Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 25.11.2024 г. № 03-07-11/117553

Письмо Минфина России от 25.11.2024 г. № 03-07-11/117553

Вопрос: О применении НДС с 01.01.2025 организациями и ИП, применяющим УСН, и предложении по увеличению размера доходов, при непревышении которого они освобождаются от НДС в районах Крайнего Севера.

16.12.2024Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25.11.2024 г. № 03-07-11/117553

 

В связи с обращением, зарегистрированным в Минфине России 7 ноября 2024 г., Департамент налоговой политики рассмотрел предложение об освобождении от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (далее - НДС), организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) и осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера, при условии, что их доходы не превышают 250 миллионов рублей, и сообщает, что все предложения, поступающие в Минфин России, внимательно рассматриваются и по мере целесообразности используются при подготовке изменений в законодательство.

Одновременно сообщаем, что согласно положениям Федерального закона от 12 июля 2024 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 176-ФЗ) организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, признаются налогоплательщиками НДС с 1 января 2025 года.

В то же время пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 176-ФЗ предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за календарный год, предшествующий календарному году, начиная с которого организация или индивидуальный предприниматель переходят на УСН, либо за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, у организации или индивидуального предпринимателя сумма доходов, определяемых в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), не превысила в совокупности 60 миллионов рублей.

При превышении указанной суммы дохода, но в пределах до 250 миллионов рублей налоговая ставка по НДС, на основании пункта 5 статьи 2 Федерального закона N 176-ФЗ, составит 5 процентов, а в пределах от 250 миллионов до 450 миллионов рублей - 7 процентов.

Положения Федерального закона N 176-ФЗ направлены на создание условий для плавного и поэтапного перехода на общий режим налогообложения налогоплательщиков, применяющих УСН.

Следует отметить, что изменения, внесенные Федеральным законом N 176-ФЗ в Кодекс, не коснутся большей части налогоплательщиков, применяющих УСН, поскольку порядка 97 процентов таких налогоплательщиков имеют уровень выручки менее 60 миллионов рублей.

Что касается предложения об увеличении размера доходов с 60 миллионов рублей до 250 миллионов рублей, при непревышении которого организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, для районов Крайнего Севера, то данное предложение не может быть поддержано по следующим обстоятельствам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Кодекса каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Эта норма развивает закрепленную в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно-правовую обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 3 Кодекса законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации.

Увеличение размера доходов с 60 миллионов рублей до 250 миллионов рублей, при непревышении которого организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, для районов Крайнего Севера не соответствует указанным принципам налогообложения.

 

Директор Департамента

Д.В.ВОЛКОВ

25.11.2024

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

НДС
Все новости по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
Все новости по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
Все новости по этой теме »

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 24.07.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены НДС, налог на прибыль организаций, штраф и пени. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку финансово-хозяйственные операции с поставщиками носили формальный характер и не были реально осуществлены. 

  • 24.07.2025  

    По результатам выездной проверки обществу доначислены налог на прибыль, НДС и штрафы в связи с неправомерным занижением внереализационного дохода с сумм кредиторской задолженности при расчете подлежащего уплате в бюджет налога на прибыль, заявлением к вычету НДС и включением в состав расходов по налогу на прибыль затрат, понесенных в адрес спорных контрагентов. 

    Итог: дело направлено на новое рассмотр

  • 24.07.2025  

    Обществу начислены НДС, НДФЛ и страховые взносы, пени и штрафы, так как установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что общество, применяющее УСН, при ведении финансово-хозяйственной деятельности осуществляло дробление бизнеса, направленное на снижение предельных показателей до установленных законодательством, позволяющих применять специальный налоговый режим в каждом из хозяйствующих субъектов. 

    Итог


Вся судебная практика по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 20.07.2025  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, пени, штраф ввиду создания формального документооборота по сделкам с взаимозависимыми контрагентами с целью сохранения права на применение УСН. 

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как реальность сделок с контрагентами не подтверждена, налогоплательщик утратил право на применение УСН. 

  • 01.06.2025  

    Налоговый орган доначислил налогоплательщику НДФЛ и пени, установив факт создания последним противоправной схемы искусственного дробления бизнеса с целью получения необоснованной налоговой выгоды в виде сохранения права на применение УСН и уменьшения за счет этого размера налоговых обязательств посредством перераспределения полученных доходов между взаимозависимыми лицами.

    Итог: в удовлетворении требовани

  • 21.05.2025  

    Оспариваемым решением обществу доначислены УСН и штраф.

    Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку не соответствует действительным обстоятельствам дела вывод суда о том, что налоговым органом обеспечено участие общества в рассмотрении материалов проверки, и о том, что со стороны заявителя установлены недостоверные сведения об адресе фактического нахождения.


Вся судебная практика по этой теме »

Изменения в налоговом законодательстве
  • 26.06.2023  

    Об изменении постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.

  • 08.03.2017  

    Кассационная инстанция считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду


Вся судебная практика по этой теме »