Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

04.02.2012

Письмо Минфина РФ от 27 января 2012 г. N 03-11-06/2/10

Вопрос: ООО применяет УСН с объектом налогообложения "доходы" и использует кассовый метод учета доходов и расходов. ООО получило аванс в иностранной валюте.

Обязано ли ООО пересчитывать указанный аванс в рубли по курсу Банка России на следующие даты:

- дату поступления аванса в иностранной валюте на транзитный валютный счет;

- дату перевода иностранной валюты с транзитного валютного счета на расчетный валютный счет;

- дату продажи иностранной валюты;

- конец квартала?

Каков порядок учета в целях налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, положительных курсовых разниц по полученному авансу в иностранной валюте?



Письмо Минфина РФ от 27 января 2012 г. N 03-11-06/2/9

Вопрос: Организация является управляющей компанией, оказывает услуги по содержанию домов, применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Организация заключила договоры (не агентские) с ресурсоснабжающими организациями, которым впоследствии оплачивает коммунальные услуги по факту потребления (во всех домах установлены общедомовые счетчики), а также выставляет единый счет жильцам, в который включена плата за отопление, свет, холодную и горячую воду.

Согласно НК РФ организация включает в доходы все денежные средства, поступающие в кассу и на расчетный счет в банке, а в расходы включает денежные средства, перечисленные ресурсоснабжающим организациям.

Правомерно ли полагать, что доходом указанной организации будет являться доход от оказания услуг по содержанию домов, так как в отношении коммунальных услуг организация является посредником?



Письмо Минфина РФ от 27 января 2012 г. N 03-04-05/9-84

Вопрос: В 1996 г. семья, состоящая из супругов и их сына, приватизировала квартиру без распределения долей. В 2003 г. по соглашению о распределении долей супруге принадлежит 2/3 доли в праве собственности на квартиру, супругу принадлежит 1/3 доли в праве собственности на квартиру. Впоследствии супруг продает принадлежащую ему 1/3 доли квартиры сыну. Право собственности на указанную квартиру зарегистрировано в 2003 г. (сыну принадлежит 1/3 доли квартиры, супруге 2/3 доли квартиры).

В январе 2011 г. супруга приобрела у сына 1/3 доли квартиры. В декабре 2011 г. квартира была продана.

В каком порядке супруга может воспользоваться имущественным налоговым вычетом по НДФЛ при продаже квартиры, учитывая, что одна доля квартиры находились в собственности более трех лет, а другая - менее трех лет?

Должна ли супруга уплатить НДФЛ с доходов от продажи квартиры в отношении 1/3 доли квартиры, приобретенной ею менее трех лет назад?

Должен ли сын уплатить НДФЛ с доходов, полученных от продажи 1/3 доли в праве собственности на квартиру?

Необходимо ли супруге и ее сыну представить в налоговый орган декларацию по форме 3-НДФЛ в отношении доходов от продажи квартиры и доли в ней?



Письмо Минфина РФ от 27 января 2012 г. N 03-04-05/5-81

Вопрос: Физлицу с двумя несовершеннолетними детьми принадлежит однокомнатная квартира, полученная по договору передачи (приватизации) в 2011 г. Все трое собственников являются пенсионерами по случаю потери кормильца. Физлицо не работает и доходов не имеет.

Физлицо планирует продать квартиру с согласия органа опеки и попечительства, взамен приобрести (с доплатой) двухкомнатную квартиру и оформить право собственности только на детей.

При продаже квартиры собственники (физлицо с детьми) получают доход, который подлежит налогообложению НДФЛ. Практически дохода от продажи однокомнатной квартиры собственники не получают. Деньги передаются в оплату приобретаемой на детей двухкомнатной квартиры.

Подлежат ли налогообложению НДФЛ доходы от продажи однокомнатной квартиры, находившейся в собственности менее трех лет, в сумме, превышающей установленный размер имущественного налогового вычета (1 000 000 руб.), в случае одновременной покупки другой квартиры?



Письмо Минфина РФ от 27 января 2012 г. N 03-05-05-01/06

Вопрос: В соответствии с п. 11 ст. 2 Федерального закона от 07.06.2011 N 132-ФЗ "О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ст. 381 НК РФ дополнена п. 21, согласно которому организации в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, имеют право на налоговую льготу по налогу на имущество организаций в течение трех лет со дня постановки на учет указанного имущества.

Цель введения предусмотренных п. 21 ст. 381 НК РФ налоговых льгот по налогу на имущество организаций - стимулирование использования хозяйствующими субъектами объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, а из смысла принципа равенства налогообложения, установленного ст. 3 НК РФ, следует, что принцип равенства налогового бремени нарушается в тех случаях, когда определенная категория налогоплательщиков попадает в иные по сравнению с другими налогоплательщиками условия, хотя между ними нет существенных различий, которые оправдывали бы неравное правовое регулирование (Постановление Конституционного Суда РФ от 13.03.2008 N 5-П).

Распространяется ли применяемый в п. 21 ст. 381 НК РФ критерий определения подлежащих льготированию объектов, в частности вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством Российской Федерации, или в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, на объекты, поставленные на учет до 01.01.2012, но в отношении которых в 2012 г. проведена соответствующая модернизация?



Письмо Минфина РФ от 27 января 2012 г. N 03-03-06/1/35

Вопрос: Организация осуществляет строительство торгово-офисного комплекса, который в дальнейшем планирует использовать в своей основной деятельности - сдавать в аренду.

В ходе строительства организация несет расходы:

- на озеленение территории (приобретение и посадку деревьев), установку автоматической системы полива;

- асфальтирование, бетонирование прилегающей территории, устройство ограждений, систем освещения территории;

- асфальтирование и разметку территории для парковки, предназначенной для гостей торгового центра, и т.д.

Данные затраты напрямую связаны с получением дохода, являются экономически обоснованными, так как они связаны с производственной необходимостью, в частности обеспечением доступа клиентов к торговым и офисным помещениям.

До начала строительства подъездные пути к данной территории отсутствовали, и без вышеперечисленных затрат организация не сможет оказывать клиентам качественные услуги.

Вправе ли организация в целях исчисления налога на прибыль учесть указанные затраты, понесенные в период строительства, в качестве амортизируемого имущества при формировании первоначальной стоимости объекта строительства? Вправе ли организация учесть в целях налога на прибыль указанные затраты, в случае если они были осуществлены после окончания строительства и ввода торгового комплекса в эксплуатацию?



Письмо Минфина РФ от 27 января 2012 г. N 03-05-05-03/02

Вопрос: ОАО-1 является правопреемником ОАО-2, реорганизованного в 2008 г. путем выделения нескольких обществ и последующего присоединения к ОАО-1. В результате реорганизации бывшие акционеры ОАО-2 получили в обмен на акции ОАО-2 акции 23 компаний, в связи с чем возникают многочисленные вопросы при оформлении свидетельств о праве на наследство.

В частности, в ОАО-1 поступают обращения с вопросами об определении стоимости обыкновенных акций с целью исчисления и уплаты госпошлины при вступлении в права наследства. Для определения стоимости акций указанных выше компаний, оформляемых в наследство, нотариусы направляют наследников акционеров к независимым оценщикам. В отдельных случаях стоимость услуг независимого оценщика в несколько раз превосходит стоимость наследуемых акций.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 333.25 НК РФ по выбору плательщика для исчисления госпошлины может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный организациями (органами) или специалистами-оценщиками (экспертами), указанными в пп. 7 - 10 данного пункта. Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).

В соответствии с Письмом Минфина России от 15.09.2010 N 03-05-06-03/106 для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство, объектом права которого являются ценные бумаги, в том числе акции, должна применяться рыночная стоимость.

В соответствии с п. 4 ст. 212 НК РФ рыночная стоимость ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, определяется исходя из их рыночной цены с учетом предельной границы ее колебаний, если иное не установлено настоящей статьей.

Порядок определения рыночной цены ценных бумаг, расчетной цены ценных бумаг, а также порядок определения предельной границы колебаний рыночной цены установлен Приказом ФСФР России от 09.11.2010 N 10-65/пз-н. Согласно данному Приказу, когда порядок определения рыночной цены ценной бумаги, обращающейся на ОРЦБ, не предусмотрен ст. ст. 212 и 214.1 НК РФ, такая рыночная цена определяется как средневзвешенная цена, рассчитываемая российским организатором торговли на рынке ценных бумаг (фондовой биржей) по итогам каждого торгового дня.

Акции ОАО-1, а также большинства других компаний, созданных в результате реформирования ОАО-2, обращаются на российской фондовой бирже.

Могут ли нотариусы при исчислении госпошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство по акциям, обращающимся на ОРЦБ, использовать данные о рыночной стоимости акций, предоставленные биржей или эмитентом данных акций?



Письмо Минфина РФ от 27 января 2012 г. N 03-11-11/13

Вопрос: Физлицо является индивидуальным предпринимателем (ИП) с 1995 г. ИП с 1 января 2009 г. применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". ИП осуществляет такие виды деятельности, как подготовка строительного участка, строительство зданий и сооружений, подготовка к продаже собственного недвижимого имущества, покупка и продажа собственного жилого недвижимого имущества.

В 2011 г. согласно разрешению на строительство ИП построил многоквартирный жилой дом со встроенными магазинами, который впоследствии сдал в эксплуатацию. Под строительство многоквартирного дома ИП постановлением главы администрации муниципального образования предоставлен в собственность земельный участок. В 2007 г. согласно договору купли-продажи ИП выкупил земельный участок.

В 2011 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по субъекту РФ зарегистрировано право собственности на 10 квартир и нежилое помещение в многоквартирном жилом доме, что подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права, выданными на имя физлица, а не на ИП.

Две квартиры физлицо подарило своим родным детям.

Возникает ли объект налогообложения по НДФЛ или налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, при безвозмездном дарении двух квартир?



Письмо Минфина РФ от 27 января 2012 г. N 03-05-05-01/05

Вопрос: Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ внесены изменения в гл. 28 и 31 НК РФ, согласно которым, начиная с 1 января 2011 г., налогоплательщики не представляют в налоговые органы налоговые расчеты по авансовым платежам по земельному и транспортному налогам, однако сохраняется обязанность по уплате авансовых платежей в случае утверждения авансовых платежей региональными (муниципальными) органами власти.

Пунктом 6 ст. 396 НК РФ определено, что налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по земельному налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

При этом в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п. 7 ст. 396 НК РФ).

В соответствии с п. 2.1 ст. 362 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п. 3 ст. 362 НК РФ).

При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания их применения налогоплательщиком (ст. 356 НК РФ и п. 2 ст. 387 НК РФ). Следовательно, при исчислении и уплате авансовых платежей по земельному и транспортному налогам в течение налогового периода ОАО применяет льготы, установленные субъектами РФ.

При этом в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (п. 10 ст. 396 НК РФ).

Таким образом, если право на земельный участок возникает или прекращается в течение отчетного периода, ОАО исчисляет суммы авансового платежа по земельному налогу с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) ОАО, к числу календарных месяцев в отчетном периоде.

Такой же порядок применяется при исчислении суммы авансового платежа по земельному налогу в отношении земельного участка, по которому ОАО предоставляется право на налоговую льготу в течение отчетного периода, то есть исчисление суммы авансового платежа производится с учетом коэффициента.

Аналогичным образом исчисляются суммы авансового платежа по транспортному налогу.

Правомерно ли ОАО применяет льготы и коэффициенты при исчислении и уплате авансовых платежей по земельному и транспортному налогам в течение налогового периода?



Письмо Минфина РФ от 30 января 2012 г. N 03-02-08/7

Вопрос: Пунктом 3 ст. 114 НК РФ установлено, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ.

Имеет ли налоговый орган право уменьшить в два и более раза, в соответствии со ст. 114 НК РФ, минимальную сумму штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ?



Письмо Минфина РФ от 30 января 2012 г. N 03-05-05-04/02

Вопрос: В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, в том числе и в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Пункт 3 ст. 361 НК РФ предусматривает, что допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств.

При этом количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

ОАО является плательщиком транспортного налога.

Законом Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" установлены дифференцированные ставки транспортного налога исходя из категории транспортного средства, мощности его двигателя с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства (ст. 2.2 указанного Закона).

В перечисленных выше нормах прямо не установлено, включаются ли в расчет при определении количества лет по транспортному средству все налоговые периоды, предшествующие календарной дате заполнения налоговой декларации, в том числе налоговый период, за который уплачивается налог.

Исходя из этого возникает неопределенность, так как на 1 января года, следующего за годом выпуска транспортного средства, количество лет возможно определить равным нулю, в силу того что календарный год на момент заполнения первой налоговой декларации по транспортному налогу не истек.

Так, например, в отношении транспортного средства 2003 года выпуска количество лет, прошедших с года выпуска этого транспортного средства, определяется:

- при исчислении транспортного налога за 2010 г. (на 1 января 2010 г.) в количестве 6 лет;

- при исчислении авансовых платежей за I, II, III кварталы 2011 г. (на 1 января 2011 г.) в количестве 7 лет.

Каков порядок определения количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, при расчете авансовых платежей и суммы транспортного налога за 2011 г. в отношении транспортного средства 2003 года выпуска?



Письмо Минфина РФ от 21 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/836

Вопрос: Право налогоплательщика применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 3, в отношении амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности, установлено пп. 2 п. 2 ст. 259.3 НК РФ.

НК РФ не содержит определения понятия "научно-техническая деятельность".

Согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Статья 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" определяет научно-техническую деятельность как деятельность, направленную на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.

Процесс получения и применения новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем неразрывно связан с получением необходимой информации в результате изучения соответствующих данных.

В процессе своей деятельности ОАО осуществляет геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, предназначенные для сбора информации о структуре недр и местонахождении залежей полезных ископаемых.

Как указано в п. 1.2 Временного положения об этапах и стадиях геолого-разведочных работ на нефть и газ, утвержденного Приказом МПР России от 07.02.2001 N 126, совокупность взаимосвязанных, применяемых в определенной последовательности работ по изучению недр, обеспечивающих подготовку разведанных запасов нефти, газового конденсата и природного газа для промышленного освоения, именуется "геолого-разведочный процесс".

В соответствии с п. 4.2.1 Правил геофизических исследований и работ в нефтяных и газовых скважинах, утвержденных Приказом МПР России и Минтопэнерго России от 28.12.1999 N 323/445, геофизические исследования в скважинах (ГИС) - это измерения в скважинах параметров различных по природе физических полей, естественных или искусственно вызванных, с целью изучения строения и свойств вскрытых скважиной горных пород и содержащихся в них флюидов, конструктивных элементов скважины, состава и характера движения флюидов в действующих скважинах.

Как определено в Методических указаниях по комплексированию и этапности выполнения геофизических, гидродинамических и геохимических исследований нефтяных и нефтегазовых месторождений (РД 153-39.0-109-01), геохимические методы исследований позволяют изучать процессы обводнения, солеобразования и гидратообразования, коррозии, образования эмульсий и т.д.

Согласно ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЭС Ред.1), утвержденному Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст, научно-техническая деятельность, определенная Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" от 23.08.1996 N 127-ФЗ, относится в ОКВЭД к классам 73 и 74.

Класс 74 включает код 74.20.2, к которому относятся геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы.

Может ли ОАО в целях исчисления налога на прибыль применять специальный коэффициент, но не выше 3, к основной норме амортизации в отношении основных средств, используемых только для ведения геолого-разведочных, геофизических и геохимических работ в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы?



Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2011 г. N 03-08-13/1

Вопрос: Российские банки вправе создавать на территории иностранных государств дочерние организации - специальные юридические лица (Special Purpose Vehicle - SPV).

Созданные за рубежом специальные юридические лица российские банки используют в том числе в целях привлечения денежных средств на рынке еврооблигаций.

Российским банком с целью привлечения иностранных инвестиций было приобретено более 99% акций юридического лица, зарегистрированного на территории Ирландии (SPV-компания).

SPV-компания (эмитент) учредила программу по выпуску коммерческих бумаг в иностранной валюте для выпуска долговых нот. Банк выступил гарантом своевременной и точной оплаты любой суммы, подлежащей уплате в соответствии с любой облигацией, выпущенной SPV-компанией.

Между банком, SPV-компанией и компанией А (агент) было заключено агентское соглашение, согласно которому последний выступает платежным агентом по выпущенным SPV-компанией под гарантию банка долговым бумагам. Агентским соглашением предусмотрено, что эмитент (SPV-компания) и гарант (банк) обязуются заблаговременно перечислять на счета агента суммы (проценты или суммы основного долга), подлежащие уплате агентом в пользу держателей облигаций.

Денежные средства, полученные SPV-компанией в результате выпуска еврооблигаций, были размещены в банке в виде срочного депозитного вклада. Во исполнение депозитного договора банк выплачивает ирландской SPV-компании проценты, которые впоследствии через агента направляются на выплату процентов держателям облигаций.

Исчисление, удержание и перечисление налога с указанных доходов иностранной компании производились в соответствии с п. 1 ст. 11 Соглашения об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы заключенного между Правительством Российской Федерации и Правительством Ирландии от 29.04.1994 (далее - Соглашение), предусматривающим, что проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве, подлежат налогообложению только в этом другом Государстве, если лицо фактически имеет право на эти проценты.

При этом условия выпуска SPV-компанией еврооблигаций согласуются с условиями размещенного в банке депозита, деятельность SPV-компании осуществляется исключительно в интересах и под контролем банка и денежные средства, размещенные в банке SPV-компанией, являются средствами организаций (иностранных инвесторов) - держателей выпущенных еврооблигаций.

Таким образом, фактическое право на процентный доход возникает у лиц, имеющих право собственности на ценные бумаги, а не у SPV-компании.

Как следует из разъяснений Минфина России (Письмо от 21.04.2006 N 03-08-02), термин "фактический получатель дохода" разработан международной практикой заключения договоров об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения и содержится, в частности, в статьях "Дивиденды", "Проценты", "Роялти" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами, а также в таких источниках международного налогового права, как модели налоговых конвенций Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) и Организации Объединенных Наций (ООН), и в официальных комментариях к ним.

Кроме того, указывается, что иностранная организация имеет фактическое право на доход при наличии правовых оснований для получения дохода, а именно при условии заключения гражданско-правового договора. Для признания лица в качестве "фактического получателя дохода" данное лицо должно обладать не только правом на получение дохода, но и быть непосредственным выгодоприобретателем, то есть лицом, определяющим дальнейшую "экономическую судьбу" полученного дохода.

Однако в действующих международных договорах об избежании двойного налогообложения, заключенных РФ с иностранными государствами, термины "фактический получатель дохода" и "фактическое право на доход" не определены.

Правомерна ли позиция, что при заключении описанного выше комплекса взаимосвязанных договоров иностранная SPV-компания, являясь номинальным эмитентом облигаций, не может рассматриваться как получатель, имеющий фактическое право на проценты, выплачиваемые банком, в связи с чем процентный доход будет подлежать налогообложению налогом на прибыль на территории РФ в соответствии со ст. 309 НК РФ?



Письмо Минфина РФ от 10 января 2012 г. N 07-02-06/3

Вопрос: О применении при отражении активов в составе материально-производственных запасов стоимостного лимита, установленного в учетной политике организации, в случае его изменения.



Письмо Минфина РФ от 12 января 2012 г. N 07-02-06/5

Вопрос: О порядке отражения в бухгалтерском балансе затрат, произведенных организацией в отчетном периоде, но относящихся к следующим отчетным периодам, а также о порядке списания указанных затрат.



Письмо Минфина РФ от 17 января 2012 г. N 03-07-15/04

Вопрос: Об отсутствии основания для применения вычета по НДС филиалом иностранной организации с сумм предварительной оплаты за строительные работы, в случае если сумма предварительной оплаты в счет предстоящего выполнения этих работ перечисляется не филиалом, а иностранной организацией с банковского счета, открытого на территории иностранного государства.



Письмо Минфина РФ от 17 января 2012 г. N 03-02-08/3

Вопрос: Организация несвоевременно с задержкой на 2 дня представила в налоговый орган налоговую декларацию по НДС с неуплаченной суммой налога 6000 руб. и декларацию по налогу на прибыль без начислений. Так как данное нарушение было совершено повторно, налоговый орган предъявил минимальную сумму штрафа по ст. 119 НК РФ с учетом отягчающих вину обстоятельств (ст. ст. 112 и 114 НК РФ) в размере 2000 руб. по каждой декларации.

Согласно ст. 119 НК РФ применяется штраф в размере 5% от неуплаченной суммы налога. По НДС сумма штрафа составила 300 руб. (6000 x 5%), с учетом отягчающих вину обстоятельств 600 руб. (300 x 2), то есть меньше установленной ст. 119 НК РФ минимальной суммы штрафа 1000 руб.

Правомерны ли действия налогового органа?



Письмо Минфина РФ от 23 января 2012 г. N 03-11-11/9

Вопрос: Физическое лицо планирует зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) и оказывать услуги по перевозке работников сторонней организации на личном автомобиле по договору фрахтования с экипажем.

Вправе ли ИП в отношении указанной деятельности уплачивать ЕНВД или в отношении данного вида деятельности применяется иная система налогообложения?



03.02.2012

Приказ Минздравсоцразвития от 20.09.2011 г. № 1054н

Об утверждении административного регламента ФСС РФ по представлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником

02.02.2012

Приказ ФНС России

Об утверждении кодов видов операций по налогу на добавленную стоимость, необходимых для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов фактур

3
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок