Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 17.05.2023 г. № 03-07-08/44805

Письмо Минфина России от 17.05.2023 г. № 03-07-08/44805

Вопрос: Организация (субподрядчик) оказывает услуги по демонтажу зданий на территории г. Мариуполя (ДНР) российской организации, зарегистрированной в г. Москве в 2021 г. Работы осуществляются на основании договора госконтракта (заключен после 5 октября 2022 г. и имеет ИГК). У покупателя госконтракт с генеральным подрядчиком. В 2022 г. оказание услуг облагалось ставкой "Без НДС" и отражалось в разд. 7 налоговой декларации. Каков порядок начисления НДС в 2023 г.? Можно ли применять ставку "Без НДС", как в 2022 г.? Необходимо ли начислять НДС на предварительную оплату по договору оказания услуг, если в платежном поручении оплата "Без НДС"?

02.08.2023Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17.05.2023 г. № 03-07-08/44805

 

В связи с обращениями, зарегистрированными в Минфине России 10.05.2023 и 12.05.2023, о применении налога на добавленную стоимость при выполнении строительно-монтажных работ на территории Донецкой Народной Республики Департамент налоговой политики сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов, по оценке конкретных хозяйственных операций.

Одновременно отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 146 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) и передаче имущественных прав на территории Российской Федерации.

В целях применения налога на добавленную стоимость пунктом 2.2 статьи 148 Кодекса установлен порядок определения места реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в том числе на территории Донецкой Народной Республики, в соответствии с которым территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области не признаются территорией Российской Федерации при выполнении работ (оказании услуг) на данных территориях на основании:

- контрактов с государственным или муниципальным заказчиком Российской Федерации на выполнение работ (оказание услуг), заключенных до 5 октября 2022 года;

- договоров с юридическими лицами, которым предоставлены средства из федерального бюджета или регионального бюджета на выполнение работ, заключенных до 5 октября 2022 года;

- договоров, по которым налогоплательщик является соисполнителем, субподрядчиком по вышеуказанным контрактам и (или) договорам (независимо от даты заключения таких договоров);

- договоров, заключенных в период с 5 октября по 31 декабря 2022 года, по которым работы выполнены (услуги оказаны) до 31 декабря 2022 года и осуществлена полная оплата стоимость работ (услуг) до 25 января 2023 года включительно.

Таким образом, в отношении работ (услуг), выполняемых (оказываемых) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей по иным договорам (контрактам), применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов.

Что касается применения налога на добавленную стоимость при получении российской организацией предоплаты в счет предстоящего выполнения работ (оказания услуг), то согласно пункту 1 статьи 167 Кодекса моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является наиболее ранняя из дат: день передачи работ (услуг) или день их оплаты (частичной оплаты). При этом на основании положений пункта 1 статьи 154 Кодекса в налоговую базу не включается оплата (частичная оплата), полученная налогоплательщиком в счет предстоящих работ (услуг), не подлежащих налогообложению (освобождаемых) налогом на добавленную стоимость.

Таким образом, суммы предварительной оплаты, получаемые российской организацией в счет предстоящих работ (услуг), не признаваемых объектом налога на добавленную стоимость, в том числе в соответствии с пунктом 2.2 статьи 148 Кодекса, в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость у российской организации не включаются.

В случае получения предварительной оплаты за работы (услуги), которые подлежат обложению налогом на добавленную стоимость, данный налог подлежит уплате в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 167 Кодекса.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 года N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора Департамента

В.А.ПРОКАЕВ

17.05.2023

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 31.08.2025  

    Налоговый орган доначислил налог на прибыль, НДС, начислил пени и штраф, ссылаясь на то, что налогоплательщик, применяющий УСН, формально разделил свою хозяйственную деятельность между взаимозависимыми лицами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку факт создания налогоплательщиком схемы дробления бизнеса с целью минимизации налоговых обязательств за счет перераспределения выручки на подконтрольные ему организации

  • 31.08.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, акцизы на дизельное топливо, начислил пени и штраф, сделав вывод об искажении налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной жизни путем создания формального документооборота с контрагентами, а также указав на непредставление налоговых деклараций по акцизам. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждено наличие между налогопла

  • 31.08.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, начислил пени, сделав вывод о нереальности совершенных налогоплательщиком операций по приобретению продукции у контрагента. 

    Итог: требование удовлетворено, поскольку установлено, что хозяйственные операции налогоплательщика были обусловлены экономическим смыслом в виде получения дохода, не подтверждено наличие между сторонами сделок согласованности действий на получени


Вся судебная практика по этой теме »

Порядок определения налоговой базы
  • 13.08.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, пени и штраф в связи с необоснованным занижением НДС, подлежащего уплате, на сумму вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано, что обществом были совершены действия, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды и уклонение от налогообложения путем совершения операций

  • 02.02.2025  

    Налоговый орган начислил НДС, пени, штраф в связи с неотражением реализации в адрес контрагентов, расходов на приобретение имущественных прав.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как на счет налогоплательщика поступили средства в счет погашения долга по договору займа, данные средства использованы им в своей деятельности, при этом по расчетному счету предоставление налогоплательщиком займа не

  • 05.05.2024  

    Проверкой выявлено получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по неподтвержденным сделкам.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку у заявленных контрагентов отсутствуют необходимые для исполнения договоров движимое и недвижимое имущество, персонал, транспортные средства, налоговая отчетность ими не представлялась либо представлялась с минимальными показателями, по месту гос


Вся судебная практика по этой теме »