Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

11.02.2011

Письмо Минфина РФ от 17 декабря 2010 г. N 03-03-06/2/215

Вопрос: Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона от 26.12.1995 n 208-ФЗ "Об акционерных обществах" уставный капитал общества может быть увеличен путем размещения дополнительных акций.Банк приобретает акции дополнительного выпуска ЗАО-1. Оплата акций происходит путем передачи банком акций ЗАО-2. В соответствии с договором о приобретении акций дополнительного выпуска превышение рыночной стоимости акций, поступивших в их оплату, над рыночной стоимостью приобретаемых акций дополнительного выпуска ЗАО-1 перечисляет банку. Статьей 277 НК РФ установлены особенности определения налоговой базы по доходам, получаемым при передаче имущества в уставный капитал. Положением пп. 2 п. 1 ст. 277 НК РФ установлено, что у налогоплательщика-акционера не возникает прибыли (убытка) при передаче имущества (имущественных прав) в качестве оплаты размещаемых акций. Стоимость приобретаемых акций признается равной стоимости вносимого имущества, определяемой по данным налогового учета на дату перехода права собственности на указанное имущество, с учетом дополнительных расходов, которые для целей налогообложения признаются у передающей стороны при таком внесении. Кроме того, расходы в виде взноса в уставный капитал, на основании п. 3 ст. 270 НК РФ, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются. Таким образом, в случае размещения дополнительных акций в целях увеличения уставного капитала акционерного общества у лиц, приобретающих их, не возникает прибыли (убытка) для целей исчисления налога на прибыль. При этом банк считает, что полученная им сумма денежных средств в размере разницы между рыночной стоимостью акций дополнительного выпуска и акций, поступивших в их оплату, признается доходом банка, подлежащим включению в налоговую базу на дату зачисления денежных средств на корреспондентский счет. Каков порядок исчисления налога на прибыль в указанной ситуации?

Письмо Минфина РФ от 2 февраля 2011 г. N 03-07-08/32

Вопрос: Основным видом деятельности ООО является оптовая торговля важнейшей и жизненно необходимой медицинской техникой (электрокардиостимуляторы), реализация которой на территории РФ освобождена от налогообложения НДС в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ.Подлежит ли в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложению НДС по ставке 0% реализация вывезенной в таможенной процедуре экспорта указанной медицинской техники?

Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2011 г. N 03-04-05/3-45

Вопрос: Частный нотариус осуществляет деятельность вдали от своего постоянного места проживания, в связи с чем он вынужден снимать квартиру в другом городе. Имеет ли нотариус право на получение профессионального налогового вычета по НДФЛ в сумме расходов по аренде квартиры?

Письмо Минфина РФ от 31 января 2011 г. N 03-02-07/1-26

Вопрос: Печать и пакеты документов ООО (включая свидетельство о регистрации и постановке на учет в налоговом органе) были утеряны. В связи с этим руководитель ООО не имеет возможности заверять подпись печатью ООО, не может оформлять доверенности, регистрировать изменения. Для изготовления новой печати требуются свидетельства о регистрации и постановке на учет в налоговом органе.Можно ли в такой ситуации сдавать налоговую отчетность без заверения подписи руководителя организации печатью? Как получить дубликаты свидетельств о регистрации и постановке на налоговый учет, не имея печати организации?

Письмо Минфина РФ от 4 февраля 2011 г. N 03-03-06/4/5

Вопрос: ФГУП приобрело в 90-е гг. обыкновенные акции ОАО, номинальная стоимость одной акции 50 руб. ФГУП было реорганизовано в государственное предприятие области (ГПО). Акции на балансе не отражены, документы, подтверждающие покупку и оплату акций, не сохранились. На 01.10.2010 ГПО заказало справку из реестра владельцев ценных бумаг, подтверждающую, что владельцем указанных акций является ГПО.Как учесть данные акции в целях исчисления налога на прибыль? ГПО планирует реализовать акции. Какие расходы формируют первоначальную стоимость акций для целей налога на прибыль и будут уменьшать доходы от реализации?

Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/50

Вопрос: Налогоплательщик (ЗАО) является конкурсным кредитором в ряде дел о банкротстве клиентов-лизингополучателей, в отношении которых открыто конкурсное производство.Согласно абз. 3 и 7 п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 n 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон) с даты открытия конкурсного производства прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств; все требования кредиторов по денежным обязательствам, за исключением текущих платежей, могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства. Требования общества к лизингополучателям установлены арбитражным судом и включены в реестр требований кредиторов. В соответствии с абз. 1, 2 и 4 п. 2.1 ст. 126 Закона на сумму требований конкурсного кредитора с даты открытия конкурсного производства до даты погашения этих требований должником начисляются проценты в размере ставки рефинансирования, установленной Банком России на дату открытия конкурсного производства. Исходя из абз. 3 п. 1 ст. 126 Закона проценты, начисляемые на сумму требований конкурсного кредитора, относятся к гражданско-правовым санкциям за неисполнение денежного обязательства. Согласно п. 3 ч. 2 ст. 250 и пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ гражданско-правовые санкции включаются во внереализационные доходы с момента их признания должником либо с момента вступления в законную силу решения суда. Из п. 1 ст. 129 Закона следует, что конкурсный управляющий осуществляет полномочия руководителя и иных органов управления должника, т.е. признает от имени должника и гражданско-правовые санкции. В абз. 2 п. 38 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 n 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30 декабря 2008 г. n 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснено, что проценты, предусмотренные п. 2.1 ст. 126 Закона, начисляются непосредственно арбитражным управляющим при расчетах с кредиторами, в связи с чем судебный акт об их начислении не выносится и в реестр требований кредиторов эти проценты не включаются. Таким образом, проценты, начисляемые на сумму требований конкурсного кредитора в порядке п. 2.1 ст. 126 Закона, относятся к гражданско-правовым санкциям, которые признаются должником в лице конкурсного управляющего лишь при выплате денежных средств в погашение основного долга. Однако в Письме Минфина России от 02.06.2010 n 03-03-06/1/363 подчеркивается, что упомянутые проценты не являются санкциями и относятся к внереализационным доходам от долговых обязательств, которые признаются для целей налогообложения прибыли на конец месяца соответствующего отчетного периода. Вместе с тем в связи с изложенным проценты, предусмотренные п. 2.1 ст. 126 Закона, невозможно признать в составе внереализационных доходов хотя бы потому, что они, во-первых, не начисляются конкурсным управляющим до момента погашения основной задолженности и, во-вторых, начисляются лишь на величину фактически погашаемой основной задолженности, размер которой заранее неизвестен конкурсному кредитору. Являются ли проценты, начисляемые конкурсным управляющим в порядке п. 2.1 ст. 126 Закона на сумму требований конкурсного кредитора по основной задолженности, внереализационными доходами организации в виде признанных должником гражданско-правовых санкций? Вправе ли организация включать в состав внереализационных доходов проценты, предусмотренные п. 2.1 ст. 126 Закона, лишь в день их начисления конкурсным управляющим, то есть в день осуществления платежа в погашение основной задолженности перед налогоплательщиком?

Письмо Минфина РФ от 21 января 2011 г. N 03-03-06/4/2

Вопрос: ФГУП выделяются средства из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы на реконструкцию и техническое перевооружение. Полученные бюджетные инвестиции увеличивают уставный фонд предприятия.Имеет ли право ФГУП имущество, приобретенное за счет выделенных целевых средств федерального бюджета, признавать имуществом, полученным от собственника имущества в хозяйственное ведение, и соответственно учитывать суммы начисленной амортизации по объектам амортизируемого имущества в целях налога на прибыль (абз. 2 п. 1 ст. 256 НК РФ)?

Письмо Минфина РФ от 4 февраля 2011 г. N 03-11-11/29

Вопрос: Индивидуальный предприниматель, применяющий УСН на основе патента, не привлекает наемных работников. Согласно Письму Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 26.12.2008 n 03-11-02/162 п. п. 8 и 10 ст. 346.25.1 Налогового кодекса установлено, что индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения на основе патента, производят оплату одной трети стоимости патента в срок не позднее 25 календарных дней после начала осуществления предпринимательской деятельности на основе патента.Оплата оставшейся части стоимости патента производится налогоплательщиком не позднее 25 календарных дней со дня окончания периода, на который был получен патент. При оплате оставшейся части стоимости патента она подлежит уменьшению на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. При уменьшении стоимости патента учитываются страховые взносы, уплаченные индивидуальным предпринимателем в виде фиксированного платежа в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 15.12.2001 n 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Упрощенная система налогообложения на основе патента, применяемая индивидуальными предпринимателями в соответствии со ст. 346.25.1 Кодекса, является разновидностью упрощенной системы налогообложения, применение которой регулируется гл. 26.2 Кодекса. Поэтому на основании п. 3 ст. 346.21 Кодекса стоимость патента не может быть уменьшена на сумму страховых взносов более чем на 50 процентов. При обращении в налоговую инспекцию по месту жительства для оплаты оставшейся части стоимости патента индивидуальному предпринимателю было отказано в уменьшении стоимости патента на 50% на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Было предложено уменьшить на 50% не всю сумму стоимости патента, а лишь оставшуюся часть стоимости патента, а именно 2/3 его стоимости. Правомерно ли требование налогового органа об уменьшении оставшейся к оплате части стоимости патента не более чем на 50% на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование вместо уменьшения всей суммы стоимости патента не более чем на 50% в соответствии с п. 10 ст. 346.25.1 и п. 3 ст. 346.21 Налогового кодекса?

Письмо Минфина РФ от 31 января 2011 г. N 03-03-06/1/34

Вопрос: Подлежат ли учету в составе расходов в целях исчисления налога на прибыль затраты организации в виде страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования?

Письмо Минфина РФ от 1 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/48

Вопрос: ООО-1 является единственным участником ООО-2. Было принято решение об увеличении уставного капитала ООО-2. Увеличение уставного капитала ООО-2 было полностью оплачено имуществом ООО-1 - ценными бумагами (акциями). По результатам независимой оценки оценочная стоимость ценных бумаг превысила цену их приобретения.В соответствии с п. 1 ст. 277 НК РФ при размещении долей у налогоплательщика-участника не возникает прибыли при передаче имущества в качестве оплаты размещаемых долей. При этом стоимость приобретаемых акций (долей, паев) для целей гл. 25 НК РФ признается равной стоимости (остаточной стоимости) вносимого имущества (имущественных прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку), определяемой по данным налогового учета на дату перехода права собственности на указанное имущество (имущественные права), с учетом дополнительных расходов, которые для целей налогообложения признаются у передающей стороны при таком внесении. Таким образом, у ООО-1 - участника ООО-2 при оплате долей в уставном капитале ООО-2 ценными бумагами дохода в виде разницы между стоимостью ценных бумаг по данным налогового учета и стоимостью ценных бумаг, определенной независимым оценщиком, не образуется. Приобретаемые доли в уставном капитале принимаются к налоговому учету по стоимости вносимых в уставный капитал ценных бумаг, определенной по данным налогового учета на дату перехода права собственности на ценные бумаги с учетом дополнительных расходов, которые для целей налогообложения признаются у передающей стороны при таком внесении. Правомерно ли мнение ООО-1, что в целях налога на прибыль в данной ситуации дохода, определяемого в соответствии со ст. 280 НК РФ, у ООО-1 не образуется?

Письмо Минфина РФ от 7 февраля 2011 г. N 03-07-14/06

Вопрос: О порядке принятия к вычету НДС, исчисленного и уплаченного в бюджет до 1 января 2010 г., управляющей организацией в многоквартирном доме при получении авансовых платежей в счет предстоящего выполнения ремонтных работ в этом доме.

Письмо Минфина РФ от 31 января 2011 г. N 03-03-06/1/46

Вопрос: ООО осуществляет инвестиции в объекты строительства и бурения. ООО предоставляется муниципальная поддержка в виде субсидий за счет средств муниципального бюджета.До 1 января 2008 г. бюджетные средства предоставлялись для частичного финансирования предстоящих расходов (покупка, транспортировка и монтаж оборудования и других материальных ресурсов, оплата работ, услуг.) С 1 января 2008 г. ООО получает средства в качестве частичной компенсации расходов, понесенных при реализации инвестиционного проекта. В связи с производственной необходимостью ООО планирует продать часть созданного до 1 января 2010 г. имущества другим участникам инвестиционного проекта. В соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ вышеуказанное имущество признается амортизируемым имуществом, однако амортизация по нему не начисляется согласно пп. 3 п. 2 этой же статьи. Согласно ст. 268 НК РФ при реализации амортизируемого имущества налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на стоимость имущества, равную остаточной стоимости. Остаточная стоимость (ст. 257 НК РФ) определяется как разница между первоначальной стоимостью (суммой всех расходов при создании) и начисленной амортизацией. Какие-либо специальные положения, касающиеся остаточной стоимости имущества, по которому амортизация не начисляется, в Кодексе отсутствуют. Таким образом, остаточная стоимость имущества будет равна первоначальной стоимости. Вправе ли ООО в целях исчисления налога на прибыль при реализации амортизируемого имущества, приобретенного или созданного за счет субсидий, полученных на возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, уменьшить доходы от такой реализации на остаточную стоимость амортизируемого имущества?

Письмо Минфина РФ от 3 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/57

Вопрос: Организация (ЗАО) привлекает и предоставляет денежные средства по договорам процентного займа. В некоторых договорах предусмотрена уплата процентов за пользование заемными средствами не ежемесячно, а в конце срока действия договора одновременно с возвратом суммы займа.В соответствии с п. 6 ст. 271 НК РФ и п. 8 ст. 272 НК РФ по договорам займа и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, доход (расход) признается полученным (осуществленным) и включается в состав доходов (расходов) на конец месяца соответствующего отчетного периода. В соответствии с вышеизложенным ЗАО начисляет проценты по договорам займа и учитывает их в составе доходов (расходов) по налогу на прибыль ежемесячно в течение всего периода пользования денежными средствами, т.е. независимо от наступления срока их фактической уплаты. В каком периоде при определении налоговой базы по налогу на прибыль следует признавать проценты по договорам займа (включая векселя), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, в составе внереализационных доходов (расходов): ежемесячно в течение всего периода пользования заемными средствами или единовременно на момент получения (уплаты) процентов в конце срока действия договора?

Письмо Минфина РФ от 27 января 2011 г. N 03-05-05-01/06

Вопрос: ООО является участником рынка коллективных инвестиций, имеет лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.Одним из основных направлений деятельности ООО является управление закрытыми паевыми инвестиционными фондами (далее - ЗПИФ). В состав активов ЗПИФ могут входить ценные бумаги, недвижимое имущество, в том числе земельные участки, права из договоров на участие в долевом строительстве и т.п. В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 378 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) Федеральным законом от 27.11.2010 n 308-ФЗ, с 01.01.2011 имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, подлежит налогообложению у управляющей компании. Однако правовой режим имущества, входящего в состав паевых инвестиционных фондов, отличается от правового режима имущества юридических лиц. Согласно ст. 10 Федерального закона от 29.11.2001 n 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (далее - Федеральный закон n 156-ФЗ) паевой инвестиционный фонд - это обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании учредителем (учредителями) доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией. Паевой инвестиционный фонд не является юридическим лицом. Имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, обособляется от имущества управляющей компании этого фонда, имущества владельцев инвестиционных паев, имущества, составляющего иные паевые инвестиционные фонды, находящиеся в доверительном управлении этой управляющей компании, а также иного имущества, находящегося в доверительном управлении или по иным основаниям у указанной управляющей компании. Имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, учитывается управляющей компанией на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет (ст. 15 Федерального закона n 156-ФЗ). В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона n 156-ФЗ имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, является общим имуществом владельцев инвестиционных паев и принадлежит им на праве общей долевой собственности. Управляющая компания не является собственником имущества паевого инвестиционного фонда. В соответствии со ст. 375 НК РФ при определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Каков порядок определения управляющей компанией для целей исчисления налога на имущество организаций первоначальной стоимости имущества, внесенного в ПИФ при формировании, и недвижимого имущества, приобретаемого в состав активов ПИФ по договорам купли-продажи?

Письмо Минфина РФ от 4 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/62

Вопрос: Организация (далее - лизингополучатель) в 2007 г. получила по договору лизинга автомобиль. Срок договора лизинга - три года. Автомобиль, согласно договору, числится на балансе лизингополучателя. В налоговом учете первоначальная стоимость автомобиля признана в сумме расходов лизингодателя (абз. 3 п. 1 ст. 257 НК РФ). Лизингополучатель ежемесячно начисляет амортизацию по принятому на баланс лизинговому имуществу. По окончании срока договора автомобиль переходит в собственность лизингополучателя. В 2009 г. сумма лизинговых платежей была пересмотрена лизингодателем в сторону увеличения в соответствии с условиями договора.Должна ли быть изменена в целях исчисления налога на прибыль первоначальная стоимость предмета лизинга у лизингополучателя, в которой автомобиль был принят к бухгалтерскому и налоговому учету, если в соответствии с п. 14 ПБУ 6/01 изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается только в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств?

Письмо Минфина РФ от 31 января 2011 г. N 03-03-06/4/3

Вопрос: Автономное учреждение помимо деятельности, осуществляемой в соответствии с заданиями учредителя, связанной с оказанием услуг в сфере образования, оказывает платные услуги населению. Учет затрат ведется на счете 20 в разрезе субсчетов: 20.1 "Расходы по деятельности, приносящей доход" и 20.3 "Расходы по деятельности в сфере образования" в зависимости от источника покрытия расходов (средства целевого финансирования или средства от предпринимательской деятельности). Затраты по счету 20.1 списываются на счет 90.2, а затраты по счету 20.3 (финансируемые из бюджета) списываются на счет 86.1 "Целевое финансирование из бюджета".Аудиторами выдано заключение о нарушении ведения бухгалтерского учета. Расходы необходимо собирать по субсчетам счета 20 в зависимости от использования их в деятельности, приносящей доход, или же в уставной деятельности. Вправе ли автономное учреждение в целях исчисления налога на прибыль доходы, связанные с производством и реализацией товаров, работ, услуг, и внереализационные доходы уменьшать на величину расходов, финансирование которых осуществляется за счет выделяемых субсидий, учитывая, что учет средств целевого финансирования и произведенных за счет этого источника расходов ведется раздельно от полученных (произведенных) сумм доходов и расходов от деятельности, приносящей доход?

Письмо Минфина РФ от 3 февраля 2011 г. N 03-03-06/2/22

Вопрос: Для отражения операций по кредитованию юридических лиц в бухгалтерском учете банк использует НВПИ (встроенные производные инструменты, не отделяемые от основного договора).В соответствии с Приложением 3 к Положению ЦБ РФ от 26.03.2007 n 302-П "О Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" под НВПИ понимается условие договора, определяющее конкретную величину требований и (или) обязательств не в абсолютной сумме, а расчетным путем на основании курса валют (в том числе путем применения валютной оговорки). Каков порядок отражения доходов и расходов от НВПИ при исчислении налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 4 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/66

Вопрос: Согласно п. 7 ст. 304 НК РФ полученные доходы и понесенные расходы по обязательствам (требованиям) из своп-контракта учитываются при определении налоговой базы по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок.В какой момент и в каком порядке своп-контракт признается исполненным для целей налога на прибыль? В каком порядке признаются доходы (расходы) по своп-контракту: - отдельно по каждой сделке, являющейся составной частью своп-контракта, на момент поставки базисного актива по данной сделке; - в совокупности по обеим сделкам, являющимся составными частями своп-контракта, в момент исполнения второй сделки, т.е. в момент совершения участником срочной сделки операции, противоположной ранее совершенной операции с ФИСС?

Письмо Минфина РФ от 4 февраля 2011 г. N 03-03-06/2/24

Вопрос: В целях исчисления налога на прибыль в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 269 НК РФ под долговыми обязательствами понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от формы их оформления.Организация может оформлять собственные долговые обязательства как в виде внутренних ценных бумаг, так и в виде внешних ценных бумаг, которые признаются валютными ценностями в соответствии с Федеральным законом от 10.12.2003 n 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". К таким внешним ценным бумагам могут быть отнесены выпущенные организацией векселя, номинированные в иностранной валюте, с оговоркой эффективного платежа в какой-либо иностранной валюте, а также облигации внешнего займа, номинированные в иностранной валюте и обращающиеся за пределами территории РФ. Реализация собственных выпущенных организацией долговых ценных бумаг, в том числе внешних, не признается реализацией в целях исчисления налога на прибыль, поскольку путем выпуска и реализации данных ценных бумаг организация фактически привлекает заемные средства. Выпуск и реализация облигаций и выдача векселей удостоверяют наличие между сторонами обязательств, вытекающих из договора займа. Порядок признания расходов и доходов при методе начисления предполагает, что расходы (доходы) признаются в том отчетном или налоговом периоде, к которому они относятся, вне зависимости от применяемой системы расчетов и фактической оплаты (поступления) денежных средств. В пп. 7 п. 4 ст. 271 НК РФ, а также в пп. 6 п. 7 ст. 272 НК РФ прямо указывается, что датой признания положительных и отрицательных курсовых разниц, возникших при переоценке обязательств, выраженных в иностранной валюте, является последнее число текущего месяца. Следовательно, порядок признания курсовых разниц, возникших при переоценке собственных долговых обязательств, не должен зависеть от способа их оформления. Может ли организация, выпустившая внешние ценные бумаги, одновременно являющиеся валютными ценностями, ежемесячно признавать в целях исчисления налога на прибыль отрицательные или положительные курсовые разницы, возникающие при переоценке обязательств организации, оформленных в виде ценных бумаг и выраженных в иностранной валюте?

Письмо Минфина РФ от 31 января 2011 г. N 03-02-07/1-28

Вопрос: ООО планирует передать ведение бухгалтерского, кадрового и налогового учета специализированной организации. В силу производственной необходимости передается право подписи отчетности и первичных документов.Каков порядок представления налоговой декларации в налоговый орган? Вправе ли руководитель специализированной организации, оказывающей услуги по ведению налогового и бухгалтерского учета, передавать свои полномочия по подписанию налоговой и бухгалтерской отчетности иным сотрудникам специализированной организации? Какими документами удостоверяется передача полномочий по подписанию налоговой и бухгалтерской отчетности от руководителя специализированной организации иным сотрудникам такой организации? Кто вправе подписывать первичные документы?

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок