
Письмо Минфина РФ от 24 февраля 2012 г. N 03-01-18/1-14
в 2012 г. - 100 млн руб.;
в 2013 г. - 80 млн руб.
Таким образом, указанной нормой Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ устанавливаются пороги доходов, действующие до 1 января 2014 г. по контролируемым сделкам, при достижении которых, налогоплательщик обязан уведомлять налоговый орган о совершенных контролируемых сделках.
Правомерно ли мнение, что для определения порогового значения, предусмотренного п. 7 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 227-ФЗ, следует принимать во внимание сумму всех контролируемых сделок в разрезе каждого контрагента, а не совокупность всех контролируемых сделок по всем контрагентам вместе?
Что следует понимать по термином "несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами контролируемых сделок"?
Письмо Минфина РФ от 27 февраля 2012 г. N 03-11-09/10
Письмо Минфина РФ от 27 февраля 2012 г. N 03-07-07/28
Письмо Минфина РФ от 27 февраля 2012 г. N 03-03-06/1/100
Письмо Минфина РФ от 27 февраля 2012 г. N 03-07-14/25
Должен ли ИП как налоговый агент исчислить и перечислить в бюджет НДС с суммы начисленных процентов?
Письмо Минфина РФ от 27 февраля 2012 г. N 03-07-08/46
Субподрядчик оказывает подрядчику инжиниринговые услуги. Данные услуги приобретаются подрядчиком через филиал, расположенный в Турции. Головной офис подрядчика, расположенный в России, никак не задействован в приобретении и оплате данных услуг.
Суммы "входного" НДС, понесенные подрядчиком, не предъявляются им к вычету, а включаются в стоимость услуг, оказываемых турецкой организации. Таким образом, в случае если субподрядчик выставляет свои услуги подрядчику с НДС, такая сумма НДС увеличит стоимость услуг, приобретаемых турецкой организацией у подрядчика.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ местом реализации инжиниринговых услуг признается территория РФ, в случае если покупатель осуществляет деятельность на территории РФ. В связи с тем что фактическим пользователем инжиниринговых услуг, оказываемых российской организацией (субподрядчиком), является филиал другой российской организации, зарегистрированный в качестве постоянного представительства на территории Турецкой Республики (подрядчик), местом реализации рассматриваемых услуг территория Российской Федерации не является. Соответственно, субподрядчик должен выставлять стоимость своих услуг подрядчику без НДС.
Правомерно ли в данной ситуации не облагать НДС инжиниринговые услуги, оказываемые субподрядчиком в пользу подрядчика?
Письмо Минфина РФ от 27 февраля 2012 г. N 03-11-06/1/04
- полученные в 2009 и 2010 гг. на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученные организацией на основании Постановления Правительства РФ от 04.02.2009 N 90;
- полученные в 2009 г. на поддержку сельскохозяйственной отрасли на основании постановления администрации области;
- полученные в 2010 г. на поддержку сельхозпроизводителей, пострадавших от засухи, на основании постановления администрации области?
Письмо Минфина РФ от 27 февраля 2012 г. N 03-07-08/48
Пунктом 13 ст. 165 НК РФ установлено, что при реализации товаров, предусмотренных пп. 10 п. 1 ст. 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:
- контракт (копия контракта) на реализацию судна, заключенный налогоплательщиком с заказчиком и содержащий условие об обязательной регистрации построенного судна в Российском международном реестре судов в течение 45 календарных дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику;
- выписка из реестра строящихся судов с указанием, что по окончании строительства судно подлежит регистрации в Российском международном реестре судов;
- документы, подтверждающие факт перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику.
Каков порядок применения нулевой ставки НДС в случае, если организация-субподрядчик реализует построенное судно организации-генподрядчику, который впоследствии реализует указанное судно своему заказчику по соответствующему договору?
Письмо Минфина РФ от 27 февраля 2012 г. N 03-07-08/47
По мнению ЗАО, комплектующие/запасные части, необходимые для эксплуатации и ремонта судов, зарегистрированных в РМРС, также не облагаются НДС при их ввозе на территорию РФ. Но норм, прямо указывающих на данное освобождение, нет (п. 2 ст. 349 Таможенного кодекса Таможенного союза указывает, что запасные части и оборудование, которые предназначены для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства международной перевозки, ввозятся на таможенную территорию Таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов). Данная норма не в полной мере соответствует принятым в последнее время законодательным нормам касательно эксплуатации судов, зарегистрированных в РМРС, поскольку судам РМРС разрешено в том числе и осуществление каботажного плавания (перевозки и буксировка в сообщении между морскими портами РФ), а вышеуказанная норма Таможенного кодекса предусматривает только осуществление международных перевозок.
Также в законодательстве не содержится нормы касательно налогообложения НДС работ/услуг по ремонту судов, зарегистрированных в РМРС, осуществляемых за пределами территории РФ, при условии осуществления именно восстановительного ремонта (не влияющего на увеличение стоимости судна).
Подлежит ли налогообложению НДС ввоз на территорию РФ запасных частей и материалов для судов, зарегистрированных в РМРС, если данные запасные части и материалы ввозятся:
- на самих судах, зарегистрированных в РМРС;
- другими средствами?
Облагаются ли НДС работы (услуги) по ремонту судов, зарегистрированных в РМРС, осуществляемые за пределами территории РФ, при условии, что осуществление данного ремонта является восстановительным и не влияет на увеличение стоимости судна?
Письмо Минфина РФ от 18 октября 2011 г. N 03-07-07/57
Письмо Минфина РФ от 27 декабря 2011 г. N 03-08-13/2
Письмо Минфина РФ от 23 января 2012 г. N 03-06-06-05/1
Согласно Федеральному закону от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" главным администратором доходов по кодам бюджетной классификации, относящимся к группе кодов 000 1 09 00000 00 0000 000 "Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам", является ФНС России.
Кроме того, Приказом ФНС России от 31.12.2009 N ММ-7-1/722@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 05.12.2008 N ММ-3-1/643" утвержден Перечень источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, полномочия по администрированию которых возлагаются на территориальные органы Федеральной налоговой службы. В указанном Перечне отражен код бюджетной классификации 182 1 09 03092 01 0000 110 "Арендная плата за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню (по обязательствам, возникшим до 1 января 2005 года)".
Правомерно ли полагать, что органом, имеющим полномочия администрирования платы за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, является ФНС России?
Письмо Минфина РФ от 23 января 2012 г. N 03-03-06/2/3
Суть данных операций состоит в том, что клиент заключает с банком беспоставочные сделки покупки-продажи финансовых инструментов (валюты) на условиях маржинальной торговли, то есть с обязанностью клиента заключить противоположную сделку в будущем (закрытие позиции). После закрытия позиции у клиента формируется финансовый результат в размере разницы между ценой покупки и ценой продажи. Образовавшаяся в результате этого положительная разница (прибыль) подлежит зачислению на гарантийно-торговый счет клиента, а отрицательная разница (убыток) - списанию с гарантийно-торгового счета клиента.
В силу п. 1 ст. 301 НК РФ финансовым инструментом срочных сделок признается договор, являющийся производным финансовым инструментом в соответствии с Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг".
Согласно пп. 3 п. 10 Положения о видах производных финансовых инструментов, утвержденного Приказом ФСФР России от 04.03.2010 N 10-13/пз-н, вышеуказанные операции (сделки) содержат признаки внебиржевого форвардного контракта, а именно: обязанность стороны единовременно уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цены базисного актива. Согласно п. 11 Положения договоры являются расчетными, то есть беспоставочными.
Таким образом, данные сделки являются беспоставочными финансовыми инструментами срочных сделок.
Правомерно ли банк квалифицировал совершаемые им торговые операции (сделки) как беспоставочные финансовые инструменты срочных сделок для целей налога на прибыль?
Письмо Минфина РФ от 23 января 2012 г. N 03-07-13/01-02
Согласно ст. 2 Протокола от 11.12.2009 о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе (далее - Протокол) взимание косвенных налогов по товарам, импортируемым на территорию одного государства - члена Таможенного союза с территории другого государства - члена Таможенного союза, осуществляется налоговым органом государства - члена Таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на учет налогоплательщиков - собственников товаров. При этом собственниками товаров признаются лица, к которым переходит право собственности на основании договора (контракта).
Филиал ООО зарегистрирован на территории Республики Казахстан. Товары перемещаются между ООО и филиалом.
Уплачивается ли НДС при перемещении товаров между головной организацией, находящейся на территории РФ, и ее филиалом, зарегистрированным на территории Республики Казахстан?
Письмо Минфина РФ от 2 февраля 2012 г. N 02-06-05/355
Письмо Минфина РФ от 6 февраля 2012 г. N 03-03-06/1/67
В целях страхования риска от убытков, связанных с изменением валютного курса, ОАО заключило договор с банком, согласно условиям которого ОАО ежемесячно продает значительную часть валютной выручки по фиксированному курсу. Основными документами, подтверждающими данную сделку, являются документы, переданные банком по факсу, отражающие все существенные условия сделки и подписанные ОАО.
Может ли ОАО в целях налога на прибыль учесть расходы по данной сделке при наличии только указанных документов? Если не может, то какие документы необходимы для подтверждения данных расходов?
Письмо Минфина РФ от 10 февраля 2012 г. N 03-06-06-02/1
Скважина находится в собственности организации. Вода используется только для собственных хозяйственно-бытовых нужд в объеме 3,5 куб. м в сутки (в соответствии с показаниями водосчетчика). В производственных и в технологических целях, а также для централизованного водоснабжения вода из скважины не используется.
Обязана ли организация в указанной ситуации уплачивать водный налог?
Если нет, то какие документы необходимо представить в налоговый орган, чтобы подтвердить, что необходимости в уплате водного налога нет?
Письмо Минфина РФ от 15 февраля 2012 г. N 03-07-13/04
Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2012 г. N 03-06-06-01/5
Письмо Минфина РФ от 20 февраля 2012 г. N 03-11-11/49
Что учитывается в доходах при исчислении налога, подлежащего уплате в связи с применением УСН: вся сумма, полученная ИП по договору аренды, или только вознаграждение по агентскому договору?
Является ли ИП налоговым агентом физического лица для целей НДФЛ?