
Законодательство / Письма / Письмо Минфина России от 16.07.2024 г. № 03-07-11/66265
Письмо Минфина России от 16.07.2024 г. № 03-07-11/66265
Вопрос: Планируется ввести НДС для организаций, которые 2024 г. покажут выручку более 60 млн руб. У организации выручка будет около 80 млн руб., и она работает на грани рентабельности и не имеет возможности поднимать цены. И дополнительные 5% НДС делают бизнес убыточным. Возможно ли организации не платить НДС?
30.09.2024Российский налоговый порталОтвет:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16.07.2024 г. № 03-07-11/66265
Департамент налоговой политики рассмотрел обращение, зарегистрированное в Минфине России 10 июля 2024 г., и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 145 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в редакции Федерального закона от 12 июля 2024 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 176-ФЗ) с 1 января 2025 года организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), освобождаются от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (далее - НДС), в случае, если за предшествующий налоговый период по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, у указанных организаций или индивидуальных предпринимателей сумма доходов, определяемых в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Кодекса, не превысила в совокупности 60 миллионов рублей.
Согласно пункту 8 статьи 164 Кодекса в редакции Федерального закона N 176-ФЗ при реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, вправе производить налогообложение соответствующих операций по одной из следующих ставок:
- по ставке налога 5 процентов, при условии в том числе, что сумма доходов от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий налоговый период не превысила 250 миллионов рублей;
- по ставке 7 процентов, при условии в том числе, что сумма доходов от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий налоговый период не превысила 450 миллионов рублей.
При этом на основании положений статьи 170 и 171 Кодекса в редакции Федерального закона N 176-ФЗ суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг) налогоплательщиками, применяющими УСН и исполняющими обязанности плательщика НДС, применяющего налоговые ставки, указанные в пункте 8 статьи 164 Кодекса (указанные выше), учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг) и, соответственно, такие налогоплательщики не имеют право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную по таким операциям.
Таким образом, налогоплательщики, применяющие УСН, у которых за 2024 год сумма доходов превысила 60 млн рублей, но не превысила 250 млн рублей, при реализации товаров (работ, услуг) вправе применять в 2025 году ставку НДС в размере 5 процентов (без права на принятие к вычету сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам)) либо ставку НДС 20 (10) процентов (с правом на принятие к вычету сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам)).
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
16.07.2024
Темы: НДС  Налоговые ставки  Изменения в налоговом законодательстве  
- 09.06.2025 Комитет ГД поддержал продление до конца 2030 года нулевой ставки НДС для гостиниц
- 28.05.2025 Минфин: плательщики ЕСХН не вправе повторно получить освобождение от НДС
- 23.05.2025 Минфин уточнил: при покупке услуг у иностранца через посредника НДС платит российская компания
- 29.03.2019 Услуги оказаны в 2018 году – ставка НДС будет 18%
- 26.03.2019 Ставка НДС, в случае подписания акта в 2019 году составляет 20%
- 13.12.2018 «Иная последовательность» слов в счете-фактуре продавца: налоговые последствия
- 11.06.2025 Принят законопроект о налоговом стимулировании долгосрочных сбережений
- 04.06.2025 В Приморье снизят налоговую нагрузку за инвестиции в стартапы
- 26.03.2025 Донастройка налоговой системы обеспечила справедливость
- 14.03.2024 10 регионов России вернули больше НДС, чем уплатили в бюджет
- 14.11.2023 Вычет НДС по счету‑фактуре, выставленному 3 года назад: когда не поздно заявить
- 12.10.2023 Транспортная накладная: правила заполнения
- 21.12.2022 Ставка НДС для конструкторов «Лего 16+» на территории РФ
- 01.03.2022 Ставка НДС при продаже пирожков в кафе
- 25.08.2021 Нулевая ставка НДС. Уточнили перечень иностранных представительств, для которых при реализации товаров будет применяться ставка НДС 0%
- 25.03.2025 ГД одобрила проект о внесудебном порядке взыскания налогового долга
- 25.02.2025 Налогообложение материальной выгоды: изменения с 2025 года
- 13.02.2025 Налоговая реформа в РФ 2025: как быть предпринимателям
- 11.06.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, налог на прибыль, соответствующие суммы пеней, штрафа в связи с отсутствием реальных хозяйственных операций между обществом и контрагентом.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом умышленно создан формальный документооборот с подконтрольным ему контрагентом, не располагавшим материальными и трудовыми ресурсами для выполнения рабо
- 11.06.2025
Оспариваемым решением
обществу доначислены НДС, пени и штраф в связи с занижением НДС, подлежащего уплате, на сумму вычетов по взаимоотношениям со спорными контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказан факт умышленного создания обществом формального документооборота с вовлечением организаций, не осуществляющих реальной хозяйственной деятельности, целью которого являлась
- 11.06.2025
Обществу доначислены
НДС, налог на прибыль, пени и штраф.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, поскольку выводы судов относительно законности оспариваемого акта не основаны на полном и всестороннем выяснении фактических обстоятельств дела, относящихся к обязательному предмету исследования, сделаны без надлежащей оценки оснований принятия оспариваемого акта, а также доводов участвующих в деле
- 20.11.2024
Налоговый орган
начислил НДС, пени, штраф, указав на неправомерность применения налогоплательщиком пониженной ставки при реализации продовольственных товаров.Итог:дело передано на новое рассмотрение, так как судами не дана оценка свойствам спорных продовольственных товаров, не мотивировал отклонение экспертных заключений, подтверждающих отнесение производимой налогоплательщиком продукции к социально знач
- 15.09.2024
Налоговый орган
сделал вывод о необоснованном применении ставки НДС в размере 10 процентов при реализации сычужного продукта и налоговых вычетов и учете расходов по налогу на прибыль по операциям приобретения молока.Итог: требование удовлетворено частично, поскольку представленные документы не подтверждают правомерность применения вычетов по НДС; поставщик молока установлен, в связи с чем расходы на его
- 28.01.2024
В целях
исполнения условий договора ответчик перечислил истцу аванс, в том числе НДС (18 процентов). Услуги по договору оказаны полностью. В связи с установлением в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, указанных в п. 3 ст. 164 НК РФ, налоговой ставки по НДС в размере 20 процентов истец направил ответчику уведомление о необходимости произвести доплату по НДС. Ответчик доплату не произвел.Итог
- 26.06.2023
Об изменении
постановления в части прекращения исполнения постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ за осуществление незаконных валютных операций.Итог: требование удовлетворено, поскольку внесены изменения в законодательство, предусматривающие смягчение административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
- 08.03.2017
Кассационная инстанция
считает, что все доводы инспекции, изложенные в кассационной жалобе (в том числе относительно непредставления обществом уточненной налоговой декларации за 2015 год, о неправомерной корректировке налогоплательщиком своих налоговых обязательств со ссылкой на копии платежных поручений), не опровергают выводы судов об отсутствии правовых основания для принятия инспекцией решения по рассматриваемому эпизоду
Комментарии