Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

04.02.2012

Письмо Минфина РФ от 30 января 2012 г. N 03-02-08/7

Вопрос: Пунктом 3 ст. 114 НК РФ установлено, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ.

Имеет ли налоговый орган право уменьшить в два и более раза, в соответствии со ст. 114 НК РФ, минимальную сумму штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ?



Письмо Минфина РФ от 30 января 2012 г. N 03-05-05-04/02

Вопрос: В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, в том числе и в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Пункт 3 ст. 361 НК РФ предусматривает, что допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств.

При этом количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

ОАО является плательщиком транспортного налога.

Законом Новосибирской области от 16.10.2003 N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области" установлены дифференцированные ставки транспортного налога исходя из категории транспортного средства, мощности его двигателя с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства (ст. 2.2 указанного Закона).

В перечисленных выше нормах прямо не установлено, включаются ли в расчет при определении количества лет по транспортному средству все налоговые периоды, предшествующие календарной дате заполнения налоговой декларации, в том числе налоговый период, за который уплачивается налог.

Исходя из этого возникает неопределенность, так как на 1 января года, следующего за годом выпуска транспортного средства, количество лет возможно определить равным нулю, в силу того что календарный год на момент заполнения первой налоговой декларации по транспортному налогу не истек.

Так, например, в отношении транспортного средства 2003 года выпуска количество лет, прошедших с года выпуска этого транспортного средства, определяется:

- при исчислении транспортного налога за 2010 г. (на 1 января 2010 г.) в количестве 6 лет;

- при исчислении авансовых платежей за I, II, III кварталы 2011 г. (на 1 января 2011 г.) в количестве 7 лет.

Каков порядок определения количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, при расчете авансовых платежей и суммы транспортного налога за 2011 г. в отношении транспортного средства 2003 года выпуска?



Письмо Минфина РФ от 21 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/836

Вопрос: Право налогоплательщика применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 3, в отношении амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности, установлено пп. 2 п. 2 ст. 259.3 НК РФ.

НК РФ не содержит определения понятия "научно-техническая деятельность".

Согласно п. 1 ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Статья 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" определяет научно-техническую деятельность как деятельность, направленную на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечения функционирования науки, техники и производства как единой системы.

Процесс получения и применения новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем неразрывно связан с получением необходимой информации в результате изучения соответствующих данных.

В процессе своей деятельности ОАО осуществляет геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы, предназначенные для сбора информации о структуре недр и местонахождении залежей полезных ископаемых.

Как указано в п. 1.2 Временного положения об этапах и стадиях геолого-разведочных работ на нефть и газ, утвержденного Приказом МПР России от 07.02.2001 N 126, совокупность взаимосвязанных, применяемых в определенной последовательности работ по изучению недр, обеспечивающих подготовку разведанных запасов нефти, газового конденсата и природного газа для промышленного освоения, именуется "геолого-разведочный процесс".

В соответствии с п. 4.2.1 Правил геофизических исследований и работ в нефтяных и газовых скважинах, утвержденных Приказом МПР России и Минтопэнерго России от 28.12.1999 N 323/445, геофизические исследования в скважинах (ГИС) - это измерения в скважинах параметров различных по природе физических полей, естественных или искусственно вызванных, с целью изучения строения и свойств вскрытых скважиной горных пород и содержащихся в них флюидов, конструктивных элементов скважины, состава и характера движения флюидов в действующих скважинах.

Как определено в Методических указаниях по комплексированию и этапности выполнения геофизических, гидродинамических и геохимических исследований нефтяных и нефтегазовых месторождений (РД 153-39.0-109-01), геохимические методы исследований позволяют изучать процессы обводнения, солеобразования и гидратообразования, коррозии, образования эмульсий и т.д.

Согласно ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЭС Ред.1), утвержденному Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст, научно-техническая деятельность, определенная Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" от 23.08.1996 N 127-ФЗ, относится в ОКВЭД к классам 73 и 74.

Класс 74 включает код 74.20.2, к которому относятся геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы.

Может ли ОАО в целях исчисления налога на прибыль применять специальный коэффициент, но не выше 3, к основной норме амортизации в отношении основных средств, используемых только для ведения геолого-разведочных, геофизических и геохимических работ в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы?



Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2011 г. N 03-08-13/1

Вопрос: Российские банки вправе создавать на территории иностранных государств дочерние организации - специальные юридические лица (Special Purpose Vehicle - SPV).

Созданные за рубежом специальные юридические лица российские банки используют в том числе в целях привлечения денежных средств на рынке еврооблигаций.

Российским банком с целью привлечения иностранных инвестиций было приобретено более 99% акций юридического лица, зарегистрированного на территории Ирландии (SPV-компания).

SPV-компания (эмитент) учредила программу по выпуску коммерческих бумаг в иностранной валюте для выпуска долговых нот. Банк выступил гарантом своевременной и точной оплаты любой суммы, подлежащей уплате в соответствии с любой облигацией, выпущенной SPV-компанией.

Между банком, SPV-компанией и компанией А (агент) было заключено агентское соглашение, согласно которому последний выступает платежным агентом по выпущенным SPV-компанией под гарантию банка долговым бумагам. Агентским соглашением предусмотрено, что эмитент (SPV-компания) и гарант (банк) обязуются заблаговременно перечислять на счета агента суммы (проценты или суммы основного долга), подлежащие уплате агентом в пользу держателей облигаций.

Денежные средства, полученные SPV-компанией в результате выпуска еврооблигаций, были размещены в банке в виде срочного депозитного вклада. Во исполнение депозитного договора банк выплачивает ирландской SPV-компании проценты, которые впоследствии через агента направляются на выплату процентов держателям облигаций.

Исчисление, удержание и перечисление налога с указанных доходов иностранной компании производились в соответствии с п. 1 ст. 11 Соглашения об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы заключенного между Правительством Российской Федерации и Правительством Ирландии от 29.04.1994 (далее - Соглашение), предусматривающим, что проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые лицу с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве, подлежат налогообложению только в этом другом Государстве, если лицо фактически имеет право на эти проценты.

При этом условия выпуска SPV-компанией еврооблигаций согласуются с условиями размещенного в банке депозита, деятельность SPV-компании осуществляется исключительно в интересах и под контролем банка и денежные средства, размещенные в банке SPV-компанией, являются средствами организаций (иностранных инвесторов) - держателей выпущенных еврооблигаций.

Таким образом, фактическое право на процентный доход возникает у лиц, имеющих право собственности на ценные бумаги, а не у SPV-компании.

Как следует из разъяснений Минфина России (Письмо от 21.04.2006 N 03-08-02), термин "фактический получатель дохода" разработан международной практикой заключения договоров об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения и содержится, в частности, в статьях "Дивиденды", "Проценты", "Роялти" действующих международных договоров об избежании двойного налогообложения, заключенных Российской Федерацией с иностранными государствами, а также в таких источниках международного налогового права, как модели налоговых конвенций Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) и Организации Объединенных Наций (ООН), и в официальных комментариях к ним.

Кроме того, указывается, что иностранная организация имеет фактическое право на доход при наличии правовых оснований для получения дохода, а именно при условии заключения гражданско-правового договора. Для признания лица в качестве "фактического получателя дохода" данное лицо должно обладать не только правом на получение дохода, но и быть непосредственным выгодоприобретателем, то есть лицом, определяющим дальнейшую "экономическую судьбу" полученного дохода.

Однако в действующих международных договорах об избежании двойного налогообложения, заключенных РФ с иностранными государствами, термины "фактический получатель дохода" и "фактическое право на доход" не определены.

Правомерна ли позиция, что при заключении описанного выше комплекса взаимосвязанных договоров иностранная SPV-компания, являясь номинальным эмитентом облигаций, не может рассматриваться как получатель, имеющий фактическое право на проценты, выплачиваемые банком, в связи с чем процентный доход будет подлежать налогообложению налогом на прибыль на территории РФ в соответствии со ст. 309 НК РФ?



Письмо Минфина РФ от 10 января 2012 г. N 07-02-06/3

Вопрос: О применении при отражении активов в составе материально-производственных запасов стоимостного лимита, установленного в учетной политике организации, в случае его изменения.



Письмо Минфина РФ от 12 января 2012 г. N 07-02-06/5

Вопрос: О порядке отражения в бухгалтерском балансе затрат, произведенных организацией в отчетном периоде, но относящихся к следующим отчетным периодам, а также о порядке списания указанных затрат.



Письмо Минфина РФ от 17 января 2012 г. N 03-07-15/04

Вопрос: Об отсутствии основания для применения вычета по НДС филиалом иностранной организации с сумм предварительной оплаты за строительные работы, в случае если сумма предварительной оплаты в счет предстоящего выполнения этих работ перечисляется не филиалом, а иностранной организацией с банковского счета, открытого на территории иностранного государства.



Письмо Минфина РФ от 17 января 2012 г. N 03-02-08/3

Вопрос: Организация несвоевременно с задержкой на 2 дня представила в налоговый орган налоговую декларацию по НДС с неуплаченной суммой налога 6000 руб. и декларацию по налогу на прибыль без начислений. Так как данное нарушение было совершено повторно, налоговый орган предъявил минимальную сумму штрафа по ст. 119 НК РФ с учетом отягчающих вину обстоятельств (ст. ст. 112 и 114 НК РФ) в размере 2000 руб. по каждой декларации.

Согласно ст. 119 НК РФ применяется штраф в размере 5% от неуплаченной суммы налога. По НДС сумма штрафа составила 300 руб. (6000 x 5%), с учетом отягчающих вину обстоятельств 600 руб. (300 x 2), то есть меньше установленной ст. 119 НК РФ минимальной суммы штрафа 1000 руб.

Правомерны ли действия налогового органа?



Письмо Минфина РФ от 23 января 2012 г. N 03-11-11/9

Вопрос: Физическое лицо планирует зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) и оказывать услуги по перевозке работников сторонней организации на личном автомобиле по договору фрахтования с экипажем.

Вправе ли ИП в отношении указанной деятельности уплачивать ЕНВД или в отношении данного вида деятельности применяется иная система налогообложения?



03.02.2012

Приказ Минздравсоцразвития от 20.09.2011 г. № 1054н

Об утверждении административного регламента ФСС РФ по представлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей - физических лиц, заключивших трудовой договор с работником

02.02.2012

Приказ ФНС России

Об утверждении кодов видов операций по налогу на добавленную стоимость, необходимых для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов фактур

3
01.02.2012

Письмо Минфина России от 13.01.2012 г. № 03-03-06/1/11

О документальном подтверждении расходов, связанных с приобретением авиабилета

Письмо Минфина России от 09.12.11 № 03−02−07/1−424

«Об отсутствии возможности уплаты налогов, сборов, соответствующих пеней и штрафов через платежных агентов, банковских платежных агентов»

31.01.2012
30.01.2012
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок