Письмо Минфина РФ от 16 января 2012 г. N 03-11-06/2/3
Облагаются ли налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН, платежи, поступающие от членов ТСЖ и собственников жилых помещений, не вступивших в ТСЖ, за коммунальные услуги (тепло, вода, газ), а также за содержание и ремонт (ремонт и содержание общедомового имущества, обустройство придомовой территории, в том числе вывоз мусора, содержание штата сотрудников, общехозяйственные расходы (спецодежда, хозяйственный инвентарь, инструменты, бытовая химия, канцтовары, расходные материалы для оргтехники, транспортные расходы, услуги связи и т.д.))?
Общее собрание членов ТСЖ приняло решение о формировании резервного фонда ТСЖ на текущий и капитальный ремонты общего имущества, который планируется расходовать по мере возникновения необходимости.
Учитываются ли в налоговой базе по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, платежи, поступающие в указанный фонд от членов ТСЖ и собственников жилых помещений, не вступивших в ТСЖ?
Письмо Минфина РФ от 16 января 2012 г. N 03-11-06/2/6
Также согласно условиям настоящего договора плательщик ренты вправе отказаться от дальнейшей выплаты ренты путем ее выкупа. Право на выкуп ренты может быть осуществлено плательщиком ренты не ранее чем через 10 лет с момента заключения договора. Получатель ренты вправе требовать выкупа постоянной ренты плательщиком ренты в случаях, когда:
- плательщик ренты просрочил ее выплату более чем на один год;
- плательщик ренты нарушил свои обязательства по обеспечению выплаты ренты;
- плательщик ренты признан судом неплатежеспособным либо возникли иные обстоятельства, очевидно свидетельствующие, что рента не будет выплачиваться в размере и в сроки, установленные настоящим договором. Получатель ренты также вправе требовать выкупа постоянной ренты плательщиком ренты через 10 лет с момента заключения договора. Выкупная цена постоянной ренты выражена в денежном эквиваленте.
ЗАО является плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, объект налогообложения - "доходы".
1. Является ли движимое имущество (денежные средства), полученное по данному договору плательщиком ренты, объектом налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН?
2. Является ли выкупная стоимость постоянной ренты, получаемая при выкупе ренты получателем ренты, его доходом, облагаемым НДФЛ?
3. Каков порядок отражения хозяйственных операций (получения имущества и выплат ренты) по данной сделке на счетах бухгалтерского учета? Как повлияет на валюту баланса отражение данных хозяйственных операций по данной сделке и по какой строке баланса найдет свое отражение полученное движимое имущество?
Письмо Минфина РФ от 16 января 2012 г. N 03-03-06/1/19
Порядок учета процентов по контролируемой задолженности в целях налога на прибыль регулируется п. 2 ст. 269 НК РФ. При этом предельная величина процентов по контролируемой задолженности рассчитывается как отношение суммы процентов, начисленных в отчетном периоде, к коэффициенту капитализации.
Доходы от процентов, начисляемых ООО сторонней российской организации, превышают расходы по процентам такой контролируемой задолженности.
Вправе ли ООО в целях налога на прибыль учитывать в расходах проценты, начисленные заимодавцем, в полном объеме без расчета предельной величины процентов по такой контролируемой задолженности?
Как исчисляется предельная величина признаваемых расходом процентов в данном случае: применительно к каждой соответствующей непогашенной контролируемой задолженности или применительно к совокупной непогашенной контролируемой задолженности?
Письмо Минфина РФ от 16 января 2012 г. N 03-03-06/1/13
В соответствии с п. 2 ст. 424 ГК РФ изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
В соответствии с пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов включаются обоснованные расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок.
В соответствии с пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ датой осуществления внереализационных расходов признается дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последнее число отчетного (налогового) периода. Таким образом, для целей исчисления налога на прибыль датой признания расхода в виде премии (скидки) является дата предъявления документов, которые служат основанием для произведенных расчетов (Письмо Минфина России от 26.04.2010 N 03-07-11/145).
Зеркальная ситуация возникает у покупателя товаров (выполненных работ, оказанных услуг). На основании ст. 250 НК РФ премии (скидки), полученные вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок, не связанные с изменением цены единицы товара, учитываются в целях налога на прибыль в составе внереализационных доходов, перечень которых является открытым (Письмо Минфина России от 07.05.2010 N 03-03-06/1/316).
Пунктом 1 ст. 271 НК РФ установлено, что доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).
Правомерна ли позиция, что у ЗАО (покупателя) в целях исчисления налога на прибыль скидка, которая была предоставлена продавцом товаров (выполненных работ, оказанных услуг) вследствие выполнения определенных условий договора (в частности, объема покупок) и изменяет цену закупленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в сторону уменьшения, на основании ст. 250 и пп. 3 п. 4 ст. 271 НК РФ признается внереализационным доходом покупателя в том налоговом (отчетном) периоде, когда было подписано соглашение о предоставлении скидки или иной первичный документ, подтверждающий согласие сторон на изменение стоимости отгруженных товаров?
Письмо Минфина РФ от 16 января 2012 г. N 03-03-06/3/1
Пайщики уплачивают проценты за пользование займами кредитного потребительского кооператива. Проценты, полученные по договорам займа, отнесены п. 6 ч. 2 ст. 250 НК РФ к внереализационным доходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Норма п. 3 ст. 35 Закона N 190-ФЗ обязывает все кредитные кооперативы вступить в саморегулируемые организации кредитных кооперативов (далее - СРО). Членство в СРО рассматривается как обязательное условие, разрешающее осуществление деятельности кредитными кооперативами, и, следовательно, условие извлечения ими внереализационных доходов в виде процентов, уплачиваемых пайщиками за пользование займами. Членство в СРО предусматривает регулярное внесение участвующими в них кредитными кооперативами взносов в компенсационный фонд, вступительных и членских взносов.
Таким образом, указанные взносы соответствуют взносам, определенным пп. 29 п. 1 ст. 264 НК РФ: взносы, иные обязательные платежи, уплачиваемые некоммерческим организациям, если уплата таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей является условием для осуществления деятельности. Однако указанная статья определяет перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
Для квалификации расходов, связанных с членством кредитных потребительских кооперативов в СРО, может быть применена норма п. 15 ст. 270 НК РФ, не учитывающая при определении налоговой базы расходы в виде сумм добровольных взносов участников организаций на содержание указанных организаций.
Вправе ли кредитные потребительские кооперативы при определении налоговой базы по налогу на прибыль уменьшать внереализационные доходы, полученные в виде уплаченных пайщиками процентов за пользование займами, на величину расходов по оплате взносов в СРО, обязанность участия в которых установлена законодательством РФ?
Вправе ли кредитные кооперативы квалифицировать расходы по оплате взносов в СРО во внереализационных расходах как другие обоснованные расходы в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 16 января 2012 г. N 03-03-06/1/15
В целях налогового учета перечень объектов, квалифицируемых в качестве нематериальных активов, установлен п. 3 ст. 257 НК РФ. При этом программы для ЭВМ, на которые организация не имеет исключительных прав, не включаются в состав нематериальных активов.
Согласно пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2012) к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам также относятся расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных.
Согласно п. 1 ст. 272 НК РФ при применении метода начисления расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений гл. 25 НК РФ, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст. ст. 318 - 320 НК РФ.
В каком порядке учитываются для целей налога на прибыль расходы по приобретению программных продуктов, предполагающих длительный срок использования (более 12 месяцев)?
В каком порядке учитываются расходы по поддержанию, обновлению и модификации данных программных продуктов (списываются единовременно либо увеличивают стоимость программного продукта)?
Письмо Минфина РФ от 16 января 2012 г. N 03-03-06/1/18
Организацией (ОАО) в соответствии с требованиями и в порядке, которые установлены ст. ст. 75, 76, 77 Закона об акционерных обществах, был осуществлен выкуп собственных акций, принадлежащих акционерам.
Согласно п. 2 ст. 77, п. 3 ст. 75 Закона об акционерных обществах для определения цены выкупа акционерным обществом у акционеров принадлежащих им акций является обязательным привлечение независимого оценщика.
ОАО во исполнение указанной нормы был привлечен независимый профессиональный оценщик, которым был составлен отчет об определении рыночной стоимости акций ОАО. Указанный отчет оценщика имеет дату его утверждения генеральным директором юридического лица, в котором осуществляет свою оценочную деятельность данный оценщик.
Советом директоров ОАО было принято решение об утверждении цены выкупа акций на основании указанного отчета независимого оценщика и были направлены акционерам сообщения о проведении общего собрания акционеров, а также о наличии у них права требовать выкупа акций по цене, определенной на основании отчета независимого оценщика.
Акционерами были направлены в адрес ОАО требования о выкупе акций.
Советом директоров ОАО после окончания срока на предъявление акционерами требований о выкупе акций был утвержден отчет об итогах предъявления акционерами требований о выкупе акций, после утверждения которого ОАО были выплачены акционерам денежные средства за выкупленные акции.
Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами определены ст. 280 НК РФ.
В п. 5 ст. 280 НК РФ установлено, что рыночной ценой ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, для целей налогообложения признается фактическая цена реализации или иного выбытия ценных бумаг, если эта цена находится в интервале между минимальной и максимальной ценами сделок (интервал цен) с указанной ценной бумагой, зарегистрированными организатором торговли на рынке ценных бумаг на дату совершения соответствующей сделки.
При соблюдении налогоплательщиком порядка, изложенного в п. 5 ст. 280 НК РФ, фактическая цена реализации или иного выбытия ценных бумаг, находящаяся в соответствующем интервале цен, принимается для целей налогообложения в качестве рыночной цены.
В случае реализации (приобретения) ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, по цене ниже минимальной (выше максимальной) цены сделок на организованном рынке ценных бумаг при определении финансового результата принимается минимальная (максимальная) цена сделки на организованном рынке ценных бумаг (п. 5 ст. 280 НК РФ).
Порядок корректировки цены приобретения ценных бумаг при применении ст. 280 НК РФ предусмотрен тот же, что и для цены реализации ценных бумаг, то есть подлежит применению п. 5 ст. 280 НК РФ.
В соответствии с п. 5 ст. 280 НК РФ при определении рыночной цены ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, для целей налогообложения необходимо исходить из того, что в случае реализации такой ценной бумаги вне организованного рынка ценных бумаг датой совершения сделки считается дата определения всех существенных условий передачи ценной бумаги, то есть дата подписания договора.
Учитывая вышеизложенное, верно ли ОАО полагает, что на основании ст. 280 НК РФ для целей налогообложения налогом на прибыль при определении рыночной стоимости приобретения акций, выкупленных у акционеров во исполнение требования законодательства, датой определения рыночной стоимости акций (датой определения всех существенных условий передачи ценной бумаги) является дата составления отчета независимого оценщика?
Письмо Минфина РФ от 17 января 2012 г. N 03-07-14/04
Письмо Минфина РФ от 17 января 2012 г. N 03-04-08/7-3
Письмо Минфина РФ от 17 января 2012 г. N 03-04-05/7-24
Письмо Минфина РФ от 17 января 2012 г. N 03-04-05/5-18
Письмо Минфина РФ от 17 января 2012 г. N 03-07-14/05
Письмо Минфина РФ от 17 января 2012 г. N 03-11-11/2
Письмо Минфина РФ от 17 января 2012 г. N 03-11-11/3
Обязано ли физлицо, применяющее систему налогообложения в виде ЕНВД, представить налоговую декларацию и уплатить НДФЛ в отношении дохода в виде указанной субсидии, если оно выполнило все условия договора со службой занятости населения и использовало субсидию в соответствии с бизнес-планом без нарушений? Вправе ли физлицо применить Письмо Минфина России от 23.09.2010 N 03-11-11/250 к этой ситуации?
Письмо Минфина РФ от 17 января 2012 г. N 03-04-05/4-17
Акции в полном объеме оплачены в 2011 г. Пакет акций продан физлицом в сентябре 2011 г., в результате чего получен доход.
Имеет ли право физлицо при расчете налоговой базы по НДФЛ по операциям с ценными бумагами и формировании декларации о доходах за 2011 г. учесть в составе расходов на приобретение ценных бумаг фактические затраты, которые оно понесло, оплатив стоимость приобретения акций на основании заключенного дополнительного соглашения?
Письмо Минфина РФ от 17 января 2012 г. N 03-05-05-04/01
В Письме Минфина России от 07.07.2009 N 03-05-05-04/07 приводится пример определения количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, в отношении автомобиля с датой выпуска в мае 2003 г., для которого данный показатель на 1 января 2009 г. будет равен пяти годам.
Налоговым периодом для транспортного налога является календарный год.
По мнению налогоплательщиков, в случае установления дифференцированных ставок транспортного налога исходя из количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, при исчислении суммы транспортного налога за 2009 г. в отношении автомобиля 2003 года выпуска необходимо руководствоваться ставками, установленными для транспортных средств, возраст которых не превышает 5 лет. Законодательными органами субъектов РФ при установлении дифференцированных ставок транспортного налога в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, в отношении транспортных средств с большим сроком эксплуатации такие ставки могут быть снижены либо, наоборот, - увеличены.
Например, в г. Москве для грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с. со сроком полезного использования до 5 лет включительно предусмотрена ставка транспортного налога в размере 45 руб. за 1 л. с., а свыше 5 лет - 70 руб. за 1 л. с.
Правомерно ли применить налоговую ставку в размере 45 руб. за 1 л. с. при исчислении транспортного налога за налоговый период 2011 г. для автомобилей 2005 года выпуска, зарегистрированных в г. Москве?
Письмо Минфина РФ от 17 января 2012 г. N 03-04-06/9-6
Вычет налогоплательщику предоставляется за соответствующий налоговый период, указанный в уведомлении, и применяется он ко всей налоговой базе, исчисленной налоговым агентом. Иного указания на то, что налоговым агентом вычет должен предоставляться только за период с даты, указанной в уведомлении, ни в НК РФ, ни в самом уведомлении нет. Это также подтверждается порядком заполнения формы N 2-НДФЛ "Справка о доходах физического лица", утвержденной Приказом ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611@.
В случае если по итогам налогового периода сумма дохода налогоплательщика, полученного у налогового агента, оказалась меньше суммы имущественного налогового вычета, определенной в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета при подаче налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода. Налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год.
Излишне удержанная налоговым агентом из дохода налогоплательщика сумма налога подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика.
Организация считает, что налогоплательщик имеет право обратиться к налоговому агенту за предоставлением имущественного налогового вычета по НДФЛ, право на который подтверждено налоговым органом, в любой момент в течение налогового периода, указанного в уведомлении. Только в том случае, если по итогам налогового периода сумма дохода налогоплательщика, полученного у налогового агента, оказалась меньше суммы имущественного налогового вычета, определенной в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, налогоплательщик должен будет обратиться за получением оставшейся части имущественного налогового вычета в налоговый орган при подаче налоговой декларации.
Во всех остальных случаях, когда сумма дохода налогоплательщика за налоговый период (календарный год) достаточна для предоставления имущественного налогового вычета, он может быть предоставлен налогоплательщику налоговым агентом в полном размере на основании уведомления, выданного налоговым органом, и письменного заявления налогоплательщика о возврате ранее удержанного в данном налоговом периоде налога.
Правомерна ли позиция организации?
Письмо Минфина РФ от 17 января 2012 г. N 03-11-11/4
Как правильно отразить указанные расходы в Книге учета доходов и расходов в целях исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН?
Письмо Минфина РФ от 18 января 2012 г. N 03-07-14/06
Письмо Минфина РФ от 18 января 2012 г. N 03-07-07/04



