Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

04.10.2018

Письмо ФНС России от 17.09.2018 г. № БС-4-11/18094

Вопрос: О заполнении расчета 6-НДФЛ при выплате доходов в виде оплаты труда, дополнительной оплаты труда и премии, не связанной с производственными результатами.

11.09.2018

Письмо Минфина России от 30.07.2018 г. № 03-04-06/53469

Вопрос: О выполнении функций налогового агента по НДФЛ при выплате дивидендов иностранному лицу, фактическим правом на которые обладает физлицо - резидент РФ.

Письмо Минфина России от 27.07.2018 г. № 03-12-11/2/52907

Вопрос: По мнению заявителя, в своей совокупности ст. ст. 7 и 312 НК РФ не позволяют налоговому агенту сделать однозначный вывод о наличии или об отсутствии возможности применения "сквозного" подхода к выплатам в ситуации, когда иностранная компания, имеющая постоянное местонахождение в Республике Кипр и владеющая паями российского ЗПИФ, сообщает налоговому агенту - управляющей компании ЗПИФ об отсутствии у нее фактического права на доходы (далее - ФПД) в виде промежуточных (купонных) выплат по паям данного ЗПИФ и просит признать такое право за ее акционером - физическим лицом, являющимся налоговым резидентом РФ.

Вправе ли иностранная компания, имеющая постоянное местонахождение в Республике Кипр и владеющая паями российского ЗПИФ, применительно к ст. ст. 7 и 312 НК РФ признать отсутствие у нее ФПД на доход в виде промежуточных (купонных) выплат по паям данного ЗПИФ? Вправе ли в этом случае налоговый агент (управляющая компания данного ЗПИФ) применить при выплате промежуточного (купонного) дохода по паям ЗПИФ кипрской компании - пайщику, заявившей об отсутствии у нее ФПД на такие доходы, налоговую ставку, предусмотренную п. 1 ст. 224 НК РФ, если налоговому агенту будет известно о том, что ФПД в отношении указанных доходов обладает физическое лицо - налоговый резидент РФ?

Предусмотрена ли законодательством РФ о налогах и сборах обязанность иностранной компании, признавшей отсутствие у нее ФПД на доходы в виде промежуточных (купонных) выплат по паям ЗПИФ, в будущем произвести фактическое перечисление полученных доходов в пользу физического лица, обладающего в их отношении ФПД?

Письмо Минфина России от 28.08.2018 г. № 03-04-06/61321

Вопрос: ЗАО осуществляет доверительное управление открытыми ПИФами и является налоговым агентом по НДФЛ для владельцев инвестиционных паев, осуществляющих погашение инвестиционных паев.

Как разъяснено в Письме Минфина России от 10.08.2017 N 03-04-06/51404, при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210, со ст. ст. 214.1 и 214.9 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение инвестиционного налогового вычета в размере положительного финансового результата, полученного налогоплательщиком в налоговом периоде от реализации (погашения) ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, указанных в пп. 1 и 2 п. 3 ст. 214.1 Кодекса, приобретенных после 1 января 2014 г. и находившихся в собственности налогоплательщика более трех лет (пп. 1 п. 1 ст. 219.1 Кодекса и п. 1 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013 N 420-ФЗ "О внесении изменений в ст. 27.5-3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации").

Если ценные бумаги были приобретены в порядке мены, инвестиционный налоговый вычет в размере положительного финансового результата применяется к доходам налогоплательщика от реализации (погашения) указанных ценных бумаг, полученных в результате мены.

Срок нахождения инвестиционных паев в собственности налогоплательщика определяется исходя из метода реализации (погашения) ценных бумаг, приобретенных первыми по времени (ФИФО). При этом операции обмена инвестиционных паев не признаются реализацией (пп. 3 п. 2 ст. 219.1 Кодекса).

Если инвестиционные паи приобретены после 01.01.2014, то для целей определения права на получение инвестиционного налогового вычета сроком нахождения инвестиционных паев в собственности налогоплательщика признается срок, исчисляемый от даты приобретения инвестиционных паев до даты их погашения. Операция обмена не прерывает срок нахождения инвестиционных паев в собственности для целей получения инвестиционного налогового вычета.

Если инвестиционные паи приобретены до 01.01.2014, а после этой даты произведен обмен, то сроком нахождения инвестиционных паев в собственности налогоплательщика в этом случае признается срок, исчисляемый от даты зачисления инвестиционных паев, полученных в результате такого обмена (обменов), до даты их погашения. При этом срок исчисляется от даты первого после 01.01.2014 обмена (в случае наличия нескольких последовательных операций обмена).

Для целей расчета финансового результата, к которому применяется инвестиционный налоговый вычет, дата обмена всегда становится новой датой приобретения.

В результате применения такого подхода при расчете по методу ФИФО в качестве понесенных расходов могут быть списаны первыми расходы, которые понесены по иным партиям инвестиционных паев, чем те, по которым имеется право на инвестиционный налоговый вычет. С учетом вышеназванного Письма Минфина России определение права на инвестиционный налоговый вычет и определение финансового результата, к которому применяется инвестиционный налоговый вычет при наличии такого права (либо не применяется инвестиционный налоговый вычет при отсутствии права), являются самостоятельными процессами.

Обязан ли налоговый агент в случае, если производился обмен паев, при расчете НДФЛ учитывать разный порядок выстраивания партий инвестиционных паев по сроку приобретения для определения права налогоплательщика на инвестиционный вычет и по очередности учета расходов для определения налоговой базы с применением метода ФИФО?

Письмо Минфина России от 04.09.2018 г. № БС-3-11/6172@

Вопрос: О выполнении функций налогового агента по НДФЛ при выплате физлицу дохода в виде вознаграждения.

24.08.2018
26.07.2018

Письмо Минфина России от 04.07.2018 г. № 03-04-05/46388

Вопрос: О проблеме теневых зарплат и мерах по ее решению в целях НДФЛ.

10.07.2018

Проект приказа ФНС России

Об утверждении формы сведений о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме, а также порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц.

15.06.2018

Письмо Минфина России от 24.05.2018 г. № 03-04-05/35261

Вопрос: Об исполнении ИП функций налогового агента по НДФЛ.

Письмо Минфина России от 24.05.2018 г. № 03-04-06/35144

Вопрос: О выполнении функций налогового агента по НДФЛ при передаче головной организацией функций по исчислению и уплате налога и ведению бухучета обособленному подразделению.

Письмо Минфина России от 24.05.2018 г. № 03-04-06/35287

Вопрос: О выполнении организацией, действующей в качестве депозитария и брокера, функций налогового агента по НДФЛ при выплате купонного дохода по облигациям российских организаций.

Письмо Минфина России от 30.05.2018 г. № 03-04-06/36761

Вопрос: Об определении даты фактического получения дохода в целях НДФЛ при выплате работникам премий.

09.06.2018

Письмо Минфина России от 15.05.2018 г. № 03-04-06/32719

Вопрос: О выполнении организацией функций налогового агента по НДФЛ при выплате доходов работникам.

08.06.2018

Письмо ФНС России от 17.05.2018 г. № БС-4-11/9425

Вопрос: Об истребовании у налогового агента по НДФЛ подтверждения сумм дохода физлица и удержанного НДФЛ при проведении камеральной проверки декларации по НДФЛ.

07.06.2018

Письмо Минфина России от 23.05.2018 г. № 03-04-06/34866

Вопрос: НПФ как налоговый агент на основании заявлений и соответствующих документов предоставляет физлицам, получающим доход в виде негосударственной пенсии в рамках договора негосударственного пенсионного обеспечения, стандартные налоговые вычеты при исчислении налога на доходы физических лиц согласно ст. 218 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В большинстве случаев стандартный налоговый вычет НПФ предоставляет в соответствии с пп. 1 и 2 п. 1 ст. 218 НК РФ пенсионерам-инвалидам, для которых оформление и предоставление налоговому агенту документов сопряжено с большими трудностями, так как клиентами являются пенсионеры, проживающие на территории всей Российской Федерации, в том числе в отдаленных и труднодоступных районах.

Положениями Федерального закона от 28.12.2013 N 410-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что в срок до 1 января 2019 г. негосударственные пенсионные фонды, являющиеся некоммерческими организациями и не осуществляющие деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, подлежат преобразованию в акционерные пенсионные фонды.

Может ли НПФ как налоговый агент после реорганизации в форме преобразования из одной организационно-правовой формы в другую и учитывая, что при преобразовании права и обязанности реорганизованного юрлица в отношении других лиц не изменятся, продолжить предоставление стандартных вычетов по НДФЛ пенсионерам-клиентам по заявлениям, поданным в НПФ до реорганизации?

25.05.2018

Письмо Минфина России от 03.05.2018 г. № 03-04-06/29946

Вопрос: Об указании Ф.И.О., серии и номера документа, удостоверяющего личность, при заполнении формы 2-НДФЛ.

14.05.2018

Письмо Минфина России от 23.04.2018 г. № 03-04-05/27168

Вопрос: О выполнении функций налогового агента по НДФЛ при осуществлении через организацию-агента частичного возврата платы за оказание услуг физлицам.

03.05.2018

Письмо ФНС России от 19.04.2018 г. № БС-4-11/7460@

Вопрос: О выполнении функций налогового агента по НДФЛ при выплате дивидендов иностранному лицу, фактическим правом на которые обладает российское физлицо.

10.04.2018

Письмо Минфина России от 22.01.2018 г. № 03-02-07/1/3224

Вопрос: О зачете ошибочно перечисленной налоговым агентом суммы по реквизитам уплаты НДФЛ.

09.04.2018
Перейти к странице:
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок