Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

19.08.2011

Письмо УФНС от 17 августа 2011 г. N АС-4-3/13454@

О данных, необходимых для исчисления ндпи в отношении нефти, за июль 2011 года

Письмо УФНС от 19 июля 2011 г. N ЕД-4-3/11587

О соблюдении налогоплательщиками положений статьи 346.13 главы 26.2 налогового кодекса российской федерации

Письмо УФНС от 21 июля 2011 г. N ПА-4-6/11851

Федеральная налоговая служба, рассмотрев запрос министерства транспорта российской федерации, сообщает следующее. федеральным законом от 17.07.2009 n 145-фз "о государственной компании "российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации" (далее - федеральный закон n 145-фз) установлено правовое положение, цели создания и деятельности, порядок создания, реорганизации и ликвидации некоммерческой организации - государственной компании "российские автомобильные дороги", а также особенности осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, находящихся в доверительном управлении указанной некоммерческой организации, и использования земельных участков для осуществления деятельности указанной некоммерческой организации. в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 29 федерального закона n 145-фз передача автомобильных дорог в доверительное управление государственной компании осуществляется федеральным органом исполнительной власти (федеральное дорожное агентство минтранса россии), осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в соответствии с утвержденным правительством российской федерации перечнем автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в федеральной собственности и подлежащих передаче в доверительное управление государственной компании, по передаточному акту, подписанному указанным федеральным органом исполнительной власти и государственной компанией. до передачи автомобильных дорог, в доверительное управление государственной компании федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, прекращает в установленном порядке право оперативного управления федерального государственного учреждения, подведомственного указанному федеральному органу исполнительной власти, в отношении указанных автомобильных дорог. распоряжением росавтодора от 30.03.2010 n 249-р "о прекращении права оперативного управления федеральных государственных учреждений, подведомственных федеральному дорожному агентству, в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения, передаваемых в доверительное управление государственной компании "российские автомобильные дороги" право оперативного управления прекращается с даты подписания федеральным дорожным агентством и государственной компанией "российские автомобильные дороги" передаточных актов в отношении передаваемых в доверительное управление компании указанных автомобильных дорог. в соответствии с пунктом 5 статьи 1012 гражданского кодекса особенности доверительного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения устанавливаются законом. согласно пунктам 7 и 8 статьи 29 федерального закона n 145-фз правомочия доверительного управляющего в отношении автомобильных дорог, передаваемых в доверительное управление государственной компании, осуществляются государственной компанией с даты подписания соответствующего передаточного акта и передача автомобильных дорог общего пользования федерального значения в доверительное управление государственной компании не подлежит государственной регистрации. пунктами 1 и 2 статьи 6 федерального закона от 08.11.2007 n 257-фз "об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации" определено, что автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов российской федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц и к федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно правительством российской федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. постановлением правительства российской федерации от 17.11.2010 n 928 "о перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения" (далее - постановление) перечислены автомобильные дороги, находящиеся в федеральной собственности. распоряжением правительства рф от 30.12.2009 n 2133-р "об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в федеральной собственности и подлежащих первоначальной передаче в доверительное управление государственной компании "российские автомобильные дороги" в доверительное управление передавались автомобильные дороги общего пользования: 1. м-4 "дон" - от москвы через воронеж, ростов-на-дону, краснодар до новороссийска; 2. м-1 "беларусь" - от москвы до границы с республикой беларусь (на минск, брест). указанные автодороги включены в перечень, утвержденный постановлением, и находятся в собственности российской федерации. в соответствии со статьей 214 гражданского кодекса государственной собственностью в российской федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности российской федерации (федеральная собственность) и средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, которые составляют государственную казну российской федерации. таким образом, автомобильные дороги, перечисленные выше, являются имуществом государственной казны. пунктом 1 статьи 374 налогового кодекса российской федерации (далее - кодекс) установлено, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьей 378 кодекса. в соответствии с нормами инструкции по бюджетному учету n 148н "об утверждении инструкции по бюджетному учету", утвержденной приказом минфина россии от 30.12.2008 n 148н (далее - инструкция n 148-н) (с 01.01.2011 года утратила силу в связи с утверждением приказа минфина россии от 01.12.2010 n 157н "об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению (далее - инструкция n 157н)", действие которой распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2009 года, объекты основных средств, к которым относятся материальные объекты основных фондов, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждений, находящееся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, независимо от стоимости объектов со сроком полезного использования более 12 месяцев учитываются на соответствующих счетах аналитического учета счета 010100000 "основные средства" (010101000 - 010109000) с отражением начисленной суммы амортизации на соответствующих аналитических счетах 010401000 - 010409000. в отношении имущества государственной (муниципальной) казны отмечаем, что инструкцией по бюджетному учету n 148н и инструкцией n 157н предусмотрен обособленный учет имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, на счете 010800000 "нефинансовые активы имущества казны" с отражением сумм начисленной амортизации на соответствующих счетах аналитического учета счета 010400000 "амортизация" (010410410, 010411410, 010412420). при этом в соответствии со структурой плана счетов бюджетного учета имущество, составляющее государственную (муниципальную) казну, являясь нефинансовыми активами, к объектам основных средств в целях бюджетного учета не относится. следовательно, имущество государственной (муниципальной) казны с 1 января 2009 года не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций. согласно пункту 1 статьи 83 кодекса в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества. сведения о недвижимом имуществе и об их владельце, необходимые для постановки на учет, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с пунктом 4 статьи 85 кодекса. учитывая, что передача автомобильных дорог общего пользования федерального значения в доверительное управление государственной компании не подлежит государственной регистрации, а также принимая во внимание, что имущество государственной (муниципальной) казны не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций, постановка на учет министерства транспорта российской федерации в налоговом органе по месту нахождения указанного имущества не осуществляется.

Письмо УФНС от 16 августа 2011 г. N АС-4-3/13351@

О направлении письма минфина россии от 05.08.2011 n 03-11-09/52 (о порядке применения усн на основе патента при оказании автотранспортных услуг индивидуальными предпринимателями)

Письмо УФНС от 8 октября 2010 г. N АС-37-2/12931@

(в ред. письма фнс рф от 25.05.2011 n ас-4-2/8352@)

Письмо УФНС от 27 июня 2011 г. N ЕД-3-3/2168

Об имущественном налоговом вычете

Письмо УФНС от 25 мая 2011 г. N АС-4-2/8352@

О частичной отмене письма фнс россии от 08.10.2010 n ас-37-2/12931@

Письмо УФНС от 16 августа 2011 г. N АС-4-3/13324@

О направлении письма министерства финансов российской федерации от 29.07.2011 n 03-11-09/49 о применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении деятельности в сфере реализации через объекты розничной торговли дисконтных карт, дающих покупателям право на скидку

Письмо УФНС от 10 августа 2011 г. N АС-4-3/13016@

О перечне документов, подтверждающих изготовление аптечными организациями лекарственных средств, и применения налоговой ставки налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов при их реализации на территории российской федерации

Письмо УФНС от 5 июля 2011 г. N ЯК-4-8/10788@

Федеральная налоговая служба в связи с запросами территориальных налоговых органов по вопросу выставления требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки сообщает следующее. согласно статье 55 гражданского кодекса российской федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть. в соответствии со статьей 19 налогового кодекса российской федерации (далее - кодекс) филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений. на основании вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения лицу, в отношении которого вынесено это решение, направляется требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа в порядке, установленном статьей 69 кодекса (пункт 3 статьи 101.3 кодекса). на основании пункта 5 статьи 69 и пункта 2 статьи 70 кодекса требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа направляется налогоплательщику налоговым органом, у которого соответствующий налогоплательщик состоит на налоговом учете, в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения. исходя из вышеизложенного, требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по результатам налоговой проверки направляется налогоплательщику налоговым органом, вынесшим решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. при этом законодательством о налогах и сборах не ограничено право налогового органа на направление копий требований в налоговые органы по месту учета филиалов или обособленных подразделений в целях контроля над их исполнением и принятия в дальнейшем обеспечительных мер и мер принудительного взыскания, предусмотренных кодексом. в этой связи, по результатам проведения налоговым органом по месту налогового учета налогоплательщика, имеющего разветвленную филиальную сеть, налоговой проверки, в том числе и в отношении филиалов и обособленных подразделений налогоплательщика, требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа направляется налоговым органом, вынесшим решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. копия данного требования направляется в налоговый орган по месту налогового учета филиала и обособленного подразделения налогоплательщика, в отношении которого проводилась налоговая проверка, для дальнейшего контроля за исполнением обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, указанных в требовании, и принятия обеспечительных мер и мер принудительного взыскания, предусмотренных статьями 46, 47, 76, 77 кодекса. при этом обращаем внимание, что в целях реализации положений пункта 3 статьи 32 кодекса контроль за исполнением обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (в целом по требованию) осуществляется налоговым органом, вынесшим решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Приказ ФНС от 12 августа 2011 г. № П/302/ММВ-7-11/495@

Об утверждении Порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества

Письмо Минфина РФ от 19 августа 2011 г. N 03-03-06/4/103

Вопрос: В 2010 и 2011 гг. ГУП получает субсидии из бюджета субъекта РФ на проведение мероприятий энергоресурсосбережения и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Полученные средства ГУП расходует на реконструкцию, техническое перевооружение котельных, перевод мазутных котельных на работу на угле и другие мероприятия. Отчет об использовании субсидии ГУП представляет в администрацию субъекта РФ.

Денежные средства предоставляются на модернизацию и реконструкцию котельных, переданных ГУП как в хозяйственное ведение, так и в аренду.

Каков порядок учета в 2010 и 2011 гг. субсидий, предоставленных ГУП, а также расходов капитального характера, произведенных за счет субсидий, в целях налога на прибыль?



Письмо Минфина РФ от 19 августа 2011 г. N 03-03-06/1/505

Вопрос: По договору уступки права требования организация приобрела денежные обязательства по кредитному договору (срок исполнения обязательств наступил). Должник признан банкротом, реестр кредиторов сформирован, требования организации включены в него.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом такого заявления и до принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату введения каждой процедуры банкротства, следующей после наступления срока исполнения соответствующего обязательства.

Согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 63 "О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве" при решении вопроса о квалификации требований об уплате должником процентов за пользование денежными средствами по договору займа либо кредитному договору судам необходимо иметь в виду, что указанные проценты наряду с подлежащей возврату суммой займа (кредита) образуют сумму задолженности по соответствующему денежному обязательству должника, которое определяется по правилам п. 1 ст. 4 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ.

В какой момент прекращается начисление процентов за пользование заемными средствами по кредитному договору в целях исчисления налога на прибыль в случае введения в отношении должника - заемщика процедуры наблюдения и включения требований организации в реестр требований кредиторов?



Письмо Минфина РФ от 19 августа 2011 г. N 03-07-08/265

Вопрос: О применении ставки НДС в размере 0 процентов в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых в 2011 г. российскими организациями, не являющимися перевозчиками на железнодорожном транспорте, включая завоз-вывоз грузов между пунктами, один из которых расположен на территории РФ, а другой - на территории иностранного государства, как до, так и после вступления в силу Федерального закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах".



Письмо Минфина РФ от 19 августа 2011 г. N 03-07-08/265

Вопрос: О применении ставки НДС в размере 0 процентов в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых в 2011 г. российскими организациями, не являющимися перевозчиками на железнодорожном транспорте, включая завоз-вывоз грузов между пунктами, один из которых расположен на территории РФ, а другой - на территории иностранного государства, как до, так и после вступления в силу Федерального закона от 19.07.2011 N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах".



Письмо Минфина РФ от 19 августа 2011 г. N 03-04-05/1-580

Вопрос: Мужчина, будучи в браке, приобрел в 1988 г. на свое имя квартиру в ЖСК. В 2007 г. пара развелась, после раздела имущества по суду (в январе 2008 г.) каждому супругу присудили по 1/2 доли вышеуказанной квартиры (т.е. доля супруга после развода уменьшилась наполовину), однако свидетельство о регистрации своей доли супруга оформила в ноябре 2008 г., а супруг - в январе 2011 г. Если бывшие супруги продадут квартиру в 2011 г., придется ли им уплачивать НДФЛ?



Письмо Минфина РФ от 19 августа 2011 г. N 03-03-06/1/503

Вопрос: В соответствии со ст. 259.2 НК РФ при применении налогоплательщиком нелинейного метода начисления амортизации основные средства учитываются в амортизационных группах (подгруппах), по которым на 1-е число каждого месяца определяется суммарный баланс. Амортизация начисляется отдельно по каждой амортизационной группе (подгруппе). Суммарный баланс каждой амортизационной группы (подгруппы) ежемесячно уменьшается на суммы начисленной по этой группе (подгруппе) амортизации.

Для определения остаточной стоимости амортизируемого имущества, амортизация по которому начисляется нелинейным методом, в ст. 257 НК РФ предусмотрена специальная формула.

Согласно п. 10 ст. 259.2 НК РФ при выбытии объектов амортизируемого имущества суммарный баланс соответствующей амортизационной группы (подгруппы) уменьшается на остаточную стоимость таких объектов. В случае частичной ликвидации объектов основного средства порядок определения остаточной стоимости налоговым законодательством не определен.

В силу пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются в том числе расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, но только по объектам амортизируемого имущества, по которым амортизация начисляется линейным методом.

ОАО считает, что уменьшение суммарного баланса амортизационной группы в случае частичной ликвидации основного средства фактически приводит к лишению налогоплательщика права учесть в целях налога на прибыль в расходах суммы недоначисленной амортизации в отличие от налогоплательщиков, применяющих линейный метод начисления амортизации.

Как определяется для целей налога на прибыль остаточная стоимость объекта основных средств при частичной ликвидации? Изменяется ли суммарный баланс амортизационной группы (подгруппы) при частичной ликвидации объекта амортизируемого имущества?

Каким образом следует учесть в составе расходов в целях налога на прибыль суммы недоначисленной амортизации?



Письмо Минфина РФ от 19 августа 2011 г. N 03-04-05/1-580

Вопрос: Мужчина, будучи в браке, приобрел в 1988 г. на свое имя квартиру в ЖСК. В 2007 г. пара развелась, после раздела имущества по суду (в январе 2008 г.) каждому супругу присудили по 1/2 доли вышеуказанной квартиры (т.е. доля супруга после развода уменьшилась наполовину), однако свидетельство о регистрации своей доли супруга оформила в ноябре 2008 г., а супруг - в январе 2011 г. Если бывшие супруги продадут квартиру в 2011 г., придется ли им уплачивать НДФЛ?



Письмо Минфина РФ от 19 августа 2011 г. N 03-03-06/1/503

Вопрос: В соответствии со ст. 259.2 НК РФ при применении налогоплательщиком нелинейного метода начисления амортизации основные средства учитываются в амортизационных группах (подгруппах), по которым на 1-е число каждого месяца определяется суммарный баланс. Амортизация начисляется отдельно по каждой амортизационной группе (подгруппе). Суммарный баланс каждой амортизационной группы (подгруппы) ежемесячно уменьшается на суммы начисленной по этой группе (подгруппе) амортизации.

Для определения остаточной стоимости амортизируемого имущества, амортизация по которому начисляется нелинейным методом, в ст. 257 НК РФ предусмотрена специальная формула.

Согласно п. 10 ст. 259.2 НК РФ при выбытии объектов амортизируемого имущества суммарный баланс соответствующей амортизационной группы (подгруппы) уменьшается на остаточную стоимость таких объектов. В случае частичной ликвидации объектов основного средства порядок определения остаточной стоимости налоговым законодательством не определен.

В силу пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются в том числе расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, но только по объектам амортизируемого имущества, по которым амортизация начисляется линейным методом.

ОАО считает, что уменьшение суммарного баланса амортизационной группы в случае частичной ликвидации основного средства фактически приводит к лишению налогоплательщика права учесть в целях налога на прибыль в расходах суммы недоначисленной амортизации в отличие от налогоплательщиков, применяющих линейный метод начисления амортизации.

Как определяется для целей налога на прибыль остаточная стоимость объекта основных средств при частичной ликвидации? Изменяется ли суммарный баланс амортизационной группы (подгруппы) при частичной ликвидации объекта амортизируемого имущества?

Каким образом следует учесть в составе расходов в целях налога на прибыль суммы недоначисленной амортизации?



Письмо Минфина РФ от 19 августа 2011 г. N 03-03-06/1/505

Вопрос: По договору уступки права требования организация приобрела денежные обязательства по кредитному договору (срок исполнения обязательств наступил). Должник признан банкротом, реестр кредиторов сформирован, требования организации включены в него.

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 4 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом и заявленных после принятия арбитражным судом такого заявления и до принятия решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, определяются на дату введения каждой процедуры банкротства, следующей после наступления срока исполнения соответствующего обязательства.

Согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 63 "О текущих платежах по денежным обязательствам в деле о банкротстве" при решении вопроса о квалификации требований об уплате должником процентов за пользование денежными средствами по договору займа либо кредитному договору судам необходимо иметь в виду, что указанные проценты наряду с подлежащей возврату суммой займа (кредита) образуют сумму задолженности по соответствующему денежному обязательству должника, которое определяется по правилам п. 1 ст. 4 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ.

В какой момент прекращается начисление процентов за пользование заемными средствами по кредитному договору в целях исчисления налога на прибыль в случае введения в отношении должника - заемщика процедуры наблюдения и включения требований организации в реестр требований кредиторов?



Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок