Письмо Минфина РФ от 13 февраля 2012 г. N 03-03-06/2/20
В дальнейшем банк планирует прекращение договора аренды согласно ст. 413 ГК РФ путем заключения договора купли-продажи вышеуказанного нежилого помещения.
Вправе ли банк для целей исчисления налога на прибыль увеличить первоначальную стоимость приобретаемого нежилого помещения на остаточную стоимость капитальных вложений, произведенных ранее в рамках договора аренды?
Письмо Минфина РФ от 13 февраля 2012 г. N 03-04-06/6-35
Трудовым договором предусмотрены следующие виды выплат и компенсаций:
- заработная плата работника;
- компенсация расходов на перелет к месту работы, проживание, оформление виз и медицинское страхование работника и членов его семьи;
- компенсация расходов на перелет в РФ и обратно к месту выполнения трудовых обязанностей при уходе в ежегодный отпуск работнику и членам его семьи;
- оплата перелета, проживания, суточных с сохранением среднего заработка на период краткосрочных (с целью отчета о проделанной работе и получения производственного задания) командировок в РФ;
- компенсация перелета в РФ работника и членов его семьи при расторжении трудового договора.
Руководствуясь положениями пп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ и разъяснениями Минфина России, изложенными в Письмах от 20.06.2011 N 03-04-05/6-430, от 10.06.2011 N 03-04-06/6-136 и от 08.12.2010 N 03-04-06/6-292, ООО рассматривает получаемую работником заработную плату как вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей на территории иностранного государства, т.е. как доход, полученный от источников за пределами РФ.
1. Каков порядок налогообложения НДФЛ вышеперечисленных выплат и компенсаций работнику и членам его семьи:
- в период, когда работник является налоговым резидентом РФ;
- в период, когда работник не является налоговым резидентом РФ?
2. Вправе ли организация учесть при исчислении налога на прибыль вышеперечисленные расходы?
Письмо Минфина РФ от 13 февраля 2012 г. N 03-11-11/42
Письмо Минфина РФ от 13 февраля 2012 г. N 03-03-06/2/19
На основании отдельных договоров с правообладателями банк приобретает неисключительные имущественные права на использование обновлений, периодически выпускаемых правообладателями в течение определенного периода (месяц, квартал, год) для ранее приобретенного банком программного обеспечения для ЭВМ. По указанным договорам права на обновления передаются банку также на срок действия авторских прав.
Каков порядок учета затрат банка на указанные обновления в целях исчисления налога на прибыль? Следует ли банку также применять принцип равномерности признания расходов или расходы на обновления можно учитывать единовременно? В случае применения принципа равномерности признания расходов каким образом следует определять период, в течение которого расходы подлежат распределению: исходя из оставшегося срока использования основного программного обеспечения для ЭВМ, к которому выпущено обновление, или исходя из установленного отдельно срока полезного использования обновления с учетом потребностей применения обновления в деятельности банка?
О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации
Об особенностях установления минимального размера оплаты труда и минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации при работе в особых климатических условиях
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2012 г. N 03-04-08/3-28
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2012 г. N 03-11-09/9
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2012 г. N 03-07-13/01-11
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2012 г. N 03-08-06/Япония
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2012 г. N 03-03-06/1/88
Можно ли в целях исчисления налога на прибыль применять для обособленных подразделений при списании товаров метод оценки товаров по средней стоимости, сформированной в целом по организации, или нужно производить списание по средней стоимости, сформированной по каждому обособленному подразделению?
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2012 г. N 03-11-06/2/25
Основной вид деятельности - разработка и создание web-сайтов, услуги по их продвижению организациям-клиентам. При создании сайта возникают расходы на покупку доменного имени, оплату услуг хостинга (хранение файлов сайта на сервере), расходы на использование системы Sape (система поиска площадок в интернете для размещения ссылки на сайт), а также расходы на услуги по доработке сайтов сторонними организациями. Перечисленные расходы являются необходимыми для осуществления ООО услуг по основному виду деятельности.
Может ли ООО при расчете налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, учесть данные расходы как материальные на основании пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ?
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2012 г. N 03-07-07/25
При оказании услуг по ремонту и техническому обслуживанию товаров, недостатки которых выявлены в период гарантийного срока, установленного договорами поставки, сервисный центр не взимает плату с дистрибьюторов и получает вознаграждение за оказание таких услуг от российской организации в соответствии с условиями договора об организации услуг по ремонту и сервисному обслуживанию, заключенного между российской организацией (заказчик услуг) и сервисным центром (исполнитель).
Согласно пп. 13 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит обложению НДС реализация на территории РФ услуг, оказываемых без взимания дополнительной платы, по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов в период гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных частей для них и деталей к ним.
Облагаются ли НДС указанные выше услуги сервисного центра?
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2012 г. N 03-07-11/48
Материальные ценности государственного резерва составляют государственную казну.
Ответственный хранитель в обязательном порядке осуществляет операции по освежению и замене материальных ценностей государственного резерва.
На основании ст. 2 Федерального закона от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве":
освежение запасов государственного резерва - выпуск материальных ценностей из государственного резерва в связи с истечением установленного срока хранения материальных ценностей, тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ценностей до истечения установленного срока их хранения, при одновременной поставке и закладке в государственный резерв равного количества аналогичных материальных ценностей;
замена материальных ценностей из государственного резерва - выпуск материальных ценностей из государственного резерва при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или других однотипных материальных ценностей в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий, предусмотренных мобилизационным заданием;
выпуск материальных ценностей из государственного резерва - реализация или безвозмездная передача материальных ценностей государственного резерва определенному получателю (потребителю) либо реализация их на рынке;
поставка материальных ценностей в государственный резерв - закупка и (или) отгрузка (доставка) материальных ценностей в организации для хранения;
закладка материальных ценностей в государственный резерв - принятие материальных ценностей для хранения в государственном резерве;
ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва - хранение заложенных в государственный резерв материальных ценностей у поставщика (производителя) или получателя (потребителя) без предоставления ему права пользования этими материальными ценностями до принятия в установленном порядке решения о выпуске их из государственного резерва.
Таким образом, освежение и замена предполагают одновременные выпуск и поставку в государственный резерв равного количества ценностей.
Согласно п. 2 ст. 13 Федерального закона от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" освежение материальных ценностей государственного резерва, находящихся на предприятиях, в учреждениях и организациях, осуществляющих их ответственное хранение, указанные субъекты производят самостоятельно без привлечения дополнительных бюджетных средств.
При приобретении материальных ценностей государственного резерва, составляющего казну Российской Федерации, в соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 161 НК РФ уплата НДС осуществляется покупателями этих материальных ценностей, являющимися в данном случае налоговыми агентами.
Однако при осуществлении операций по освежению и замене нефтепродуктов между ответственным хранителем и управлением Росрезерва не возникает денежных расчетов и ответственный хранитель не имеет возможности удержать из выплачиваемых сумм НДС и произвести его уплату в бюджет.
Налоговый агент обязан перечислить в соответствующий бюджет сумму налога, удержанную в установленном порядке из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщику.
В том случае, когда доход, подлежащий обложению налогом у налогового агента, получен налогоплательщиком в натуральной форме и денежных выплат в данном налоговом периоде налогоплательщику не производилось, у налогового агента отсутствует обязанность удержания налога с плательщика. В этом случае необходимая информация представляется агентом в налоговый орган в порядке, предусмотренном пп. 2 п. 3 ст. 24 НК РФ.
На основании п. 3 ст. 171 НК РФ суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные в бюджет покупателями - налоговыми агентами, подлежат вычетам при условии, что товары были приобретены налогоплательщиком, являющимся налоговым агентом, для осуществления операций, подлежащих налогообложению этим налогом, и при их приобретении он уплатил налог на добавленную стоимость в бюджет.
Обязано ли ОАО как налоговый агент при проведении операций освежения и замены нефтепродуктов без привлечения дополнительных бюджетных средств производить удержание и перечисление НДС в бюджет со стоимости выпускаемых нефтепродуктов? Если да, то за чей счет производится уплата НДС, учитывая, что ОАО передает в государственный резерв равное количество нефтепродуктов, а не денежные средства?
Будет ли ОАО иметь право на вычет НДС со стоимости приобретаемых в рамках освежения и замены нефтепродуктов, если ОАО, в соответствии с пп. 2 п. 3 ст. 24 НК РФ, сообщило в налоговый орган о невозможности удержания НДС?
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2012 г. N 03-07-08/41
Существенная часть основной продукции - товаров реализуется ОАО на экспорт. При реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, ОАО в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ применяет налоговую ставку по НДС в размере 0% при условии представления налоговому органу документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
На основании п. п. 9 и 10 ст. 165 НК РФ указанные документы представляются в налоговый орган в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, одновременно с налоговой декларацией. Согласно п. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п. 9 ст. 167 НК РФ в случае, если полный пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, не собран в течение сроков, указанных в п. 9 ст. 165 НК РФ, момент определения налоговой базы по указанным товарам определяется в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 167 НК РФ, т.е. на дату отгрузки указанных товаров.
В каком порядке ОАО следует отражать в налоговой декларации по НДС операции по реализации товаров на экспорт в случае, если день сбора ОАО полного пакета документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов, соответствует сроку, не превышающему 180 дней, считая с даты помещения товаров под таможенные процедуры экспорта, и 181-й день с момента помещения товаров под таможенный режим экспорта приходятся на один налоговый период (квартал)?
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2012 г. N 03-03-06/4/8
В коллективных договорах установлены такие социальные гарантии работникам, как выплата единовременного вознаграждения работнику, увольняющемуся в связи с выходом на пенсию; выплата единовременной компенсации работнику в связи с установлением ему утраты профессиональной трудоспособности; финансирование лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий; приобретение для работников бесплатной специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающих по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнений; выплата денежных средств семьям погибших работников; частичная компенсация расходов по оплате энергетических ресурсов (отопления); приобретение путевок для работников на санаторно-курортное лечение, оздоровление и др.
В каком порядке, принимая во внимание п. 25 ст. 255 НК РФ, учитываются в целях налога на прибыль расходы на оплату работникам указанных выше социальных гарантий, установленных коллективными договорами?
Письмо Минфина РФ от 16 февраля 2012 г. N 03-07-11/47
После завершения строительства и распределения недвижимого имущества гаража-стоянки на основании акта от 03.04.2003 организации выделены в собственность 2754,8 кв. м общей стоимостью 18 582 931 руб.
Организацией основные средства общей стоимостью 18 582 931 руб. введены в эксплуатацию 01.07.2003.
На основании пп. 6 п. 3 ст. 39 и пп. 1 п. 2 ст. 146 НК РФ при вводе в эксплуатацию ОС организация не начисляла и не платила НДС. С 2013 г. организация планирует перейти на УСН с объектом налогообложения "доходы".
Какие обязанности могут возникнуть у организации при переходе на УСН по восстановлению НДС по объектам недвижимости?
Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2012 г. N 03-11-11/47
Письмо Минфина РФ от 17 февраля 2012 г. N 03-11-11/46
Должны ли налогоплательщики ЕНВД представлять в налоговые органы "нулевые" декларации (расчеты) по тем налогам, от уплаты которых они освобождены, а именно: налог на прибыль; НДС; налог на имущество организаций?



