Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

16.01.2010

Письмо Минфина РФ от 24 декабря 2009 г. N 03-04-05-01/1027

Вопрос: Физическое лицо в 2008 г. в ходе операций с ценными бумагами получило убыток. Вправе ли оно при расчете налоговой базы по НДФЛ в 2009 г. учитывать полученный в предыдущем налоговом периоде убыток?

Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2009 г. N 03-11-06/2/271

Вопрос: Организация применяет УСН с 2003 г. (объект налогообложения - "доходы"), имеет лицензию на осуществление строительства зданий и сооружений. Утрачивает ли организация право на применение УСН при заключении в течение налогового периода договора соинвестирования в строительстве многоэтажного жилого дома? Признаются ли объектом налогообложения в целях гл. 26.2 НК РФ операции, носящие инвестиционный характер, в частности, передача имущества? Признается ли доходом от реализации выручка от передачи имущества, если такая передача носит инвестиционный характер?

Письмо Минфина РФ от 25 декабря 2009 г. N 03-04-07-01/391

Вопрос: О порядке исчисления и уплаты НДФЛ налоговым агентом при передаче в собственность налогоплательщику - физическому лицу квартиры с частичной оплатой ее стоимости налогоплательщиком.

Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2009 г. N 03-04-05-01/1033

Вопрос: Для приобретения квартиры физлицу был предоставлен кредит в иностранной валюте (японские йены) по ставке 6,5% годовых. Каков порядок налогообложения НДФЛ доходов в виде материальной выгоды, полученной физлицом от экономии на процентах за пользование кредитными средствами, выраженными в иностранной валюте, израсходованными на приобретение жилья?

Письмо Минфина РФ от 23 декабря 2009 г. N 03-04-07-01/387

Вопрос: Об отсутствии необходимости внесения изменений в ст. 217 гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ в части установления норм компенсаций в связи с использованием личного имущества работника в интересах работодателя.
1

Письмо Минфина РФ от 25 декабря 2009 г. N 03-11-09/417

Вопрос: Вправе ли индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги по установке кондиционеров и камер видеонаблюдения, перейти на УСН на основе патента согласно пп. 46 п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ? Сможет ли он одновременно с УСН на основе патента в отношении указанной деятельности применять систему налогообложения в виде ЕНВД в отношении розничной торговли через магазин, если общая численность привлеченных им работников не превышает пять человек?

Письмо Минфина РФ от 25 декабря 2009 г. N 03-05-06-02/126

Вопрос: В Письме Минфина России от 17.05.2007 N 03-05-05-02/33 приведен пример расчета земельного налога в отношении земельного участка под многоквартирным домом. Какой орган вправе определить для целей исчисления земельного налога долю в общей долевой собственности на землю, если собственниками в доме являются: физлица; муниципальные власти; организация, в собственности которой находится подвал дома? Являются ли плательщиками земельного налога пенсионеры, получившие права на долю в общей долевой собственности на землю под многоквартирным домом? Учитывается ли общая муниципальная площадь при расчете долей собственников многоквартирного дома?

Письмо Минфина РФ от 29 декабря 2009 г. N 03-03-06/1/828

Вопрос: Организация осуществляет деятельность по размещению и распространению наружной рекламы и имеет на балансе основные средства - рекламные конструкции. Указанные ОС могут временно демонтироваться (на неопределенный срок) в связи с изменением градостроительной ситуации или по прочим причинам. Через некоторое время демонтированные рекламные конструкции вновь устанавливаются и используются в основной деятельности. Начисляется ли амортизация в бухгалтерском и налоговом учете по временно демонтированным рекламным конструкциям с момента демонтажа до момента их новой установки в целях исчисления налога на прибыль и налога на имущество организаций?

Письмо Минфина РФ от 23 декабря 2009 г. N 03-11-06/3/301

Вопрос: ООО является организацией, управляющей недвижимым имуществом - многоквартирными домами (ОКВЭД 70.32.1), осуществляет единственный вид деятельности и применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов".С собственниками помещений в многоквартирных домах - потребителями услуг заключены договоры управления. В соответствии с условиями договора управления управляющая организация (агент) по заданию собственников (принципалов) и за их счет принимает на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в том числе организации и обеспечению содержания и текущего ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; по организации предоставления коммунальных услуг пользователям жилых помещений путем заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями от имени и за счет средств пользователей; по контролю качества коммунальных услуг, предоставляемых пользователям жилых помещений. При этом управляющая организация самостоятельно определяет необходимость привлечения исполнителей для выполнения своих обязательств по договору управления. Цена договора управления является агентским вознаграждением, которое определяется как разница между суммами, начисленными пользователям жилых помещений за управление, содержание и ремонт общего имущества по официально утвержденным тарифам, и произведенными расходами по оплате работ, выполненных привлеченными управляющей компанией в рамках выполнения своих обязательств по договору управления организациями. При отсутствии соответствующего решения собственников плата за управление, содержание и ремонт общего имущества рассчитывается по тарифам, установленным органом местного самоуправления (п. 4 ст. 158 ЖК РФ). Исходя из анализа положений пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего агенту в связи с исполнением обязательств по агентскому договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных агентом за принципала, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов агента в соответствии с условиями заключенных договоров. До октября 2009 г. между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией действовал договор о снабжении тепловой энергией и горячей водой (ресурсоснабжения) жилого фонда на коммунальные нужды отопления и горячего водоснабжения. По данному договору управляющая организация осуществляла действия от имени и за счет собственников жилых помещений многоквартирных домов в соответствии с заключенными договорами управления, платежи граждан - пользователей коммунальных услуг поступали на расчетный счет ресурсоснабжающей организации. В настоящее время на территории города, где осуществляет деятельность управляющая организация, поставку коммунальных ресурсов в виде тепловой энергии и горячей воды осуществляет ресурсоснабжающая организация, предложившая заключить договор энергоснабжения, согласно которому управляющая организация, являясь абонентом ресурсоснабжающей организации, действует от своего имени и за свой счет. В проекте договора отсутствует ссылка на действие управляющей организации от имени и за счет средств собственников жилых помещений в рамках агентского договора (договора управления многоквартирным домом). В соответствии с условиями предлагаемого договора управляющая организация приобретает коммунальные ресурсы. Исходя из этих условий, а также п. 2 ст. 162 ЖК РФ, п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг по отношению к их потребителям, проживающим в многоквартирных домах, то есть оказывает им услуги по отоплению жилых помещений и горячему водоснабжению и получает плату от потребителей за оказанные услуги. Таким образом, управляющая организация в целях исполнения обязанностей, возложенных на нее действующим законодательством, вынуждена принять на себя полномочия по оказанию коммунальных услуг, не порученные собственниками жилья, но не нарушающие их прав. При этом в соответствии с п. 15 вышеуказанных Правил размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций, а если исполнителем является управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем коммунальных ресурсов осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством РФ и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами. Соответственно, стоимость коммунальной услуги равна стоимости приобретенного ресурса. Исходя из условий действующих договоров и фактически сложившихся обстоятельств должны ли платежи потребителей за оказанные коммунальные услуги, поступающие на счет управляющей организации, учитываться в составе ее доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН?

Письмо Минфина РФ от 21 декабря 2009 г. N 03-02-07/1-548

Вопрос: В каком порядке ЗАО может получить отсрочку (рассрочку) по налогам (налогу на прибыль, НДС, НДФЛ, ЕСН, транспортному налогу, налогу на имущество организаций) и страховым взносам на ОПС по основанию, предусмотренному пп. 2 п. 2 ст. 64 НК РФ (задержка оплаты выполненных работ по заключенным государственным контрактам)?Правомерно ли при обращении в налоговые органы с просьбой об изменении сроков уплаты налогов и страховых взносов на ОПС предоставить документы, указанные в п. 9 Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате федеральных налогов и сборов, пени, утвержденного Приказом Минфина России от 30.09.1999 N 64н?

Письмо Минфина РФ от 24 декабря 2009 г. N 03-04-05-01/1025

Вопрос: В 2008 г. физлицом был получен доход от операций купли-продажи ценных бумаг от четырех источников выплаты дохода: двух инвестиционных компаний по договорам на брокерское обслуживание и двух организаций, не являющихся налоговыми агентами, выкупавших ценные бумаги, обращающиеся на ОРЦБ, по публичным офертам. Инвестиционные компании предоставили физлицу вычет в размере фактически произведенных и документально подтвержденных расходов. Все операции в данных компаниях проводились с ценными бумагами, обращающимися на ОРЦБ. В первой инвестиционной компании физлицом был получен налогооблагаемый доход, с которого налоговым агентом частично удержан НДФЛ, во второй инвестиционной компании получен убыток. В налоговой декларации за 2008 г. физлицом задекларированы доходы и документально подтвержденные расходы по операциям с ценными бумагами, осуществленными с двумя организациями. Имеет ли физлицо право суммировать доходы и убытки, полученные от операций купли-продажи ценных бумаг, от всех четырех источников выплаты дохода по окончании налогового периода при подаче декларации о доходах на основании п. п. 3, 4 ст. 214.1 НК РФ? Будет ли у физлица налоговая база по операциям с ценными бумагами, если убыток, полученный в инвестиционной компании, в несколько раз больше суммы налогооблагаемого дохода, полученного от трех других источников выплаты?

11.01.2010

Письмо Минфина РФ от 15 декабря 2009 г. N 03-11-09/399

Вопрос: Налогоплательщик ЕНВД осуществляет деятельность по распространению наружной рекламы с использованием рекламных перетяжек. Ранее налогоплательщик исчислял ЕНВД по мере реализации рекламных носителей, при этом не проданные перетяжки ЕНВД не облагались. В каком порядке налогоплательщик должен рассчитывать ЕНВД в 2009 г.: со всех рекламных перетяжек, в том числе и не проданных, или же рассчитывать налог по мере реализации перетяжек?

Письмо Минфина РФ от 15 декабря 2009 г. N 03-04-05-01/994

Вопрос: Постановлением главы администрации Краснодарского края от 01.02.2007 N 49 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории Краснодарского края" предусмотрена выплата из средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат на производство реализуемого личными подсобными хозяйствами мяса крупного рогатого скота и свиней в размере 7 руб. за 1 кг живого веса скота.Деятельность по выращиванию и реализации скота, согласно пп. 10 п. 1 ст. 208 НК РФ, облагается НДФЛ. Однако п. 13 ст. 217 НК РФ освобождает от налогообложения продажу выращенного в личном подсобном хозяйстве скота и птицы. Согласно положениям Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (далее - Федеральный закон N 112-ФЗ) гражданин приобретает статус личного подсобного хозяйства при: наличии зарегистрированного в установленном порядке земельного участка, имеющего ограниченные законодательством размеры; ведении на нем личного подсобного хозяйства в целях удовлетворения личных потребностей; регистрации гражданина по месту постоянного проживания в сельской местности. Выполнение этих условий дает физлицу особый статус непредпринимательского вида деятельности - главы (члена) личного подсобного хозяйства. Пунктом 3 ст. 7 Федерального закона N 112-ФЗ установлено, что на личные подсобные хозяйства распространяются меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством РФ для сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществляемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Таким образом, субсидии, выплачиваемые из бюджета Краснодарского края на основании Постановления Правительства РФ от 14.07.2007 N 446 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы", являются государственной поддержкой. Облагаются ли НДФЛ доходы физлица (ведущего личное подсобное хозяйство), полученные в виде субсидии на возмещение затрат на производство реализуемой продукции животноводства?

Письмо Минфина РФ от 17 декабря 2009 г. N 03-03-06/1/815

Вопрос: В рамках договора на оказание юридической помощи организация приобретает адвокату - члену коллегии адвокатов билеты для выполнения им задания за пределами г. Москвы. Маршрут следования и стоимость билетов согласовываются в дополнительном соглашении к договору, также имеется отчет о выполнении задания. Вправе ли организация в указанной ситуации при исчислении налога на прибыль учесть в расходах стоимость билетов?

Письмо Минфина РФ от 15 декабря 2009 г. N 03-04-05-01/992

Вопрос: Физлицо открыло в коммерческом банке текущий обезличенный металлический счет (беспроцентный). В дальнейшем был продан весь имевшийся на счете металл (золото). По какой ставке НДФЛ должен облагаться доход, полученный от продажи золота по обезличенному металлическому счету? Как правильно заполнить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ в отношении данного дохода?

Письмо Минфина РФ от 16 декабря 2009 г. N 03-04-05-01/1000

Вопрос: Отец физического лица с 2002 г. участвовал в долевом строительстве многоквартирного дома. В 2008 г. строительство завершилось. Отцу была выдана справка о том, что все взносы полностью внесены 30 декабря 2008 г., а регистрация права собственности на квартиру произошла в феврале 2009 г. Но в декабре 2008 г. отец вышел на пенсию, на данный момент у него нет никаких доходов кроме пенсии. Вправе ли он получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ, предусмотренный пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, учитывая, что фактически он был плательщиком НДФЛ в период строительства дома?

Письмо Минфина РФ от 15 декабря 2009 г. N 03-05-05-01/81

Вопрос: Организация (ОАО) производит модернизацию, реконструкцию основных средств, при которых осуществляется улучшение ранее принятых нормативных показателей их функционирования. В результате у этих объектов появляются новые качественные или количественные параметры и характеристики, т.е. происходит некоторое изменение их сущности. В итоге работ срок полезного использования объектов остается неизменным или же увеличивается. Начисление амортизации производится линейным способом.В соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. Остаточная стоимость объектов основных средств определяется с учетом произведенных по ним модернизации, реконструкции. В соответствии с п. 27 ПБУ 6/01 затраты на восстановление объекта основных средств отражаются в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому они относятся. Затраты на модернизацию и реконструкцию основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта. В ПБУ 6/01 отсутствует специальное положение, регламентирующее порядок начисления амортизации после завершения модернизации, реконструкции. Пункт 19 ПБУ 6/01 регламентирует начисление амортизации исходя из первоначальной стоимости и срока полезного использования. Однако алгоритм расчета, приведенный в п. 60 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, предполагает начисление амортизации исходя из остаточной стоимости объекта, увеличенной на затраты на модернизацию и реконструкцию, и оставшегося срока полезного использования (с учетом его увеличения). Данный порядок расчета ежемесячной амортизации после осуществления модернизации также отражен в Письме Минфина России от 23.06.2004 N 07-02-14/144 и применяется в ОАО. Рассчитанная таким образом амортизация формирует остаточную стоимость объектов основных средств, которая участвует в определении налоговой базы при исчислении налога на имущество организаций. Вправе ли ОАО для целей исчисления налога на имущество организаций рассчитывать суммы ежемесячной амортизации после модернизации, реконструкции объектов основных средств исходя из остаточной стоимости объектов, увеличенной на затраты на модернизацию и реконструкцию, и оставшегося срока их полезного использования?

Письмо Минфина РФ от 16 декабря 2009 г. N 03-03-06/1/813

Вопрос: Вправе ли российская организация в целях исчисления налога на прибыль учитывать расходы ее представительства в Республике Беларусь с учетом суммы НДС, уплаченной по услугам и материалам, используемым для нужд самого представительства?
1

Письмо Минфина РФ от 16 декабря 2009 г. N 03-02-07/1-541

Вопрос: Согласно п. 4 ст. 83 НК РФ при осуществлении организацией деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет такой организации подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения.Также в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения подается в налоговый орган по месту нахождения организации предусмотренное пп. 3 п. 2 ст. 23 Налогового кодекса РФ сообщение о создании обособленного подразделения. При этом в Налоговом кодексе РФ не определено, что понимается под днем создания обособленного подразделения. Согласно ст. 55 ГК РФ представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения о представительствах и филиалах юридического лица вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Является ли дата внесения в ЕГРЮЛ сведений о филиале или представительстве банка датой создания филиала или представительства в целях его постановки на учет в налоговых органах?

Письмо Минфина РФ от 15 декабря 2009 г. N 03-11-06/3/289

Вопрос: Организация осуществляет розничную торговлю и уплачивает ЕНВД. Торговля ведется на арендованных площадях аэровокзального комплекса. В инвентаризационных документах арендуемые помещения обозначены как галереи воздушных линий и залы ожидания, торговые площади в них не выделены. Объекты торговли не соответствуют понятиям магазина или павильона. Площадь арендуемых помещений не превышает 150 кв. м. Действует ли ограничение по площади (не более 150 кв. м), установленное для торговых залов пп. 6 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, в отношении торговых объектов, расположенных в стационарной торговой сети, не отнесенных инвентаризационными документами к магазинам и павильонам?
Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок