Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

06.09.2010

Письмо Минфина РФ от 25 августа 2010 г. N 03-07-11/363

Вопрос: Об отсутствии оснований для применения положений ст. 54 НК РФ в отношении налоговых вычетов по НДС.
1

Письмо Минфина РФ от 19 августа 2010 г. N 03-03-06/4/76

Вопрос: Государственное унитарное предприятие, являясь управляющей компанией специализированного жилого фонда (общежитий коридорного типа), получает оплату за коммунальные услуги от нанимателей - граждан, проживающих с регистрацией на койко-место, и от арендаторов нежилых помещений (нежилые помещения оформлены в хозяйственное ведение предприятия и сдаются в аренду - первые этажи зданий).Расчеты с нанимателями жилых помещений осуществляются по тарифам, утверждаемым ежегодно Постановлением Правительства г. Москвы (тарифы на 2010 г. утверждены Постановлением от 01.12.2009 n 1294-ПП), из расчета 6 кв. м, которые выделены на койко-место (кухни, душевые, туалеты, коридоры, являясь местами общего пользования, в расчет не включаются). Расходы на оплату коммунальных услуг поставщикам значительно превышают доходы, получаемые от потребителей (нанимателей и арендаторов). Фактически предприятие имеет постоянный убыток в части оказания коммунальных услуг. Расчет с поставщиками осуществляется по показаниям приборов учета, а с нанимателями расчет фиксирован. Правомерно ли получаемый убыток относить на уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, соответственно, учитывать доходы, получаемые от коммунальных платежей, в составе выручки, а расходы на коммунальные платежи - в составе себестоимости? Правомерно ли при расчете по НДС учитывать в книге покупок счета-фактуры, выставленные поставщиками, и, соответственно, оформлять счета-фактуры и отражать их в книге продаж по расчетам за коммунальные услуги потребителям?

Письмо Минфина РФ от 1 июля 2010 г. N 03-07-11/279

Вопрос: Организация (инвестор, заказчик, застройщик в одном лице) в соответствии с договором уплатила аванс генподрядчику. Согласно п. 12 ст. 171 и п. 9 ст. 172 НК РФ предъявленная генподрядчиком сумма "авансового" НДС была принята ею к вычету.По окончании этапа работ генподрядчик представил счет-фактуру и акт выполненных работ, на основании которых НДС также был заявлен к вычету в текущем периоде. В том же налоговом периоде организация обязана восстановить сумму "авансового" НДС в размере, ранее принятом к вычету. По условиям договора сумма аванса засчитывается в течение всего срока действия договора в размере не более 5% от стоимости каждого этапа. Оставшаяся часть стоимости работ (95%) образует кредиторскую задолженность и оплачивается. Какую сумму "авансового" НДС обязана восстановить организация в указанной ситуации?

Письмо Минфина РФ от 26 августа 2010 г. N 03-04-05/9-499

Вопрос: В 2005 г. физлицо приобрело квартиру в долевую собственность совместно с детьми. На момент приобретения квартиры оба ребенка были несовершеннолетними, поэтому все расходы по приобретению жилья понесло указанное физлицо. Имеет ли физлицо право на имущественный вычет с сумм, уплаченных за доли детей?

Письмо Минфина РФ от 27 августа 2010 г. N 03-05-05-03/40

Вопрос: Организация намерена обратиться в суд с исковым заявлением о государственной регистрации сделки купли-продажи квартиры и перехода права собственности на квартиру (ст. ст. 165 и 551 ГК РФ).В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера уплачивается в размере 200 руб. - для физических лиц, 4000 руб. - для организаций. В каком размере уплачивается государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, по исковым заявлениям о государственной регистрации сделки, переходе права собственности согласно ст. ст. 165 и 551 ГК РФ?

Письмо Минфина РФ от 6 апреля 2010 г. N 03-11-11/92

Вопрос: О налогообложении налогом по УСН средств в виде субсидий, полученных индивидуальным предпринимателем от Государственного комитета по предпринимательству и торговле республики на развитие бизнеса.
02.09.2010
01.09.2010

Письмо Минфина РФ от 26 апреля 2010 г. N 02-05-11/1490

Вопрос: Об отражении в бюджетном учете расходов центров занятости на реализацию мероприятий по содействию занятости населения.

Письмо Минфина РФ от 23 августа 2010 г. N 03-04-06/2-185

Вопрос: Согласно абз. 7 п. 18 ст. 214.1 НК РФ при выплате налоговым агентом (брокером, доверительным управляющим) денежных средств (дохода в натуральной форме) до истечения налогового периода НДФЛ удерживается:- либо с налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом по дату выплаты, - либо с суммы выплаты в зависимости от того, какая величина меньше. При выплате денежных средств более одного раза в течение налогового периода исчисление НДФЛ производится нарастающим итогом с зачетом ранее уплаченных сумм НДФЛ (абз. 10 п. 18 ст. 214.1 НК РФ). Правильно ли понимает банк - профучастник РЦБ, что если денежные средства выплачиваются физлицу более одного раза за налоговый период, то в целях НДФЛ под выплатой денежных средств (дохода в натуральной форме), с которых может удерживаться НДФЛ, следует понимать каждую выплату отдельно (т.е. платеж, совершаемый в один день), а не арифметическую сумму выплат нарастающим итогом с начала налогового периода? Например, физическое лицо в течение налогового периода осуществляет изъятие денежных средств с брокерского счета дважды: в мае 2010 г. в размере 600 руб. и в сентябре 2010 г. в размере 400 руб. Налоговая база по НДФЛ на дату первого изъятия денежных средств с брокерского счета составила 1000 руб. и оставалась неизмененной с мая по сентябрь 2010 г. В мае 2010 г. налоговый агент удерживает НДФЛ в размере 78 руб. (600 руб. x 13%). В сентябре 2010 г. налоговый агент не удерживает НДФЛ, поскольку сумма НДФЛ, возникающего с очередной суммы выплаты (400 руб. x 13% = 52 руб.), менее суммы НДФЛ, удержанного ранее (78 руб.). В то же время по завершении налогового периода необходимо осуществить расчет НДФЛ (1000 x 13% = 130 руб.) и удержать не перечисленный ранее НДФЛ.

Письмо Минфина РФ от 29 марта 2010 г. N 03-04-05/9-141

Вопрос: О возможности получения имущественного налогового вычета по НДФЛ в размере до 2 000 000 руб. при подаче декларации за 2009 и последующие годы в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ и об отсутствии оснований для получения такого вычета в отношении доходов, полученных до 2009 г., в случае если в предыдущих налоговых периодах права на получение имущественного налогового вычета у налогоплательщика не было.

Письмо Минфина РФ от 9 апреля 2010 г. N 03-04-05/6-182

Вопрос: Об отсутствии необходимости внесения изменений в существующий порядок обложения НДФЛ доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными средствами, израсходованными на приобретение жилого помещения.

Письмо Минфина РФ от 20 августа 2010 г. N 03-11-06/2/133

Вопрос: Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".Организацией заключен корпоративный договор об оказании услуг сотовой связи с оператором связи. Несколько номеров установлено на телефонах, принадлежащих организации и расположенных в офисе. Услуги связи по этим номерам имеют производственный характер, относятся на расходы организации с соответствующим оформлением и экономическим обоснованием. Остальные номера сотовой связи переданы работникам организации, и услуги связи по ним не носят производственного характера. Для выделения дополнительного номера организация заключает с работником договор комиссии, в котором по поручению и за счет работника от имени организации обязуется подключить номер к корпоративной сотовой связи и оплачивать услуги связи для работника. Сумма, оплаченная за услуги связи, по договору удерживается из заработной платы работника. По исполнении поручения организация получает комиссионное вознаграждение путем удержания из зарплаты работника. Что в этой ситуации в целях исчисления налога, применяемого при УСН, является расходами и доходами организации?

Письмо Минфина РФ от 17 августа 2010 г. N 03-04-05/7-466

Вопрос: Сын купил дом, который находился в аварийном состоянии после пожара, у своего отца - инвалида ii группы. Для восстановления дома сын взял кредит в банке.После покупки сын подал декларацию на имущественный налоговый вычет по НДФЛ в 2009 г.; так как сумма была большая, выплату сумм вычета разделили на 2 года. В 2009 г. сыну вернули часть налогового вычета, о чем есть решения и постановления налогового органа. В 2010 г. налоговый орган отказал в выплате оставшейся части вычета и потребовал вернуть выплаченную часть. При этом сын считает, что на основании письма ФНС России от 21.09.2005 n 04-2-02/378@ вправе получить имущественный вычет по НДФЛ. Правомерна ли позиция налогового органа?

Письмо Минфина РФ от 2 апреля 2010 г. N 03-07-11/84

Вопрос: О порядке применения НДС в отношении денежных средств, выделенных из муниципального бюджета на компенсацию расходов автономного учреждения по оплате приобретаемых им товаров (работ, услуг), а также в случае, если расходы компенсируются за счет средств муниципального бюджета при реализации товаров (работ, услуг) данным автономным учреждением.

Письмо Минфина РФ от 29 марта 2010 г. N 03-08-05

Вопрос: О порядке налогообложения и применения налога на прибыль в отношении дивидендов, выплачиваемых российской организацией корейской компании в соответствии с положениями Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 19.11.1992.

Письмо Минфина РФ от 24 марта 2010 г. N 03-11-11/74

Вопрос: О возможности перевода организации на уплату ЕНВД по двум видам деятельности: оказанию услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств и по розничной торговле запасными частями и расходными материалами, отпущенными с торговой наценкой для проведения ремонта автотранспортных средств и выделенными в заказах-нарядах на ремонт отдельной строкой.

Письмо Минфина РФ от 14 июля 2010 г. N 03-06-06-02/3

Вопрос: В соответствии с Уставом ОАО осуществляет деятельность в целях удовлетворения потребностей в производстве товаров, работ и услуг для обеспечения обороноспособности РФ.ОАО производит по заключенным госконтрактам обслуживание абонентов Минобороны России в части обеспечения их питьевой водой, а также водой для бытовых и технологических нужд. В соответствии с пп. 12 ч. 2 ст. 333.9 НК РФ не признается объектом налогообложения особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства. В лицензиях, выданных ОАО, в графе "цели использования водного объекта" указано: "забор воды для водоснабжения населения, абонентов, на собственные нужды". В приложениях к лицензии в списках абонентов поименованы воинские части Минобороны России, для нужд которых происходит забор воды. Согласно Письму Минфина России от 30.01.2007 n 03-06-06-02/2 при условии отражения в лицензии на водопользование соответствующих сведений объект налогообложения по водному налогу отсутствует и налог не уплачивается. Имеет ли право ОАО в соответствии с пп. 12 ч. 2 ст. 333.9 НК РФ на основании Устава ОАО, осуществляющего деятельность для обеспечения обороноспособности РФ, и выданных лицензий исключить объемы водоснабжения, предоставляемые абонентам Минобороны России, в целях исчисления водного налога?

Письмо Минфина РФ от 30 марта 2010 г. N 03-03-06/2/60

Вопрос: О необходимости учета банком суммы доначисленного в январе 2009 г. резерва на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности, числящейся по состоянию на 01.01.2009, в составе внереализационных расходов 2008 г. по налогу на прибыль в связи с уточнением финансового положения заемщика - физического лица на основании представленных в январе 2009 г. справок о доходах физических лиц за 2008 г. по форме 2-НДФЛ.

Письмо Минфина РФ от 17 августа 2010 г. N 03-07-08/236

Вопрос: О необходимости исчисления и уплаты НДС в бюджет российской организацией как налоговым агентом в соответствии с гл. 21 НК РФ в отношении услуг по передаче неисключительных прав на ретрансляцию телевизионных программ, оказываемых белорусской организацией российской организации в рамках лицензионного договора.

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок