Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

22.01.2010

Письмо Минфина РФ от 12 января 2010 г. N 03-05-04-02/03

Вопрос: В городском округе ставка арендной платы за использование земельных участков превышает ставку земельного налога в 1,5 - 2 раза. В связи с активным выкупом арендованных земельных участков доходы бюджета городского округа сокращаются. Возможно ли внести следующие изменения в ст. 394 НК РФ: увеличить налоговую ставку по земельному налогу до 5% в отношении земельных участков, используемых промышленными объектами, или наделить органы местного самоуправления правом самостоятельно устанавливать налоговые ставки?

Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2009 г. N 03-08-05

Вопрос: В соответствии с абз. 7 п. 1 ст. 310 НК РФ сумма налога, удержанного с доходов иностранных организаций, перечисляется налоговым агентом в федеральный бюджет одновременно с выплатой дохода в валюте РФ.Согласно положениям п. 2 ст. 287 НК РФ налоговый агент обязан перечислить соответствующую сумму налога в течение трех дней после дня выплаты (перечисления) денежных средств иностранной организации или иного получения доходов иностранной организацией. Федеральным законом от 24.11.2008 N 205-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" с 1 января 2009 г. из абз. 7 п. 1 ст. 310 НК РФ исключено положение, согласно которому при расчете рублевого эквивалента суммы налога, подлежащего перечислению в федеральный бюджет, в случаях, когда доход иностранной организации выражен в иностранной валюте, применяется официальный курс ЦБ РФ на дату перечисления налога. Организация - налоговый агент считает, что сумму налога, удержанного налоговым агентом в иностранной валюте, необходимо пересчитывать в российские рубли по официальному курсу ЦБ РФ на дату удержания налога либо на дату выплаты дохода иностранной организации. В Инструкции по заполнению формы Налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, утвержденной Приказом МНС России от 03.06.2002 N БГ-3-23/275, в части порядка заполнения графы 9 "Сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет" разд. 1 Налогового расчета указано, что если налог удержан налоговым агентом в иностранной валюте, а его перечисление в бюджет производилось в российских рублях, то в графе 9 указывается рублевый эквивалент удержанной суммы налога, определяемый по курсу ЦБ РФ, действовавшему на дату перечисления налога в бюджет и отражаемому в графе 12. В результате внесения в ст. 310 НК РФ указанных выше изменений становится неочевидным порядок определения рублевого эквивалента удержанной налоговым агентом суммы налога на прибыль, подлежащего перечислению в бюджет, в том случае, если дата удержания налога отличается от даты перечисления налога в бюджет. На какую из дат необходимо применять официальный курс ЦБ РФ при расчете рублевого эквивалента суммы налога на прибыль, подлежащего перечислению в бюджет: на дату перечисления дохода иностранной организации, на дату удержания налога или на дату перечисления налога, удержанного с доходов иностранной организации? Каков порядок заполнения граф 9 и 12 разд. 1 Налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов? Согласно положениям ст. 311 НК РФ суммы налога, уплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств российской организацией, засчитываются при уплате этой организацией налога в Российской Федерации. При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами РФ, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этой организацией в Российской Федерации. Согласно абз. 2 п. 3 ст. 311 НК РФ зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами РФ: для налогов, уплаченных самой организацией, - заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, - подтверждения налогового агента. Подтверждения налоговых агентов - иностранных организаций по объективным причинам поступают в адрес российской организации позднее даты фактического получения денежных средств российской организацией, которые должны поступать за вычетом суммы удержанного налоговым агентом налога с доходов. Законодательством не уточняется, какую из дат (удержания налога или уплаты налога) следует применять при расчете рублевого эквивалента суммы налога. Согласно Инструкции по заполнению формы Налоговой декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами РФ, утвержденной Приказом МНС России от 23.12.2003 N БГ-3-23/709@, в строке 140 "Сумма налога, удержанного в иностранном государстве" разд. 1 декларации указывается сумма удержанного (уплаченного) налога, выраженная в рублях по курсу ЦБ РФ на дату удержания (уплаты) налога. При зачете налога на основании подтверждения налогового агента могут возникать ситуации, когда дата перечисления дохода в адрес организации - получателя дохода, указанная в подтверждении иностранного контрагента, отлична от даты фактического поступления денежных средств на счет организации. Это связано с тем, что дата принятия платежного поручения банком, обслуживающим иностранную организацию, и дата исполнения этого платежного поручения могут различаться. На практике при расчете рублевого эквивалента суммы налога, подлежащего зачету при уплате налога на прибыль в бюджет РФ, организация может использовать только официальный курс ЦБ РФ на дату фактического поступления денежных средств, так как до даты фактического поступления денежных средств не обладает информацией ни о факте выплаты дохода, ни о факте удержания налога. Правомерно ли в случае возникновения описанной выше ситуации при определении рублевого эквивалента суммы налога, удержанного из суммы дохода, выплачиваемого организации из источников за пределами РФ, и засчитываемого при уплате налога на прибыль в бюджет РФ, применять официальный курс ЦБ РФ на дату фактического поступления денежных средств?

Письмо Минфина РФ от 15 января 2010 г. N 03-07-11/05

Вопрос: Об отсутствии оснований для налогообложения НДС арендной платы, взимаемой территориальным управлением Росимущества с организаций, заключивших с данным управлением договоры аренды земельных участков, находящихся в собственности РФ, а также о необходимости уплаты НДС в отношении передачи указанными организациями земельных участков в субаренду.
НДС   

Письмо Минфина РФ от 13 января 2010 г. N 03-07-11/01

Вопрос: Об отсутствии оснований для применения организацией вычета по НДС, уплаченному организацией в бюджет по выполненным работам, в случае наличия у организации по этим работам дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек.

Письмо Минфина РФ от 12 января 2010 г. N 03-02-08/1

Вопрос: Возможно ли информировать налогоплательщиков о новых формах налоговых деклараций (расчетов) на сайте Общественной палаты РФ, а также уменьшить размер штрафов за нарушение порядка представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) для некоммерческих организаций?
1

Письмо Минфина РФ от 4 сентября 2009 г. N 02-03-07/4323

Вопрос: О порядке применения п. 3.2 Порядка осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, утвержденного Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 88н.

Письмо Минфина РФ от 14 января 2010 г. N 03-11-03/1/01

Вопрос: О порядке определения размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода от предпринимательской деятельности в сфере оказания автотранспортных услуг и услуг общественного питания в целях применения УСН на основе патента.

Письмо Минфина РФ от 12 января 2010 г. N 03-03-06/1/3

Вопрос: Организация занимается нефтедобычей. Производственный процесс носит непрерывный характер. Доставка работников на рабочие места на месторождениях вахтовым транспортом, а также проезд спецтехники, участвующей в производственном процессе, осуществляются как по промысловым дорогам, так и по дорогам общего пользования. В ряде случаев состояние дорожного покрытия дорог общего пользования, а также их обслуживание дорожными службами за счет средств бюджета не позволяет обеспечить бесперебойную доставку работников на свои рабочие места и своевременное движение спецтехники. Данная причина вызывает необходимость нести затраты по текущему ремонту (ямочный ремонт, обсыпка и т.д.) и обслуживанию дорог (уборка снега и т.д.) общего пользования по маршрутам проезда вахтового транспорта силами подрядчиков на основании заключенных договоров. Являются ли понесенные затраты экономически обоснованными и оправданными в целях их включения в состав расходов при исчислении налога на прибыль?

Письмо Минфина РФ от 13 января 2010 г. N 03-07-15/01

Вопрос: О порядке представления налоговой декларации по НДС за IV квартал 2009 г.

Письмо Минфина РФ от 18 января 2010 г. N 03-07-06/05

Вопрос: О порядке принятия к вычету с 1 января 2010 г. сумм акциза, исчисленных по коньяку обработанному, который при завершении процесса производства был разлит (бутилирован) в потребительскую тару.

Письмо Минфина РФ от 22 декабря 2009 г. N 02-05-10/5927

Вопрос: О применении КОСГУ к расходам, связанным с приобретением печатной продукции, предназначенной для вручения сотрудникам к праздничным и юбилейным датам (без типографских услуг по ее изготовлению): благодарственных писем, почетных грамот, юбилейных папок, поздравительных открыток.

Письмо Минфина РФ от 12 января 2010 г. N 03-03-06/1/2

Вопрос: Организация занимается строительством объектов по договорам участия в долевом строительстве в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ, выступая в роли застройщика. Строительно-монтажные работы выполняются собственными силами, для отдельных видов работ привлекаются сторонние организации. При недостаточности средств участников долевого строительства (далее - дольщики), особенно на начальных этапах строительства, в целях осуществления строительства объектов организацией привлекаются заемные средства путем заключения договоров займа. В договорах с дольщиками указывается, что дольщик дает свое согласие на то, что застройщик вправе самостоятельно принимать решения о целевом использовании средств дольщика на оплату всех расходов, связанных со строительством объекта. В частности, согласно условиям договора целевым использованием средств дольщика признана выплата процентов по договорам займа.Правомерно ли организация как застройщик включает проценты по займам в состав затрат, понесенных за счет средств дольщиков, которые не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль как текущего, так и будущих отчетных (налоговых) периодов, в случае когда договором участия в долевом строительстве предусмотрена возможность расходования средств дольщиков на уплату процентов по договорам займа?

Письмо Минфина РФ от 11 января 2010 г. N 03-05-05-02/01

Вопрос: В 2006 г. между муниципальным образованием и ООО был заключен договор купли-продажи (выкупа) земельного участка, по условиям которого ООО приобретало в собственность участок, находившийся в муниципальной собственности.В 2009 г. решением арбитражного суда по иску третьего лица данный договор в силу ст. ст. 166, 168 ГК РФ был признан недействительной (ничтожной) сделкой в связи с нарушением требований законодательства при его заключении. Согласно ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий и недействительна с момента ее совершения. Пунктом 32 Постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что ничтожная сделка является недействительной независимо от признания ее таковой судом; в связи с тем что ничтожная сделка не порождает юридических последствий, она может быть признана недействительной лишь с момента ее совершения. Таким образом, ООО, как сторона недействительной сделки, не получило по этой сделке права собственности на участок. Статьей 388 НК РФ определено, что плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Является ли ООО в указанной ситуации плательщиком земельного налога за период с момента государственной регистрации перехода права собственности по договору купли-продажи земельного участка до момента вступления в законную силу решения о признании сделки недействительной (ничтожной)? Подлежит ли возврату ранее уплаченный налог? ООО в силу ст. 65 ЗК РФ, ст. ст. 1102, 1103 ГК РФ обязано выплатить в пользу муниципального образования сумму арендной платы за весь указанный период (в качестве неосновательного обогащения, возникшего в результате пользования участком без установленных законодательством правовых оснований). Таким образом, к ООО могут быть применены две формы платы за землю (арендная плата и земельный налог), что не допускается действующим законодательством.

Письмо Минфина РФ от 15 января 2010 г. N 03-11-10/04

Вопрос: О порядке применения ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности по изготовлению багетных рам из дерева для картин, фотографий, зеркал и других изделий.

Письмо Минфина РФ от 12 января 2010 г. N 03-07-05/01

Вопрос: О возможности включения банком в состав расходов по налогу на прибыль сумм НДС, уплаченных при приобретении товаров (работ, услуг), в случае если суммы НДС в полученном счете-фактуре выражены в иностранной валюте.

Письмо Минфина РФ от 12 января 2010 г. N 03-02-07/1-9

Вопрос: С 01.01.2010 абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ дополнен предложением следующего содержания: "Налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога."В связи с указанными изменениями правомерно ли в том случае, когда допущенные ошибки (искажения), выявленные в текущем налоговом периоде, привели к излишней уплате налога (независимо от периода совершения таких ошибок или искажений), провести соответствующий перерасчет налоговой базы и уменьшить сумму налога к уплате за текущий налоговый период? Вправе ли налогоплательщик на основании абз. 3 п. 1 ст. 54 НК РФ в случае выявления ошибок (искажений), связанных с непризнанием расходов в прошлые налоговые периоды, учесть такие расходы при исчислении налога на прибыль в текущем налоговом периоде? Каким образом при учете таких расходов будет выполняться требование п. 1 ст. 252 НК РФ о необходимости документального подтверждения осуществленных затрат?
3

Письмо Минфина РФ от 18 января 2010 г. N 03-07-06/07

Вопрос: О моменте возникновения права на налоговый вычет акциза по подакцизным товарам, приобретенным до 1 января 2010 г. и использованным в качестве сырья в январе 2010 г., а также о сроках уплаты акцизов по операциям реализации (передачи) подакцизных товаров, осуществленным в декабре 2009 г., с учетом изменений, внесенных в НК РФ Федеральным законом от 28.11.2009 N 282-ФЗ.

16.01.2010

Письмо Минфина РФ от 29 декабря 2009 г. N 03-04-05-01/1031

Вопрос: При приобретении физлицом квартиры в многоэтажном жилом доме по договору участия в долевом строительстве был оформлен договор страхования (полис), страховыми рисками по которому являются строительные риски, а именно: "стихийные бедствия во время и в месте исполнения контрагентом страхователя обязательств по контракту" (договору участия в долевом строительстве) и "банкротство контрагента страхователя, определенное вступлением в законную силу окончательного решения суда о признании контрагента страхователя банкротом" (контрагент страхователя - организация-застройщик). Могут ли расходы по оплате данного страхового полиса быть включены в фактические расходы на приобретение квартиры в строящемся доме в целях получения физлицом имущественного налогового вычета по НДФЛ?

Письмо Минфина РФ от 29 декабря 2009 г. N 03-11-06/2/269

Вопрос: ООО, применяющее УСН (объект - доходы, уменьшенные на величину расходов), осуществляет перевозку грузов внутренним водным транспортом. В соответствии со ст. 60 КТМ РФ судовладелец обязан обеспечить членам экипажа бесперебойное снабжение продовольствием и водой. Рацион питания экипажей установлен Постановлением Правительства РФ от 07.12.2001 N 861 "О рационах питания экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, и воздушных судов". Правомерно ли включать затраты на обеспечение питанием членов экипажа в расходы при исчислении налога, уплачиваемого при применении УСН?

Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2009 г. N 03-08-05

Вопрос: Российская организация производит СМР по договору подряда с иностранной организацией (резидентом Республики Казахстан). Все работы выполняются на территории Республики Казахстан. По договору стоимость поручаемых работ включает подоходный налог в размере 20% в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Оплата объемов ежемесячно выполняемых работ производится заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет российской организации за вычетом и удержанием подоходного налога в размере 20% в соответствии с законодательством Республики Казахстан. В соответствии со ст. 311 НК РФ производится зачет уплаченного в бюджет Республики Казахстан налога в счет уплаты налога на прибыль, начисленного на территории РФ.Так как доходы от реализации организации превысили в среднем 3 млн руб. за каждый квартал, она обязана исчислять сумму ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль по итогам каждого отчетного (налогового) периода в порядке, установленном ст. 286 НК РФ. Обязана ли российская организация включать уплаченный в Казахстане налог в налоговую базу при расчете налога на прибыль, начисляемого на территории РФ, а также уплачивать авансовые платежи по налогу на прибыль, если после проведения зачета нет суммы налога к уплате за отчетный период?

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок