Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 25.11.2024 г. № 03-07-11/117553

Письмо Минфина России от 25.11.2024 г. № 03-07-11/117553

Вопрос: О применении НДС с 01.01.2025 организациями и ИП, применяющим УСН, и предложении по увеличению размера доходов, при непревышении которого они освобождаются от НДС в районах Крайнего Севера.

16.12.2024Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25.11.2024 г. № 03-07-11/117553

 

В связи с обращением, зарегистрированным в Минфине России 7 ноября 2024 г., Департамент налоговой политики рассмотрел предложение об освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (далее - НДС), организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) и осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера, при условии, что их доходы не превышают 250 миллионов рублей, и сообщает, что все предложения, поступающие в Минфин России, внимательно рассматриваются и по мере целесообразности используются при подготовке изменений в законодательство.

Одновременно сообщаем, что согласно положениям Федерального закона от 12 июля 2024 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 176-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, признаются налогоплательщиками НДС с 1 января 2025 года.

В то же время пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 176-ФЗ предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за календарный год, предшествующий календарному году, начиная с которого организация или индивидуальный предприниматель переходят на УСН, либо за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, у организации или индивидуального предпринимателя сумма доходов, определяемых в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), не превысила в совокупности 60 миллионов рублей.

При превышении указанной суммы дохода, но в пределах до 250 миллионов рублей налоговая ставка по НДС, на основании пункта 5 статьи 2 Федерального закона N 176-ФЗ, составит 5 процентов, а в пределах от 250 миллионов до 450 миллионов рублей - 7 процентов.

Положения Федерального закона N 176-ФЗ направлены на создание условий для плавного и поэтапного перехода на общий режим налогообложения налогоплательщиков, применяющих УСН.

Следует отметить, что изменения, внесенные Федеральным законом N 176-ФЗ в Кодекс, не коснутся большей части налогоплательщиков, применяющих УСН, поскольку порядка 97 процентов таких налогоплательщиков имеют уровень выручки менее 60 миллионов рублей.

Что касается предложения об увеличении размера доходов с 60 миллионов рублей до 250 миллионов рублей, при непревышении которого организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, для районов Крайнего Севера, то данное предложение не может быть поддержано по следующим обстоятельствам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Кодекса каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Эта норма развивает закрепленную в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно-правовую обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 3 Кодекса законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации.

Увеличение размера доходов с 60 миллионов рублей до 250 миллионов рублей, при непревышении которого организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, для районов Крайнего Севера не соответствует указанным принципам налогообложения.

 

Директор Департамента

Д.В.ВОЛКОВ

25.11.2024

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДС
Все новости по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
Все новости по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
Все новости по этой теме »

НДС
Все статьи по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
Все статьи по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
Все статьи по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 13.08.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, пени, штраф. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что обществом были искажены сведения о фактах его хозяйственной жизни и объекте налогообложения, что лишило общество права на получение преференций в виде права на вычеты по НДС по сделкам с контрагентами. 

  • 13.08.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены налог на прибыль и НДС, пени, штраф. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом были искусственно созданы условия для получения налоговой экономии путем формального заключения сделок с контрагентами, не ведущими реальной экономической деятельности и не исполняющими налоговые обязательства, основной целью которых являлось снижение налогов

  • 13.08.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, пени и штраф в связи с необоснованным занижением НДС, подлежащего уплате, на сумму вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано, что обществом были совершены действия, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды и уклонение от налогообложения путем совершения операций


Вся судебная практика по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 27.07.2025  

    Налоговый орган сделал вывод об утрате предпринимателем права на применение патентной системы налогообложения (ПСН) в связи с превышением лимита доходов. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку подтверждены превышение установленного лимита доходов и утрата в связи с этим предпринимателем права на применение ПСН с начала налогового периода, на который был выдан патент. 

  • 27.07.2025  

    Предпринимателю доначислены единый налог по УСН, НДФЛ, НДС. Также предприниматель привлечен к ответственности за непредставление налоговой декларации и неполную уплату налога. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заключенные между предпринимателем и взаимосвязанными с ним организациями-застройщиками сделки свидетельствуют о создании формального документооборота, позволяющего предприн

  • 24.07.2025  

    Обществу начислены НДС, НДФЛ и страховые взносы, пени и штрафы, так как установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что общество, применяющее УСН, при ведении финансово-хозяйственной деятельности осуществляло дробление бизнеса, направленное на снижение предельных показателей до установленных законодательством, позволяющих применять специальный налоговый режим в каждом из хозяйствующих субъектов. 

    Итог


Вся судебная практика по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
  • 26.06.2023  

    Об изменении постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.

  • 08.03.2017  

    Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду


Вся судебная практика по этой теме »