Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 11.09.2024 г. № 03-07-11/86507

Письмо Минфина России от 11.09.2024 г. № 03-07-11/86507

Вопрос: О предложении по установлению ставки НДС 10% в отношении канцелярских и художественных товаров; об уплате НДС при ввозе товаров на территорию РФ, в том числе из Китая, по агентской схеме.

01.10.2024Российский налоговый портал

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11.09.2024 г. № 03-07-11/86507

 

В связи с указанным письмом Департамент налоговой политики совместно с Департаментом таможенной политики и регулирования алкогольного и табачного рынков рассмотрел обращения от 29 июля 2024 г. с предложениями об установлении пониженной ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в отношении канцелярских и художественных товаров, а также изменении налогообложения при продаже импортных товаров по агентской схеме и сообщает.

Об установлении пониженной ставки НДС в отношении канцелярских и художественных товаров

Предлагается перечень детских товаров, при реализации которых применяется пониженная ставка НДС в размере 10 процентов, дополнить следующими товарами: грунт, медиум, лаки акриловые, декоративные акриловые краски, в том числе по ткани и т.д., краски художественные и детские (масло, акрил, акварель, гуашь и т.д.), тушь для живописи, аквагрим и прочий грим, краски в наборах (с кистью, без кисти детские и художественные), грунтованный ДВП, холст грунтованный на подрамнике, пастель масляная, сухая, угольные карандаши, карандаши простые и цветные с грифелями из графита, прочие простые и цветные карандаши с грифелями в твердой оболочке, а также различные игрушки из формирующихся пластичных масс и массы для лепки (далее - канцелярские и художественные товары).

Необходимо отметить, что вышеперечисленные канцелярские и художественные товары являются товарами общего назначения, поскольку они могут использоваться не только детьми, но и иными категориями населения, в том числе для ведения предпринимательской деятельности. В то же время в целях исключения злоупотреблений правом применения пониженной налоговой ставки НДС указанная ставка должна применяться только к тем товарам, которые могут использоваться исключительно детьми или в целях ухода за ними.

Также отмечаем, что расширение перечня товаров, в отношении которых применяется пониженная ставка НДС в размере 10 процентов, за счет включения в него канцелярских и художественных товаров приведет к выпадающим доходам федерального бюджета, размер и источники компенсации которых в представленных материалах не определены.

При этом следует учитывать, что снижение ставки НДС на отдельные товары (работы, услуги) не является прозрачной мерой государственной поддержки, обеспечивающей целевое использование бюджетных средств, и не гарантирует снижение цен на товары (работы, услуги) для конечных потребителей, поскольку в условиях рыночных отношений ценообразование зависит в основном от складывающегося соотношения спроса и предложения, а также от маркетинговой политики и платежеспособности потребителей. В связи с этим снижение ставки НДС на канцелярские и художественные товары не приведет к соответствующему снижению цен на эти товары.

Кроме того, необходимо принимать во внимание, что при ввозе товаров в Российскую Федерацию применяются те же размеры налоговых ставок НДС, что и при реализации товаров на территории Российской Федерации. Поэтому в случае установления пониженной налоговой ставки НДС в размере 10 процентов в отношении операций по реализации канцелярских и художественных товаров при ввозе аналогичной импортной продукции на территорию Российской Федерации будет также применяться налоговая ставка НДС в размере 10 процентов.

Таким образом, если целью установления пониженной налоговой ставки НДС в отношении канцелярских и художественных товаров является повышение конкурентоспособности российских производителей этих товаров, то данная цель достигнута не будет.

Учитывая изложенное, предложение о снижении ставки НДС для предприятий, занимающихся производством канцелярской и художественной продукции, используемой в том числе детьми и школьниками, не поддерживается.

Об изменении налогообложения при продаже импортных товаров по агентской схеме

Предлагается при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, из других стран, в том числе из Китая, на основании договоров поручения, договоров комиссии, агентских договоров обязанность по исчислению и уплате НДС возложить на организацию (индивидуального предпринимателя) - поверенного, комиссионера, агента.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.

Лица, которые могут выступать в качестве декларанта, указаны в статье 83 ТК ЕАЭС.

Как установлено статьей 50 ТК ЕАЭС, плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

При этом в соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС под налогами понимаются НДС, акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 1 статьи 136 ТК ЕАЭС в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары.

Согласно пункту 4 статьи 405 ТК ЕАЭС в случае совершения таможенных операций таможенным представителем от имени декларанта таможенный представитель несет с таким декларантом солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в полном размере подлежащей исполнению обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.

В соответствии с пунктом 1 статьи 55 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется плательщиком таможенных пошлин, налогов, лицами, которые в соответствии с ТК ЕАЭС несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, если это предусмотрено законодательством государств - членов, - субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Таким образом, при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, из других стран, в том числе из Китая, на основании договоров поручения, договоров комиссии, агентских договоров НДС может быть уплачен поверенным, комиссионером, агентом, выступающим в качестве декларанта.

 

Директор Департамента

Д.В.ВОЛКОВ

11.09.2024

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

НДС
  • 04.11.2024  

    Вновь открывшимися обстоятельствами бывший руководитель общества считал то, что обжалуемый судебный акт напрямую влияет на размер его субсидиарной ответственности в рамках дела о банкротстве общества.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как подтверждено, что представленные обществом документы содержат неполные, недостоверные, противоречивые сведения и не подтверждают право на возмещение НДС. О

  • 04.11.2024  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, соответствующие суммы пени и штрафа по п. 3 ст. 122 НК РФ, ссылаясь на то, что общество фактически самостоятельно осуществляло оптовую и розничную торговлю, оформляя при этом хозяйственные операции через подконтрольных лиц, применяющих специальный налоговый режим в виде ЕНВД.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказано создание обществом с

  • 04.11.2024  

    Налоговый орган начислил НДС, налог на прибыль, транспортный налог, соответствующие суммы пени и штрафов по ст. ст. 122, 126 НК РФ, ссылаясь на неправомерное применение обществом налоговых вычетов и включение в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу, затрат по взаимоотношениям с контрагентами в рамках договоров поставки, подряда и оказания автотранспортных услуг.

    Итог: дело передано на новое р


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговые ставки
  • 15.09.2024  

    Налоговый орган сделал вывод о необоснованном применении ставки НДС в размере 10 процентов при реализации сычужного продукта и налоговых вычетов и учете расходов по налогу на прибыль по операциям приобретения молока.

    Итог: требование удовлетворено частично, поскольку представленные документы не подтверждают правомерность применения вычетов по НДС; поставщик молока установлен, в связи с чем расходы на его

  • 28.01.2024  

    В целях исполнения условий договора ответчик перечислил истцу аванс, в том числе НДС (18 процентов). Услуги по договору оказаны полностью. В связи с установлением в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в п. 3 ст. 164 НК РФ, налоговой ставки по НДС в размере 20 процентов истец направил ответчику уведомление о необходимости произвести доплату по НДС. Ответчик доплату не произвел.

    Итог

  • 20.01.2024  

    Оспариваемым решением обществу доначислен НДС, начислены пени и штраф в связи с применением неверной ставки НДС при реализации продукции.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что реализованная обществом продукция может использоваться лишь как добавка в составе кормов для сельскохозяйственных животных, в связи с чем применение обществом льготной ставки НДС в отношении данной п


Вся судебная практика по этой теме »