
О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации
Об особенностях установления минимального размера оплаты труда и минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации при работе в особых климатических условиях
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2012 г. N 03-04-08/3-28
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2012 г. N 03-11-09/9
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2012 г. N 03-07-13/01-11
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2012 г. N 03-08-06/Япония
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2012 г. N 03-03-06/1/88
Можно ли в целях исчисления налога на прибыль применять для обособленных подразделений при списании товаров метод оценки товаров по средней стоимости, сформированной в целом по организации, или нужно производить списание по средней стоимости, сформированной по каждому обособленному подразделению?
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2012 г. N 03-11-06/2/25
Основной вид деятельности - разработка и создание web-сайтов, услуги по их продвижению организациям-клиентам. При создании сайта возникают расходы на покупку доменного имени, оплату услуг хостинга (хранение файлов сайта на сервере), расходы на использование системы Sape (система поиска площадок в интернете для размещения ссылки на сайт), а также расходы на услуги по доработке сайтов сторонними организациями. Перечисленные расходы являются необходимыми для осуществления ООО услуг по основному виду деятельности.
Может ли ООО при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, учесть данные расходы как материальные на основании пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2012 г. N 03-07-07/25
При оказании услуг по ремонту и техническому обслуживанию товаров, недостатки которых выявлены в период гарантийного срока, установленного договорами поставки, сервисный центр не взимает плату с дистрибьюторов и получает вознаграждение за оказание таких услуг от российской организации в соответствии с условиями договора об организации услуг по ремонту и сервисному обслуживанию, заключенного между российской организацией (заказчик услуг) и сервисным центром (исполнитель).
Согласно пп. 13 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит обложению НДС реализация на территории РФ услуг, оказываемых без взимания дополнительной платы, по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов в период гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных частей для них и деталей к ним.
Облагаются ли НДС указанные выше услуги сервисного центра?
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2012 г. N 03-07-11/48
Материальные ценности государственного резерва составляют государственную казну.
Ответственный хранитель в обязательном порядке осуществляет операции по освежению и замене материальных ценностей государственного резерва.
На основании ст. 2 Федерального закона от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве":
освежение запасов государственного резерва - выпуск материальных ценностей из государственного резерва в связи с истечением установленного срока хранения материальных ценностей, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ценностей до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке в государственный резерв равного количества аналогичных материальных ценностей;
замена материальных ценностей из государственного резерва - выпуск материальных ценностей из государственного резерва при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или других однотипных материальных ценностей в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий, предусмотренных мобилизационным заданием;
выпуск материальных ценностей из государственного резерва - реализация или безвозмездная передача материальных ценностей государственного резерва определенному получателю (потребителю) либо реализация их на рынке;
поставка материальных ценностей в государственный резерв - закупка и (или) отгрузка (доставка) материальных ценностей в организации для хранения;
закладка материальных ценностей в государственный резерв - принятие материальных ценностей для хранения в государственном резерве;
ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва - хранение заложенных в государственный резерв материальных ценностей у поставщика (производителя) или получателя (потребителя) без предоставления ему права пользования этими материальными ценностями до принятия в установленном порядке решения о выпуске их из государственного резерва.
Таким образом, освежение и замена предполагают одновременные выпуск и поставку в государственный резерв равного количества ценностей.
Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" освежение материальных ценностей государственного резерва, находящихся на предприятиях, в учреждениях и организациях, осуществляющих их ответственное хранение, указанные субъекты производят самостоятельно без привлечения дополнительных бюджетных средств.
При приобретении материальных ценностей государственного резерва, составляющего казну Российской Федерации, в соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ уплата НДС осуществляется покупателями этих материальных ценностей, являющимися в данном случае налоговыми агентами.
Однако при осуществлении операций по освежению и замене нефтепродуктов между ответственным хранителем и управлением Росрезерва не возникает денежных расчетов и ответственный хранитель не имеет возможности удержать из выплачиваемых сумм НДС и произвести его уплату в бюджет.
Налоговый агент обязан перечислить в соответствующий бюджет сумму налога, удержанную в установленном порядке из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщику.
В том случае, когда доход, подлежащий обложению налогом у налогового агента, получен налогоплательщиком в натуральной форме и денежных выплат в данном налоговом периоде налогоплательщику не производилось, у налогового агента отсутствует обязанность удержания налога с плательщика. В этом случае необходимая информация представляется агентом в налоговый орган в порядке, предусмотренном пп. 2 п. 3 ст. 24 НК РФ.
На основании п. 3 ст. 171 НК РФ суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные в бюджет покупателями - налоговыми агентами, подлежат вычетам при условии, что товары были приобретены налогоплательщиком, являющимся налоговым агентом, для осуществления операций, подлежащих налогообложению этим налогом, и при их приобретении он уплатил налог на добавленную стоимость в бюджет.
Обязано ли ОАО как налоговый агент при проведении операций освежения и замены нефтепродуктов без привлечения дополнительных бюджетных средств производить удержание и перечисление НДС в бюджет со стоимости выпускаемых нефтепродуктов? Если да, то за чей счет производится уплата НДС, учитывая, что ОАО передает в государственный резерв равное количество нефтепродуктов, а не денежные средства?
Будет ли ОАО иметь право на вычет НДС со стоимости приобретаемых в рамках освежения и замены нефтепродуктов, если ОАО, в соответствии с пп. 2 п. 3 ст. 24 НК РФ, сообщило в налоговый орган о невозможности удержания НДС?
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2012 г. N 03-07-08/41
Существенная часть основной продукции - товаров реализуется ОАО на экспорт. При реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, ОАО в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ применяет налоговую ставку по НДС в размере 0% при условии представления налоговому органу документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
На основании п. п. 9 и 10 ст. 165 НК РФ указанные документы представляются в налоговый орган в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, одновременно с налоговой декларацией. Согласно п. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 9 ст. 167 НК РФ в случае, если полный пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, не собран в течение сроков, указанных в п. 9 ст. 165 НК РФ, момент определения налоговой базы по указанным товарам определяется в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 167 НК РФ, т.е. на дату отгрузки указанных товаров.
В каком порядке ОАО следует отражать в налоговой декларации по НДС операции по реализации товаров на экспорт в случае, если день сбора ОАО полного пакета документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов, соответствует сроку, не превышающему 180 дней, считая с даты помещения товаров под таможенные процедуры экспорта, и 181-й день с момента помещения товаров под таможенный режим экспорта приходятся на один налоговый период (квартал)?
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2012 г. N 03-03-06/4/8
В коллективных договорах установлены такие социальные гарантии работникам, как выплата единовременного вознаграждения работнику, увольняющемуся в связи с выходом на пенсию; выплата единовременной компенсации работнику в связи с установлением ему утраты профессиональной трудоспособности; финансирование лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий; приобретение для работников бесплатной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающих по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнений; выплата денежных средств семьям погибших работников; частичная компенсация расходов по оплате энергетических ресурсов (отопления); приобретение путевок для работников на санаторно-курортное лечение, оздоровление и др.
В каком порядке, принимая во внимание п. 25 ст. 255 НК РФ, учитываются в целях налога на прибыль расходы на оплату работникам указанных выше социальных гарантий, установленных коллективными договорами?
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2012 г. N 03-07-11/47
После завершения строительства и распределения недвижимого имущества гаража-стоянки на основании акта от 03.04.2003 организации выделены в собственность 2754,8 кв. м общей стоимостью 18 582 931 руб.
Организацией основные средства общей стоимостью 18 582 931 руб. введены в эксплуатацию 01.07.2003.
На основании пп. 6 п. 3 ст. 39 и пп. 1 п. 2 ст. 146 НК РФ при вводе в эксплуатацию ОС организация не начисляла и не платила НДС. С 2013 г. организация планирует перейти на УСН с объектом налогообложения "доходы".
Какие обязанности могут возникнуть у организации при переходе на УСН по восстановлению НДС по объектам недвижимости?
Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2012 г. N 03-11-11/47
Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2012 г. N 03-11-11/46
Должны ли налогоплательщики ЕНВД представлять в налоговые органы "нулевые" декларации (расчеты) по тем налогам, от уплаты которых они освобождены, а именно: налог на прибыль; НДС; налог на имущество организаций?
Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2012 г. N 03-11-11/48
Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2012 г. N 03-04-05/3-191
Можно ли в указанном случае проданное нежилое недостроенное здание считать товаром для целей применения УСН?
Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2012 г. N 03-04-05/7-193
Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2012 г. N 03-06-05-01/19