуального предпринимателя, а также получило единовременную субсидию (финансовую помощь) для организации предпринимательской деятельности. В настоящее время предприниматель занимается собственным делом, которое является для него единственным доходом. Работники центра занятости населения сообщили предпринимателю, что суммы субсидии (помощи) при налогообложении учитываться не будут. Предприниматель при написании бизнес-плана, а также при организации собственного дела не учитывал факт налогообложения указанных выплат.Всю сумму полученной от государства субсидии предприниматель направил на организацию собственного дела, отчитавшись за расходы перед центром занятости населения. Но, по мнению налоговых органов, предприниматель в срок до 30 апреля 2010 г. обязан уплатить НДФЛ в связи с получением государственной субсидии (помощи) для организации собственного дела. При осуществлении деятельности по оказанию услуг населению предприниматель принял решение о применении УСН (объект налогообложения - "доходы"). В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2010 n 41-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в НК РФ в части освобождения граждан от уплаты НДФЛ с суммы государственной поддержки, полученной на открытие собственного дела. Эти суммы в течение трех налоговых периодов будут учитываться в составе доходов и фактически осуществленных расходов каждого налогового периода. Таким образом, указанные средства не образуют налогооблагаемую базу, кроме тех лиц, кто выбрал объект "доходы" при УСН. Обязан ли индивидуальный предприниматель, применяющий УСН с объектом налогообложения "доходы", учитывать при формировании налоговой базы суммы единовременной государственной субсидии (финансовой помощи) для организации собственного дела?

Письмо Минфина РФ от 24 марта 2010 г. N 03-02-07/1-125

Вопрос: О порядке подписания требования налогового органа о представлении документов (информации) в соответствии со ст. 93.1 НК РФ.

Письмо Минфина РФ от 27 августа 2010 г. N 03-03-06/1/571

Вопрос: В соответствии с условиями инвестиционного контракта организация (генподрядчик) осуществляет комплексную застройку микрорайона "под ключ", при этом застройка состоит из нескольких жилых домов с внутриквартальными инженерными сетями и сооружениями. Согласно условиям контракта этапом работ признается строительство каждого отдельного жилого дома. При этом на строительство каждого из объектов имеется техническая документация и по каждому объекту определена сметная стоимость строительства.В соответствии с п. 4 ПБУ 2/2008 в случае, когда одним договором предусмотрено строительство комплекса объектов для одного или нескольких заказчиков по единому проекту, для целей бухгалтерского учета строительство каждого объекта должно рассматриваться как отдельный договор при соблюдении одновременно следующих условий: а) на строительство каждого объекта имеется техническая документация; б) по каждому объекту могут быть достоверно определены доходы и расходы. При условии соблюдения указанных требований организация для целей бухгалтерского учета признает строительство каждого отдельного жилого дома в рамках указанного инвестиционного контракта как отдельный договор. В соответствии со ст. 316 НК РФ по производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания дохода на основании данных учета. Налоговым законодательством в рамках применения гл. 25 не приведены понятия ни "договора", ни "поэтапной сдачи работ (услуг)". Правомерно ли признание доходов для целей налогового учета по налогу на прибыль по окончании строительства каждого жилого дома как этапа работ без равномерности признания дохода в период с начала до полного окончания строительства каждого отдельного жилого дома при наличии такого условия в рамках заключенного инвестиционного контракта на комплексную застройку и при условии ежемесячного выставления заказчику на выполненные СМР актов форм КС-2 и КС-3, которые не являются приемкой работ в эксплуатацию, а лишь подтверждают факт выполнения работ и служат основанием для промежуточных расчетов?

Письмо Минфина РФ от 26 августа 2010 г. N 03-11-11/223

Вопрос: 1. Между двумя индивидуальными предпринимателями, оказывающими парикмахерские услуги и применяющими УСН на основе патента, заключен договор простого товарищества, предусмотренный положениями гл. 55 ГК РФ.В соответствии с п. 3 ст. 346.14 НК РФ налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Согласно п. 12 ст. 346.25.1 НК РФ налогоплательщики УСН на основе патента ведут налоговый учет только доходов в порядке, установленном ст. 346.24 НК РФ. Правомерно ли оба индивидуальных предпринимателя в данном случае ведут налоговый учет только своих доходов? Правомерно ли оба индивидуальных предпринимателя в данном случае не применяют УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов"? 2. Два индивидуальных предпринимателя в соответствии с п. 1 ст. 346.14 НК РФ применяют УСН с объектом налогообложения "доходы". Оба предпринимателя намерены заключить между собой договор простого товарищества, предусмотренный гл. 55 ГК РФ. В соответствии с п. 3 ст. 346.14 НК РФ налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Согласно п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ если в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным п. 3 ст. 346.14 НК РФ, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущено несоответствие указанным требованиям. Кроме того, согласно п. 7 ст. 346.13 НК РФ налогоплательщик, перешедший с УСН на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на УСН не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение УСН. Следовательно, с момента заключения в 2010 г. договора простого товарищества оба индивидуальных предпринимателя утратят право на применение УСН и смогут вновь перейти на нее только через один год, т.е. с 2012 г.?

Письмо Минфина РФ от 27 августа 2010 г. N 03-03-06/1/572

Вопрос: Организация-импортер при растаможивании контейнеров с грузом на таможне несет множество различных таможенных расходов, и в том числе за выдачу релиз-ордеров на контейнеры.Срок действия релиз-ордера ограничен. Из-за таможенных проволочек иногда в течение срока действия релиз-ордера не получается вывезти контейнер. В этом случае организация вынуждена оплачивать повторную выдачу релиз-ордера. Как учитываются данные расходы в целях исчисления налога на прибыль: 1) как расходы, связанные с производством и реализацией, на основании п. 1 ст. 253 НК РФ; 2) как внереализационные расходы в виде признанных должником иных санкций за нарушение договорных обязательств на основании пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 2 апреля 2010 г. N 03-03-06/1/215

Вопрос: О порядке определения в налоговом учете стоимости имущества, оплата за которое производится в иностранной валюте в порядке предварительной и последующей оплаты, в целях исчисления налога на прибыль.

Письмо Минфина РФ от 26 августа 2010 г. N 03-03-06/2/150

Вопрос: При уступке прав требования по кредитным обязательствам банком получен убыток. В соответствии со ст. 279 НК РФ размер убытка при уступке прав требования третьему лицу признается в зависимости от даты наступления срока, предусмотренного договором о реализации товаров и услуг.Условиями кредитного договора было предусмотрено погашение обязательств ежемесячными аннуитетными платежами (включая погашение основного долга и процентов). При этом на момент уступки прав требования срок окончания кредитного договора еще не наступил, хотя у заемщика имелась просроченная задолженность по основному долгу и процентам в соответствии с графиком погашения аннуитетных платежей. Правильно ли понимать под датой платежа по кредитному договору применительно к ст. 279 НК РФ срок окончания кредитного договора, а не сроки уплаты аннуитетных платежей, и признавать в целях налога на прибыль убыток, полученный при уступке прав требования по кредитному договору (в том числе просроченным аннуитетным платежам), до даты его окончания в соответствии с п. 1 ст. 279 НК РФ?

Письмо Минфина РФ от 26 августа 2010 г. N 03-07-11/370

Вопрос: Об отсутствии оснований для принятия к вычету НДС по услугам, оказанным в 2009 г., на основании счетов-фактур, выставленных с нарушением установленного п. 3 ст. 168 НК РФ срока.

Письмо Минфина РФ от 16 апреля 2010 г. N 03-08-05

Вопрос: О перерасчете суммы НДФЛ по доходам гражданина Германии от источников в РФ по ставке 13% (ранее сумма НДФЛ рассчитана по ставке 30% как с нерезидента РФ), если по итогам налогового периода он будет признан налоговым резидентом РФ.

Письмо Минфина РФ от 26 августа 2010 г. N 03-03-06/1/569

Вопрос: В целях гл. 25 НК РФ ценные бумаги признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг только при одновременном соблюдении условий, перечисленных в п. 3 ст. 280 НК РФ.В соответствии с положениями абз. 2 пп. 3 п. 3 ст. 280 НК РФ под применимым законодательством понимается законодательство государства, на территории которого осуществляется обращение ценных бумаг (заключение налогоплательщиком гражданско-правовых сделок, влекущих переход права собственности на ценные бумаги). В случаях невозможности однозначно определить, на территории какого государства заключались сделки с ценными бумагами вне организованного рынка ценных бумаг, включая сделки, заключаемые посредством электронных торговых систем, налогоплательщик вправе самостоятельно в соответствии с принятой им для целей налогообложения учетной политикой выбирать такое государство в зависимости от места нахождения продавца либо покупателя ценных бумаг. Вправе ли налогоплательщик для целей налога на прибыль в учетной политике предусмотреть применение одновременно двух вариантов: местом заключения сделки считать местонахождение продавца, когда сторона сделки - российский налогоплательщик является продавцом, или местонахождение покупателя, когда сторона сделки - российский налогоплательщик является покупателем (в данном случае местом заключения сделки всегда будет территория местонахождения налогоплательщика)?

Письмо Минфина РФ от 25 августа 2010 г. N 03-03-06/1/565

Вопрос: 1. Вправе ли организация при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль за 2010 г. учитывать в качестве расходов проведение аудиторской проверки за 2009 г., если акт выполненных работ предоставлен в 2010 г.?2. Может ли организация отразить расходы в налоговой декларации по налогу на прибыль (услуги банка; аудиторская проверка; компенсационные выплаты женщинам по уходу за ребенком - 50 руб. за месяц), если не было доходов от реализации?
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок