
18.02.2011
Письмо Минфина РФ от 3 февраля 2011 г. N 03-06-06-03/1
Вопрос: С 1 апреля 2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 n 209-ФЗ, в соответствии с которым право на добычу охотничьих ресурсов возникает у юридических и физических лиц с момента получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов (ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 n 209-ФЗ).На основании ст. 29 Федерального закона n 209-ФЗ разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом. Данные нормы не содержат разграничения понятий "разрешение" и "бланки разрешений".
Согласно п. 5 Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов (далее - Порядок), утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23.04.2010 n 121, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам органами государственной власти (далее - уполномоченные органы) в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 32 - 34 Федерального закона от 24.07.2009 n 209-ФЗ, предоставляются бланки разрешений для последующей выдачи разрешений лицам, указанным в п. 4 данного Порядка.
В соответствии с п. 4 Порядка выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов (далее - разрешение) осуществляется:
1) физическому лицу, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранному гражданину, временно пребывающему в Российской Федерации и заключившему договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства, в случаях осуществления им охоты:
- в закрепленных охотничьих угодьях - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения;
- в общедоступных угодьях - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- на особо охраняемых природных территориях - природоохранными учреждениями, предусмотренными законодательством об особо охраняемых природных территориях;
2) физическому лицу, являющемуся работником юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющим обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора, - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственные соглашения.
Как видно из Порядка, бланк разрешения не является разрешением на добычу охотничьих ресурсов.
Исходя из сложившейся практики юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения, при получении бланков разрешений у уполномоченного органа уплачивается сбор за пользование объектами животного мира.
Однако в силу п. 1 ст. 333.1 НК РФ плательщиками сбора признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.
Согласно п. 20 Порядка выдача разрешений осуществляется на основании предъявляемых заявителем (физическим лицом) охотничьего билета, основного документа, подтверждающего личность, и документа, подтверждающего оплату сбора. При выдаче разрешения уполномоченным органом заявитель также представляет документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за представления разрешения на добычу объектов животного мира.
В соответствии с п. 3 ст. 333.5 НК РФ уплата сбора за пользование объектами животного мира производится плательщиками по месту нахождения органа, выдавшего разрешение на добычу объектов животного мира.
Уполномоченным органом при выдаче разрешений физическим лицам в общедоступных угодьях является комитет охотничьего и рыбного хозяйства субъекта РФ.
В соответствии с Федеральным законом n 209-ФЗ на закрепленные территории разрешения выдают юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения и осуществляющие деятельность в сфере охотничьего хозяйства на территории субъекта РФ, зарегистрированы как на территории данного субъекта РФ, так и на территории других субъектов РФ (у большинства без создания обособленных подразделений на территории области).
Данный сбор по ставке 100% зачисляется в консолидированный бюджет субъекта РФ.
Должны ли юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения, при получении бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов оплачивать сбор за пользование объектами животного мира?
Могут ли указанные юридические лица и индивидуальные предприниматели являться органами, выдавшими разрешения на добычу охотничьих ресурсов (по смыслу п. 3 ст. 333.5 НК РФ)?
Письмо Минфина РФ от 10 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/86
Вопрос: ООО планирует заключить договор аренды нежилого помещения на срок более одного года в здании, находящемся на территории обособленного складского комплекса. Договором предусматривается оплата арендной платы, состоящей из двух частей: основной арендной платы и переменной арендной платы. Согласно условиям договора переменная часть арендной платы определяется как доля арендатора в расходах на ремонт, уборку, отопление, электроснабжение, охрану, озеленение и др.В соответствии с условиями заключаемого договора в рамках ежеквартального аудита арендодатель предоставляет копии документов, подтверждающих эксплуатационные расходы, в том числе всю первичную учетную документацию. После окончания каждого отчетного года арендодатель предоставляет арендатору краткую сводку по расходам и отчет по эксплуатационным расходам, заверенный оценщиком арендодателя или арендодателем.
Правомерно ли включение расходов по аренде нежилых помещений с учетом вышеизложенных особенностей договора в состав расходов, учитываемых для целей налога на прибыль? Правомерно ли принятие к вычету НДС по всей арендной плате на основании первичных документов (актов и счетов-фактур по оказанной услуге аренды), выставленных арендодателем в соответствии с требованиями законодательства РФ?
Письмо Минфина РФ от 7 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/76
Вопрос: Учредителем (нерезидент РФ), доля в уставном капитале которого составляет 100%, были оказаны услуги ЗАО по обслуживанию производственного оборудования. Спустя некоторое время сторонами было подписано соглашение о прощении долга.Включается ли сумма прощенного долга в состав внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль или организация, руководствуясь пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ, не учитывает сумму прощенного долга при определении налоговой базы по налогу на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 9 февраля 2011 г. N 03-03-06/2/29
Вопрос: Организация приобретает имущество, бывшее в эксплуатации.В соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб. Из данной нормы НК РФ следует, что имущество для признания его амортизируемым должно одновременно соответствовать двум указанным условиям.
Согласно п. 1. ст. 257 НК РФ основным средством признается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, первоначальной стоимостью более 40 000 руб.
При этом для основного средства, приобретаемого за плату, первоначальная стоимость определяется как сумма расходов на его приобретение, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ.
Признается ли приобретаемое организацией имущество, бывшее в эксплуатации, основным средством в целях налога на прибыль, если оно:
- приобретается по цене ниже 40 000 руб. и срок его полезного использования с учетом срока эксплуатации у предыдущего собственника составит более 12 месяцев;
- приобретается по цене выше 40 000 руб., но срок его полезного использования с учетом срока эксплуатации у предыдущего собственника составит менее 12 месяцев;
- приобретается по цене ниже 40 000 руб. и срок его полезного использования с учетом срока эксплуатации у предыдущего собственника составит менее 12 месяцев?
Влияет ли на порядок признания приобретаемого имущества, бывшего в эксплуатации, основным средством в целях исчисления налога на прибыль тот факт, что у предыдущего собственника данное имущество учитывалось в составе основных средств?
Письмо Минфина РФ от 8 февраля 2011 г. N 03-04-06/7-20
Вопрос: Как поступить, если работники организации обращаются за предоставлением имущественного налогового вычета по НДФЛ в течение календарного года:- не удерживать НДФЛ с момента предоставления уведомления и произвести возврат удержанного налога с начала календарного года на основании заявления работника за счет текущих платежей налога, удержанного с других сотрудников;
- не удерживать НДФЛ с момента предоставления уведомления и возврат удержанного налога с начала года до момента предоставления уведомления производит ИФНС?
Письмо Минфина РФ от 4 февраля 2011 г. N 03-05-05-01/07
Вопрос: ООО является доверительным управляющим закрытых паевых инвестиционных фондов недвижимости.В соответствии с п. 2 ст. 378 гл. 30 НК РФ управляющие компании паевых инвестиционных фондов, в состав которых входит недвижимое имущество, обязаны начиная с 1 января 2011 г. исчислять и уплачивать налог на имущество.
До настоящего времени у управляющих компаний паевых инвестиционных фондов отсутствовала обязанность по ведению бухгалтерского учета в отношении имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд.
Действующим законодательством РФ о бухгалтерском учете не предусмотрено никакого специального порядка принятия к учету объектов недвижимости, переданных в оплату инвестиционных паев фонда.
Может ли недвижимое имущество, переданное управляющей компании в оплату инвестиционных паев фонда, быть принято к бухгалтерскому учету по стоимости, взятой из данных учета лица, передавшего имущество в оплату инвестиционных паев, т.е. по той стоимости, с которой передавшее лицо уплачивало налог на имущество до момента его передачи в оплату инвестиционных паев?
Может ли управляющая компания использовать данные лица, передавшего имущество в оплату инвестиционных паев, содержащие информацию, необходимую для исчисления и уплаты налога на имущество на последнюю отчетную дату, в качестве документа, подтверждающего его остаточную стоимость, соответственно, служащую налоговой базой для исчисления и уплаты налога на имущество управляющей компанией?
Письмо Минфина РФ от 8 февраля 2011 г. N 03-04-05/7-67
Вопрос: Физлицо обратилось в налоговую инспекцию для получения имущественного налогового вычета по НДФЛ при приобретении квартиры в общую долевую собственность с супругой (1/3 доли) и несовершеннолетним ребенком (1/3 доли). Несмотря на согласие супруги о перераспределении имущественного налогового вычета за себя и ребенка в пользу физлица, вычет был предоставлен только по принадлежащей физлицу 1/3 доли квартиры. Основанием такого решения налоговой инспекции явилось то, что Постановлением Конституционного Суда РФ от 13.03.2008 n 5-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.И. Аникина, Н.В. Ивановой, А.В. Козлова, В.П. Козлова и Т.Н. Козловой" ситуация по приобретению квартиры родителями в общую долевую собственность со своим несовершеннолетним ребенком не рассматривалась.Пунктом 2 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ от 13.03.2008 n 5-П признан не противоречащим Конституции РФ абз. 4 пп. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 20.08.2004 n 112-ФЗ (в настоящее время - абз. 18), поскольку содержащееся в нем положение по своему конституционно-правовому смыслу во взаимосвязи с другими положениями данного Кодекса и в общей системе правового регулирования предполагает право родителя, приобретшего за счет собственных средств квартиру в общую долевую собственность со своими несовершеннолетними детьми, на получение имущественного налогового вычета в соответствии с фактически произведенными расходами в пределах общего размера данного вычета, установленного законом.
Как это прямо вытекает из п. 2 резолютивной части Постановления n 5-П, имущественный налоговый вычет в размере фактически произведенных расходов в пределах общего размера данного вычета, установленного законом, предоставляется родителю при приобретении им квартиры в общую долевую собственность со своими несовершеннолетними детьми за счет собственных средств родителя (Письмо Минфина России от 06.04.2009 n 03-04-07-01/109).
Толкование правовых позиций Конституционного Суда РФ может дать только сам Конституционный Суд РФ. Право родителей, которые приобрели за счет собственных средств квартиру в общую долевую собственность со своим несовершеннолетним ребенком, Минфин России не признает без дополнительных разъяснений, которые в соответствии с законодательством может дать только Конституционный Суд РФ.
Могут ли оба родителя (оба указаны в свидетельстве о регистрации права собственности) или один из них получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ при приобретении квартиры за счет собственных средств в общую долевую собственность с несовершеннолетним ребенком в отношении доли ребенка при наличии согласия второго родителя?
Письмо Минфина РФ от 7 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/77
Вопрос: Организация осуществляет деятельность по строительству жилых домов, выполняя функции заказчика-застройщика. Привлечение денежных средств физических и юридических лиц на строительство объектов (многоэтажные жилые дома и помещения общественного и административного назначения) осуществляется на основании договоров участия в долевом строительстве в соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2004 n 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".С участниками долевого строительства заключены договоры участия в долевом строительстве, условиями которых четко определены: 1) сроки ввода объекта в эксплуатацию (пункт формулируется следующим образом: "Срок ввода объекта в эксплуатацию по "__" ____________ года"); 2) сроки передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства (пункт формулируется следующим образом: "Передача застройщиком объекта долевого строительства осуществляется по "__" ___________ года с момента получения застройщиком документа, разрешающего ввод в эксплуатацию объекта путем подписания сторонами акта о передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства").
В какой момент в целях налога на прибыль следует организации определить финансовый результат от своей деятельности по строительству дома: в момент получения в установленном порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо после передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства по актам приема-передачи?
Письмо Минфина РФ от 9 февраля 2011 г. N 03-03-06/2/30
Вопрос: В соответствии с п. 25 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли относятся другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором.Положением о заработной плате и материальном стимулировании, действующим в организации, предусмотрено, что при выплате работникам пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам производится доплата до суммы оклада.
В целях гл. 25 НК РФ основанием для начисления указанных выплат является больничный лист, оформленный в соответствии с требованиями Порядка выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 01.08.2007 n 514.
Вправе ли организация учесть указанные выплаты в расходах на оплату труда в целях исчисления налога на прибыль в соответствии с п. 25 ст. 255 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 11 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/88
Вопрос: Федеральными законами от 25.11.2009 n 281-ФЗ и от 27.07.2010 n 229-ФЗ изменена редакция нормы абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ.Согласно новой норме НК РФ стоимость материально-производственных запасов, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте, модернизации, реконструкции, техническом перевооружении, частичной ликвидации основных средств, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном п. п. 13 и 20 ч. 2 ст. 250 настоящего Кодекса.
При этом означенная норма в редакции Федерального закона от 27.07.2010 n 229-ФЗ распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
При проведении инвентаризаций в 2009 г. и по состоянию на 01.01.2010 ООО были выявлены материально-производственные запасы. Указанное имущество использовалось ООО в основной производственной деятельности в 2010 г. и в ноябре - декабре 2010 г. было реализовано.
По какой стоимости следует признавать в налоговом учете материально-производственные запасы, выявленные в ходе инвентаризации в 2009 г., при их передаче (списании) в производство в 2010 г., а также при их реализации в целях исчисления налога на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 7 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/81
Вопрос: ЗАО расположено и осуществляет свою деятельность в районе Крайнего Севера (Ямало-Ненецкий автономный округ) и применяет к заработной плате работников районный коэффициент и процентную надбавку, предусмотренные ст. ст. 316 и 317 ТК РФ. Размер районного коэффициента для данного района установлен Законом ЯНАО от 16.12.2004 n 89-ЗАО "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее по тексту - Закон) и составляет 1,7. Точный размер процентной надбавки к заработной плате Законом не установлен, однако в п. 3 ст. 3 Закона указано, что предельный размер процентной надбавки не может превышать 80%. Как следствие, работникам ЗАО выплачивается процентная надбавка к заработной платы в размере 80%.Каков порядок учета в целях исчисления налога на прибыль процентной надбавки к заработной плате?
Письмо Минфина РФ от 9 февраля 2011 г. N 03-07-06/37
Вопрос: О налогообложении акцизами моторных масел, вывозимых с территории Российской Федерации, предназначенных для использования в качестве припасов.
Письмо Минфина РФ от 11 февраля 2011 г. N 03-11-11/34
Вопрос: Организация применяет систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН). В общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов. В 2011 г. организация планирует зарегистрировать и осуществлять дополнительный вид деятельности - деятельность туристических агентств (код 63.3 ОКВЭД). Вправе ли организация применять ЕСХН по дополнительному виду деятельности?
Письмо Минфина РФ от 10 февраля 2011 г. N 03-04-05/4-74
Вопрос: ИП применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". Может ли он, не являясь профессиональным участником рынка ценных бумаг, заниматься инвестированием средств в ценные бумаги (приобретение паев в ПИФах, заключение договоров индивидуального доверительного управления, приобретение ценных бумаг через брокера) как физическое лицо, а не как предприниматель? По данным операциям НДФЛ с дохода удерживает налоговый агент, поэтому если рассматривать эту деятельность как предпринимательскую, то возникает двойное налогообложение. Каков будет порядок налогообложения доходов от операций с ценными бумагами в данном случае?
Минфина РФ от 11 февраля 2011 г. N 03-04-06/6-23, от 11 февраля 2011 г. N 03-04-06/6-24
Вопрос: В 2010 г. организация заключила прямой договор с российской медицинской организацией, имеющей соответствующую лицензию, на медицинское обслуживание своих работников. Расходы на медицинское обслуживание работников учтены для целей исчисления налога на прибыль в соответствии с абз. 9 п. 16 ст. 255 НК РФ.Возникает ли у организации обязанность по уплате НДФЛ в отношении работников, получающих медицинские услуги?
Письмо Минфина РФ от 7 февраля 2011 г. N 03-03-06/2/26
Вопрос: Условиями кредитных договоров, заключаемых банком с заемщиками, предусмотрено, что в случае возникновения просроченной задолженности по основному долгу банк начисляет на данную задолженность проценты по ставке, превышающей в два раза процентную ставку, установленную для начисления процентов на ссудную задолженность (повышенные проценты).В настоящее время банк учитывает указанные повышенные проценты в порядке, установленном п. 6 ст. 250 НК РФ, в составе внереализационных доходов на конец отчетного (налогового) периода.
Так, согласно п. 6 ст. 250 НК РФ в целях налогообложения прибыли внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам.
Однако, согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации n 13 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации n 14 от 08.10.1998 "О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами" в тех случаях, когда в кредитном договоре установлено увеличение размера процентов в связи с просрочкой уплаты долга, размер ставки, на которую увеличена плата за пользование займом, следует считать иным размером процентов, установленных договором в соответствии с п. 1 ст. 395 ГК РФ. Проценты, предусмотренные п. 1 ст. 811 ГК РФ, являются мерой гражданско-правовой ответственности.
Из п. 3 ст. 250 НК РФ следует, что доходы в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба признаются внереализационными доходами налогоплательщика только после признания их должником или на основании решения суда, вступившего в законную силу.
Вправе ли банк без внесения каких-либо изменений в договоры в целях налога на прибыль учитывать ту часть повышенных процентов, которая является санкцией за нарушение договорных обязательств по своевременному возврату суммы займа, не на конец отчетного (налогового) периода, а в соответствии с п. 3 ст. 250 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 7 февраля 2011 г. N 03-07-07/01
Вопрос: Об освобождении от налогообложения НДС услуг по изготовлению и размещению рекламы, оказываемых Всемирному фонду природы.
Письмо Минфина РФ от 7 февраля 2011 г. N 03-04-06/6-18
Вопрос: Согласно п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.Пунктом 28 ст. 217 НК РФ предусмотрено освобождение от налогообложения НДФЛ доходов, полученных по различным основаниям в натуральной или в денежной форме, размер которых не превышает 4000 руб. за налоговый период.
При получении физическими лицами от банка доходов, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ, не превышающих 4000 руб., банк не признается налоговым агентом, поскольку в таких случаях на банк не возлагается обязанность исчисления, удержания у налогоплательщика и перечисления в бюджет НДФЛ.
НК РФ не предусматривает обязанности лиц, не являющихся налоговыми агентами, представлять в налоговый орган сведения о доходах, полученных от них физическими лицами.
В случае если размер доходов, предусмотренных в п. 28 ст. 217 НК РФ, выплаченных банком одному и тому же физическому лицу, превысит в налоговом периоде 4000 руб., банк будет признаваться налоговым агентом и, соответственно, будет исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. 230 НК РФ.
Обязан ли банк представлять в налоговые органы сведения о доходах, выплаченных физическим лицам в размере, не превышающем 4000 руб. по каждому из оснований, предусмотренных п. 28 ст. 217 НК РФ, за налоговый период?
Письмо Минфина РФ от 7 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/78
Вопрос: В Определении ВАС РФ от 22.01.2010 n ВАС-18173/09 сказано: "Суд, отклоняя утверждение общества о том, что налоговая база для исчисления налога на прибыль возникла у него только после государственной регистрации перехода права собственности на объект недвижимости, указал, что в целях исчисления и уплаты налога на прибыль моментом реализации имущества является его фактическая передача. Передача здания обществом произведена в декабре 2006 года, поэтому выручка от реализации подлежала включению в доходы 2006 года".В какой момент организация-продавец должна включать в налоговую базу по налогу на прибыль доход от реализации объекта недвижимости: в момент подписания акта приема-передачи или в момент государственной регистрации права собственности на покупателя?
В какой момент при реализации объекта недвижимости следует выписывать счет-фактуру и начислять НДС: в момент подписания акта приема-передачи или в момент государственной регистрации права собственности на покупателя?
Письмо Минфина РФ от 11 февраля 2011 г. N 03-11-06/2/21
Вопрос: ООО осуществляет деятельность по сдаче в аренду собственного нежилого недвижимого имущества (основной вид деятельности). В связи с тем что в месте расположения передаваемого в аренду недвижимого имущества отсутствует централизованное водоснабжение, ООО планирует произвести бурение скважины для добычи воды и, следовательно, получить лицензию на право пользования недрами с целевым назначением и видами работ - добыча подземных вод для хозяйственно-бытового водоснабжения.Добываемая вода будет использоваться для собственных нужд ООО (мытье полов, уборка помещений и т.п.), а также для коммунально-бытового обслуживания передаваемого в аренду имущества. Вместе с тем сторонним организациям вода реализовываться не будет.
Добываемые подземные воды не содержат полезных ископаемых (промышленные воды) и (или) природных лечебных ресурсов (минеральные воды), не являются термальными водами.
Вправе ли ООО применять УСН?
© 2006-2025 Российский налоговый портал.