
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 14.03.2024 г. № 03-02-08/23100
Письмо Минфина России от 14.03.2024 г. № 03-02-08/23100
Вопрос: Об официальном опубликовании федеральных законов, налоговых органах и обязанности по уплате налогов, сборов.
30.01.2025Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14.03.2024 г. № 03-02-08/23100
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 23.01.2024 и сообщает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993, Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Принятие, одобрение, подписание и обнародование федеральных законов регламентируются статьями 105 - 107 Конституции Российской Федерации.
При этом частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации установлено, что законы подлежат официальному опубликованию.
Официальным опубликованием федерального закона считается первая публикация его полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете", "Собрании законодательства Российской Федерации" или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) (статья 4 Федерального закона от 14.06.1994 N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания").
Так, Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) опубликован 03.08.1998 в "Собрании законодательства Российской Федерации" N 31, Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) - 07.08.2000 в "Собрании законодательства Российской Федерации" N 32.
Согласно пункту 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы.
Указанным федеральным органом является ФНС России (Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506).
При этом ФНС России осуществляет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (пункт 4 указанного Положения).
Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Кодекса каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно пункту 1 статьи 44 Кодекса обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Требование об уплате задолженности - это извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности (пункт 1 статьи 69 Кодекса).
Неправомерно отказываясь от исполнения установленной законодательством о налогах и сборах публично-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов, сборов, предусмотренных статьями 13, 14, 15 Кодекса и специальными налоговыми режимами, налогоплательщики, плательщики сборов несут риск возникновения у них недоимки и начисления пеней, а также риск привлечения их к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Заместитель директора Департамента
В.В.САШИЧЕВ
14.03.2024
- 17.09.2013 Получать разъяснения налоговой службы можно по электронной почте
- 20.06.2013 Налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Минфина
- 13.03.2013 Какие налоги следует платить садоводческому некоммерческому товариществу?
- 11.06.2025 Принят законопроект о налоговом стимулировании долгосрочных сбережений
- 04.06.2025 В Приморье снизят налоговую нагрузку за инвестиции в стартапы
- 26.03.2025 Донастройка налоговой системы обеспечила справедливость
- 30.06.2023 Разъяснения на официальном сайте ИФНС могут содержать ошибку
- 12.08.2015 ВС РФ: письма ФНС о направлении разъяснений Минфина не носят нормативный характер
- 05.05.2008 Обжалованию не подлежит
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 28.10.2011
Оспариваемое письмо ФНС России
от 21.05.2010 г. № МН-37-6/2212 не содержит общеобязательных властных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на постоянное или временное применение, носит рекомендательный характер и в силу этого не обладает признаками нормативного правового акта, а содержащиеся в нем положения не отвечают признакам правовых норм - 22.03.2009 Оспариваемые Приказ МНС России и письмо МНС России критериям, позволяющим признать их в качестве нормативных правовых актов, не отвечают
- 21.07.2008 Письмо Минфина РФ представляет собой ответ на вопрос, носит рекомендательный характер, не содержит положений, устанавливающих правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, не рассчитано на многократное применение, поэтому не является нормативным актом и, следовательно, не может иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц. При таких обстоятельствах вывод суда о том, что заявление предпринимател
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
Комментарии