
Письмо Минфина РФ от 30 января 2012 г. N 03-02-08/7
Имеет ли налоговый орган право уменьшить в два и более раза, в соответствии со ст. 114 НК РФ, минимальную сумму штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 30 января 2012 г. N 03-05-05-04/02
Пункт 3 ст. 361 НК РФ предусматривает, что допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств.
При этом количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.
ОАО является плательщиком транспортного налога.
Законом Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" установлены дифференцированные ставки транспортного налога исходя из категории транспортного средства, мощности его двигателя с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства (ст. 2.2 указанного Закона).
В перечисленных выше нормах прямо не установлено, включаются ли в расчет при определении количества лет по транспортному средству все налоговые периоды, предшествующие календарной дате заполнения налоговой декларации, в том числе налоговый период, за который уплачивается налог.
Исходя из этого возникает неопределенность, так как на 1 января года, следующего за годом выпуска транспортного средства, количество лет возможно определить равным нулю, в силу того что календарный год на момент заполнения первой налоговой декларации по транспортному налогу не истек.
Так, например, в отношении транспортного средства 2003 года выпуска количество лет, прошедших с года выпуска этого транспортного средства, определяется:
- при исчислении транспортного налога за 2010 г. (на 1 января 2010 г.) в количестве 6 лет;
- при исчислении авансовых платежей за I, II, III кварталы 2011 г. (на 1 января 2011 г.) в количестве 7 лет.
Каков порядок определения количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, при расчете авансовых платежей и суммы транспортного налога за 2011 г. в отношении транспортного средства 2003 года выпуска?
Письмо Минфина РФ от 21 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/836
НК РФ не содержит определения понятия "научно-техническая деятельность".
Согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.
Статья 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" определяет научно-техническую деятельность как деятельность, направленную на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.
Процесс получения и применения новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем неразрывно связан с получением необходимой информации в результате изучения соответствующих данных.
В процессе своей деятельности ОАО осуществляет геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, предназначенные для сбора информации о структуре недр и местонахождении залежей полезных ископаемых.
Как указано в п. 1.2 Временного положения об этапах и стадиях геолого-разведочных работ на нефть и газ, утвержденного Приказом МПР России от 07.02.2001 N 126, совокупность взаимосвязанных, применяемых в определенной последовательности работ по изучению недр, обеспечивающих подготовку разведанных запасов нефти, газового конденсата и природного газа для промышленного освоения, именуется "геолого-разведочный процесс".
В соответствии с п. 4.2.1 Правил геофизических исследований и работ в нефтяных и газовых скважинах, утвержденных Приказом МПР России и Минтопэнерго России от 28.12.1999 N 323/445, геофизические исследования в скважинах (ГИС) - это измерения в скважинах параметров различных по природе физических полей, естественных или искусственно вызванных, с целью изучения строения и свойств вскрытых скважиной горных пород и содержащихся в них флюидов, конструктивных элементов скважины, состава и характера движения флюидов в действующих скважинах.
Как определено в Методических указаниях по комплексированию и этапности выполнения геофизических, гидродинамических и геохимических исследований нефтяных и нефтегазовых месторождений (РД 153-39.0-109-01), геохимические методы исследований позволяют изучать процессы обводнения, солеобразования и гидратообразования, коррозии, образования эмульсий и т.д.
Согласно ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЭС Ред.1), утвержденному Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст, научно-техническая деятельность, определенная Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" от 23.08.1996 N 127-ФЗ, относится в ОКВЭД к классам 73 и 74.
Класс 74 включает код 74.20.2, к которому относятся геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы.
Может ли ОАО в целях исчисления налога на прибыль применять специальный коэффициент, но не выше 3, к основной норме амортизации в отношении основных средств, используемых только для ведения геолого-разведочных, геофизических и геохимических работ в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы?
Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2011 г. N 03-08-13/1
Созданные за рубежом специальные юридические лица российские банки используют в том числе в целях привлечения денежных средств на рынке еврооблигаций.
Российским банком с целью привлечения иностранных инвестиций было приобретено более 99% акций юридического лица, зарегистрированного на территории Ирландии (SPV-компания).
SPV-компания (эмитент) учредила программу по выпуску коммерческих бумаг в иностранной валюте для выпуска долговых нот. Банк выступил гарантом своевременной и точной оплаты любой суммы, подлежащей уплате в соответствии с любой облигацией, выпущенной SPV-компанией.
Между банком, SPV-компанией и компанией А (агент) было заключено агентское соглашение, согласно которому последний выступает платежным агентом по выпущенным SPV-компанией под гарантию банка долговым бумагам. Агентским соглашением предусмотрено, что эмитент (SPV-компания) и гарант (банк) обязуются заблаговременно перечислять на счета агента суммы (проценты или суммы основного долга), подлежащие уплате агентом в пользу держателей облигаций.
Денежные средства, полученные SPV-компанией в результате выпуска еврооблигаций, были размещены в банке в виде срочного депозитного вклада. Во исполнение депозитного договора банк выплачивает ирландской SPV-компании проценты, которые впоследствии через агента направляются на выплату процентов держателям облигаций.
Исчисление, удержание и перечисление налога с указанных доходов иностранной компании производились в соответствии с п. 1 ст. 11 Соглашения об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы заключенного между Правительством Российской Федерации и Правительством Ирландии от 29.04.1994 (далее - Соглашение), предусматривающим, что проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве, подлежат налогообложению только в этом другом Государстве, если лицо фактически имеет право на эти проценты.
При этом условия выпуска SPV-компанией еврооблигаций согласуются с условиями размещенного в банке депозита, деятельность SPV-компании осуществляется исключительно в интересах и под контролем банка и денежные средства, размещенные в банке SPV-компанией, являются средствами организаций (иностранных инвесторов) - держателей выпущенных еврооблигаций.
Таким образом, фактическое право на процентный доход возникает у лиц, имеющих право собственности на ценные бумаги, а не у SPV-компании.
Как следует из разъяснений Минфина России (Письмо от 21.04.2006 N 03-08-02), термин "фактический получатель дохода" разработан международной практикой заключения договоров об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения и содержится, в частности, в статьях "Дивиденды", "Проценты", "Роялти" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами, а также в таких источниках международного налогового права, как модели налоговых конвенций Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) и Организации Объединенных Наций (ООН), и в официальных комментариях к ним.
Кроме того, указывается, что иностранная организация имеет фактическое право на доход при наличии правовых оснований для получения дохода, а именно при условии заключения гражданско-правового договора. Для признания лица в качестве "фактического получателя дохода" данное лицо должно обладать не только правом на получение дохода, но и быть непосредственным выгодоприобретателем, то есть лицом, определяющим дальнейшую "экономическую судьбу" полученного дохода.
Однако в действующих международных договорах об избежании двойного налогообложения, заключенных РФ с иностранными государствами, термины "фактический получатель дохода" и "фактическое право на доход" не определены.
Правомерна ли позиция, что при заключении описанного выше комплекса взаимосвязанных договоров иностранная SPV-компания, являясь номинальным эмитентом облигаций, не может рассматриваться как получатель, имеющий фактическое право на проценты, выплачиваемые банком, в связи с чем процентный доход будет подлежать налогообложению налогом на прибыль на территории РФ в соответствии со ст. 309 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 10 января 2012 г. N 07-02-06/3
Письмо Минфина РФ от 12 января 2012 г. N 07-02-06/5
Письмо Минфина РФ от 17 января 2012 г. N 03-07-15/04
Письмо Минфина РФ от 17 января 2012 г. N 03-02-08/3
Согласно ст. 119 НК РФ применяется штраф в размере 5% от неуплаченной суммы налога. По НДС сумма штрафа составила 300 руб. (6000 x 5%), с учетом отягчающих вину обстоятельств 600 руб. (300 x 2), то есть меньше установленной ст. 119 НК РФ минимальной суммы штрафа 1000 руб.
Правомерны ли действия налогового органа?
Письмо Минфина РФ от 23 января 2012 г. N 03-11-11/9
Вправе ли ИП в отношении указанной деятельности уплачивать ЕНВД или в отношении данного вида деятельности применяется иная система налогообложения?
Приказ Минздравсоцразвития от 20.09.2011 г. № 1054н
Об утверждении административного регламента ФСС РФ по представлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником
Приказ ФНС России
Об утверждении кодов видов операций по налогу на добавленную стоимость, необходимых для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов фактур
Письмо Минфина России от 13.01.2012 г. № 03-03-06/1/11
О документальном подтверждении расходов, связанных с приобретением авиабилета
Письмо Минфина России от 09.12.11 № 03−02−07/1−424
«Об отсутствии возможности уплаты налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов через платежных агентов, банковских платежных агентов»