Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

04.03.2012

Письмо Минфина РФ от 24 февраля 2012 г. N 03-11-06/3/15

Вопрос: Организация планирует осуществлять новый вид деятельности, связанный с производством (изготовлением) и реализацией населению в розницу пончиков с использованием автомата пончикового, а также другой кулинарной и кондитерской продукции, горячих и холодных напитков через производственно-торговую точку, расположенную в торговом центре и не имеющую зала обслуживания посетителей.

Относится ли указанный вид деятельности к деятельности, в отношении которой применяется система налогообложения в виде ЕНВД?

Если да, то по какому виду деятельности организации необходимо будет определять физический показатель и базовую доходность при исчислении ЕНВД:

- розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;

- реализация товаров с использованием торговых автоматов;

- розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров;

- оказание услуг общественного питания через объекты организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей?



Письмо Минфина РФ от 24 февраля 2012 г. N 03-02-07/1-42

Вопрос: Иностранная организация (инжиниринговая компания) - налоговый резидент Швейцарии выполняет поставку и монтаж оборудования для завода, строительство которого ведется ООО в особой экономической зоне.

При этом часть оборудования импортируется, а другая часть оборудования закупается швейцарской организацией в РФ у российской организации, которая обязана передать оборудование ООО (оборудование не будет пересекать границу таможенной территории РФ).

Таким образом, ООО заплатит за ввозимое оборудование (внешнеторговая сделка) и за российское оборудование швейцарской организации.

Монтаж оборудования будет осуществляться швейцарской организацией с привлечением российских субподрядчиков.

Швейцарская организация не имеет филиала или постоянного представительства в РФ и не стоит на учете в налоговых органах.

Возникают ли основания для постановки швейцарской организации на учет в налоговых органах РФ? Возникает ли у швейцарской организации обязанность уплачивать налог на прибыль в РФ?



Письмо Минфина РФ от 24 февраля 2012 г. N 03-03-06/2/23

Вопрос: В собственности банка находится недвижимое имущество (здание или часть здания), полученное при осуществлении уставной деятельности. Данное имущество предназначено для получения доходов в виде прироста стоимости этого имущества и не предназначено для использования в основной деятельности банка (для оказания услуг, управления кредитной организацией, а также в случаях, предусмотренных санитарно-гигиеническими, технико-эксплуатационными и другими специальными техническими нормами и требованиями).

Банк не планирует реализацию данного недвижимого имущества.

Является ли для целей исчисления налога на прибыль указанное недвижимое имущество, временно не используемое в основной деятельности, амортизируемым в соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ?

Можно ли учесть в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, затраты, связанные с содержанием данного имущества?



Письмо Минфина РФ от 24 февраля 2012 г. N 03-11-06/2/33

Вопрос: ООО, выступая в роли агента на территории РФ, по поручению принципала (компании - резидента Германии) и за вознаграждение оказывает услуги по организации высококвалифицированных медицинских услуг на территории Германии, включая организацию обследования, лечения, реабилитации и оздоровительного отдыха в соответствии с показаниями и пожеланиями пациента.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристической деятельности" туризмом признаются временные выезды граждан РФ с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, познавательных и иных целях без занятия деятельностью, направленной на получение дохода.

В свою очередь, туроператорской деятельностью признается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта.

В соответствии с вышеуказанным Федеральным законом необходимым условием осуществления туроператорской деятельности является наличие у юридического лица договора страхования гражданской ответственности либо банковской гарантии, а также внесение записи в реестр туроператоров.

ООО применяет УСН, объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов.

Согласно пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму расходов, направленных на все виды обязательного страхования работников, имущества и ответственности, производимых в соответствии с законодательством РФ.

Учитывая позицию Минфина России, выраженную в письмах от 25.06.2009 N 03-11-06/2/109, от 20.05.2009 N 03-11-09/179, вправе ли ООО в целях осуществления предпринимательской деятельности уменьшить полученные доходы на сумму расходов, направленных на обязательное страхование гражданской ответственности?



Письмо Минфина РФ от 24 февраля 2012 г. N 03-01-18/1-14

Вопрос: Согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ положения ст. ст. 105.15 - 105.17 НК РФ до 1 января 2014 г. применяются в случаях, когда сумма доходов по всем контролируемым сделкам, совершенным налогоплательщиком в календарном году с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок), превышает соответственно:

в 2012 г. - 100 млн руб.;

в 2013 г. - 80 млн руб.

Таким образом, указанной нормой Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ устанавливаются пороги доходов, действующие до 1 января 2014 г. по контролируемым сделкам, при достижении которых, налогоплательщик обязан уведомлять налоговый орган о совершенных контролируемых сделках.

Правомерно ли мнение, что для определения порогового значения, предусмотренного п. 7 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ, следует принимать во внимание сумму всех контролируемых сделок в разрезе каждого контрагента, а не совокупность всех контролируемых сделок по всем контрагентам вместе?

Что следует понимать по термином "несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок"?



Письмо Минфина РФ от 27 февраля 2012 г. N 03-11-09/10

Вопрос: Об уменьшении оставшейся части стоимости патента у индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам и уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования, на сумму страховых взносов, уплачиваемых за соответствующий период времени.



Письмо Минфина РФ от 27 февраля 2012 г. N 03-07-07/28

Вопрос: О налоговой ставке по НДС, подлежащей применению при реализации биологически активных добавок.



Письмо Минфина РФ от 27 февраля 2012 г. N 03-03-06/1/100

Вопрос: Об учете в составе расходов на оплату труда при исчислении налога на прибыль денежного довольствия прикомандированным сотрудникам органов внутренних дел.



Письмо Минфина РФ от 27 февраля 2012 г. N 03-07-14/25

Вопрос: 15.01.2010 индивидуальный предприниматель (далее - ИП), являющийся субъектом малого предпринимательства, приобрел муниципальное имущество в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ по цене 1 304 000 руб., в том числе НДС, с оплатой стоимости имущества в рассрочку на 5 лет. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставлена рассрочка, начисляются проценты. Оплата процентов производится в момент перечисления основного платежа. Оплачивая стоимость приобретенного муниципального имущества, ИП как налоговый агент исчисляет, удерживает и уплачивает в бюджет соответствующую сумму НДС.

Должен ли ИП как налоговый агент исчислить и перечислить в бюджет НДС с суммы начисленных процентов?



Письмо Минфина РФ от 27 февраля 2012 г. N 03-07-08/46

Вопрос: Турецкая организация, расположенная на территории Турецкой Республики, приобретает инжиниринговые услуги у филиала российской организации, зарегистрированного в налоговых органах Турецкой Республики в качестве постоянного представительства и осуществляющего свою деятельность на территории Турецкой Республики (далее - подрядчик). Данные услуги оказываются подрядчиком с привлечением третьего лица, являющегося российской организацией (далее - субподрядчик).

Субподрядчик оказывает подрядчику инжиниринговые услуги. Данные услуги приобретаются подрядчиком через филиал, расположенный в Турции. Головной офис подрядчика, расположенный в России, никак не задействован в приобретении и оплате данных услуг.

Суммы "входного" НДС, понесенные подрядчиком, не предъявляются им к вычету, а включаются в стоимость услуг, оказываемых турецкой организации. Таким образом, в случае если субподрядчик выставляет свои услуги подрядчику с НДС, такая сумма НДС увеличит стоимость услуг, приобретаемых турецкой организацией у подрядчика.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации инжиниринговых услуг признается территория РФ, в случае если покупатель осуществляет деятельность на территории РФ. В связи с тем что фактическим пользователем инжиниринговых услуг, оказываемых российской организацией (субподрядчиком), является филиал другой российской организации, зарегистрированный в качестве постоянного представительства на территории Турецкой Республики (подрядчик), местом реализации рассматриваемых услуг территория Российской Федерации не является. Соответственно, субподрядчик должен выставлять стоимость своих услуг подрядчику без НДС.

Правомерно ли в данной ситуации не облагать НДС инжиниринговые услуги, оказываемые субподрядчиком в пользу подрядчика?



Письмо Минфина РФ от 27 февраля 2012 г. N 03-11-06/1/04

Вопрос: ЗАО применяет систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей (ЕСХН). Включаются ли в состав доходов для целей исчисления единого налога субсидии:

- полученные в 2009 и 2010 гг. на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученные организацией на основании Постановления Правительства РФ от 04.02.2009 N 90;

- полученные в 2009 г. на поддержку сельскохозяйственной отрасли на основании постановления администрации области;

- полученные в 2010 г. на поддержку сельхозпроизводителей, пострадавших от засухи, на основании постановления администрации области?



Письмо Минфина РФ от 27 февраля 2012 г. N 03-07-08/48

Вопрос: В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 164 НК РФ при реализации построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов, налогообложение НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.

Пунктом 13 ст. 165 НК РФ установлено, что при реализации товаров, предусмотренных пп. 10 п. 1 ст. 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:

- контракт (копия контракта) на реализацию судна, заключенный налогоплательщиком с заказчиком и содержащий условие об обязательной регистрации построенного судна в Российском международном реестре судов в течение 45 календарных дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику;

- выписка из реестра строящихся судов с указанием, что по окончании строительства судно подлежит регистрации в Российском международном реестре судов;

- документы, подтверждающие факт перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику.

Каков порядок применения нулевой ставки НДС в случае, если организация-субподрядчик реализует построенное судно организации-генподрядчику, который впоследствии реализует указанное судно своему заказчику по соответствующему договору?



Письмо Минфина РФ от 27 февраля 2012 г. N 03-07-08/47

Вопрос: В соответствие с п. 12 ст. 150 НК РФ не подлежит налогообложению НДС ввоз на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов (РМРС).

По мнению ЗАО, комплектующие/запасные части, необходимые для эксплуатации и ремонта судов, зарегистрированных в РМРС, также не облагаются НДС при их ввозе на территорию РФ. Но норм, прямо указывающих на данное освобождение, нет (п. 2 ст. 349 Таможенного кодекса Таможенного союза указывает, что запасные части и оборудование, которые предназначены для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства международной перевозки, ввозятся на таможенную территорию Таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов). Данная норма не в полной мере соответствует принятым в последнее время законодательным нормам касательно эксплуатации судов, зарегистрированных в РМРС, поскольку судам РМРС разрешено в том числе и осуществление каботажного плавания (перевозки и буксировка в сообщении между морскими портами РФ), а вышеуказанная норма Таможенного кодекса предусматривает только осуществление международных перевозок.

Также в законодательстве не содержится нормы касательно налогообложения НДС работ/услуг по ремонту судов, зарегистрированных в РМРС, осуществляемых за пределами территории РФ, при условии осуществления именно восстановительного ремонта (не влияющего на увеличение стоимости судна).

Подлежит ли налогообложению НДС ввоз на территорию РФ запасных частей и материалов для судов, зарегистрированных в РМРС, если данные запасные части и материалы ввозятся:

- на самих судах, зарегистрированных в РМРС;

- другими средствами?

Облагаются ли НДС работы (услуги) по ремонту судов, зарегистрированных в РМРС, осуществляемые за пределами территории РФ, при условии, что осуществление данного ремонта является восстановительным и не влияет на увеличение стоимости судна?



Письмо Минфина РФ от 18 октября 2011 г. N 03-07-07/57

Вопрос: О порядке налогообложения НДС операций по реализации государственного и муниципального недвижимого имущества, находящегося в казне, субъектам малого и среднего бизнеса, право собственности на которое перешло до 1 апреля 2011 г., а также о порядке налогообложения НДС суммы процентов, выплачиваемых покупателями за предоставление органом местного самоуправления коммерческого кредита в виде рассрочки по оплате реализованного муниципального недвижимого имущества, право собственности на которое перешло субъектам малого и среднего предпринимательства до 1 апреля 2011 г.



Письмо Минфина РФ от 27 декабря 2011 г. N 03-08-13/2

Вопрос: О порядке учета сумм страховых взносов, уплаченных в отношении работников филиала белорусской организации в РФ, для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль.



Письмо Минфина РФ от 23 января 2012 г. N 03-06-06-05/1

Вопрос: В соответствии с Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 190н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" код бюджетной классификации 182 1 09 03092 01 0000 110 "Арендная плата за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню (по обязательствам, возникшим до 1 января 2005 года)" относится к группе кодов 000 1 09 00000 00 0000 000 "Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам".

Согласно Федеральному закону от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" главным администратором доходов по кодам бюджетной классификации, относящимся к группе кодов 000 1 09 00000 00 0000 000 "Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам", является ФНС России.

Кроме того, Приказом ФНС России от 31.12.2009 N ММ-7-1/722@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 05.12.2008 N ММ-3-1/643" утвержден Перечень источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, полномочия по администрированию которых возлагаются на территориальные органы Федеральной налоговой службы. В указанном Перечне отражен код бюджетной классификации 182 1 09 03092 01 0000 110 "Арендная плата за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню (по обязательствам, возникшим до 1 января 2005 года)".

Правомерно ли полагать, что органом, имеющим полномочия администрирования платы за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, является ФНС России?



Письмо Минфина РФ от 23 января 2012 г. N 03-03-06/2/3

Вопрос: Банк планирует проведение торговых операций (FOREX) с физическими и юридическими лицами на условиях "Margin Trading" посредством электронной торговой системы MetaTrader. Банк будет выступать организатором торговли и самостоятельно определять котировки финансовых инструментов, публикуя их на собственном сайте в сети Интернет.

Суть данных операций состоит в том, что клиент заключает с банком беспоставочные сделки покупки-продажи финансовых инструментов (валюты) на условиях маржинальной торговли, то есть с обязанностью клиента заключить противоположную сделку в будущем (закрытие позиции). После закрытия позиции у клиента формируется финансовый результат в размере разницы между ценой покупки и ценой продажи. Образовавшаяся в результате этого положительная разница (прибыль) подлежит зачислению на гарантийно-торговый счет клиента, а отрицательная разница (убыток) - списанию с гарантийно-торгового счета клиента.

В силу п. 1 ст. 301 НК РФ финансовым инструментом срочных сделок признается договор, являющийся производным финансовым инструментом в соответствии с Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".

Согласно пп. 3 п. 10 Положения о видах производных финансовых инструментов, утвержденного Приказом ФСФР России от 04.03.2010 N 10-13/пз-н, вышеуказанные операции (сделки) содержат признаки внебиржевого форвардного контракта, а именно: обязанность стороны единовременно уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цены базисного актива. Согласно п. 11 Положения договоры являются расчетными, то есть беспоставочными.

Таким образом, данные сделки являются беспоставочными финансовыми инструментами срочных сделок.

Правомерно ли банк квалифицировал совершаемые им торговые операции (сделки) как беспоставочные финансовые инструменты срочных сделок для целей налога на прибыль?



Письмо Минфина РФ от 23 января 2012 г. N 03-07-13/01-02

Вопрос: Согласно п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) Республика Казахстан и Российская Федерация составляют единую таможенную зону Таможенного союза.

Согласно ст. 2 Протокола от 11.12.2009 о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе (далее - Протокол) взимание косвенных налогов по товарам, импортируемым на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза, осуществляется налоговым органом государства - члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на учет налогоплательщиков - собственников товаров. При этом собственниками товаров признаются лица, к которым переходит право собственности на основании договора (контракта).

Филиал ООО зарегистрирован на территории Республики Казахстан. Товары перемещаются между ООО и филиалом.

Уплачивается ли НДС при перемещении товаров между головной организацией, находящейся на территории РФ, и ее филиалом, зарегистрированным на территории Республики Казахстан?



Письмо Минфина РФ от 2 февраля 2012 г. N 02-06-05/355

Вопрос: О признании решения о зачете сумм излишне уплаченных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате налога, в отношении которого предъявлен исполнительный лист, подтверждающим документом об исполнении обязанности указанного в решении налогоплательщика по уплате соответствующего налога.



Письмо Минфина РФ от 6 февраля 2012 г. N 03-03-06/1/67

Вопрос: ОАО занимается добычей угля и получает выручку в долларах США в отношении 95% угля, который реализуется на экспорт.

В целях страхования риска от убытков, связанных с изменением валютного курса, ОАО заключило договор с банком, согласно условиям которого ОАО ежемесячно продает значительную часть валютной выручки по фиксированному курсу. Основными документами, подтверждающими данную сделку, являются документы, переданные банком по факсу, отражающие все существенные условия сделки и подписанные ОАО.

Может ли ОАО в целях налога на прибыль учесть расходы по данной сделке при наличии только указанных документов? Если не может, то какие документы необходимы для подтверждения данных расходов?



Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок